Заседание № 226
О проекте федерального закона № 272020-7 "О внесении изменения в статью 264-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 13-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 264-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля". Пожалуйста, Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект устанавливает для контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации возможность осуществлять внешний финансовый контроль в отдельных муниципальных образованиях, если соответствующие соглашения будут заключены. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы. Комитет рекомендует принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 264-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля", 13-й вопрос нашей повестки дня. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 59 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 225
О проекте федерального закона № 272020-7 "О внесении изменения в статью 264-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля" (принят в первом чтении 15 мая 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 264-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля". Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом устанавливается возможность осуществления внешнего финансового контроля в отдельных муниципальных образованиях контрольно-счётным органом субъекта Российской Федерации, в случае если это муниципальное образование заключает с ним соответствующее соглашение. Ко второму чтению законопроекта поступило четыре поправки, две из них рекомендованы к отклонению, поскольку они учтены в другой редакции, и две рекомендованы к принятию. Просьба утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 46 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 13 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 37 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принят во втором чтении. Включите микрофон на трибуне. Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, просьба законопроект под пунктом 13 о совершенствовании финансового контроля и внутреннего финансового аудита и законопроект под пунктом 14 о совершенствовании парламентского контроля включить в порядок работы Госдумы на 16 июля, на вторник, для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Включаем.
Заседание № 210
О проекте федерального закона № 272020-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля". Докладывает Ирина Анатольевна Яровая. ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы с вами последовательно реализуем позицию в части усилия форм парламентского контроля. И вы знаете, насколько сегодня эффективно взаимодействие парламента России со Счётной палатой России и при принятии бюджета, и при оценке эффективности использования бюджетных средств. Ранее мы с вами приняли изменения в законодательство, которые уже вступили в законную силу и которыми предоставляется право нашим региональным коллегам, так же как и нам, направлять материалы проверок в правоохранительные органы, получать информацию о результатах правовой оценки. Сегодня предлагается внести в бюджетное законодательство корреспондирующие изменения, которые связаны с возможностью принятия счётной палатой на уровне субъекта Российской Федерации полномочий и компетенций органов муниципальных образований, с учётом того что по факту не во всех муниципальных образованиях созданы контрольные органы и есть, вообще, необходимость создания с точки зрения рациональности использования бюджетных средств и привлечения компетентных специалистов. Что это позволит сделать? Это позволит при оценке эффективности использования бюджетных средств - а вы знаете, что такая оценка должна производиться ежегодно перед принятием бюджета, - заслушивать эту информацию на уровне самих муниципалитетов, с учётом того что результаты таких проверочных мероприятий будут доводиться до сведения наших муниципальных коллег, а также это позволит в полном объёме оценивать эффективность бюджетных затрат на уровне субъектов Российской Федерации. Уважаемые коллеги, данный законопроект прошёл обсуждение, получил необходимую поддержку всех уполномоченных ведомств. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна. С содокладом выступит Надежда Сергеевна Максимова, заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ирина Анатольевна подробно доложила суть этого законопроекта. Комитет по бюджету и налогам, безусловно, поддерживает его принятие, поскольку он приводит в соответствие, синхронизирует нормы Бюджетного кодекса с нормами того базового закона, о котором здесь сказано, - мы его приняли в декабре прошлого года, - это изменения в закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Этим законопроектом ещё уточняется, более точно определяется право субъектов муниципальных образований на выбор контролирующего органа, который наиболее эффективно и действенно осуществлял бы внешний финансовый контроль местных бюджетов. На данный законопроект поступили положительные заключения правительства, Счётной палаты, законодательные и исполнительные органы власти 78 субъектов тоже дали положительные заключения. Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы. Федот Семёнович Тумусов. Есть ли ещё вопросы? Есть. Тогда запись проведём. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Черкасов Кирилл Игоревич. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Вопрос Ирине Анатольевне. Ирина Анатольевна, мы прекрасно понимаем, что разные субъекты по-разному финансово обеспечены, и штаты счётных палат отличаются в разы: где-то пять-семь человек, а где-то десятки человек, ну и квалификация у работников соответствующая. Не считаете ли вы возможным рассмотреть и делегировать регионам какие-то стандарты, может быть в виде внутренних документов, в которых количество сотрудников определялось бы в зависимости от размера бюджета или от количества жителей, ну и, соответственно, поддерживалось бы финансово хотя бы ставками, чтобы само функционирование счётной палаты было действительно эффективным, а не так, как зачастую происходит в регионах, когда мы сами инициируем проверки, руководитель счётной палаты при отчёте губернатора отчитывается, что всё хорошо, а через полгода губернатора сажают за растраты и за другие финансовые нарушения? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирине Анатольевне Яровой включите микрофон. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Кирилл Игоревич, вы актуализируете вопрос, который действительно заслуживает внимания, но он не относится к предмету рассматриваемого сегодня законопроекта, потому что сейчас речь идёт об изменении бюджетного законодательства. В целом вопрос об унификации имеет право на жизнь, но всё-таки определение уровня затрат и порядка формирования - это компетенция субъектов Российской Федерации. Это скорее вопрос будущей нашей совместной работы и возможного обсуждения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С. У меня вопрос к авторам. Уважаемая Ирина Анатольевна, мы понимаем, что орган государственной власти субъекта - это орган государственной власти, а органы муниципальной власти - это органы местного самоуправления, у них разная природа, это две разные ветви власти, ну, не ветви, а разные уровни власти. Если муниципальную власть будет проверять и контролировать государственная власть, не получим ли мы возврата к тому, что всё и вся как бы идёт сверху, к вертикали власти, к тому, что они будут полностью контролироваться, - тут написано про договор, но заставить всякими разными путями муниципалитеты подписать этот договор, я думаю, особых усилий не составит - и не превратится ли механизм, который мы предлагаем с благими намерениями полного контроля бюджетных средств, в орудие борьбы между уровнями власти? ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Федот Семёнович, действительно, органы местного самоуправления и органы региональные, субъектов, - это разные уровни, это разные компетенции. Но законопроект направлен как раз на то, чтобы защитить интересы жителей муниципалитетов, которые должны иметь гарантию, что те, кто представляет их интересы на муниципальном уровне, рачительно и эффективно используют бюджетные средства, а в отсутствие любого контроля такая гарантия никем не предоставляется. В данном случае речь идёт только о компетенции, которая позволит надлежащим образом оценивать и публично сообщать - что тоже очень важно - жителям муниципалитетов о качестве, эффективности использования бюджетных средств, а это напрямую влияет на качество жизни людей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максимов Василий Юрьевич. МАКСИМОВ В. Ю. Ирина Анатольевна, по вашему мнению, не породит ли это иждивенческие настроения в муниципальных образованиях? Ну, собственно, зачем брать на себя ответственность: заключил соглашение - и пусть вышестоящие органы проверяют, а самим можно пребывать в таком нейтральном состоянии... ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Василий Юрьевич, я думаю, вопросы рачительности распределения средств связаны в том числе с вопросами формирования контрольных органов. Действительно, объективно жизнь это подтверждает: не во всех муниципалитетах они сформированы именно из-за того, что это требует существенных затрат и квалифицированных кадров. В данном случае речь идёт не о поощрении или непоощрении иждивенчества, а о конструктивном сотрудничестве и взаимодействии в интересах граждан и о недопущении избыточных затрат, что тоже очень важно для бюджета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Не вижу. Тогда ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 33 мин. 04 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Принимается законопроект в первом чтении единогласно.