Заседание № 179
10.09.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 273950-5 "Об упразднении некоторых районных судов Камчатского края".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5159 по 5198 из 6915
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Камчатского края". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 47 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Депутат Москалец предлагает принять указанный законопроект в третьем чтении. Будет ли кто-то выступать по мотивам голосования по данному законопроекту? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Камчатского края". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 33 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Законопроект принят в третьем чтении.
Заседание № 178
08.09.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 273950-5 "Об упразднении некоторых районных судов Камчатского края".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 910 по 941 из 4205
Вопрос 5. О проекте федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Камчатского края". Докладчик тот же - Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Рассматривая в первом чтении законопроект о реорганизации двух пар районных судов Камчатского края, мы уже высказывали замечания по поводу необходимости дополнительного обсуждения и вообще целесообразности предлагаемых вариантов передачи юрисдикции. Ну, вы помните, мы говорили об одном из районов, что там нужно к новому председателю суда добираться не только авиационным и автомобильным транспортом, но даже ехать и через областной центр, что, конечно же, затруднительно. Информирую вас, что такое обсуждение мы провели, но авторы законопроекта и руководство края заверили нас, что это единственный, вернее, наиболее целесообразный вариант, тем более что судья упраздняемого суда всё равно остаётся на своём прежнем месте и будет обеспечивать вопросы рассмотрения и уголовных, и гражданских дел, и дел об административных правонарушениях. Поэтому, уважаемые коллеги, после вот этого обсуждения на данный законопроект никаких поправок в установленный срок к нам не поступило. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по тексту законопроекта не имеет. С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует принять рассматриваемый законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович, мы выслушали ваш доклад. В соответствии с Регламентом других каких-то процедур у нас нет, поэтому выносим данный проект федерального закона на "час голосования". Блок законопроектов, рассматриваемых в первом чтении.
Заседание № 171
18.06.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 273950-5 "Об упразднении некоторых районных судов Камчатского края".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7363 по 7432 из 8117
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 29 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Камчатского края". Доклад представителя Законодательного Собрания Камчатского края депутата Государственной Думы Ирины Анатольевны Яровой. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, смысл законодательной инициативы очень простой. Односоставный и многосоставный суды районов, которые граничат друг с другом, объединяются, что позволит гражданам в период заболевания или нахождения в отпуске судьи не терять времени, пока будет осуществляться процедура возложения полномочий на другого судью. Поскольку суды объединятся и станут многосоставными, не будет нарушений законных интересов граждан, они будут иметь возможность обратиться в суд и получить судебную защиту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Ирина Анатольевна, присаживайтесь. Содоклад от Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству сделает Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Я скрывать не буду, комитет по данному законопроекту не сразу пришёл к положительному мнению. Но, чтобы понять суть проблемы, вы могли бы представить себе хотя бы умозрительно полуостров Камчатка. Так вот, в центре этого полуострова расположены два района, Быстринский и Мильковский, с населением в две с половиной тысячи человек и одиннадцать тысяч человек соответственно. И вот на территории Быстринского района работает один судья, а на территории Мильковского района работают четыре федеральных судьи и два мировых. Да, мы видим, что нагрузка на судью в Быстринском районе явно невелика - около одного уголовного дела или одного административного правонарушения в месяц и одно-два гражданских дела в неделю. Согласны мы и с тем, что один судья, конечно же, создаёт неустойчивое состояние постоянного судебного присутствия. Мы тут поспорили с авторами только лишь по поводу удалённости районных центров - всё-таки здесь это двести двадцать три километра. Но с учётом сохранения месторасположения судов считаем возможным согласиться с предложением об упразднении односоставного суда и организационном его объединении с судом, имеющим больший штат. Второе же предложение законопроекта состоит в объединении двух районов, находящихся на берегу Охотского моря, - это Соболевский и Усть-Большереченский районы. Первый район имеет численность населения меньше трёх тысяч человек и одного судью, и в этой части действительно ситуация похожа на первый вариант. Однако, чтобы добраться из одного райцентра в другой, нужно сначала на самолёте или вертолёте добираться до краевого центра, а затем около двухсот километров на автомашине. Мы пока не понимаем авторов законопроекта: в каком состоянии окажутся граждане в такой новой ситуации? Полагаем, что ко второму чтению эту ситуацию нам нужно будет дополнительно проанализировать и, конечно, вместе с вами оценить, а сегодня рекомендуем рассматриваемый законопроект принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект из пункта 29 порядка работы Государственной Думы. Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 12 мин. 06 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1% Проголосовало против 56 чел.12,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято.