Заседание № 150

28.02.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 270237-6 "О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности должностного лица за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1954 по 1972 из 6937
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.31    
Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях".             
                                                                                
Пожалуйста, Вячеслав Иванович Лысаков.                                          
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Все необходимые экспертизы      
законопроект прошёл, замечаний нет. Просим проголосовать за законопроект в      
целом.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления от фракций по мотивам? Нет.                                
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5644 по 5661 из 6937
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.31    
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", третье       
чтение.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 148

25.02.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 270237-6 "О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности должностного лица за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1827 по 1886 из 6681
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.31      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад       
первого заместителя председателя Комитета по конституционному                   
законодательству и государственному строительству Вячеслава Ивановича           
Лысакова.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему         
вниманию предложен подготовленный к рассмотрению во втором чтении проект        
федерального закона "О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса Российской     
Федерации об административных правонарушениях", которым усиливается             
административная ответственность должностного лица за выпуск на линию           
транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена            
эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения. К         
законопроекту поступило четыре поправки, две из них приняты и включены в        
таблицу поправок № 1, две отклонены и соответственно находятся в таблице        
поправок № 2.                                                                   
                                                                                
Прошу проголосовать за таблицы поправок и принять законопроект во втором        
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1?                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.20,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2?                                        
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              363 чел.80,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    363 чел.                                          
Не голосовало                  87 чел.19,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5200 по 5216 из 6681
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.31      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              439 чел.97,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    439 чел.                                          
Не голосовало                  11 чел.2,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5644 по 5649 из 6681
АБАЛАКОВ А. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
По вопросу 9 депутаты Локоть, Абалаков, Сапожников и Алфёров голосовали за.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Учли.                                            
                                                                                

Заседание № 133

11.12.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 270237-6 "О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности должностного лица за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5676 по 5851 из 6807
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.31    
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
Докладывает Сергей Алексеевич Аристов - заместитель министра транспорта.        
                                                                                
АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Анализ дорожно-транспортных    
происшествий показывает, что количество произошедших аварий, связанных с        
неисправностью автомобилей, доходит до 15 процентов от общего количества        
аварий, а иногда и больше.                                                      
                                                                                
Характерной особенностью отечественного автопарка, к сожалению, является        
значительное количество транспортных средств устаревших моделей, с              
длительными сроками эксплуатации. Ну, вот статистика: свыше десяти лет          
эксплуатируется 46 процентов легковых автомобилей, 48 процентов грузовых и      
более 54 процентов автобусов, при этом большая доля, во всяком случае более     
70 процентов, автобусов - устаревшие и более 50 процентов грузовых              
автомобилей находится у мелких собственников, которым принадлежит от одной до   
трёх единиц техники. Такие хозяйствующие субъекты экономят на регламентных      
технических работах, соответственно, не поддерживают должное качество           
текущего обслуживания и ремонта транспортных средств, не обеспечивают           
надлежащий контроль за техническим состоянием перед выходом транспортного       
средства на линию при ежедневном осмотре.                                       
                                                                                
В целях повышения ответственности должностных лиц за выпуск на линию            
транспортных средств, имеющих неисправности, предлагается внести изменение в    
статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях, увеличив административный штраф за выпуск на линию             
транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена            
эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, от 7 до   
10 тысяч рублей вместо сегодняшних 500 рублей: ну парадоксальная складывается   
ситуация, когда собственнику или должностному лицу легче заплатить штраф 500    
рублей, чем тратиться на приведение транспортного средства в надлежащее         
состояние!                                                                      
                                                                                
Контроль за реализацией предусмотренного указанным законопроектом полномочия    
будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и        
Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД          
России.                                                                         
                                                                                
Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств    
федерального бюджета.                                                           
                                                                                
Прошу вас поддержать законопроект.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков.                                                      
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию для             
рассмотрения в первом чтении представлен проект федерального закона "О          
внесении изменения в статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об               
административных правонарушениях", которым предлагается увеличить размер        
административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, ответственных за      
техническое состояние, эксплуатацию транспортных средств, за выпуск на линию    
транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена            
эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения,           
установив его в размере от 7 до 10 тысяч рублей вместо действующего в           
настоящее время штрафа в размере от 500 до 1 тысячи рублей.                     
                                                                                
Рассмотрев законопроект, комитет концепцию поддерживает. Приведённые в          
пояснительной записке к законопроекту статистические данные свидетельствуют о   
том, что действующая в настоящее время ответственность должностных лиц за       
правонарушения, предусмотренные частью второй статьи 12.31 кодекса, в силу      
своей незначительности не может являться гарантией соблюдения требований        
пункта 12 основных положений, запрещающих с целью обеспечения безопасности      
дорожного движения выпуск на линию транспортных средств, имеющих                
неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованных без     
соответствующего разрешения.                                                    
                                                                                
Вместе с тем представляется целесообразным при дальнейшей доработке             
законопроекта обсудить предлагаемый размер штрафа с целью соотнесения его,      
например, с размером штрафа за правонарушение, предусмотренное частью третьей   
статьи 12.31-1 кодекса, в которой установлена ответственность должностных лиц   
в виде административного штрафа в размере 5 тысяч рублей за осуществление       
перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским     
наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении         
предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, объектом    
которой также являются общественные отношения в области обеспечения             
безопасности дорожного движения.                                                
                                                                                
На основании изложенного комитет рекомендует принять законопроект в первом      
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы? Прошу записаться.                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Уважаемый Сергей Алексеевич, говоря о техническом состоянии транспортных        
средств, знает ли министерство, что происходит сегодня, особенно в регионах,    
в связи с выдачей диагностических карт? Появилось огромное количество           
структур, получивших аккредитацию в РСА и выдающих эти диагностические карты    
непонятно каким образом, без соблюдения норм и правил, без проведения           
реальных технических осмотров.                                                  
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Ситуацией мы, конечно, владеем, и факты выдачи диагностических    
карт без технического осмотра нам известны. К сожалению, мы участвовали         
только в разработке диагностической карты, утверждали её, но в наши             
полномочия, полномочия Минтранса, не входит проведение проверок страховых       
компаний на полноту выполняемых действий.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Уважаемый Сергей Алексеевич, данный законопроект анонсировался   
ещё и как косвенный стимул к обновлению парка транспортных средств публичных    
и частных перевозчиков. Учитывая стоимость нового автомобиля, не говоря уж о    
стоимости автобуса, как вы считаете, может ли штраф в 10 тысяч рублей быть      
таким стимулом?                                                                 
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Я думаю, что, безусловно, может. Но я ещё раз хочу обратить       
ваше внимание, Дмитрий Иванович, на ту фразу, которую произнёс, когда           
докладывал законопроект: штраф 500 рублей ведёт к тому, что должностному лицу   
легче его заплатить, чем потратиться на нормальный ремонт, не говоря уже о      
приобретении транспортного средства, 500 рублей отдал - и нет проблем. Вот      
когда ему придётся платить по 10 тысяч рублей каждый раз, тогда, наверное, он   
и будет выполнять требования. К сожалению, ужесточение ответственности в этом   
случае необходимо. Да, это будет стимулом и к обновлению парка.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кирилл Игоревич Черкасов.                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И. Уважаемый Сергей Алексеевич, а прорабатывало ли министерство     
такой вопрос: если должностное лицо подпадает под данную норму, то не следует   
ли признать недействительным вообще прохождение техосмотра и соответственно     
дать какие-то рекомендации по лишению лицензии или, может быть, предпринять     
что-то другое в отношении той организации, которая выдала разрешение, провела   
техосмотр транспортного средства?                                               
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Нет, на данном этапе мы так вопрос не ставили по одной простой    
причине. Давайте посмотрим законодательство о техническом осмотре: он           
проводится либо раз в год, либо раз в полгода - в зависимости от категории      
транспортного средства, а мы говорим о ежедневном выпуске на линию. На момент   
технического осмотра транспортное средство может быть абсолютно технически      
исправным, но за ним нужно следить ежедневно.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Сергеевич Старовойтов.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Сергей Алексеевич, насколько мне известно, сейчас             
муниципальные предприятия испытывают огромный недостаток в нормальном           
подвижном составе. Не получится ли так, что мы увеличим сейчас планку штрафа,   
а альтернативу никакую не предложим? Ведь от этого парк автобусов не            
изменится, не обновится, а для многих автобусов, которые работают на линии, в   
частности "икарусов", уже давно не выпускаются сертифицированные детали, и      
муниципальным предприятиям приходится порой их вытачивать на станках            
самостоятельно. Вот как быть в такой ситуации?                                  
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Александр Сергеевич, мы вас-то как раз знаем как                  
последовательного борца за безопасность на транспорте, а вы сейчас говорите о   
том, чтобы ослабить контроль, пусть ездят как ездили. Мы же говорим о том,      
что небезопасно для перевозимых пассажиров, для граждан и для общества          
выпускать на линию технически неисправные средства, в законе так и написано:    
транспортное средство с неисправностями, с которыми нельзя выезжать на линию.   
И естественно, этот старый парк должен обновляться, это вопрос другой, но и     
выпускать такие транспортные средства на линию потому, что плохо в              
муниципальном образовании с транспортом, тоже нельзя - пользы от этого не       
будет, только безопасность будет нарушена, это к гибели людей приведёт.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5864 по 5958 из 6807
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ярослав Евгеньевич, пожалуйста.                                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Спасибо.                                                            
                                                                                
