Заседание № 238
О проекте федерального закона № 272334-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части, касающейся среднего профессионального образования в области искусства).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Тридцать секунд остаётся на доклад Балыхину до фиксированного времени. Доложите законопроект, пожалуйста. С места. Третье чтение, важный законопроект, надо вынести его на голосование. БАЛЫХИН Г. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по образованию представляет проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части среднего профессионального образования в области искусства), принятый во втором чтении 15 июня. Проект закона готов к рассмотрению в третьем чтении. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Предлагаю вынести законопроект на "час голосования" и принять его в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
Пункт 13. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании". Кто за принятие данного законопроекта в третьем чтении? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 15 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принято.
Заседание № 237
О проекте федерального закона № 272334-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части, касающейся среднего профессионального образования в области искусства).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ОСТАНИНА Н. А., фракция КПРФ. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Пункт 12 повестки дня - "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" - касается только среднего профессионального образования в области искусств, докладывать будет председатель профильного комитета Григорий Артёмович Балыхин. У нас нет перспектив увидеть до окончания сессии министра образования, поэтому я просила бы Григория Артёмовича сегодня проинформировать, что у нас происходит с ЕГЭ. В прошлом учебном году шестнадцать тысяч выпускников получили справки, не получив аттестат о среднем образовании. Сегодня уже сто шестьдесят тысяч выпускников воспользовались услугами информационной сети на экзамене по математике, следовательно, у них нет шансов получить аттестат. Печальная ситуация в Москве: за выпускников сдавали экзамены студенты вузов, ребята тоже не будут иметь возможности получить аттестат. Ростовская область - массовая фальсификация ЕГЭ. В этой связи ещё раз просила бы Григория Артёмовича рассказать о том, что происходит у нас сейчас с ЕГЭ. Спасибо.
Останина Нина Александровна по пункту 12 фактически уже задала вопросы Балыхину Григорию Артёмовичу. Я думаю, что он в своём выступлении остановится на этой теме, по крайней мере уделит ей несколько минут.
Пункт 12. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании". Доклад председателя Комитета по образованию Григория Артёмовича Балыхина. Пожалуйста. БАЛЫХИН Г. А., председатель Комитета Государственной Думы по образованию, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по образованию представляет для рассмотрения во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части среднего профессионального образования в области искусства), принятый в первом чтении 25 марта 2011 года. Хочу напомнить, что законопроект направлен на правовое обеспечение системы поиска и поддержки детей, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусства, на предоставление им возможности благодаря реализации интегрированных образовательных программ получать наряду со средним профессиональным образованием основное общее и среднее (полное) общее образование. Ко второму чтению на законопроект поступило шесть поправок, уточняющих отдельные положения законопроекта в рамках концепции. Все они представлены в таблице поправок, рекомендованных к принятию. Комитет предлагает рассмотреть таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. В таблице шесть поправок, нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 03 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Принято. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответ? Да, был вопрос Останиной Нины Александровны. Давайте в течение минуты. Пожалуйста. БАЛЫХИН Г. А. Уважаемые коллеги, Министерство образования и науки Российской Федерации вчера направило письмо в Правительство Российской Федерации со следующим названием: "О нарушениях в проведении единого государственного экзамена". Я буквально в течение минуты приведу несколько выдержек: 6 июня 2011 года в соответствии с расписанием проведения ЕГЭ проводился экзамен по математике; было зафиксировано около ста двадцати случаев появления в Сети КИМ непосредственно во время проведения экзамена; варианты размещались в Сети не полностью, а по частям. Я этим хочу сказать, Нина Александровна, что та информация, которая была вчера озвучена в средствах массовой информации, недостоверна. Там говорилось о ста шестидесяти тысячах, трёхстах тысячах случаев. Так вот, точная информация, которая содержится в справке министерства образования, - сто двадцать случаев. Из них только одиннадцать случаев были зафиксированы, личности идентифицированы, и результаты единого государственного экзамена были аннулированы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Справка дана. Выносим 12-й вопрос на "час голосования".
Пункт 12. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании". Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, ну, Надежда Васильевна уже просто рыдает. Я должен её защитить от ваших нападок. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 47 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Принято.
