Заседание № 221

06.04.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 274315-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (в части уточнения отдельных положений закона).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2783 по 2940 из 6906
Мы с вами на 12.30 зафиксировали рассмотрение проекта федерального закона "О    
внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании". Доклад    
по данному законопроекту сделает заместитель председателя Комитета по           
экономической политике, предпринимательству и туризму Мединский Владимир        
Ростиславович.                                                                  
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! 16 марта мы с вами          
приняли законопроект о поправках в закон "О техническом регулировании" во       
втором чтении и сегодня должны рассмотреть данный законопроект в третьем        
чтении. Вместе с тем в комитет поступило двадцать поправок депутата Лихачёва,   
сделанных по итогам обсуждения принятого во втором чтении законопроекта в       
Министерстве экономического развития и торговли, и комитетом было принято       
решение рекомендовать Государственной Думе вернуть данный законопроект во       
второе чтение, поскольку поправки носят, конечно, не совсем лингвистический     
характер. По сути все предложенные вам двадцать поправок сводятся к четырём     
основным позициям.                                                              
                                                                                
Первая. По тексту законопроекта в той части, где речь идёт о требованиях к      
продукции, к связанным с ними процессам проектирования, добавлен союз "или".    
Таким образом, речь идёт о возможности рассмотрения отдельных техрегламентов    
как по процессам производства, так и по продукции отдельно, если в этом будет   
необходимость.                                                                  
                                                                                
Во-вторых. В отношении техрегламентов, принимаемых международными договорами,   
закон дополняется возможностью принимать их также и межправительственными       
соглашениями.                                                                   
                                                                                
В законе прописывается презумпция соответствия, то есть применение              
национальных стандартов или сводов правил в целях соблюдения требований         
технических регламентов. Чтобы не ограничивать производителя только этими       
двумя видами документов, вводится возможность применения иных документов в      
целях оценки соответствия требованиям техрегламентов.                           
                                                                                
И наконец, в отношении сводов правил (это понятие впервые было введено нами в   
законопроект) указано, что их разработка и принятие должны осуществляться в     
том же порядке, то есть с соблюдением той же процедуры публичного обсуждения,   
что и национальные стандарты.                                                   
                                                                                
По мнению комитета, данные поправки улучшают текст законопроекта, устраняют     
отдельные неточности. Предлагаю вернуться к процедуре второго чтения и          
принять данный законопроект во втором чтении с учётом внесённых поправок.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы согласиться с комитетом и       
вернуть данный законопроект к процедуре второго чтения? Прошу проголосовать.    
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Предложена таблица поправок, рекомендованных к принятию, в ней двадцать         
поправок. Есть ли замечания у депутатов по данным поправкам и есть ли желание   
вынести какие-то поправки на отдельное голосование? Нет.                        
                                                                                
Кто за то, чтобы согласиться с комитетом и принять таблицу 1 поправок,          
рекомендованных к принятию?                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    318 чел.                                          
Не голосовало                 132 чел.29,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование: принять данный законопроект во втором         
чтении. Кто за это предложение? Прошу голосовать.                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              328 чел.72,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    328 чел.                                          
Не голосовало                 122 чел.27,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Ростиславович.                                             
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. Уважаемые коллеги, поскольку данный законопроект прошёл         
неоднократно правовую и лингвистическую экспертизы и полностью подготовлен к    
третьему чтению, комитет предлагает принять его и в третьем чтении также.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений ни у кого?                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас выступление по мотивам? Нет, вопросы не задают в    
третьем чтении. По мотивам, хорошо.                                             
                                                                                
Присаживайтесь, Владимир Ростиславович.                                         
                                                                                
По мотивам перед голосованием - Глазьев Сергей Юрьевич.                         
                                                                                
ГЛАЗЬЕВ С. Ю., фракция "Справедливая Россия" - "Родина"                         
(народно-патриотический союз)".                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы рассматриваем этот очень важный вопрос уже в который      
раз и, к сожалению, вновь и вновь возвращаемся к законодательству о             
техническом регулировании, что заставляет меня просто выступить с замечанием    
в отношении низкого качества законодательной работы в данной области.           
                                                                                
Когда ещё начиналась эта реформа, мы говорили о её неготовности, о том, что     
ни промышленность, ни правительство не готовы к столь кардинальному             
реформированию системы технического регулирования и контроля качества, но       
наше мнение проигнорировано. И вот сейчас мы лихорадочно уже который год        
занимаемся латанием дыр, которые постоянно возникают в данной области. Я        
хотел бы выразить надежду, что на этом мы завершим законодательную              
деятельность в этой области и что правительство сумеет в срок, оставшийся до    
вступления России в ВТО, наладить оптимальную систему технического              
регулирования и контроля качества продукции, и пожелать нашим депутатам,        
ответственным за работу в этой области, более серьёзно и ответственно           
подходить к данной теме.                                                        
                                                                                
Экспертное сообщество в нашей стране по-прежнему высказывает очень много        
опасений и нареканий в сфере реформирования технического регулирования и        
контроля качества продукции, но их мнение, к сожалению, остаётся пока           
неуслышанным.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, объявляется "час голосования".                                         
                                                                                
Кто за то, чтобы принять законопроект о внесении изменений в закон "О           
техническом регулировании" в третьем чтении? Прошу проголосовать.               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7%                                     
Проголосовало против            5 чел.1,1%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 219

23.03.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 274315-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (в части уточнения отдельных положений закона).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 778 по 789 из 8396
СВИРИДОВ В. В., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Депутат Свиридов по карточке Головатюка.                                        
                                                                                
У меня есть предложение перенести рассмотрение пункта 8 повестки дня на более   
поздний срок. Я думаю, всё-таки есть какие-то моменты, которые нам надо         
доработать, тем более что предстоит неделя работы в регионах. На следующем      
после этой недели пленарном заседании мы его рассмотрим. Вот такое              
предложение.                                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1116 по 1140 из 8396
Свиридов Валентин Валентинович предлагает перенести пункт 8 повестки дня. Это   
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О         
техническом регулировании".                                                     
                                                                                
Юрий Николаевич, вы прокомментируете?                                           
                                                                                
Пожалуйста, Логинов Андрей Викторович.                                          
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы действительно просим        
повременить с принятием данного законопроекта в третьем чтении, для того        
чтобы проверить ряд обстоятельств. Пока никаких конкретных замечаний по         
тексту не имеется, но нам необходимо провести совещание с участием              
Министерства экономического развития и торговли на предмет соответствия         
позиций законопроекта всей ситуации переговорного процесса по вступлению        
России в ВТО. Мы просим рассмотреть его в третьем чтении в начале апреля -      
4-го или 6-го числа.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятна позиция, спасибо.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, кто-либо возражает? Нет. Нет необходимости голосовать.       
Переносим вопрос 8 на начало апреля.                                            
                                                                                

Заседание № 217

16.03.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 274315-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (в части уточнения отдельных положений закона; принят в первом чтении 17 ноября 2006 года с названием "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О техническом регулировании").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5077 по 5557 из 8415
Уважаемые коллеги, как и было заявлено, мы переходим к пункту 5. Проект         
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом    
регулировании". Доклад заместителя председателя Комитета по экономической       
политике, предпринимательству и туризму Владимира Ростиславовича Мединского.    
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Ростиславович.                                             
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Федеральный закон "О              
техническом регулировании" был принят, как вы знаете, ещё в декабре 2002        
года, вступил в силу с июля 2003-го. Все понимают, насколько важным является    
реформирование технического регулирования в России, однако, несмотря на это,    
к настоящему моменту в стране принят только один технический регламент          
постановлением правительства, небольшой, относительно норм Евро-2 и Евро-3.     
Мне иногда приходится просматривать "Вестник технического регулирования", где   
ежемесячно публикуются все новые международные техрегламенты, и видно,          
насколько активно во всём мире идёт процесс технического регулирования.         
                                                                                