Фракция ЛДПР поддерживает стремление министерства повысить уровень              
безопасности на российских дорогах, эта норма, которая ведёт к изменению        
санкций, административного штрафа, правильная, но одновременно давайте          
зададимся вопросом: а почему выпускают на линии неисправный транспорт,          
который в том числе перевозит наших граждан, почему ездят на развалюхах,        
которые еле дышат, но зарабатывают деньги, перевозя на них жителей нашей        
страны? А происходит это потому, что просто в российской глубинке, особенно у   
муниципальных учреждений, у малого бизнеса, к сожалению, нет денег для того,    
чтобы вести постоянную ротацию транспортных средств, делать полноценный         
ремонт этих транспортных средств, ну и так далее.                               
                                                                                
Кроме того, сегодня большая проблема с выдачей диагностических карт. Огромное   
количество организаций получает очень доступным путём аккредитацию в РСА, и     
использование таких карт даёт возможность не проходить полноценный              
технический осмотр. Как показывает статистика, выявление нормально              
действующим предприятием технического обслуживания каких-то недостатков         
приводит к тому, что с каждым днём всё больше и больше транспортных средств     
не возвращается для проведения повторного технического осмотра, а идёт другим   
путём, приобретая такую вот диагностическую карту. Этим пользуются страховые    
агенты, которые обязаны проверять наличие такой карты, но они не проверяют и    
продают полис ОСАГО, после чего в случае наступления дорожно-транспортного      
происшествия страховая компания не несёт ответственности и не признаёт это      
страховым случаем, так как диагностической карты нет. Получается, что           
страдает малый бизнес, который хочет честно работать, страдает в конечном       
итоге автомобилист, которому продали поддельную или незарегистрированную        
диагностическую карту, и страдает безопасность на наших дорогах. В итоге мы     
несколько лет назад, отменив обязательный техосмотр и заменив его так           
называемой диагностической картой, пришли к полной вакханалии на рынке          
предоставления таких услуг.                                                     
                                                                                
Фракция ЛДПР тогда говорила и сейчас повторяет: надо или вообще избавиться от   
необходимости проходить технический осмотр, и тогда страховые компании не       
смогут вводить в заблуждение наших автомобилистов, или проходить его в          
обязательном порядке, чтобы полисы продавались только в случае наличия          
диагностических карт. И в регионах необходимо больше создавать                  
представительств РСА или специальных комиссий, которые бы ходили и проверяли,   
насколько качественно проводится технический осмотр и правильно ли выдаются     
диагностические карты.                                                          
                                                                                
Я недавно вернулся из Смоленской области, там я был на станции технического     
осмотра - так пустая станция, и с каждым годом всё меньше... (Микрофон          
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.                                   
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. ...всё меньше транспортных средств, которые проходят реально        
техосмотр: диагностические карты в основном приобретают иным путём. В итоге     
страдает бюджет области, недополучая налоги от легального бизнеса, страдают     
автомобилисты, которые становятся заложниками ситуации, когда попадают в ДТП    
и их случай не признаётся страховым, страдает безопасность - один негатив!      
Это нужно исправлять, и выход есть. Я направил соответствующее обращение с      
нашими предложениями, в том числе в Министерство финансов, просим их учесть и   
поддержать.                                                                     
                                                                                
Фракция ЛДПР в целом данный законопроект поддержит.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Алексеевич, вам слово. Нет.                                              
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков.                                                      
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Коллеги, давайте уважать друг друга: законопроект посвящён        
проблеме выпуска на линию транспортного средства, а не проведению техосмотра!   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              427 чел.94,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    427 чел.                                          
Не голосовало                  23 чел.5,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.