Заседание № 151

26.03.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 269792-5 "О внесении изменения в статью 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о расширении круга должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела о нарушении валютного законодательства Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2225 по 2241 из 7080
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.60       
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Владимир     
Николаевич Плигин на трибуне.                                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект         
подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Экспертизы проведены, замечаний    
нет. Просим принять в третьем чтении.                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, выносим на "час голосования" без замечаний?      
Выносим.                                                                        
                                                                                
Спасибо, Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3371 по 3388 из 7080
Ставится на голосование пункт 13, проект федерального закона "О внесении        
изменения в статью 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных       
правонарушениях". Третье чтение.                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 150

24.03.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 269792-5 "О внесении изменения в статью 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о расширении круга должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела о нарушении валютного законодательства Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2162 по 2196 из 7217
Коллеги, пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменения в статью    
23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".        
Доклад Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста, Владимир Николаевич.          
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект   
касается расширения круга должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела    
о нарушении валютного законодательства Российской Федерации. Полагаем, что      
наделение полномочиями по рассмотрению дел о нарушении валютного                
законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования   
наряду с руководителями территориальных органов и федеральных органов           
исполнительной власти, уполномоченных в области валютного контроля, также их    
заместителей позволит повысить качество и оперативность рассмотрения такого     
рода дел.                                                                       
                                                                                
Поправок нет. Предлагаем принять законопроект во втором чтении.                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы согласиться с докладчиком и     
комитетом и принять данный законопроект во втором чтении?                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              370 чел.82,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    370 чел.                                          
Не голосовало                  80 чел.17,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 137

22.01.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 269792-5 "О внесении изменения в статью 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о расширении круга должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела о нарушении валютного законодательства Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3976 по 4122 из 6045
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.60        
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад       
официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря   
- заместителя министра финансов Российской Федерации Сергея Дмитриевича         
Шаталова.                                                                       
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Спасибо, уважаемая Светлана Сергеевна.                                          
                                                                                
Уважаемые депутаты, законопроект короткий, носит технический характер.          
Проблема состоит в следующем. В соответствии с законом "О валютном              
регулировании и валютном контроле", а также с решениями правительства           
органами валютного контроля являются органы Росфиннадзора. Соответственно,      
они имеют право рассматривать в административном порядке дела о нарушении       
валютного законодательства. А в части тех дел, которые рассматриваются          
территориальными органами, получается, что рассматривать эти дела могут         
только руководители территориальных органов. В то же самое время что касается   
других дел, которыми занимается Росфиннадзор, то, например, дела в части        
нарушения бюджетного законодательства получателями бюджетных средств могут      
рассматривать и их заместители. Дел по нарушению валютного законодательства     
довольно много, в частности по 2008 году - примерно двадцать одна тысяча. И     
руководители не успевают достаточно оперативно рассматривать эти дела. По       
десять дел ежедневно, скажем, приходится на руководителя в Московской           
области.                                                                        
                                                                                
Предложение, с которым выходит правительство, состоит в том, чтобы наделить     
правом рассматривать эти дела не только руководителей территориальных           
органов, но и их заместителей. Мы просим поддержать этот законопроект.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступит первый заместитель председателя Комитета по               
конституционному законодательству и государственному строительству Александр    
Петрович Москалец.                                                              
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, наряду с определением случаев нарушения       
валютного законодательства в Кодексе об административных правонарушениях не     
только установлены санкции за такие правонарушения, но и указаны органы,        
уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях по этим   
вопросам. И вот если на уровне федерального органа исполнительной власти эти    
полномочия имеют как сам руководитель и руководитель структурного               
подразделения этого органа, так и их заместители, то, как правильно сказал      
докладчик, в территориальных органах такие полномочия имеют только              
руководители. В то же время правоприменительная практика - и об этом тоже       
достаточно чётко проинформировал докладчик - требует унификации полномочий и    
на территориальном уровне.                                                      
                                                                                
Мы согласны с доводами авторов законопроекта, что как качество, так и           
оперативность работы государственных органов - это важное обстоятельство, это   
всегда поддерживается в обществе. В этом законодательном предложении            
примечательно и то, что увеличивать количество должностных лиц не               
потребуется, не нужны и дополнительные затраты федерального бюджета, а также    
не нужно вносить изменения в другие нормативные акты.                           
                                                                                