Так, уже давно решены эти вопросы, касающиеся основных отраслей                 
промышленности, идёт доработка техрегулирования в самых узких, конкретных       
сферах. Судите сами: Аргентина принимает техрегламент в части требований к      
санитарному состоянию по разрешению импорта земляных червей, Египет - о         
требованиях к санитарному состоянию цыплят, Филиппины принимают особый          
техрегламент для манговых безалкогольных напитков, а Кения занимается           
вопросом регламентации производства разметочных карандашей для выделения        
текста. В Соединённых Штатах Америки давно приняты отдельные технические        
регламенты для каждого вида минеральных сельскохозяйственных удобрений. Хочу    
сказать, что все эти страны могут себе позволить заниматься такими вот          
узконаправленными вопросами технического нормотворчества, которые могут нам     
показаться даже, наверное, забавными и несущественными. Однако в этом           
опубликованном списке нет техрегламентов, принимаемых в России.                 
                                                                                
В то же время нам необходимо принимать технические регламенты в сферах          
гораздо более серьёзных, чем выращивание цыплят и производство карандашей.      
Речь идёт о строительстве, о химической промышленности, авиационной             
промышленности. И вопросы эти надо решать как можно быстрее. Мы стоим на        
пороге вступления в ВТО, а правоотношения в области технического                
регулирования у нас находятся на том же самом уровне, на котором они были       
зафиксированы в начале 80-х годов в СССР. Сегодня же мы живём в другой          
стране, и многие из этих норм давно уже нуждаются в обновлении.                 
                                                                                
Для торможения реформы существует целый ряд причин, объективных и не очень.     
Была проведена серьёзная работа по выработке необходимых дополнений и           
изменений в федеральный закон о техрегулировании, которые могли бы помочь нам   
выйти из состояния застоя и ускорить процесс реформирования. Работа эта         
проводилась Комиссией Государственной Думы по техническому регулированию,       
профильным комитетом по экономической политике с приглашением самого широкого   
круга, не десятков, а, пожалуй, сотен экспертов, при самом активном участии     
представителей правительства. С этой целью мы предлагаем внести ряд поправок    
в базовый закон о техрегулировании, самыми существенными из которых являются    
следующие.                                                                      
                                                                                
Во-первых, из сферы действия закона убираются процессы производства. Это        
позволит ограничиться только теми процессами, которые относятся к конечной      
продукции, что существенно облегчит, ускорит процесс принятия техрегламентов    
для целого ряда отраслей, где процессы производства являются исключительно      
сложными, высокотехнологичными, но при этом отношения к безопасности конечной   
продукции не имеют.                                                             
                                                                                
Во-вторых, введение в сферу данного закона понятия сводов правил, которые       
представляют собой нормативные акты федеральных органов исполнительной          
власти. Это позволит использовать на добровольной основе нормативные акты       
наравне с техрегламентами, что на сегодняшний день является необходимой мерой   
для быстрого и эффективного регулирования правоотношений в обсуждаемой сфере.   
                                                                                
В-третьих. Вносимые поправки уравнивают техрегламенты, принимаемые              
постановлениями правительства, с техрегламентами, принимаемыми                  
Государственной Думой. Определяется также перечень первоочередных               
техрегламентов, которые Дума должна принять до 2010 года. При этом              
предполагается, что ответственность за разработку данных техрегламентов несёт   
Правительство Российской Федерации. Одновременно устанавливается, что также     
могут быть приняты федеральными законами и другие техрегламенты, то есть        
указанный перечень не является закрытым.                                        
                                                                                
Кроме того, в соответствии с поправками, если правительство не представляет в   
Думу отзывы на проекты техрегламентов в течение трёх месяцев с момента          
направления в правительство перед первым чтением и - обратите внимание, на      
сколько увеличены данные сроки, - двух месяцев перед вторым чтением,            
Государственная Дума получает право принять техрегламент самостоятельно.        
Необходимость внесения данных поправок вызвана тем, что при существующей        
норме о представлении отзыва на проект техрегламента в течение месяца мы тем    
не менее уже более девяти, а по некоторым проектам, наверное, и десяти          
месяцев не можем получить от правительства ни одного отзыва на внесённые туда   
проекты законов о технических регламентах. Из-за этого не выносится на          
рассмотрение целый ряд абсолютно готовых техрегламентов, которые прошли все     
согласительные процедуры и могли бы быть приняты в кратчайшие сроки.            
                                                                                
