Заседание № 182
О проекте федерального конституционного закона № 271652-4 "О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (в части, касающейся взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с Государственной Думой).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 5. О проекте федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Михаила Васильевича Емельянова. Пожалуйста. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Все необходимые экспертизы проведены, заключение Правового управления получено. Замечаний по законопроекту нет. Комитет предлагает вам одобрить данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть замечания по докладу? Нет. Выносим данный проект федерального конституционного закона на "час голосования".
Пункт 5. Кто за то, чтобы одобрить в третьем чтении проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 08 мин. 52 сек.) Проголосовало за 435 чел.96,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 435 чел. Не голосовало 15 чел.3,3% Результат: принято Принимается.
Заседание № 180
О проекте федерального конституционного закона № 271652-4 "О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (в части, касающейся взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с Государственной Думой).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Уважаемые коллеги, у нас есть ещё время до перерыва. Давайте обсудим пункт 2 порядка работы. О проекте федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Доклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект "О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" решает вопросы взаимодействия Уполномоченного по правам человека с Государственной Думой. Законопроект был принят нами в первом чтении 7 июня текущего года, замечаний при этом никаких не было. За истекший период поправки к законопроекту также не поступили. В связи с этим таблицы поправок к законопроекту отсутствуют, а текст законопроекта совпадает с текстом, принятым в первом чтении. У вас имеется заключение Правового управления об отсутствии замечаний правового, юридико-технического и лингвостилистического характера. В связи с этим Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству предлагает принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет таблиц поправок. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но у нас нет такой процедуры. Хорошо. Депутат Апарина, пожалуйста. Включите микрофон депутату Апариной. АПАРИНА А. В. Спасибо. Я задам вопрос, извините, очень коротко. Не возникает ли в комитете такая мысль, что в будущем следует рассмотреть вопрос об учреждении должности уполномоченного по правам ребёнка в России? Есть ли такие предложения? Как вы лично к этому относитесь? МОСКАЛЕЦ А. П. Ну, здесь мы рассматриваем вопрос о поправках к Федеральному конституционному закону "Об Уполномоченном по правам человека...", а не по правам ребёнка. Это другой предмет деятельности, и проводить какие-то прямые аналогии, мы считаем, неуместно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за ответ. Я просто делаю замечание себе, председательствующему Морозову: нарушил Регламент. Мне подсказали ещё раз, что вопросы при процедуре второго чтения не предусмотрены. Уважаемые коллеги, поскольку нет таблиц поправок и текст, представленный ко второму чтению, идентичен тому тексту, который мы принимали в первом чтении, я ставлю на голосование проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Напоминаю: законопроект конституционный, и мы одобряем такой законопроект, если принимаем соответствующее решение. У нас такая формула. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 45 сек.) Проголосовало за 424 чел.94,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 424 чел. Не голосовало 26 чел.5,8% Результат: принято Палата одобрила проект федерального конституционного закона во втором чтении.
Заседание № 168
О проекте федерального конституционного закона № 271652-4 "О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (в части, касающейся взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с Государственной Думой).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 15, проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вам предлагается для принятия в первом чтении проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Материалы у вас имеются. Текст закона, предыдущий текст статьи 32 закона "Об Уполномоченном по правам человека..." вам известен. Изменения предлагаются в связи с принятием Государственной Думой Федерального закона "О парламентском расследовании...". Считаю, что данные поправки носят частично технический характер. Они уточняют порядок участия уполномоченного по правам человека в рассмотрении на заседаниях палат Федерального Собрания вопроса об утверждении итогового доклада парламентской комиссии по расследованию и порядок инициирования им парламентских расследований. Предлагаю данный законопроект одобрить в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к Владимиру Николаевичу Плигину? Нет. Есть ли желающие выступить? Есть. Один депутат - Кибирев Борис Григорьевич. Борис Григорьевич, пожалуйста. Три минуты. КИБИРЕВ Б. Г. Этот законопроект, безусловно, надо поддержать, и он будет поддержан. Наша фракция будет голосовать за этот законопроект. Но я думаю, что, принимая проект этого закона, у нас есть основания, большая необходимость сказать о том, что же сегодня в действиях уполномоченного и вообще в действиях власти, в том числе законодательной, не так. Конечно, институт уполномоченного по правам человека - это очень важный институт, но на сегодняшний день он по целому ряду причин свои функции выполняет очень вяло. Вот действующая норма закона: в случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы. Есть ли у нас факты, примеры, когда грубо и в массовом порядке нарушаются конституционные права и свободы? Да куча, масса! Пенсионное законодательство сегодня действует с грубейшим нарушением статьи 55 Конституции, потому что оно установило условия назначения пенсии хуже, чем они были раньше. К тому же закон стал иметь обратную силу, чего в норме не должно быть. Это первое. Второе - злополучный закон о так называемой монетизации льгот, 122-й закон. Есть в этом законе статья 153, которая запрещает устанавливать льготы гражданам Российской Федерации по размеру меньше, чем они были до введения этого закона. Вот недавно Тула обратилась в Конституционный Суд с просьбой рассмотреть вопрос о том, чтобы считать статью 153 недействующей. Конституционный Суд очень чётко ответил: нет, эта статья действующая. Естественно, все выплаты, все льготы должны быть не меньше, чем они были раньше. У нас эта статья 153 нарушается всё время, постоянно, но, кроме Тулы, никто на это внимания не обратил и ею не руководствуется. Я как-то сделал подсчёты по ветеранам труда. Среднестатистический ветеран при условии использования половины предусмотренных льгот получал от государства где-то 5 тысяч 400 рублей - сейчас набирается только 2 тысячи 200 рублей, то есть практически половина. Есть закон, который устанавливает порядок предоставления из федерального бюджета жилищных субсидий лицам, которые выехали из районов Крайнего Севера, как говорят, на континент. Вот у нас в Краснодарском крае шестьсот двадцать восемь семей ожидают этих субсидий, а Краснодарский край, как и многие другие субъекты, получает 690 тысяч рублей, или субсидию на одну квартиру в год... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У нас один был желающий выступить, больше не было. Есть ли желание выступить у представителей президента и правительства? Нет такого желания. Заключительное слово - Владимир Николаевич Плигин. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я хотел бы поблагодарить Бориса Григорьевича за поддержку законопроекта и объективное выступление. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы одобрить в первом чтении данный проект федерального конституционного закона? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 28 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Одобрено.