Заседание № 194
О проекте федерального закона № 269843-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению вопросов повестки. Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении, 2-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Зарифа Закировича Байгускарова. Пожалуйста. БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представленный вашему вниманию законопроект был принят во втором чтении 19 февраля текущего года. Напомню, что законопроект предусматривает внесение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений, направленных на повышение эффективности и оперативности лицензионного контроля в сфере управления многоквартирными домами. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и подготовлен к принятию в третьем чтении. Комитет предлагает поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы по мотивам выступить от фракций? Есть желающие. Включите режим записи. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я сперва буквально ещё два слова скажу по предыдущему обсуждению. Мой совет всем депутатам на всю оставшуюся жизнь: не называйте конкретных цифр, они могут быть неточными, они могут быть изменены, бейте по теме - и будете в выигрыше всегда! Тема есть, а цифры, естественно, не всегда, так сказать, могут быть доступны всем и могут быть неточными. По данному законопроекту. Во-первых, вот по поводу того, что у нас в разных регионах разные наименования жилищных инспекций: в Москве - Мосжилинспекция, во Владимирской области - государственная жилищная инспекция администрации области. Мы слово "государство" где угодно применяем - это недопустимо! Просто инспекция в районе, в городе, а мы начинаем: государственная. Надо внести какие-то правки нам, чтобы слово "государство" не использовали как хотят. Я помню, была Государственная Дума Томской области, Государственная Дума Астраханской области, и ещё в трёх-четырёх регионах местный парламент назывался Государственной Думой. Какое государство?! Это часть территории государства! Во-вторых, почему при принятии закона мы не наделили органы жилищного надзора полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях? Почему мы принимаем половинчатые законы?! Ведь закон всегда должен предусматривать, кто будет наказывать, кто будет следить, какие будут меры. Это всё равно что, мол, давайте костюм примерим, а пуговицы потом пришьём. Как вы будете носить костюм, если у вас пуговиц нет, если нет ремня для брюк, шнурков для ботинок? Нет, говорят, мы считаем, что вот так нужно! То есть не хватает вот такой хорошей въедливости, чтобы всё довести до конца. Ну и все эти управляющие компании, они себя не очень оправдали. Я помню, после войны чёткая была позиция: домоуправление. Идёт по двору домоуправ - так он назывался, - мы, мальчишки, все его знали: это был такой человек, которого все боялись, а может быть, и уважали, он один за всё отвечал, за все соседние дома. Тогда было домоуправление, потом пошли ЖЭК (жилищно-эксплуатационная контора), ДЭЗ (дирекция по эксплуатации зданий), а теперь вот ещё появились управляющие компании - меняем каждые десять лет наименования органов. И ещё сколько бланков, сколько печатей, сколько функций, сколько инструкций! Вы понимаете, что чиновники не успевают понять, чем они должны заниматься? Восстановите царские инструкции, и вы увидите, что по ним можно сегодня жить, - нет, советские инструкции, а теперь и они не годятся. Сейчас снова пять-шесть раз всё меняем и вводим штрафы для должностных лиц до 250 тысяч и так далее. Вот сейчас только мы вносим изменения, чтобы можно было штрафовать, а я предлагал, ЛДПР предлагала кардинально решить вопрос: передать эти функции министерству жилищно-коммунального хозяйства, как это было при советской власти, - минжилкомхозу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Пожалуйста, Ионин Дмитрий Александрович. Подготовиться Марданшину Рафаэлю Мирхатимовичу. По ведению ещё записался Харитонов Николай Михайлович. ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, четыре года прошло с момента введения института лицензирования управляющих компаний в Российской Федерации, четыре года назад с огромным воодушевлением люди ждали принятия этого закона и надеялись на то, что будет наводиться порядок и недобросовестные управляющие компании будут лишаться лицензий и заменяться на, условно говоря, добросовестные. Прошло четыре года, что мы видим? Институт лицензирования не работает. Вы слышали хоть одну громкую историю о лишении лицензии крупной управляющей компании, постоянно нарушающей права жителей? Нет. Были единичные, буквально единичные случаи, когда такое происходило, но в основном с мелкими управляющими компаниями. Вот прошло четыре года - и сегодня мы наконец приводим законодательство в соответствие. Почему нельзя было лишать управляющие компании лицензий ранее? Ну, действительно, очень сложный порядок: человек обращается в управляющую компанию с жалобой, если те не рассматривают её или отказывают, он идёт в жилнадзор, который проводит проверку, выносит предписание, а управляющая компания говорит, мол, сейчас денег нет, осенью будем делать, но осенью они не делают, жилнадзор снова идёт проверяет, выходит в суд, три месяца длится суд и так далее - больше года. И это только одно нарушение, а нарушений должно быть как