Помимо указанных наиболее принципиальных положений существует ещё ряд           
дополнительных положений в этих поправках. Исключены из сферы закона меры в     
области охраны труда и меры по предотвращению массовых инфекционных             
заболеваний. Уточняется процедура технического регулирования в отношении        
оборонной, ядерно опасной продукции. Вводится норма о том, что правительство    
утверждает не сами правила и методы измерения, а только перечни национальных    
стандартов, содержащих правила и методы измерения. Вводится норма о том, что    
международные стандарты должны в обязательном порядке использоваться в          
качестве основы для разработки техрегламентов, за исключением случаев,          
определённых законом. Удаляется из закона искусственное разделение              
техрегламентов на общие и специальные. Исключается необходимость ратификации    
техрегламентов, принятых международными договорами Российской Федерации.        
Вводится норма о том, что работы по сертификации оплачиваются на основании      
договора между органом по сертификации и заявителем. Органы государственного    
контроля и надзора наделяются дополнительными правами в части немедленного      
реагирования на появление на рынке небезопасной продукции. Поясню: с            
формальной точки зрения появление, например, опасной продукции на пищевом       
рынке требовало бы обращения в суд, судебной процедуры после принятия           
соответствующих техрегламентов и работы судебных исполнителей. Легко            
представить, сколько потребителей могло бы в этом случае пострадать. Мы даём    
право органам госконтроля на немедленное изъятие из оборота на рынке            
потенциально опасной продукции.                                                 
                                                                                
Очень важный вопрос: в переходных положениях устанавливается возможность        
сейчас вносить изменения в нормативные документы ведомств, применяемые до       
принятия техрегламентов, то есть речь идёт о возможности совершенствования      
ныне действующих ГОСТов, СНиПов и СанПиНов до той поры, пока техрегламенты в    
данных отраслях не приняты.                                                     
                                                                                
При подготовке ко второму чтению к законопроекту было подано семьдесят две      
поправки, ровно половина из которых комитетом рекомендуется к принятию и        
другие тридцать шесть - к отклонению. Законопроект, подготовленный ко второму   
чтению, был рассмотрен и одобрен комиссией по техрегулированию. 14 марта        
Комитетом по экономической политике, предпринимательству и туризму он также     
рекомендован к принятию во втором чтении.                                       
                                                                                
Мы должны понимать, что никакая инновационная политика в стране не будет        
возможна, пока не будет запущен наконец процесс реформирования в сфере          
технического регулирования. Надеемся, что внесение данных поправок позволит     
наконец-то ускорить и запустить процесс реформирования в тех темпах, на         
которые рассчитывали изначально авторы реформы техрегулирования.                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Ростиславович, присаживайтесь.          
                                                                                
Я информирую депутатов, что на обсуждении проекта федерального закона           
присутствует руководитель Федерального агентства по техническому                
регулированию и метрологии Григорий Иосифович Элькин.                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице 1? Нет замечаний. Ставится на   
голосование таблица 1 поправок, которые комитет рекомендует к принятию.         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Нет.                                                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, переходим к таблице 2: тридцать шесть поправок, которые      
комитет рекомендует к отклонению. Есть ли замечания по этой таблице? Нет        
замечаний. Блистательная работа комитета! Ставится на голосование таблица 2     
поправок, рекомендованных к отклонению.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    318 чел.                                          
Не голосовало                 132 чел.29,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Утверждаем таблицу.                                                             
                                                                                
Включите микрофон депутату Когану Александру Борисовичу для обоснования         
поправки, розданной в зале.                                                     
                                                                                
КОГАН А. Б., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хотел бы сразу перейти к поправке и сказать о том, что     
она разбита приблизительно на три части. Цель первой части - обеспечение        
оперативности принятия технических регламентов и возможность не только для      
правительства определять технические регламенты и принимать порядок, но и       
возможность для нас, депутатов, участвовать в этом процессе.                    
                                                                                
Вторая часть - это отмена технического регламента по пожарной безопасности.     
Это связано с тем, что закон уже прошёл практически все согласовательные        
процедуры и этот технический регламент готов к принятию.                        
                                                                                
И третья часть поправки - это перечень техрегламентов. У нас в данном случае    
не закрыто... и у нас получилась некая тавтология, то есть мы сами себе даём    
право принимать поправки к закону. В связи с этим я предлагаю принять мою       
поправку, тем самым урегулировав эти нормы.                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Владимир Ростиславович, ваш              
комментарий.                                                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Геннадий Васильевич!                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста, Кулик.                                    
                                                                                
КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,   
фракция "Единая Россия".                                                        
                                                                                
И к автору поправок, и к докладчику вопрос.                                     
                                                                                
Внесены две очень существенные поправки.                                        
                                                                                
Первая. Предлагается в том варианте, который согласовала комиссия,              
занимавшаяся этим вопросом, записать, что до 2010 года разработать то-то и      
то-то, и дальше перечисляется, какие именно техрегламенты...                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Где это записано, Геннадий Васильевич?                    
                                                                                
КУЛИК Г. В. Нет, нет, нет...                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Где записано?                                             
                                                                                
КУЛИК Г. В. Почитайте, пожалуйста, пункт 1, там выделено, подчёркнуто: до       
2010 года... И дальше по тексту, что разрабатывает и утверждает                 
Государственная Дума. Там были слова: эти регламенты разрабатывает              
правительство, а утверждает Дума. Эти слова сняты. В связи с этим у меня        
вопрос: в бюджете Думы будут предусмотрены средства на разработку...            
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, вы уточните: вы вопрос по этой       
поправке задаёте, по выступлению депутата Когана? Потому что совершенно         
непонятно: вы как будто о своём поёте о чём-то. Я не понял поэтому: вопрос к    
кому - к Когану?                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Коган Александр Борисович, отвечайте.                               
                                                                                
КОГАН А. Б. Ну, во-первых, мы не исключаем право и обязанность правительства    
разрабатывать технические регламенты. Во-вторых, в обязанность                  
Государственной Думы входит принятие законов и дополнительный бюджет для        
этого не обязателен. Поэтому я считаю, что эта формулировка более корректна.    
Я уже сказал, для чего она: только для того, чтобы для нас тоже не              
исключалась возможность разрабатывать такие технические регламенты. Я считаю,   
что это ускорит процесс разработки технических регламентов.                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не удовлетворён Кулик вашим ответом.                      
                                                                                
Геннадий Васильевич, я же вам давал возможность... Пожалуйста, вам включили     
микрофон.                                                                       
                                                                                
КУЛИК Г. В. ...у нас главный. Господин Коган, чтоб вы знали: сегодня в          
бюджете правительства для разработки одного технического регламента заложены    
средства, превышающие несколько миллионов рублей. То, что может быть            
разработан технический регламент, скажем, по безопасности каких-то              
электроприборов так, между делом, депутатами, - это шутки. Поэтому я и задаю    
вопрос. Если за нами закреплён перечень технических регламентов, которые до     
2010 года должна разработать и принять Дума, я задаю простой вопрос, а вы мне   
ответьте, и я в зависимости от этого буду голосовать: вы, как член бюджетного   
комитета, предусмотрите бюджетные средства на выполнение этих задач? Больше я   
от вас не прошу ничего.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Борисович Коган.                    
                                                                                
КОГАН А. Б. Спасибо за вопрос.                                                  
                                                                                
Я, как член бюджетного комитета, внесу такую поправку и обязательно             
предусмотрю такую возможность, чтобы Государственная Дума, если примет          
решение разрабатывать технические регламенты, имела возможность                 
финансирования таких работ.                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ещё уточнение у депутата Кулика по этой       
поправке.                                                                       
                                                                                
КУЛИК Г. В. Я прошу господина Когана это заявление под стенограмму сделать.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он сделал под стенограмму.                                
                                                                                
КУЛИК Г. В. Вторая поправка. Убраны были слова, что кроме этих перечисленных    
Дума может утверждать и другие. У меня вопрос: те технические регламенты,       
которые внесены в Думу и закреплены за комитетами, - их будет утверждать        
Государственная Дума или они будут переданы правительству?                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, больше слова вам не дам, потому      
что нарушаю Регламент, мне все уже делают замечания.                            
                                                                                
