Заседание № 71
О проекте федерального закона № 270372-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году". Докладывает Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект при подготовке к третьему чтению прошёл все необходимые правовые процедуры, замечаний юридико-технического характера нет. Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам голосования? Да. Александр Александрович Ремезков. Ещё есть желающие? Есть. Тогда проведём запись. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Александр Александрович Ремезков. РЕМЕЗКОВ А. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Этим законопроектом, как вы знаете, предлагается продлить действие норм, которые мы принимали год назад, и тогда правительство мотивировало необходимость их принятия тем, что мы находимся в сложных экономических условиях. Прошёл год, условия, опять же по словам правительства, улучшились, однако снова нам нужно продлить срок действия норм, но уже для того, чтобы использовать, перенести остатки средств бюджета 2017 года на начало 2018-го. Хотелось бы узнать у Минфина, насколько правильным было это решение, принятое год назад, и вообще каков ориентировочный ожидаемый объём этих средств, но этих материалов у нас нет. Очевидно, что на эти вопросы они не смогут ответить, ответ может быть такой: это можно оценить только после завершения финансового года 2017-го. Найдут ли эти средства отражение в бюджете 2018 года - в доходах, расходах, в источниках финансирования?.. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" всегда выступала за финансирование президентских программ, проектов по поддержке обороноспособности, правоохранительных органов, оборонной промышленности, национальной безопасности - того, о чём говорится в этом законопроекте, но мы всегда выступали против финансирования резервного фонда правительства, который сам по себе и так раздут, к тому же непрозрачен, тем не менее данным законопроектом это предусматривается. Мы говорили, что в ходе исполнения бюджета 2018 года депутатам необходимо будет получать информацию о том, как будут расходоваться эти остатки, спрашивали, возможно ли это, - и опять в законопроекте об этом ничего не сказано, нет ответа. Ну и в отношении продления срока расширенных полномочий Минфина по внесению изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете. Опять же вопрос к Минфину: а насколько изменились объём и количество случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в 2017 году по сравнению с 2016-м, когда таких полномочий не было? Опять этой информации нет, и очевидно, что мы её узнаем только через год, при рассмотрении законопроекта об исполнении федерального бюджета за 2017 год, при рассмотрении бюджета на 2019-й. Также хотелось бы сказать о следующем. В этом законопроекте предусматривается возможность размещения средств ФНБ в паи инвестиционных фондов - что это за фонды, какие компании, под какие условия? И будет ли возможность в 2018 году в процессе исполнения бюджета узнать это, получить информацию, эти данные, ведь ФНБ - это гарантия выплат пенсий? И опять в этом законопроекте на эти вопросы ответа нет. По сути, Госдуме предлагают принять законопроект без должных обоснований и разъяснений, как говорится, кота в мешке. Наша фракция требует чётких объяснений по каждой статье расходов бюджета, добивается прозрачности бюджетного процесса, и именно поэтому наша фракция не поддерживает данный законопроект, не будет за него голосовать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бикбаев Ильдар Зинурович. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", как определено в программе партии, опирается на эффективное управление экономикой, на переход к политике эффективного распоряжения ресурсами, чему способствует предлагаемый сегодня для рассмотрения законопроект. Мы поддерживаем предусмотренные проектом возможности, позволяющие в 2018 году увеличить резервный фонд Правительства Российской Федерации. Данный вопрос очень подробно рассматривался в комитете, и говорить о каком-то коте в мешке, как заметил коллега, выступавший передо мной, наверное, нецелесообразно. С учётом изложенного и подробностей рассмотрения данного вопроса фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" призывает коллег проголосовать за принятие в третьем чтении проекта федерального закона № 270372-7 о приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! С этой трибуны говорить об эффективности управления людям, которые в этом немножко понимают, наверное, не очень правильно. Почему? Потому что это эффективное управление завело нас в глубокую яму. Вместо того чтобы помогать промышленности, достроить 12 тысяч объектов, которые заморожены (читайте заключение Счётной палаты), вы предлагаете опять резервный фонд и американские ценные бумаги - с моей точки зрения, это в корне неправильно! Нам надо пересмотреть вопросы поддержки реального сектора, если мы хотим поднимать экономику, если хотим с гордостью потом тут говорить, что она эффективно работает, потому что сегодняшняя эффективность, к сожалению, привела (вот вы же читаете) к росту на 3 миллиона количества людей, живущих ниже черты бедности, - и это уже 22 миллиона человек! - она привела к тому, что у нас субъекты концы с концами не сводят! Вот мы здесь говорим, вице-премьер выступает, финансов выступает - а где в этом законопроекте поправка, которой резко уменьшается количество дотационных регионов? Где она? Нет её! А вы опять: резервный фонд. Цена отсечения: посмотрите, вам министр энергетики (вот сегодня будет выступать) говорит, что у нас цена 55 долларов за баррель, а вы говорите - 40 долларов за баррель. Ну вы понимаете?.. Мне кажется, нельзя законы, которые, ну, не совсем укладываются в понятие эффективности, выдавать за эффективные, потому что это очередное лоббирование кудринской группой вопросов стерилизации нехватающих финансов ведёт в никуда. Мы поддерживать не будем. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 21 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 70
