Заседание № 366
О проекте федерального закона № 273179-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части наделения Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Антон Александрович Гетта. С места. Включите микрофон. ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к принятию в третьем чтении. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 33 мин. 01 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 5 чел.1,1 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 365
О проекте федерального закона № 273179-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части наделения Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности; принят в первом чтении 14 декабря 2017 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части наделения Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Антон Александрович Гетта. ГЕТТА А. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило 40 поправок: 18 поправок рекомендуется комитетом к принятию, 22 поправки рекомендуется отклонить (часть из них уже отражена в действующих законах, остальные либо учтены, либо устарели, либо не поддержаны на экспертном совете по законодательному обеспечению аудиторской и контрольно-ревизионной деятельности при Комитете Госдумы по финансовому рынку). Прошу поддержать законопроект во втором чтении и таблицу поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 11 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 295 чел. Не голосовало 155 чел.34,4 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 37 сек.) Проголосовало за 293 чел.65,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 297 чел. Не голосовало 153 чел.34,0 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 00 сек.) Проголосовало за 289 чел.64,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел.34,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ГЕТТА А. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к третьему чтению. Просьба включить его в проект порядка работы на завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть.
Заседание № 85
О проекте федерального закона № 273179-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части наделения Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части наделения Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности)". Анатолий Геннадьевич Аксаков, пожалуйста. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен, скажем так, на наведение порядка в отрасли, которая в принципе состоялась: на рынке аудиторских услуг работает большое число и аудиторов - их тысячи, - и аудиторских компаний, которые позволяют регулятору, клиентам организаций, потенциальным инвесторам видеть картину в соответствующих аудируемых компаниях и принимать ответственные решения. Но наряду с этим, к сожалению, в значительном количестве случаев представляется недостоверная аудиторская отчётность, которая искажает реальную картину во многих аудируемых организациях, и это в том числе ярко проявилось при отзывах лицензий у кредитных организаций, у страховых компаний и некоторых других компаний в других отраслях: имелись положительные аудиторские заключения о деятельности этих организаций, отчётность создавала благостную картину, но при этом, когда организация доходила до состояния банкротства, выяснялось, что эта отчётность, этот аудит не соответствовали реальному положению вещей в такой организации. В результате доверие ко многим аудиторским заключениям начало быстро снижаться, отрасль в определённом смысле переживает кризис, кроме того, много претензий к качеству соответствующих документов. Стоит вопрос о том, чтобы, с одной стороны, усилить ответственность аудиторских компаний, аудиторов, с другой стороны, повысить роль этих организаций в развитии экономики и вернуть доверие к достоверности представляемой ими отчётности. В данном законопроекте предлагается как раз решение этих проблем. Прежде всего предлагается передать регулирование этой отрасли Банку России, поскольку Банк России - один из главных интересантов качественной работы этой отрасли: банку нужно владеть большей информацией, иметь реальную картину того, что происходит в организациях, которые он регулирует, а это банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и иные финансовые компании. Банк России, естественно, заинтересован в том, чтобы публичные организации, ценные бумаги которых торгуются на площадках, также были качественными, устойчивыми, чтобы доверие к этим ценным бумагам у покупателя было высоким. В то же время в законопроекте предлагается сузить круг лиц, которые должны проходить обязательный аудит. У