Комитет комментирует, отвечает на ваш вопрос, и дальше принимаем решение.       
Комитет комментирует и поправку, и ваш вопрос.                                  
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. Вопрос, который задаёт Геннадий Васильевич, совершенно          
обоснованный. Дело в том, что, когда вначале вписывалась фраза о том, что       
данные семнадцать технических регламентов разрабатываются именно                
правительством, это дополнение носило в значительной степени психологический    
характер, потому что мы прекрасно понимаем, что у депутатов нет ни              
специальных знаний, ни средств, ни возможности разработать, например,           
регламент о безопасности лифтового оборудования и это, скорее всего, будет      
непреложной обязанностью правительства. Однако, вписывая данную фразу, как я    
понял коллегу Когана, мы ограничиваем возможности бизнеса разрабатывать         
подобного рода регламенты и соответственно направлять их в Думу в качестве      
инициативных регламентов.                                                       
                                                                                
Поэтому если присутствующий здесь представитель правительства, глава            
Ростехрегулирования, не откажется подтвердить под стенограмму то, что они       
будут заниматься, именно они будут заниматься...                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И только они!                                             
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. ...да, разработкой этих семнадцати техрегламентов вне           
зависимости от наличия либо отсутствия инициативы бизнеса, я думаю, что можно   
будет в этой части поправку коллеги Когана поддержать.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я так понимаю, что правительство не настаивает на         
каком-либо комментарии, да? Не настаивает. Пожалуйста, ещё раз мнение           
комитета по данной поправке: что предлагает комитет по поправке депутата        
Когана? Владимир Ростиславович, пожалуйста, внятно сформулируйте позицию.       
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. Уважаемые коллеги, комитет полагает, что данный перечень из     
семнадцати регламентов в поправке, которая предложена Александром Борисовичем   
Коганом, не является исчерпывающим. И действительно, фраза о том, что кроме     
этого Дума ещё имеет право принимать законы, является тавтологией с             
юридической точки зрения, поскольку кто же может лишить Думу права принимать    
законы, вносимые субъектами права законодательной инициативы? Поэтому только    
в том случае, если этот перечень не является исчерпывающим, мы готовы           
поддержать данную поправку. Я ещё раз прошу представителя правительства         
сказать под стенограмму: согласны ли вы с тем, что этот перечень не является    
исчерпывающим, то есть едины ли наши в этом отношении позиции? В этом случае    
я просил бы поддержать данную поправку.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представитель правительства.                  
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Действительно, перечень не является исчерпывающим,                
действительно, за правительством остаются и задачи, и обязанность               
разрабатывать эти регламенты. Естественно, мы видим этот процесс как            
совместный. Правительство не существует в безвоздушном пространстве, и когда    
оно разрабатывает эти регламенты, на которые совершенно справедливо             
выделяются серьёзные средства из федерального бюджета, то, естественно,         
изучаются мнения, позиции и производителей, и предпринимателей, и сообщества    
технологического, и сообщества профессионального. И конечно, депутаты в этом    
стройном оркестре могут играть не последнюю скрипку.                            
                                                                                
Я считаю, что в данном случае этот спор, вызванный формулировкой, которая       
появилась в поправке коллеги Когана, на самом деле ведёт к тому... Мы все       
прекрасно понимаем, о чём идёт речь: речь идёт просто о необходимости           
совместной работы над качественными техническими регламентами, которые          
обеспечат нашей стране значительный технический прогресс.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента, пожалуйста, ваша точка          
зрения.                                                                         
                                                                                
КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в     
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Я думаю, здесь вообще никакого спора нет, потому что ту редакцию, которую       
предложил депутат Коган, мы внимательно изучили, посмотрели и, так же как и     
правительство, с ней согласились. Эта поправка более, можно сказать, чистая,    
чем то, что было до этого написано в тексте законопроекта, поэтому мы просим    
поддержать поправку депутата Когана.                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Обсуждение состоялось.                                    
                                                                                
Ставится на голосование поправка депутата Когана, розданная на отдельном        
листе.                                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отмените режим голосования.                               
                                                                                
Что-то тут непонятное, какая-то редакционная неувязка.                          
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Медведеву Юрию Германовичу.              
                                                                                