О проекте федерального закона № 270372-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году" (принят в первом чтении 11 октября 2017 года с наименованием "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило семнадцать поправок, все они рекомендованы к принятию. Принципиально новых поправок только две. Первая - это изменение нормативов распределения доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы, которые в следующем году повышаются на рубль, между региональными и федеральным бюджетами. И вторая поправка - увеличение с 50 до 90 дней срока, на который субъектами могут быть заимствованы у Федерального казначейства бюджетные кредиты на пополнение остатков средств. Поправки рассмотрены, законопроект подготовлен ко второму чтению, просьба проголосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 09 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 33 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 66
О проекте федерального закона № 270372-7 "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году" (в части использования остатков средств федерального бюджета).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра финансов Алексей Михайлович Лавров. Пожалуйста. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается продлить на один год действие существующих в настоящее время временных норм по формированию и исполнению федерального бюджета, эти нормы можно объединить по трём категориям. Первая. По аналогии с текущим годом предлагается обеспечить перенос остатков средств, которые не будут использованы в текущем году, на следующий финансовый год: средства на обеспечение мероприятий в сфере национальной обороны и безопасности, которые зарезервированы в федеральном бюджете, на оплату контрактов в соответствии с аккредитивами и на увеличение резервного фонда Правительства Российской Федерации за счёт всех остальных, несвязанных остатков федерального бюджета. Отмечу, что у нас в структуре федерального бюджета есть так называемые связанные остатки (например, средства на реализацию ранее заключённых государственных контрактов, на возврат субсидий), эти остатки идут на те же цели в следующем году, а вот все остальные предлагается зачислять в резервный фонд и использовать по установленной процедуре распределения средств этого фонда. Вторая. Предлагается продлить ещё на один год действие временных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в 2018 году: во-первых, это софинансирование расходов субъектов Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи при получении средств из фонда обязательного медицинского страхования (такой механизм действует и в текущем году); во-вторых, перераспределение средств на реализацию госпрограммы социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя; в случае сокращения субсидий (бюджетных инвестиций) неиспользованные остатки, если они есть у юридических лиц, направляются на те же цели; наконец, увеличение резервного фонда, если не будут выполнены условия распределения и подписания соглашений по межбюджетным субсидиям при обязательном направлении этих средств на финансовую помощь субъектам Российской Федерации. Никаких других, дополнительных оснований по сравнению с действующими нормами законопроектом не предлагается. И третья. Поскольку через резервные фонды правительства будут проходить субсидии (бюджетные инвестиции), а согласно общей норме Бюджетного кодекса они должны быть утверждены в составе приложения к федеральному закону о федеральном бюджете, мы предлагаем действие этой нормы в отношении только этих средств приостановить, что даст возможность использовать в следующем году субсидии (бюджетные инвестиции) из резервного фонда Правительства Российской Федерации. Законопроект создаёт основы для формирования и исполнения бюджета в 2018 году. Правительство просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович, присаживайтесь. С содокладом выступает Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, рассматривая этот законопроект, члены Комитета по бюджету и налогам, так же как и Счётная палата, обратили внимание на то, что правоприменительная практика этого года действительно подтверждает целесообразность аккумулирования всех остатков - недоиспользованных, нераспределённых - именно в резервном фонде правительства. Почему? До 2017 года, до того как мы приняли эту норму, все эти остатки размещались на счетах главных распределителей бюджетных средств. Вы знаете, что у нас их очень большое количество, и отследить объёмы, сколько зависло этих средств, на что они направляются, было очень сложно, - это можно было сделать только в результате контрольных мероприятий, контрольных проверок. Сейчас, когда эти средства идут в резервный фонд, мы можем отследить, во-первых, какие объёмы туда попадают, во-вторых, на что направляются, потому что обязательно есть распоряжение правительства, и мы с вами всегда можем это проконтролировать. Если речь идёт о распределении между рядом регионов, субъектов Российской Федерации, то эти предложения выносятся на предварительное обсуждение трёхсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений. То есть здесь достаточно прозрачная картина получается, и, конечно, наш, парламентский контроль, безусловно, усиливается. Мы считаем, что законопроект следует поддержать, просим вас за него проголосовать