Заседание № 228
О проекте федерального закона № 270820-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в целях обеспечения единого подхода к присвоению адресов объектам адресации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 18-го вопроса нашей повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доклад Павла Михайловича Федяева. Пожалуйста, Павел Михайлович. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект уточняет понятие "адрес", включая в его определение слова "элемент улично-дорожной сети", а также уточняет понятие "объект адресации" и распространяет положения, касающиеся городов федерального значения, на город Севастополь. Законопроект подготовлен к третьему чтению, рекомендуем принять. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 18-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 30 мин. 57 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 225
О проекте федерального закона № 270820-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в целях обеспечения единого подхода к присвоению адресов объектам адресации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доклад Евгения Александровича Серпера. СЕРПЕР Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен ко второму чтению. В первом чтении он был принят 13 декабря 2017 года. К законопроекту поступило 26 поправок, 17 из них рекомендованы комитетом к принятию и включены в таблицу № 1, девять поправок рекомендованы к отклонению и включены в таблицу № 2. Замечаний правового характера по законопроекту нет. Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. Прошу поддержать позицию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 47 мин. 26 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 47 мин. 52 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 16 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 84
О проекте федерального закона № 270820-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в целях обеспечения единого подхода к присвоению адресов объектам адресации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Вопрос 42, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра финансов Юрия Ивановича Зубарева. Пожалуйста. ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Правоприменительная практика выявила необходимость внести ряд изменений в федеральный закон об информационной адресной системе, привести его положения в соответствие с законодательством, с понятийным аппаратом Градостроительного кодекса, в котором элементы улично-дорожной сети являются элементом планировочной структуры. Соответствующие изменения мы предлагаем внести в закон о федеральной информационной адресной системе. Также мы предлагаем исключить из объектов адресации линейные объекты, такие как линии электропередачи, нефтепроводы, газопроводы, трубопроводы, а также единый недвижимый комплекс и предприятия как имущественный комплекс, чтобы устранить правовую неопределённость в части присвоения адресов указанным объектам. В настоящее время, если предприятие имеет один юридический адрес и много корпусов и зданий, каждый корпус имеет свой адрес - мы эту систему не хотим ломать, не хотим здесь никаких революций устраивать, поэтому предлагаем внести изменения вот как раз в требования к информационной адресной системе. Также положения закона об информационной адресной системе предлагается распространить на город федерального значения Севастополь. В этом законопроекте предлагается наделить правительство правом устанавливать требования к структуре адреса, это очень важное нововведение. Мы предлагаем утвердить единые требования, которые должны соблюдаться при заполнении адреса в разных документах - в лицензиях, свидетельствах, разрешениях, разного рода согласованиях, - то есть будет единый стандарт, таким образом, будет устраняться путаница, которая в быту часто встречается. С учётом того что предложенные изменения будут способствовать повышению качества ведения государственного адресного реестра, мы просим поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад заместителя председателя Комитета по транспорту и строительству Павла Михайловича Федяева. Пожалуйста. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Юрий Иванович подробно изложил концепцию законопроекта, хочу остановиться всего на нескольких деталях. В 2013 году мы приняли федеральный закон № 443-ФЗ о государственной адресной системе, чтобы упорядочить присвоение адресов зданиям в нашей стране. Этот закон снял множество вопросов, начал функционировать государственный адресный реестр, но некоторые проблемы ещё остались. По-прежнему мы сталкиваемся на практике с тем, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в своих базах имеют разные адреса и при выдаче свидетельств, справок, заключений и так далее указываются как будто бы разные объекты, что не позволяет вести качественный учёт, порождает бумажную волокиту, приводит к ошибкам, а ошибки таких органов, как налоговые или лицензирующие, могут привести к серьёзным последствиям. Приведу конкретный пример. Я представляю Кемеровскую область, и в Кемеровской области большое количество предприятий, производственная деятельность которых требует лицензирования, и вот для лицензии нужны справка из налогового органа об отсутствии задолженности, заключение Роспотребнадзора об экологической безопасности и свидетельство МЧС о пожарной безопасности. В справке налоговой инспекции указан один адрес (например, город Кемерово, проспект Ленина), а в справке МЧС указан другой адрес (например, город Кемерово, Ленинский район, проспект Ленина) - лицензирующий орган смотрит: ага, адреса отличаются - в выдаче лицензии отказано. При этом производственные, технологические процессы идеально соответствуют всем требованиям, а просто из-за несоответствия в бумажке получают отказ. Конечно, это вызывает негатив, предприятие не может вести производственную деятельность, несёт убытки, растёт социальная напряжённость. Вот такие серьёзные последствия может повлечь за собой такая, казалось бы, мелкая проблема, как разные адреса в справках от разных органов государственной власти. Чтобы подобные ситуации были исключены, в законопроекте предлагается вообще убрать из структуры адреса такое понятие, как планировочная структура, здесь как раз и подразумевается квартал, район или микрорайон. Также на практике была выявлена следующая проблема: информация в реестре обновляется непостоянно и нерегулярно, с задержками. Чтобы этого избежать, законопроектом при появлении нового объекта или при исключении какого-то объекта из реестра недвижимости определяется три дня на то, чтобы проинформировать об этом исполнителя, и один день даётся исполнителю на то, чтобы отразить это в адресном реестре. Также устанавливается требование ко всем органам госвласти и местного самоуправления проверить достоверность данных в реестре и в дальнейшем придерживаться требований к структуре адреса, установленных Правительством Российской Федерации. Ну и конечно, закон об адресной системе приводится в соответствие со статьёй 65 Конституции в части указания Севастополя как третьего города федерального значения, Юрий Иванович уже об этом сказал. По законопроекту имеются положительные заключения комитетов-соисполнителей - Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям и Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. У коллег, как и у нас, есть небольшие замечания, но они не имеют концептуального характера и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Также имеется положительное заключение Государственно-правового управления. В связи со всем сказанным Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Представители президента и правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 26 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.