Заседание № 139
14.01.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 269407-6 "О внесении изменений в статьи 52 и 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части осуществления розничной торговли лекарственными препаратами передвижными фельдшерско-акушерскими пунктами).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5950 по 6014 из 6354
31-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 52 и 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Сергей Борисович Дорофеев, пожалуйста. ДОРОФЕЕВ С. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сергей Евгеньевич, прошу прощения, 30-й или 31-й? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 31-й. ДОРОФЕЕВ С. Б. 31-й, об обращении лекарственных средств, да? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да. ДОРОФЕЕВ С. Б. Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 52 и 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", внесённый Законодательным Собранием Республики Карелия, и отмечает следующее. Авторами законопроекта предлагается внести в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" изменения, которыми предусматривается наделение правом на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами передвижных фельдшерско-акушерских пунктов. Из пояснительной записки следует, что в настоящее время передвижные ФАПы не обладают данным правом, однако это не соответствует действительности. В соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" право осуществлять розничную торговлю лекарственными препаратами предоставлено в том числе медицинским организациям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленным подразделениям - амбулаториям, фельдшерско-акушерским и фельдшерским пунктам, центрам (отделениям) общей врачебной (семейной) практики, - расположенным в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптеки. Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что медицинская организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Единой же номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Минздрава, особенностей правового статуса передвижных фельдшерско-акушерских пунктов не установлено. Таким образом, передвижные ФАПы не ограничены в праве на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами при отсутствии в сельских поселениях, в которых будет проходить торговля, аптечных организаций. В связи с изложенным Комитет по охране здоровья считает внесение предлагаемых изменений излишним и не поддерживает предложение о принятии данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 23 сек.) Проголосовало за 107 чел.23,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 107 чел. Не голосовало 343 чел.76,2 % Результат: не принято Законопроект отклонён.