в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Алексей Михайлович, ну, мы уже видим тенденцию - снижение доли социальных расходов в федеральном бюджете на следующий год ещё практически на 1,5 процента. Те остатки, которые остаются у главных распорядителей, - это фактически неоказанные государственные услуги, то есть жители в субъектах недополучают конкретные средства, в том числе и по социальным выплатам, а вы их хотите аккумулировать в резервном фонде, использовать на другие цели. Рассматривает ли правительство возможность те средства, которые остаются у главных распорядителей, всё-таки оставить в субъекте, с тем чтобы их либо перераспределить на другие социальные выплаты - те, которые не смогли выполнить по госзаданию, либо вообще направить на развитие экономики субъекта, чтобы налогооблагаемая база повышалась? А то, получается, мы не выполнили госзадание, да ещё и наказываем субъекты, отнимая у них эти деньги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Михайлович. ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Сергей Михайлович, вы говорите об использовании остатков средств субсидий, которые перечислены в субъекты, но по тем или иным причинам не были использованы в текущем году. Законопроект не меняет существующего механизма, и этот механизм означает, что сначала такие остатки возвращаются в федеральный бюджет, а затем, при наличии потребности в них - это подтверждают главные распорядители, и в подавляющем большинстве случаев так и происходит, - субсидия возвращается субъектам и продолжает направляться на те же самые цели. Этот механизм работает уже несколько лет, подтвердил свою эффективность, законопроектом это не меняется. Что касается остатков, которые есть непосредственно у главных распорядителей, то они связаны либо с вообще незаключёнными контрактами, либо с отсутствием возможности для расходования этих средств. Это социальные права граждан никак не затрагивает, по социальным выплатам из федерального бюджета всё делается в полном объёме, никаких остатков здесь не образуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Алексей Михайлович, законопроектом предлагается продлить действие нормы о возможности перечислять остатки средств, то есть остатки по 2017 году перечислять в бюджет 2018 года на те направления, которые вы указали, - на реализацию решений президента, правительства в сфере национальной обороны, на увеличение резервного фонда и так далее. Скажите, пожалуйста, какие у нас были остатки по 2016 году и перешли на 2017 год? Возможно, говорить об этом преждевременно, но каким, по прогнозным показателям, может быть остаток средств по итогам 2017 года? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Михайлович. ЛАВРОВ А. М. Непосредственно по остаткам текущего года мы прогноз пока дать не можем, но у нас есть справка - правда, для служебного пользования, - которую мы представили в комитет, там вся информация о переносе остатков средств 2016 года на 2017 год и об использовании средств резервного фонда. Я попросил бы комитет в установленном порядке ознакомить всех депутатов с этой информацией. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, правильно, депутат, задающий вопрос, может ознакомиться с этими цифрами в комитете. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Михайлович, ответьте, пожалуйста, на два вопроса. Первый вопрос: а подпадают ли под действие этих норм средства госкорпораций, ведь у них в уставном капитале есть доля государства? Там большие злоупотребления, зарабатывают как раз на деньгах, которые лежат на депозитах. И второй вопрос. Вы сказали, что средства субсидий и субвенций сохраняются, а на самом деле это не совсем так, зачастую деньги забирают у одних субъектов и отдают другим - может, сформулировать положения всё-таки более конкретно ко второму чтению, для того чтобы соблюсти справедливость? ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Николай Васильевич, уважаемые депутаты! В тех случаях, когда средства уже перечислены в акционерные общества или в государственные корпорации, остатков федерального бюджета, естественно, нет, поэтому законопроект этот вопрос регулировать не может. Но у нас есть другие нормы. Что происходит со средствами, которые находятся на счетах корпораций или акционерных обществ? Ну, во-первых, у нас введён режим казначейского сопровождения, во-вторых, в соответствии с очень важной действующей нормой, если у корпораций и у акционерных обществ образовались остатки и им на те же цели в следующем году предоставляются средства, то появляется возможность сокращения объёмов предоставляемых средств, потому что на эти цели можно направить имеющиеся остатки. Таким образом, мы экономим средства федерального бюджета, которые затем могут перераспределяться в установленном порядке, - этот механизм уже существует. Что касается изъятия средств и перенаправления их из одного субъекта в другой: если в субъекте Федерации есть потребность в продолжении начатого мероприятия, инвестиционного проекта и главный распределитель подтверждает наличие обязательств по реализации проекта, то ни при каких условиях средства не могут перейти в распоряжение другого субъекта Федерации. Что может произойти? Если такой потребности нет, средства поступают в резервный фонд и в установленном порядке действительно могут перераспределяться, но здесь всё находится под контролем, установлены соответствующие процедуры, в том числе с участием трёхсторонней рабочей группы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Ганзя Вера Анатольевна. Оба выступления от фракций - прошу учесть. ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, мы неоднократно рассматривали этот вопрос и на заседаниях комитета, и на пленарных заседаниях. Прежде всего, я думаю, нам нужно ответить на вопрос: почему, вообще, существуют эти остатки, почему остаются средства? Ситуация складывается таким образом, что закредитованные регионы вынуждены средства возвращать. Сейчас, как мы знаем, действует новая схема финансирования, в соответствии с которой предполагается, что работа оплачивается по фактическим потребностям, - так оно, собственно, и есть, и это совершенно правильно. Но давайте посмотрим некоторые программы, по которым возникают вопросы. Возьмём, например, программу переселения из ветхого, аварийного жилья. Представим, что идёт строительство дома и застройщик не выполняет своих обязательств. Застройщик недобросовестный, это тот застройщик, который достался по 44-му федеральному закону, он выиграл конкурс, и дальше начинается самое интересное. Я знаю очень много случаев, когда средства, направленные на эту программу, перечислялись авансом, то есть застройщик приходил к руководителю и говорил, что, мол, если вы мне денег не дадите, я строить не буду. Возникают такие "ножницы", и понятно, что в результате ответственность несёт именно руководитель, допустим, муниципального образования. И надо полагать, именно условия участия в программах, подразумевающие конкретный срок, в который должно быть построено здание, - и ни одним днём больше, ни одним днём меньше, несмотря на любые объективные обстоятельства, - сами по себе уже подразумевают наличие остатков, то есть деньги всё равно заберут. Давайте посмотрим другую программу - программу строительства школ. За один год надо качественно построить школу - за один год! Это практически невозможно, требует колоссального напряжения сил всего региона, зачастую строительство просто невозможно завершить в срок, даже если привлечь все ресурсы, какие регион имеет. Естественно, этот срок - это тоже одно из условий. Более того, оказывается, что средства, которые регионы должны направлять на софинансирование программы строительства школ, должны быть только из областного бюджета. Областной бюджет, имеющий, понятно, огромные проблемы, в том числе связанные и с государственным долгом, не может себе это позволить, а вот средства местных бюджетов мы почему-то использовать не можем при реализации программ. Посмотрите: сами условия участия регионов в государственных программах предполагают, что средства всё-таки не будут освоены и вернутся туда, откуда пришли, - в федеральный бюджет, точнее, в резервный фонд правительства, о котором здесь идёт речь. Таким образом, прежде чем говорить об остатках, я думаю, Правительству Российской Федерации, нашим комитетам, нам с вами надо проанализировать, почему эти остатки у нас образовываются, и вот когда мы проанализируем это и посмотрим, что нужно изменить в нашем законодательстве, тогда мы не будем принимать вот такие законы и продлевать срок действия норм о том, чтобы изымать у регионов те остатки средств, которые они по объективным причинам не могли освоить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вера Анатольевна. Бикбаев Ильдар Зинурович от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". БИКБАЕВ И. З. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект разработан в целях закрепления особенностей использования остатков средств федерального бюджета в 2018 году, ещё на один год продлевается срок действия оснований для возможности направления остатков средств федерального бюджета в бюджет очередного года. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" опирается на самое эффективное в управлении экономикой - переход к политике эффективного распоряжения ресурсами. Это основано на повышении потенциала каждого региона, на сближении уровней социально-экономического развития субъектов Федерации. Наша фракция опирается на экономику с эффективным использованием ресурсного потенциала, на концентрацию ресурсов, на развитие приоритетных отраслей экономики и регионов, обеспечивающих высокие жизненные стандарты для каждого россиянина. Для решения этих задач нам необходимо иметь достаточный запас прочности, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" думает об источниках формирования этого запаса прочности и призывает максимально эффективно и прозрачно использовать резервы и возможности их оперативного перераспределения в ходе исполнения бюджета по отдельным расходам. По результатам текущего года мы убеждаемся в правильности введения новшеств. Меры, предлагаемые в законопроекте, имеют в данном случае весомые плюсы, так как это касается повышения уровня принятия решений по неиспользованным средствам. Мы поддерживаем предусмотренные законопроектом меры, позволяющие Правительству Российской Федерации в 2018 году увеличить резервы. С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" призывает коллег проголосовать за принятие в первом чтении проекта федерального закона № 270372-7 "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Зинурович. Алексей Михайлович, у вас есть возможность с заключительным словом выступить. Не будете выступать? Нет. Надежда Сергеевна? Депутату Максимовой включите микрофон. МАКСИМОВА Н. С. Я просто хочу проинформировать коллег, что наш комитет неоднократно говорил о невозможности использовать в программах софинансирования средства местных бюджетов, и сегодня Министерство финансов внесло в правительство поправки к постановлению № 999 от 2014 года, которыми предусмотрена эта возможность. Алексей Михайлович, просьба проконтролировать, чтобы это постановление с 1 января 2018 года вступило в силу и средства местных бюджетов могли быть задействованы в этих программах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 42 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.