Заседание № 219
О проекте федерального закона № 272334-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части, касающейся среднего профессионального образования в области искусства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Итак, пункт 34. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании". Доклад депутата Государственной Думы Светланы Юрьевны Захаровой. Я обращаю внимание докладчиков, содокладчиков: я понимаю, что у каждого есть желание обстоятельно доложить свой законопроект, но с учётом продления времени давайте работать энергично, по-деловому. Пожалуйста, Светлана Юрьевна, вам слово. ЗАХАРОВА С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представляемый сегодня законопроект очень актуален и важен для сохранения богатых традиций уникальной отечественной системы образования в области искусства. В Послании Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев поставил задачу завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. На решение этой задачи направлен рассматриваемый сегодня законопроект. В системе образования в области искусства уже давно сложились формы поиска и поддержки талантливых детей. Среди них важную роль играют учреждения, реализующие интегрированные образовательные программы в области искусства. Обучающиеся в этих образовательных учреждениях осваивают программы общего образования всех ступеней и среднего профессионального образования в области искусства интегрированно. Профессиональная практика у обучающихся, направленная на будущую исполнительскую деятельность, начинается с первых лет обучения и проходит на базе творческих коллективов или организаций культуры. История создания данных образовательных учреждений насчитывает свыше двухсот лет, среди них Московская государственная академия хореографии, Академия русского балета имени Вагановой, Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории имени Чайковского, Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) имени Гнесиных, Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж) и другие. Эти организации культуры, названия которых говорят сами за себя, заслуживают всесторонней поддержки государства и требуют соответствующей законодательной базы для их деятельности и развития. Каждое из этих образовательных учреждений уникально в части педагогических кадров и методик обучения, основанных на многолетних традициях, создавших глубоко продуманную, профессиональную и педагогически обоснованную систему высокоэффективного обучения особо одарённых детей. Все ученики в таких образовательных структурах проходят индивидуальный отбор в связи со спецификой образования. Многие из них очень одарённые и талантливые, как правило, они становятся лауреатами международных конкурсов, достигают больших высот в своих видах искусства. Это гордость нашей страны, и столь высокими достижениями мы обязаны в том числе именно тем учреждениям, которым посвящён наш законопроект. Очень важно сохранить и поддержать эти исторические традиции, эти традиционные для нашей страны формы подбора и развития талантливых детей и молодёжи. Сегодня практически вся творческая общественность обеспокоена судьбой этих уникальных школ художественного образования, интегрированно реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в области искусства и программы общего образования. Подчеркну, что принятие законопроекта не повлечёт за собой увеличения расходов федерального бюджета, поскольку образовательные учреждения, которым посвящён законопроект, на федеральном уровне уже существуют и финансируются за счёт средств Министерства культуры Российской Федерации согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 года. Ещё раз отмечу, что настоятельная необходимость принятия такого законодательного акта назрела, и об этом не устают говорить в последнее время многие наши выдающиеся деятели культуры и искусства, чья творческая жизнь неразрывно связана с отечественными образовательными организациями в области искусства. Очень хотелось бы, чтобы сегодня, 25 марта, в День работника культуры, в этот особенный для всех работников сферы культуры день, мы с вами, уважаемые коллеги, поддержали этот законопроект и приняли его в первом чтении. Спасибо за внимание. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы С. С. Журова ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Юрьевна. Слово для содоклада предоставляется председателю Комитета по образованию Григорию Артёмовичу Балыхину. БАЛЫХИН Г. А. Уважаемая Светлана Сергеевна и уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по образованию поддерживает концепцию данного законопроекта, внесённого группой депутатов Государственной Думы, к которой вчера присоединилась депутат Государственной Думы Лиана Витальевна Пепеляева. Я это говорю для стенограммы. Я не буду повторять то, что сказала Светлана Юрьевна, скажу только, что предложенный законопроект полностью соответствует целям и задачам, поставленным в утверждённой Правительством Российской Федерации Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы. Как и в случае с предыдущим законопроектом, основные положения законопроекта обсуждались и были поддержаны на совместном заседании коллегий Минкультуры и Минобрнауки, а также на парламентских слушаниях, организованных нашими двумя комитетами. Уважаемые коллеги, хочу подчеркнуть, что и этот законопроект направлен на сохранение уникальных педагогических традиций отечественного образования в сфере культуры и искусства. Все тридцать субъектов Российской Федерации, высказавшие своё отношение к данному законопроекту, поддержали его. Комитеты-соисполнители - Комитет по культуре и Комитет по вопросам семьи, женщин и детей - замечаний по законопроекту не имеют и рекомендуют его принять. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера не содержит. Комитет Государственной Думы по образованию просит поддержать данный законопроект в первом чтении. И в заключение, уважаемые коллеги, в связи с тем что сегодня празднуется День работника культуры, я от всей души поздравляю всех работников культуры с этим профессиональным праздником, желаю творческих успехов, здоровья и удачи. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Григорий Артёмович. Есть ли желающие задать вопросы? Нина Александровна Останина. Один вопрос - подводим черту. Пожалуйста, Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Очень уважительно отношусь к Григорию Артёмовичу, но не менее уважительно и к тем деятелям культуры, которые подписали открытое письмо, отдельные положения которого приводил мой коллега Олег Николаевич Смолин. Главные пожелания всех подписантов этого письма - вернуть все учреждения творческого образования в подчинение Министерству культуры и запретить министерству образования вмешиваться в учебный процесс. В связи с этим вопрос у меня к Светлане Юрьевне. Светлана Юрьевна, как вы относитесь к позиции первой - полное подчинение Министерству культуры? И второе. В законопроекте определено право субъектов Федерации финансировать эти творческие учебные заведения, но при этом речь идёт о том, чтобы не обязывать делать это строкой в бюджете. В любом случае мне бы очень хотелось знать ваше мнение, поскольку деятели культуры как раз говорят о том, что необходимо навести порядок в оплате труда... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. БАЛЫХИН Г. А. Уважаемая Нина Александровна, что касается финансирования заработной платы работников культуры в образовательных учреждениях, то хочу сказать, что деятели культуры, которые подписали открытое письмо, не в курсе того, в чьём ведении находятся все образовательные учреждения культуры и искусства. Я совершенно ответственно говорю вам, уважаемые депутаты, что все образовательные учреждения культуры и искусства подведомственны Министерству культуры. В 2005 году мы хотели, чтобы четырнадцать институтов культуры были переданы в Федеральное агентство по образованию, которое я возглавлял. Нам это не удалось, потому что министерство и агентство по культуре были против. Что касается самого письма деятелей культуры, то Григорий Петрович уже сказал, а я хочу лишь только подтвердить, что сегодняшние два законопроекта, которые мы рассматриваем, учитывают в целом и основном то, о чём говорилось в письме. Эти деятели культуры выступали и на совместной коллегии, и на парламентских слушаниях, так что я думаю, что... А ещё мы приняли один законопроект, Нина Александровна, вы помните, да, в первом чтении, о статусе ассистентуры и стажировки. Он тоже, кстати, учитывает те пожелания, которые высказывают деятели культуры. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Слово в заключение? Полномочному представителю?.. Все довольны, всё хорошо. Тогда ставится на голосование вопрос 34 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 13 мин. 10 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.