Заседание № 108
О проекте федерального закона № 269861-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 5-1 Федерального закона "О противодействии терроризму" (по вопросу о создании антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 8-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 5-1 Федерального закона "О противодействии терроризму" (в части создания антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях). Доклад Василия Ивановича Пискарёва. Пожалуйста, Василий Иванович. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект принят нами во втором чтении 23 марта этого года. Напомню, что в нём идёт речь о дальнейшем совершенствовании правового регулирования вопроса повышения эффективности деятельности антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний правового, юридико-технического, лингвистического характера не имеется. Законопроект полностью подготовлен для принятия в третьем чтении. Коллеги, прошу поддержать решение комитета и принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемые коллеги! Каждый день мы с вами слышим это ужасное слово - "терроризм", и настолько все запуганы, что, я уверен, закон будет принят единогласно, как часто говорит Вячеслав Викторович. Вот один поэт охарактеризовал ситуацию примерно так: нам плеснут каких-то фильмов, словно отрубей в корыто, комбикорм из сериалов, поп-кумиров и ток-шоу, мы съедим, блаженно хрюкнув, а нам напомнят деловито, что терроризм - это плохо, Пугачёва - хорошо! Вот так у нас всё и происходит, вот это информационный терроризм, который есть у нас в стране. Вы фильм "Москва слезам не верит" смотрели? Когда Гошу нашли, он спросил: а что в мире вообще происходит? Ему ответили: стабильности не хватает, террористы опять захватили самолёт. Вот когда террористы что-то делают, то, как правило, они выдвигают какие-то требования: захватили самолёт - потребовали отпустить своих коллег-террористов из тюрьмы, захватили центр на Дубровке - потребовали вывести войска из Чечни. Мы вообще задумываемся, что такое терроризм и с чем конкретно собираются бороться с помощью этого закона? Если вы хотите ввести в ступор председателя сельского совета села Непутёвка, спросите его, какие меры он принимает для профилактики терроризма на вверенной ему территории, - он точно, ну, не знаю, разведёт руками: ну что он может сделать у себя на территории, как он будет бороться терроризмом? Вообще "терроризм" - это латинское слово, "horror" означает "ужас", "кошмар". Вот у нас говорят: "Перестаньте кошмарить бизнес!" - с этим терроризмом кто-то будет что-то делать на территории муниципального образования? Они ничего не могут сделать! Тот же терроризм... Вот, например, сейчас во Франции забастовка железнодорожников - посмотрите, ужас что происходит, транспортный коллапс, ужас! Но за это их никто не наказывает - опять же почему? Другой поэт когда-то сказал: "Мятеж не может кончиться удачей, в противном случае его зовут иначе". То есть если мятежники победили, то они борцы за свободу и права трудового народа, повстанцы и так далее, а если проиграли - значит, террористы. Вот с чем борются они, с чем, какие требования выдвигают эти террористы? Мы постоянно слышим: мы боремся с терроризмом... Ну, я не знаю, уважаемые коллеги, что сможет сделать орган местного самоуправления, кроме как создать комиссию по вопросам профилактики терроризма. Боюсь, этим они и ограничатся, а терроризм мы так и не поборем! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Перминов Дмитрий Сергеевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ПЕРМИНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я по сути. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В настоящее время порядок создания антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях и организация их деятельности нормативно не закреплены, в связи с чем такие комиссии отсутствуют в ряде муниципальных образований. Я хочу напомнить, что антитеррористические комиссии принимают участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и ликвидации последствий его проявления. С учётом того что принятие закона позволит устранить имеющийся пробел в правовом регулировании деятельности антитеррористических комиссий, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 5-1 Федерального закона "О противодействии терроризму", 8-й вопрос повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 31 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Уважаемые коллеги, федеральный закон принят единогласно. Сергей Владимирович, ну говорить-то вы говорили, а как проголосовали? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тайна. Понятно.
Заседание № 104
О проекте федерального закона № 269861-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 5-1 Федерального закона "О противодействии терроризму" (по вопросу о создании антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 5-1 Федерального закона "О противодействии терроризму". Василий Иванович Пискарёв, пожалуйста. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект внесён 57 депутатами нижней палаты парламента, принят нами в первом чтении 22 ноября 2017 года. Я напомню, что в нём идёт речь о дальнейшем совершенствовании правового регулирования и повышении эффективности деятельности антитеррористических комиссий муниципальных образований. При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило пять поправок: три поправки профильный комитет рекомендует к принятию, они в основном носят юридико-технический характер, и две поправки профильный комитет рекомендует отклонить, тоже по юридико-техническим основаниям. Уважаемые коллеги, прошу проголосовать за таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги, по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 04 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет вопросов. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 34 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 58 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно.
Заседание № 79
О проекте федерального закона № 269861-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 5-1 Федерального закона "О противодействии терроризму" (по вопросу о создании антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 5-1 Федерального закона "О противодействии терроризму". Докладывает Василий Иванович Пискарёв. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект внесён в Госдуму 57 депутатами. Концепция законопроекта направлена на совершенствование порядка деятельности антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях, так называемых АТК, на повышение эффективности их деятельности. В соответствии с действующей редакцией частей 4 и 4-1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" для обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления создаются так называемые коллегиальные органы; на сегодня такими коллегиальными органами стали Национальный антитеррористический комитет и антитеррористические комиссии в субъектах Федерации, в то время как антитеррористические комиссии в муниципальных образованиях по сложившейся практике стали создаваться по усмотрению глав муниципальных образований на основании рекомендаций областных антитеррористических комиссий. К настоящему времени создано 2300 таких АТК в муниципальных образованиях, однако порядок формирования данных комиссий и организация их деятельности нормативно нигде не закреплены. Между тем согласно статье 5-2 федерального закона № 35-ФЗ с прошлого года именно на муниципальные антитеррористические комиссии возлагается серьёзная обязанность по проведению антитеррористических мероприятий: это и профилактика, это и устранение последствий таких проявлений, это и просвещение жителей, это и принятие мер по обеспечению антитеррористической защищённости объектов муниципальной собственности. Таким образом, значение АТК в муниципальных образованиях существенно повышено, им отведена роль основного инструментария по реализации полномочий органов местного самоуправления в области противодействия терроризму, а неопределённое правовое положение АТК в муниципальных образованиях влечёт за собой трудности, в том числе и материального порядка. Поэтому в целях формирования надлежащей правовой базы деятельности АТК в муниципальных образованиях в законопроекте предлагается дополнить статью 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года "О противодействии терроризму" частью 4-2, предусматривающей наделение высшего должностного лица субъекта Федерации полномочием по их созданию. Коллеги, реализация закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет. Комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления поддерживает законопроект, а имеющиеся замечания могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Законопроект рассмотрен профильным комитетом и также поддержан. Уважаемые коллеги, прошу также поддержать и принять законопроект в первом чтении. Спасибо вам за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 15 мин. 53 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении единогласно.