На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и         
государственному строительству рекомендует Государственной Думе                 
рассматриваемый законопроект принять в первом чтении.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие задать вопросы? Плетнёва. Всё.                                 
                                                                                
Пожалуйста, Тамара Васильевна.                                                  
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
У меня вопрос к представителю комитета.                                         
                                                                                
Александр Петрович, мы очень много говорим о коррупции и проверяем законы на    
коррупционную составляющую сегодня. Вот скажите, пожалуйста, всё-таки дело-то   
серьёзное, если мы в территориальных органах ещё наделим полномочиями замов,    
то не породит ли это новую волну коррупции? Смотрите, сколько в последнее       
время показывают и рассказывают по телевидению, как и мэры, и прочие            
высокопоставленные лица... сегодня их ловят на этом. Или что, уже так много     
дел, что возникла острая необходимость это сделать?                             
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, вот чтобы не было коррупции, надо, чтобы      
органы государственной власти и должностные лица работали чётко и               
рассматривали все материалы и поступившие к ним обращения в установленные       
законом сроки. А сегодня и докладчик говорит о том, что поступление             
материалов только вот в одной области такое, что приходится до десяти дел       
ежедневно на руководителя. Но это же немыслимое дело - рассмотреть одному       
человеку, у которого есть ещё и другая нагрузка, такое количество материалов.   
Поэтому мы считаем, что появление такой возможности на уровне территориальных   
органов власти позволит решить вопросы своевременно, качественно, рассмотреть   
полно и объективно все поступающие материалы. И вот здесь-то как раз            
коррупция и будет исчезать. А всё остальное, конечно, зависит от человека:      
если на месте честный и подготовленный работник, то там не возникает никаких    
проблем, даже при максимальной возможности, как вы полагаете, получить взятку   
или совершить злоупотребление.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Драганов. Одно выступление. Пожалуйста.             
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Спасибо.                                                         
                                                                                
Это, скорее, реплика, поскольку я буду голосовать за, как и моя фракция. Но я   
думаю, что тем не менее будет уместным предостеречь нас всех от того, чтобы     
делать такой подход универсальным, Сергей Дмитриевич. Дело в том, что, пусть    
это звучит и убедительно, как сказал Александр Петрович, если у нас             
подготовленные кадры, если они честны и неподкупны... Но, к сожалению, эти      
"если" и заставляют нас о многом задуматься. И мне кажется, что было бы         
правильным усиливать ответственность первого руководителя и улучшать работу     
аппаратов, независимо от того, десятки или сотни тысяч заняты в производстве.   
Любое повышение уровня принятия решения ведёт к большему доверию населения к    
власти, это очевидно. Я уж не говорю о том, что это общемировая практика. Это   
тот случай, когда руководитель несёт ответственность, особенно имеющий право    
принимать постановления по таким чутким сферам, как производство по             
административным и уж тем более по уголовным делам. Поэтому думаю, что надо     
повышать эффективность и оперативность работы аппарата на этапе анализа и       
подготовки документов, чтобы они могли создать возможность руководителю         
принять правильное решение и чтобы при этом не было необходимости очень         
глубоко ему вникать, а просто читать, знакомиться с документами, чтобы          
система виз, мнений, парафирования была настолько убедительно аргументирована   
и профессионально сделана, что руководителю оставалось бы всего лишь            
убедиться в правильности подготовленных материалов и принять решение. Но на     
этом этапе, видимо, нужно принять то решение, которое, скорее всего, мы         
примем, тем не менее я считал своим долгом сделать вот такое, ну, не            
заявление, а высказать такое мнение.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Гаврилович.                              
                                                                                
Есть ли желание выступить у полномочного представителя президента?              
Правительства? Нет. У докладчика? У содокладчика? Тогда мы переходим к          
голосованию.                                                                    
                                                                                
Кто за то, чтобы принять в первом чтении законопроект "О внесении изменения в   
статью 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях"?                                                               
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              373 чел.82,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.