Заседание № 190
02.11.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 272356-5 "О внесении изменения в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности лица, совершившего правонарушение, в случае признания вины и раскаяния).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5874 по 6007 из 6241
19-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад депутата Государственной Думы Павла Владимировича Тараканова. Уважаемые коллеги, мы вряд ли уложимся в шесть минут. Есть предложение: продлить время до завершения рассмотрения 19-го вопроса. Нам по этому поводу надо проголосовать. Кто за это предложение? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 28 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3% Результат: принято Принято, спасибо. Пожалуйста, Павел Владимирович. ТАРАКАНОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам молодёжи, фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, в настоящее время Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет общие правила назначения административного наказания. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4.1 Кодекса об административных правонарушениях" предлагает в случае признания вины и раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное главой 12 кодекса, то есть правонарушение в области дорожного движения, административное наказание, которое должно быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части кодекса. К сожалению, сегодня, судя по тем обращениям, которые поступают к нам в том числе и от молодых водителей, юристов, в большинстве случаев, несмотря на то что статья Кодекса об административных правонарушениях предусматривает несколько вариантов наказания, сотрудники ГИБДД, не утруждая себя разбором ситуации, принимают решение о назначении наказания, максимально допустимого данной статьёй. Принятие данного закона, на наш взгляд, повысит доверие граждан к милиции, в том числе ограничит возможность злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД. Мы также считаем, что признание вины и раскаяние нарушителя должны считаться достаточным основанием для определения минимального наказания. Подобная практика применяется в случае, если административное правонарушение зафиксировано видеокамерами, а не сотрудником, - тогда в соответствии с кодексом назначается минимально допустимое наказание, а если наказание предусматривает вилку - или лишение прав, или штраф, - то принимается решение о назначении штрафа, а не о лишении прав. Вот в этой связи мы предлагаем поддержать данный проект закона. Он направлен на то, чтобы защитить права наших автовладельцев. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Н. В. Герасимова ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович. Присаживайтесь, пожалуйста. Содоклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, вы уже поняли, что наш коллега предлагает новую норму в Кодекс об административных правонарушениях, предусмотрев в ней, что в случае признания вины и раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное главой 12 Кодекса об административных правонарушениях, то есть правонарушение в области дорожного движения, административное наказание в любом случае должно быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса. Однако, уважаемые коллеги, сразу следует отметить, что для внесения таких изменений одного движения души, я так скажу, недостаточно. Частями 2 и 3 статьи 4.1 кодекса уже предусмотрено, что при назначении административного наказания учитывается характер совершённого правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие ответственность, в том числе и раскаяние лица, совершившего правонарушение, поэтому принятие данной нормы представляется излишним. Поставив избрание меры наказания в прямую зависимость от раскаяния, автор законопроекта не учитывает иные обстоятельства, например признак повторности правонарушения. Кроме того, в проекте закона не учитывается, что к не менее важным обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относятся также и другие, которые указаны в части 1 статьи 4.2 кодекса, например, добровольное сообщение лицом о совершённом им административном правонарушении, или предотвращение вредных последствий административного правонарушения, или добровольное возмещение причинённого ущерба, или устранение причинённого вреда, а также совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения либо при стечении тяжёлых личных обстоятельств. Абсолютно нелогичным выглядит такое предложение, которое в данном случае акцентирует внимание только на одной главе Кодекса об административных правонарушениях - главе 12, касающейся, как я уже сказал, административных правонарушений в области дорожного движения, поскольку это ставит в неравное положение субъектов административной ответственности, совершивших правонарушения, предусмотренные другими главами Особенной части Кодекса об административных правонарушениях. То есть это приведёт к разрушению того подхода, который выработан законодательством и практикой его применения. С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует рассматриваемый законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Присаживайтесь, пожалуйста. Будут ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет желающих. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе не желает выступить? Нет. Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе? Также не желает выступить. Уважаемые депутаты, в рамках "часа голосования" ставится на голосование пункт 19, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 00 мин. 36 сек.) Проголосовало за 99 чел.22,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 99 чел. Не голосовало 351 чел.78,0% Результат: не принято Не принято.