Заседание № 144
О проекте федерального закона № 270305-8 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования механизмов оформления прав на использование земельных участков, занятых линейными объектами).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 9-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, Владимир Игоревич Самокиш. САМОКИШ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вчера во втором чтении нами был поддержан законопроект, который обеспечит бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами. Напомню, что его суть заключается в том, что, даже если линейные объекты не поставлены на учёт в ЕГРН, поскольку нет каких-то правоустанавливающих документов либо они утрачены, но такие сети эксплуатируются, они могут быть в упрощённом порядке поставлены на учёт, как и установлен публичный сервитут для земельных участков, для их обслуживания. Напомню, что таких проблемных сетей у нас в стране более 700 тысяч километров, и как раз этот закон поможет эту проблему решить. Все заключения экспертиз нами получены. Просим поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект, 9-й вопрос нашей повестки. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 20 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 143
О проекте федерального закона № 270305-8 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования механизмов оформления прав на использование земельных участков, занятых линейными объектами).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроект был принят в первом чтении 21 марта текущего года, он направлен на упрощение регистрации в ЕГРН прав на линейные объекты, документы на ввод которых утеряны или которые являются бесхозными. Таких сетей у нас в целом 720 тысяч километров. Мы даём возможность упрощённо регистрировать их и тем самым устанавливать сервитут, что позволит обеспечить их текущий и капитальный ремонт. Добавлю, что ко второму чтению предложены поправки, направленные на уточнение положений о размещении на условиях публичного сервитута линий и сооружений связи, а также на установление для правообладателей линейных объектов возможности переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и права аренды на публичный сервитут. Поступило восемь поправок: четыре рекомендуются к принятию, четыре - к отклонению. По сути дела, это поправки правительства в уточнённой редакции . Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 04 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 30 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 55 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. Сергей Анатольевич Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы - просим поставить его на завтра, 21 июля, для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 108
О проекте федерального закона № 270305-8 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования механизмов оформления прав на использование земельных участков, занятых линейными объектами).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Алексея Игоревича Бутовецкого. Пожалуйста. БУТОВЕЦКИЙ А. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше рассмотрение представлен законопроект, решающий проблему, которой уже не один десяток лет. Дело в том, что до появления современного градостроительного регулирования для системы жилищно-коммунального хозяйства было построено огромное количество линейных объектов: это линии электропередачи, газопроводы, трубопроводы, объекты водоотведения, то есть это все те объекты, которыми наше население пользуется ежедневно, с помощью этих объектов оказываются жилищно-коммунальные услуги. Но при этом огромное количество этих объектов не оформлено, право на них не зарегистрировано ни муниципалитетами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ни субъектами естественных монополий, которые, собственно, их эксплуатируют каждый день. Бесхозяйность таких линейных объектов по сути угрожает их сохранности, а значит, угрожает процессу оказания таких жилищно-коммунальных услуг населению. Законопроектом предлагается максимально простой механизм оформления прав на эти объекты. Для того чтобы оформить права, нужно будет установить публичный сервитут - это право на ту самую площадь земельного участка, где фактически размещён тот самый линейный объект, построенный до современного градостроительного регулирования, то есть почти 20 лет назад. И после этого можно будет зарегистрировать право на этот объект, сделав технический план и обратившись в Росреестр. Таким образом, мы существенно снижаем затраты - не нужно ходить в суд за получением права собственности на такие объекты, проводить длительные экспертизы, узнавая законность строительства этого объекта более 20 лет назад, - и вовлекаем эти объекты в оборот, чтобы их можно было на законном основании содержать, устранять аварии и модернизировать. То есть предложенный законопроект имеет огромный социальный и экономический эффект. Просим поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Владимира Игоревича Самокиша. Пожалуйста. САМОКИШ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы достаточно подробно на заседании комитета рассмотрели предлагаемый правительством законопроект. Ещё раз назову вот эту цифру: более 700 тысяч километров - это длина сетей, которые сегодня, по сути дела, проходят по земельным участкам, которые никак не оформлены. И правительственный законопроект как раз помогает в упрощённом порядке оформить указанные земельные участки. Повторю, что рассуждать о причинах достаточно сложно, смысла, наверное, уже нет, сейчас надо просто уже бороться за то, чтобы поставить на учёт все эти земельные участки, что и предлагается как раз сделать методом применения публичного сервитута. На заседании комитета законопроект был поддержан. Комитет-соисполнитель, Комитет по энергетике, также предлагает положительное заключение. И Правовое управление Аппарата Государственной Думы также концептуально согласно с указанным законопроектом. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Докладчикам вопрос. В том случае если эта земля муниципальная, государственная, ну, как бы всё понятно и логично: давайте завершим регистрацию, как вы говорите, с последующей передачей в собственность этой земли. А когда эта земля принадлежит, не знаю, совхозу бывшему, фермеру, садоводу, ещё какому-то частному лицу, как вы планируете компенсировать потерянные земли частному собственнику или какому-то другому юридическому лицу? Где механизм компенсации, как она будет осуществляться? Есть сегодня нормальный путь - в суд. Все стороны идут в суд и там, что называется, предъявляют друг другу какие-то основания, аргументы, требования. Вы говорите: нет, давайте без суда решим вопрос, вопрос о собственности... (Микрофон отключён.) БУТОВЕЦКИЙ А. И. Уважаемый Олег Анатольевич, спасибо за вопрос. Он действительно важный. С 1 сентября 2018 года действует специальная глава относительно установления публичного сервитута для размещения линейных объектов. Естественно, вся компенсация - это рыночная стоимость плюс возникающие убытки, в связи с тем что там находится линейный объект и есть ограничения, касающиеся возможной эксплуатации линейного объекта, все убытки компенсируются. Для этого в специальной главе V-7 Земельного кодекса есть механизмы. Что касается земель сельскохозяйственного назначения, то специально предусмотрены особые условия по землям сельхозназначения: нельзя таким образом устанавливать публичный сервитут, если это приводит к невозможности использования земельного участка. И в статье 39-39 Земельного кодекса установлен прямой запрет на подобные сервитуты для земельных участков, предоставленных гражданам для огородничества, садоводства, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. То есть ещё 1 сентября 2018 года все необходимые механизмы защиты были предусмотрены в Земельном кодексе, поэтому здесь мы никаких проблем не видим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 31. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 49 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принят единогласно в первом чтении.