нас по действующему законодательству малые предприятия должны проходить аудит, хотя им практически никогда этот аудит не нужен, для них это только лишние затраты; они платят деньги зачастую только за формальную подготовку аудиторского заключения, реально там никакого аудита и не проводится. В законопроекте предлагается увеличить объём выручки компаний, которые должны проходить обязательный аудит, - более 800 миллионов рублей (сейчас - 400 миллионов рублей), и объём активов также предлагается увеличить - больше 400 миллионов рублей (сейчас обязательный аудит проводится в организациях, активы которых составляют по балансу 60 миллионов рублей), ну и численность занятых на предприятиях должна превышать 100 человек. То есть малые предприятия фактически выводятся из-под обязательного аудита: они не будут нести ненужные в принципе для них издержки. При этом повышаются требования к аудиторским компаниям. Сейчас только треть аудиторских компаний имеют постоянных работников, штатных аудиторов в количестве трёх человек и более, многие аудиторские компании не имеют ни одного постоянного штатного работника: они берут совместителей, а эти совместители зачастую числятся в 10, 20 и даже 60 аудиторских организациях - понятно, что эти люди зачастую готовят липовые документы, таким образом зарабатывая и подрабатывая в соответствующих компаниях. Удвоятся требования: в аудиторской компании обязательно должно быть три штатных аудитора, работающих на постоянной основе, никаких требований по совместителям. Если аудиторская организация проводит аудит общественно значимой организации, то на постоянной основе должно работать семь аудиторов, и это до 2023 года, а с 2023 года предлагается до двенадцати человек увеличить число постоянных работников, постоянных аудиторов в этих организациях. Ну и ряд других изменений вводится в отношении самих аудиторов, аудиторских организаций. Изменения направлены как раз и на наведение порядка в организациях и на повышение соответствующих требований к аудиторам, которые осуществляют очень важную миссию по определению достоверности отчётности аудируемых компаний. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. Мы сегодня как раз в комитете создаём экспертный совет, который будет специально заниматься в том числе этим законопроектом, и мы собираемся работать прозрачно в этом направлении, с аудиторским сообществом активно взаимодействуем - они взволнованы, много обращений, в том числе в Государственную Думу. Сегодня утром специально была организована встреча с аудиторами, чтобы определиться, как мы дальше будем работать, если вы поддержите законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы есть? Да. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Торощин Игорь Андреевич, пожалуйста. ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, с каждым годом роль аудита в условиях необходимости повышения экономической безопасности нашей страны становится всё более актуальной. В связи с этим следующий вопрос: чем вызваны в законопроекте такие высокие критерии обязательного аудита: по объёму выручки - до 800 миллионов рублей, по численности работников - до 100 человек? Ведь в России и так уже установлены одни из самых высоких в мире критериев обязательного аудита. АКСАКОВ А. Г. Если вы встретитесь с представителями малого и среднего бизнеса, они как раз скажут вам, что им приходится в соответствии с законодательством готовить практически фиктивные документы, чтобы отчитаться о проведении аудита. Как правило, аудит реально необходим потенциальным клиентам, инвесторам, которые хотели бы вложить средства в какой-то проект или взаимодействовать с организацией. Малым предприятиям в подавляющем большинстве случаев - если только по другим критериям, применительно, например, к финансовым организациям, они не входят в число общественно значимых организаций - аудит не нужен. Установленные критерии, на мой взгляд, вполне правильные, справедливые. Мы готовы рассмотреть вашу поправку об уменьшении порога обязательного аудита, но, на мой взгляд (это моя личная позиция), малым предприятиям не нужна вот эта лишняя нагрузка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста. БОЕВА Н. Д. Анатолий Геннадьевич, есть предприятия, которые проверяет, допустим, налоговая служба, и она не устанавливает нарушений. Нельзя ли такие предприятия вообще освободить от аудита? Ведь это зря потраченные деньги. Ну и кроме всего прочего, не приведёт ли вот именно это к удорожанию аудиторских услуг для организаций? АКСАКОВ А. Г. Есть список. Мы как раз считаем, что всё-таки должен быть перечень критериев для определения организаций, подлежащих обязательному аудиту. Иногда проверки налоговой службы касаются не отчётности, а того, насколько правильно осуществляются платежи в бюджет. А аудиторская отчётность требуется в том числе инвестору, который должен понять, каковы перспективы предприятия и стоит ли инвестировать в него, если оно, например, выходит на биржу либо с акциями, либо с облигациями. Что касается удорожания этих услуг. Мы всё-таки оставляем довольно большой люфт, с нашей точки зрения, для активного участия аудиторов, аудиторских компаний на этом рынке, и там довольно жёсткая конкуренция сохраняется, соответственно, это будет препятствовать удорожанию услуг. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Черкасов Кирилл Игоревич. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Анатолий Геннадьевич, в своём выступлении вы сказали, я так понимаю, что данный законопроект направлен на повышение качества аудиторских услуг. Тем более если речь идёт о подключении Банка России к этой работе, может быть, по аналогии с чёрным списком тех, для кого установлен запрет на профессию, который существует в банковской сфере, сделать такой же список недобросовестных аудиторов? Вы говорите, что работает 60 компаний, а оценка качества их услуг фактически отрицательная. Такие аудиторы, естественно, перемещаются из одной компании в другую, меняют должности, меняются названия компаний, но суть-то остаётся прежней: предоставляются некачественные услуги. Может быть, вам задуматься и сделать такой список, чтобы оградить отрасль от этих людей? АКСАКОВ А. Г. В законопроекте как раз предлагается дисквалифицировать тех, кто запятнал себя недобросовестной деятельностью, и, очевидно, те, кто будет дисквалифицирован, будут попадать в соответствующий список, чтобы они не могли выполнять соответствующие функции на этом рынке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, вы знаете, что Банк России не несёт ответственности по обязательствам государства и в отличие от 23 банков из первых 25 государств в мире не отвечает за рост производства. Может, было бы правильнее не перегружать ненужными непрофильными функциями Центральный банк? У нас создана целая сеть, включающая Счётную палату, контрольно-счётные палаты субъектов, счётные палаты или контрольно-счётные палаты муниципальных образований. Может, всё-таки на них возложить ответственность, чтобы они отвечали и за качество аудита, и, может быть, за подготовку? Тогда мы это приведём к знаменателю. А так вы полномочия даёте, но лично я не вижу никаких плюсов от деятельности Банка России - одни минусы! АКСАКОВ А. Г. Николай Васильевич, мы предложили передать эти полномочия Центральному банку, поскольку, как я уже сказал, он является стороной, заинтересованной в том, чтобы иметь достоверную картину по организациям, которые проходят обязательный аудит. Счётная палата всё-таки в основном занимается государственными средствами, счётные палаты муниципальных образований - муниципальными средствами. Круг ответственности этих структур, этих институтов ограничен, поэтому, на мой взгляд, всё-таки правильнее отдать эти полномочия как раз Центральному банку, это повысит качество работы на этом рынке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гусева Ирина Михайловна. ГУСЕВА И. М. Тоже автору хотела бы задать вопрос. С учётом того что Банк России вы наделяете такими полномочиями по аудиту, сразу вспоминается, что сам Банк России по статье 93 закона "О Центральном банке Российской Федерации..." тоже подлежит раз в году аудиту в части финансовой отчётности. Судя по законопроекту, возникает конфликт интересов, и я считаю, что ко второму чтению нужно, конечно же, учесть этот момент. Получается, они сами организуют и, как вы говорите, регулируют, контролируют, осуществляют надзор в сфере аудита и сами же подлежат аудиту - вот конфликт интересов. АКСАКОВ А. Г. Этот вопрос обсуждался на заседании комитета. Во-первых, мы обратились к международной практике, которая свидетельствует о том, что во многих странах, в том числе в развитых, центральные банки осуществляют регулирование аудиторских организаций. Во-вторых, конфликт интересов - аудита и внутреннего аудита Центрального банка - разрешается за счёт того, что Национальный финансовый совет принимает решение о том, кто проводит аудит, и потом заслушивает аудиторов, которые проводят проверку отчётности Центрального банка и затем отчитываются перед Национальным финансовым советом. Вполне возможно прописать нормы, направленные на то, чтобы Национальный финансовый совет, в который входят депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, правительства, должностные лица администрации президента, имел полномочия как раз и в этой сфере. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список записавшихся. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Безусловно, вопрос учёта, контроля, аудита очень важен, но посмотрите, в какой из всех служб, в каком органе должности аудиторов? В Счётной палате, там должность называется "аудитор" - специальная профессия. Теперь посмотрите, что у нас в государстве происходит. Есть рекомендации ООН: Росстат должен быть независимым и только функционально подчиняться первому лицу. А что у нас представляет собой Росстат? Это ведомственная структура Минэкономразвития. Поэтому у нас вся статистика вроде как хорошая, а ситуация плохая, нет точных цифр, и с опорой на статистику нельзя принимать решения. Что происходит с Банком России? Банк России не государственный банк, он не Центральный банк Российской Федерации. Вы почитайте внимательно закон, почитайте документы, на основании которых он функционирует, посмотрите на его действия - и вы увидите, что нагромождение... Получается, он почти никому не подчиняется по большому счёту, а мы ему даём, и даём, и даём. Я хочу у вас спросить: ну вот дали ему возможность регулировать страховой рынок - и что у нас со страховыми компаниями? Помните, какой мы законопроект вчера принимали? Давайте посмотрим. У 388 банков отозваны лицензии на октябрь этого года, ещё у 4 банков, по-моему, отозваны лицензии уже за этот месяц - я у вас спрашиваю: разве у нас тогда отсутствовал банковский надзор?.. Какую-то ответственность кто-то из должностных лиц Совета директоров или, может быть, из числа исполнительных руководителей в Центральном банке понёс? Нет. С моей точки зрения, давать неограниченные полномочия органу, который является не совсем государственным, как минимум неправильно. Нужно выработать правильный механизм аудита - контроль должен быть, без контроля всё будет развинчиваться, - должны быть независимое, как минимум на уровне департамента правительства, агентство, а лучше рядышком, комитет, которые бы отвечали за эту сферу, тогда будет с кого спросить, и нужно усилить ответственность людей, которые проводят аудит. У нас проблема в чём? Мы нагружаем людей полномочиями, а ответственностью - фактически нет, даже тех, кто триллионами ведает. У нас ведь есть Минфин, почему бы в структуре Минфина не сделать этот орган, чтобы он отвечал за наполнение бюджета и контролировал, правильно ли отчитываются эти люди? А так получается, что человек за рост экономики не отвечает, искусственно сдерживает монетизацию экономики, фактически до кризиса удерживает... Добавьте, пожалуйста, время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...а мы ему полномочия - одно, второе, третье, пятое... Получится как с Пенсионным фондом. У нас ведь Пенсионный фонд помимо пенсионного обеспечения ещё пять полномочий имеет, а потом мы его ещё и критикуем за то, что даём непрофильные полномочия. Мне кажется, правильно коллега Гусева акцентировала внимание на том, что Центральный банк сам подлежит аудиту. Получается как в украинской песне: сам пью, сам гуляю, сам стелюся, сам лягаю. Мы не будем поддерживать эту концепцию, потому что считаем её ошибочной. А вообще, мы считаем, что необходимо коренным образом пересматривать закон о Центральном банке, его полномочия и ответственность и делать так, чтобы Центральный банк думал о будущем страны и заботился о её экономике, а не о ФРС, как происходит сейчас. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Анатолий Геннадьевич Аксаков выступил, и чувствуется, что Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в последнее время проводит целенаправленную работу по законодательному обеспечению всей финансовой политики в стране. Но нам представляется, что сейчас важно не просто давать новые полномочия Центробанку России, а, может быть, более важно на данном этапе комитету настроиться и вести работу по усилению контроля за Центробанком Российской Федерации. Вот мы недавно, как раз во время принятия бюджета, здесь говорили, что для создания новой экономики Российской Федерации нам необходимо порядка 5 триллионов рублей. В то же время дыра в банковском секторе России, за который должен отвечать Центробанк, составляет более 5 триллионов, а по некоторым данным, 10-15 триллионов рублей. В конечном счёте, не занимаясь этими вопросами, мы лишаем экономику возможностей для последующего развития и для перехода к новому качественному росту. Комитет должен серьёзно подумать о том, как Банк Российской Федерации (Центробанк России) привести