Заседание № 169
О проекте федерального закона № 269292-5 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" (о передаче обязанностей Правительства Российской Федерации по установлению требований, обеспечивающих транспортную безопасность, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О транспортной безопасности". Докладчик также Сергей Николаевич Шишкарёв. Включите микрофон на рабочем месте. ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" принят Государственной Думой во втором чтении тоже 19 мая нынешнего года. Законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению в третьем чтении. На законопроект получено также положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет предлагает поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Настаивает на выступлении по мотивам от фракции Рохмистров. Других рук я не вижу. Выносим на "час голосования". До этого мы послушаем Рохмистрова в рамках трёхминутного регламента.
Пункт 5. Рохмистров - по мотивам от фракции ЛДПР. Включите микрофон на рабочем месте. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Уважаемые депутаты, наверное, ни для кого не секрет, что у нас происходит на дорогах, сколько там реально сегодня жертв и какой ущерб это наносит экономике страны. И вот парадоксальная вещь: у нас почему-то все занимаются безопасностью - у нас есть Государственная инспекция безопасности дорожного движения, теперь мы определяем федеральный орган, который у нас будет заниматься опять же безопасностью дорожного движения, но - странная ситуация - у нас ни один орган не занимается организацией дорожного движения. На сегодняшний день у нас дороги строят одни, разметку наносят другие, обеспечением транспортных потоков вообще никто не занимается. Вот контрольные функции мы умеем распределять и расставлять тех людей, которые будут что-то контролировать и за что-то наказывать. Только вот наказывать, собственно говоря, не за что, потому что состояние наших дорог такое, что по ним просто опасно передвигаться. Взять вот хотя бы то, что показали недавно по телевидению: на двух лучших дорогах взяли пробы асфальта, отправили на экспертизу в Финляндию и получили заключение финской лаборатории - эти фирмы на территории Финляндии навсегда были бы лишены права строить дороги. А ведь это две лучшие дороги - объездная дорога вокруг Санкт-Петербурга и Московская кольцевая автодорога. У нас полное несоответствие знаков, разметки, состояние территории вдоль дорог у нас вообще непонятное, а мы с вами опять занимаемся тем, что распределяем контрольные функции: кто будет всё-таки эту безопасность обеспечивать. Может быть, пора всё-таки парламенту озаботиться состоянием дорог и организацией дорожного движения, сделать так, чтобы появился один орган, который отвечает и за состояние дорог, и за состояние разметки, и за знаки, и за организацию транспортных потоков? Тогда, может быть, и с безопасностью будет меньше проблем. Я думаю, что на сегодняшний день надо заниматься этим, а не распределять контрольные функции. Мы не будем голосовать за настоящий законопроект, так как он в очередной раз демонстрирует, что мы с вами озабочены безопасностью, но решать эти проблемы почему-то упорно не хотим. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О транспортной безопасности", третье чтение. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 56 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9% Результат: принято Принимается законопроект в третьем чтении.
Заседание № 164
О проекте федерального закона № 269292-5 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" (о передаче обязанностей Правительства Российской Федерации по установлению требований, обеспечивающих транспортную безопасность, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О транспортной безопасности". Докладчик тот же. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О транспортной безопасности", напомню, был принят Государственной Думой в первом чтении 12 марта нынешнего года. В нескольких словах напомню, о чём идёт речь. Законопроектом предлагается делегировать Министерству транспорта Российской Федерации полномочие устанавливать требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие все уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Соответственно, из содержания статьи 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" исключается положение, предписывающее это полномочие Правительству Российской Федерации. За истекший период в проект федерального закона внесена одна поправка, учитывающая замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы. Других поправок не поступало. Таблица поправок, рекомендованных к принятию, находится у вас на руках. На законопроект получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. С учётом изложенного комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении. Прошу поддержать, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, одна поправка, рекомендованная комитетом к принятию. Есть замечания? ИЗ ЗАЛА. Нет! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование таблицу 1. Включите режим голосования. Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 52 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0% Результат: принято Принято. Обсуждаемый законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 21 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 147
О проекте федерального закона № 269292-5 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" (о передаче обязанностей Правительства Российской Федерации по установлению требований, обеспечивающих транспортную безопасность, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 23. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О транспортной безопасности". Докладывает Сергей Николаевич Шишкарёв, председатель Комитета по транспорту. ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Указанный законопроект внесён в целях исключения из содержания статьи 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" положений, предписывающих Правительству Российской Федерации устанавливать требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие все уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Законопроектом предлагается эти обязанности делегировать федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством России осуществлять государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере транспорта. Понятно, что речь идёт о Министерстве транспорта Российской Федерации. Предлагаемое законопроектом изменение позволит Министерству транспорта утверждать разрабатываемые требования по обеспечению транспортной безопасности в форме приказов, что ускорит принятие таких требований, а также в случае необходимости оперативно вносить в них соответствующие изменения. На законопроект получен положительный официальный отзыв Правительства Российской Федерации. Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуально поддерживает законопроект. В своём заключении Правовое управление отмечает, что законопроект требует юридико-технической доработки. И мы, рассмотрев эти замечания на заседании комитета, констатируем и докладываем вам, что эти замечания могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. С учётом изложенного Комитет по транспорту рекомендует палате поддержать принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Всё понятно, очень лаконично. Есть ли вопросы? Нет вопросов. Настаивает ли кто-то на выступлении? Нет. Голосуем проект федерального закона, пункт 23. Первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 48 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0% Результат: принято Принято.