Медведев Юрий Германович, пожалуйста.                                           
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, мы же приняли текст, тот, который был предложен      
первоначально комитетом. Мы сейчас должны тот текст, который мы приняли,        
исключить. Мы же таблицу 1 утвердили полностью, утвердили текст, а сейчас       
вместо одного мы что-то другое принимаем. Значит, надо тогда ту поправку        
исключать, которая формулирует данное положение, а эту принимать, как обычно    
у нас принято и как Регламент требует.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Председатель комитета Фёдоров готов ответить на этот      
вопрос. Пожалуйста, Евгений Алексеевич Фёдоров.                                 
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, предпринимательству и туризму, фракция "Единая Россия".               
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы приняли таблицу поправок 1 и таблицу поправок 2.          
Депутат в зале внёс ещё одну поправку. Текста мы ещё не приняли, у нас сейчас   
процедура второго чтения, поэтому мы можем принять поправку, внесённую          
депутатом, а при третьем чтении у нас уже реально получится текст.              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто-то внятно может сказать тогда, какую поправку нужно   
переголосовывать из таблицы 1, или мы должны принять такую процедуру, которую   
предлагает Фёдоров? То есть мы принимаем поправку депутата Когана, поскольку    
она уточняет поправки, имеющиеся в таблице 1, а комитет при подготовке к        
процедуре третьего чтения внесёт соответствующие коррективы.                    
                                                                                
Мединский, пожалуйста, дайте ваши пояснения.                                    
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. Уважаемые коллеги, мы не можем переголосовать таблицу           
принятых поправок. Поскольку данная поправка не выделена в отдельную и мы       
приняли таблицу поправок как таковую, теперь мы принимаем дополнительную        
поправку, поправку депутата Когана, несколько корректирующую эту таблицу, и     
уже с учётом этой принятой поправки и будет формироваться...                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть это корректирует, а не изменяет принципиально     
текст, содержащийся в таблице 1, да?                                            
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. Да, это корректирует текст.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Последнее выступление - выступление Когана, и голосуем.   
                                                                                
Пожалуйста, депутат Коган.                                                      
                                                                                
КОГАН А. Б. Спасибо, Олег Викторович.                                           
                                                                                
Данная поправка уточняет текст, она ни в коем случае ничего не изменяет. Я      
предлагаю голосовать.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы тогда принимаем ту технологию,      
которую предложил комитет. То есть мы считаем, что мы проголосовали...          
Юридически это будет выглядеть так: мы проголосовали таблицу 1, проголосовали   
таблицу 2, если мы сейчас примем поправку, которую предложил депутат Коган,     
это будет означать, что она уточняет текст, который вытекает из таблицы 1,      
таблицы принятых поправок, а при подготовке к третьему чтению комитет           
согласует этот текст уже как единый. Ставится на голосование поправка,          
предложенная депутатом Коганом.                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 24 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О техническом регулировании" во втором чтении.               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 25 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              375 чел.83,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    376 чел.                                          
Не голосовало                  74 чел.16,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект во втором чтении.                                      
                                                                                

Заседание № 194

17.11.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 274315-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (в части уточнения отдельных положений закона).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7255 по 7381 из 8636
Пункт 32. О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в    
Федеральный закон "О техническом регулировании". Доклад заместителя             
председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и          
туризму Владимира Ростиславовича Мединского.                                    
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! Разрешите совместить доклад по    
законопроекту от авторов и содоклад от комитета.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Нет.                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. Вопрос о необходимости внесения изменений в закон о             
техрегулировании обсуждается давно и широко. В данном случае авторы провели     
определённую кропотливую работу по подготовке законопроекта. Что                
предлагается?                                                                   
                                                                                
Законопроектом вносятся изменения в девять статей закона о техрегулировании,    
он направлен на уточнение отдельных положений закона в целях их однозначного    
понимания, но целый ряд изменений носит абсолютно технический характер, и       
поэтому я не хотел бы на них тратить время, но вместе с тем я выделю            
некоторые принципиальные вопросы.                                               
                                                                                
Во-первых, в законопроекте предлагается дополнить закон принципом               
недопустимости дублирования полномочий государственных органов надзора и        
контроля за соблюдением требований технических регламентов. Но как вы знаете,   
негативная практика, когда разные органы осуществляют у нас фактически один и   
тот же контроль и надзор, должна постепенно устраняться, и мы хотим сделать     
шаг в этом направлении.                                                         
                                                                                