в соответствующее состояние, чтобы банк начал работать в интересах Российской Федерации, а не Федеральной резервной системы, о чём мы неоднократно говорили - и практически уже все здесь имеем единое мнение по этому вопросу. Прошу поддержать это предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Изотов Алексей Николаевич. ИЗОТОВ А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сам по себе законопроект - достаточно широкий, объёмный документ, но в основном и вопросы, и выступления были связаны с передачей полномочий Центральному банку, поэтому я, наверное, тоже акцентирую выступление на этом. Раньше надзором за деятельностью аудиторских организаций занимался Росфиннадзор, потом эти функции были переданы Федеральному казначейству. Почему были переданы эти полномочия? Потому что в данной сфере деятельности было очень много нарушений, они носили массовый характер, это касается и качества выполненных услуг, и качества самих аудиторских заключений. Ну и по мнению экспертов, в некоторых отраслях до 50 процентов компаний, которые должны были проводить обязательный аудит, его не проводили. Поэтому было принято решение о наведении в этой сфере порядка и о реформировании деятельности аудиторских компаний, и именно на это в том числе направлен данный законопроект. Были случаи, когда повторно, дважды проверялись компании, прошедшие аудит, и ни разу не проверялись те, в которых должен был проходить аудит, - к ним никогда никто не приходил. Несмотря на все изменения в структуре надзора, серьёзных изменений в нормативных правовых актах, в законодательстве не произошло, практически отсутствуют механизмы наказания и самих аудиторских компаний, и их руководителей. Поэтому в рамках существующей системы, концепции деятельности мегарегулятора в законопроекте предлагается передать полномочия Центральному банку Российской Федерации. Мы знаем, какие проблемы буквально три-четыре года назад были с деятельностью микрофинансовых, кредитных организаций, банков, и мы видим, какими направленными были действия Центрального банка. Да, ещё есть проблемы, но очень много уже сделано, и мы надеемся, что Центральный банк здесь тоже наведёт порядок и уровень качества выполненных услуг аудиторскими компаниями будет повышен. Ну и коротко ещё об основных аспектах этого проекта закона. Это ужесточение требований к аудиторским компаниям, оказывающим услуги общественно значимым организациям. Предполагается, что там будут работать действительно профессионалы: не те, кто на полставки работает, а те, кто доказал на рынке соответствующих услуг, что они могут это делать, и, несомненно, это увеличит качество аудиторских заключений. Ну и предлагается послабления для малых предприятий, для которых достаточно серьёзно увеличены пороги обязательного аудита по выручке и значению активов бухгалтерского баланса. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Нет. Докладчик? Пожалуйста. АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, здесь говорили о том, что отозвано почти 400 лицензий у кредитных организаций, но это как раз и есть деятельность по наведению порядка, по очищению рынка от недобросовестных участников. То же самое происходит и на страховом рынке, и это свидетельствует о желании Банка России оставить на рынке только здоровых законопослушных участников, которым будут доверять граждане и которые будут вести добросовестную деятельность. И это, может быть, ещё одна причина, по которой необходимо передать полномочия по наведению порядка на аудиторском рынке, где, к сожалению, очень много липовых заключений, где нет порядка и так далее. Сейчас это в ведении Минфина, Николай Васильевич, им сейчас регулируется, но очевидно, что у Минфина другие сферы работы и он не является таким же интересантом, как ЦБ, в вопросе о получении соответствующей информации о деятельности банков, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, и в этом плане как раз вполне логично предложение передать полномочия по регулированию рынка аудиторских услуг Центральному банку. Мы в ближайшее время увидим, как ситуация в этой сфере будет оздоравливаться, доверие будет возрастать, престиж профессии возрастёт. К сожалению, сейчас туда молодые люди не идут работать, потому что престиж профессии очень здорово упал, а вот в том числе этим решением, этим законом мы соответствующую миссию выполним. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части наделения Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности)". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 18 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Принимается.