минимум два, и они должны касаться не менее чем 15 процентов жилого фонда - понятно, что процедура нереализуемая. И сегодняшним законопроектом мы наконец приводим законодательство в соответствие, чтобы было проще проходить процедуры и в конце концов отзывать лицензии у недобросовестных управляющих компаний. Это хорошо, мы приходим к тому, что тогда ожидалось от закона. Но четыре года - это очень и очень большой срок. Почему я считаю возможным сегодня говорить об этом с этой трибуны? Потому, что сегодня в ЖКХ есть другие вызовы, новые вызовы, которые ещё важнее для населения Российской Федерации, для всех, в том числе для нас с вами. Это то, о чём вчера сказала Федеральная антимонопольная служба, её руководитель Артемьев, и что страну просто взорвало. Федеральная антимонопольная служба прямо сказала, что коммунальные тарифы в Российской Федерации завышены вдвое - вы слышали это интервью, да? - и что надо пересматривать подходы к тарифному регулированию, менять его и менять законодательство. И это правильно, мы не можем этого не поддержать. Более того, напомню, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно вносила законопроекты об изменении тарифного регулирования, принципов тарифного регулирования в Российской Федерации. Сегодня ФАС это поддерживает, говорит, что необходимо менять регулирование, необходимо менять законодательную базу, и руководитель ФАС, должностное лицо, говорит, что это позволит снизить тарифы. Это очень важно, и я думаю, что мы тут не должны отставать и у нас нету четырёх лет, как с законом "О лицензировании...", мы должны срочно переходить к решению этой проблемы вместе с ФАС, вместе с правительством. Наработки у "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" есть, мы готовы их представить снова на суд Государственной Думы, с тем чтобы вместе реализовывать этот вопрос в кратчайшие сроки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Марданшин Рафаэль Мирхатимович. Подготовиться Харитонову Николаю Михайловичу. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, который направлен на установление административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований. Данным законопроектом предлагается наделить органы государственного жилищного надзора полномочиями по рассмотрению дел по этим административным правонарушениям. Кроме того, данный законопроект направлен на приведение законодательства в соответствие с принятым нами федеральным законом от 2017 года, которым вносятся поправки в Жилищный кодекс и устанавливаются основания для исключения дома из реестра лицензий. Кроме этого, данный законопроект в целом направлен на повышение лицензионного контроля. В связи с изложенным фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Харитонов Николай Михайлович. ХАРИТОНОВ Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ. Вячеслав Викторович, извините, вы мне дали слово сейчас, но я хотел выступить тогда, когда обсуждалась Курская областная Дума, её работа. Хотел бы напомнить всем представителям от Курской области, что это святое место для России и для Советского Союза. На Курской дуге сошлись с каждой стороны более одной тысячи танков на поле под Прохоровкой, поэтому там ещё души охрипшие в небе висят... Мой дядя, призванный из Киселёвска Кемеровской области, горел там в танке. Поэтому, когда мы начинаем анализировать работу, давайте в первую очередь думать о людях, которые там живут, и о том подвиге, который совершали наши деды и прадеды, а не молоть что попало! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Ефимов Виталий Борисович. Ошибочно. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", 2-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Повнимательнее, коллеги: голосование идёт. Только за себя! Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 11 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 189
О проекте федерального закона № 269843-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Зарифа Закировича Байгускарова. Пожалуйста. БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 12 апреля 2018 года. Напомню, законопроектом предусматривается внесение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений, направленных на повышение эффективности лицензионного контроля в сфере управления многоквартирными домами. К законопроекту поступило пять поправок: четыре из них включены в таблицу поправок № 1, рекомендуемых комитетом к принятию, эти поправки носят в основном юридико-технический характер; одна поправка включена в таблицу поправок № 2, рекомендуемых комитетом к отклонению, так как требования данной поправки содержатся в законопроекте № 477238-7, который был принят в первом чтении совсем недавно - 7 февраля 2019 года. Комитет предлагает утвердить таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию, утвердить таблицу поправок № 2, рекомендуемых к отклонению, и принять законопроект во втором чтении с учётом указанных рекомендаций. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Ставится на голосование таблица № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 06 мин. 14 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 06 мин. 41 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 07 мин. 09 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Принят во втором чтении.