Далее. В законопроекте уточняется статус так называемой правительственной       
программы по написанию технических регламентов. Вы знаете, что правительство    
подготовило уже более восьмидесяти техрегламентов, но ни один из них пока не    
внесло в Государственную Думу. Мы подчёркиваем, что в этой программе должны     
перечисляться только те техрегламенты, которые разрабатываются за счёт          
государственного бюджета, дабы не связывать руки, не связывать инициативу       
неправительственных организаций, также занимающихся разработкой технических     
регламентов.                                                                    
                                                                                
Кроме того, законопроект даёт право правительству самостоятельно определять,    
какой из федеральных органов исполнительной власти будет заниматься такой       
методичной, нудной работой, как регистрация деклараций о соответствии и         
сертификатов соответствия по всей стране. Дело в том, что нынешняя версия       
закона налагает эти обязанности на Минпромэнерго, которое после проведения      
административной реформы ну просто абсолютно не в состоянии это делать, и       
предприниматели вынуждены посылать эти декларации, сертификаты и так далее в    
Москву, что невыгодно, неудобно и абсолютно бессмысленно.                       
                                                                                
Кроме того, законопроект меняет порядок отзыва с рынка продукции, которая не    
соответствует нормам, стандартам. Это важный вопрос. Закон о техрегулировании   
предполагает, что орган, который непосредственно осуществляет госнадзор,        
например Роспотребнадзор, может формально заниматься отзывом продукции с        
рынка. В то же время эта норма не исполняется, поскольку она противоречит       
судебной практике, ибо решение суда должны исполнять судебные приставы. И       
Роспотребнадзор просто не может сделать это по закону, поэтому мы предлагаем    
внести соответствующую поправку, хотя опять же с точки зрения здравого смысла   
Роспотребнадзору, казалось бы, делать это с руки.                               
                                                                                
В целом предлагаемые изменения позволяют устранить некоторые выявленные         
недостатки закона о техрегулировании и, как мы надеемся, после внесения и       
принятия технических регламентов повысят эффективность реализации этих норм.    
Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует    
данный законопроект к принятию.                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Ростиславович.                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, первое чтение. Есть ли вопросы к докладчику? Есть. Вижу      
одну руку. Подводим черту: депутат Глотов.                                      
                                                                                
Сергей Александрович, пожалуйста, ваш вопрос.                                   
                                                                                
ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемый Владимир Ростиславович!       
Когда всё-таки вот этот огромный пробел и колоссальный вред, который был        
нанесён стране в результате всех изменений, связанных с обменом,                
стандартизацией, переходом к техническим регламентам, которых нет, будет        
всё-таки устранён? Те поправки, которые вы предлагаете, вы сами говорите,       
только частично возместят тот урон, который действительно наносился             
Российской Федерации и наносится по сей день. Когда мы выйдем из этого          
тупика?                                                                         
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. Это философский вопрос. Вы знаете, я думаю, что самый большой   
урон действующей экономике наносит наличие у нас в правовом поле ста            
семидесяти тысяч ГОСТов, СНиПов, СанПиНов и прочих регулирующих документов,     
которые противоречат друг другу, не связаны между собой и которые, в            
общем-то, предприниматель и найти не может, поэтому вынужден нанимать           
специализированные фирмы, которые подберут ГОСТы по его виду деятельности.      
Вот это является причиной медленного хода реформ. А авторы закона о             
техрегулировании исходили из самых благих целей. Задача - эти техрегламенты     
принять хотя бы в каком-то виде и в каком-то определённом количестве. Вот       
какая главная задача. Наш же законопроект просто, скажем так, ретуширует        
общий закон "О техническом регулировании". И в данном случае это не повлияет    
на ход реформы. Чтобы реформа была запущена, надо принять сами техрегламенты.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответ дан.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет.    
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста, Владимир Ростиславович.                             
                                                                                
Есть ли желание высказаться у представителя президента, у представителя         
правительства? Нет. Уверены, что Мединский не настаивает на заключительном      
слове.                                                                          
                                                                                
Итак, комитет предлагает принять в первом чтении проект федерального закона     
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О техническом           
регулировании". Первое чтение.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет.                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              367 чел.81,6%                                     
Проголосовало против           27 чел.6,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении законопроект.