Заседание № 111
О проекте федерального закона № 269223-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления требований к формированию совета директоров (наблюдательного совета) в некредитных финансовых организациях, требований к системе оплаты труда, требований по организации управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита в некредитных финансовых организациях)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
20-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления требований к формированию совета директоров (наблюдательного совета) в некредитных финансовых организациях, требований к системе оплаты труда, требований по организации управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита в некредитных финансовых организациях)". Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! В этом зале довольно часто звучит критика в адрес микрофинансовых организаций, некредитных финансовых организаций. Вот этот законопроект направлен на то, чтобы по крайней мере в определённой степени навести порядок в деятельности некредитных финансовых организаций. Предусматривается, что эти организации должны иметь систему управления рисками, причём эта система управления рисками должна утверждаться не в стандартах саморегулируемой организации, а в стандартах, определённых законом. А закон определяет, что должен быть аудит, должна быть проверка контрагентов, не должно быть концентрации рисков. Зачастую микрофинансовые организации направляют значительную часть накопленных средств на отдельные немногочисленные проекты и в результате концентрируют риски. Если эти проекты не реализуются, то у этих организаций возникают серьёзные проблемы. Так вот этот законопроект требует, чтобы было управление портфелем кредитов, концентрацией рисков. Также законопроект определяет систему управления рисками, каким образом она должна быть построена, причём прописана обязательно в законе. И определяется, что в некредитных финансовых организациях должны формироваться советы директоров, так же как в банках. Эти советы директоров, в свою очередь, должны соответствовать требованиям, которые определены в законе, в том числе требованиям, определяющим их ответственность за результаты деятельности этой некредитной финансовой организации. Причём советы директоров будут согласовываться Центральным банком. То есть вот такое достаточно жёсткое регулирование деятельности некредитных финансовых организаций предлагается, соответственно, больше будет порядка на этом рынке. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, что касается системы оплаты труда: Центральный банк собирается вводить какие-то ограничения - вот можно хотя бы предварительную информацию, что это будет за ограничение заработных плат как раз для этих управляющих организаций? АКСАКОВ А. Г. Ну, например, если у некредитной финансовой организации будет отрицательный результат, то не должно быть никаких поощрительных мер, это прямо прописывается в документе. Ну и очевидно, Центральный банк устанавливает и другие правила, которые увязывают финансовый результат деятельности некредитной организации с выплатами, которые получают те, кто управляет этой организацией, и работники этой организации. Часто бывает так, что денег соберут, больше себе начинают выплачивать, а те суммы, которые остаются, направляют на кредиты, в результате, естественно, возникает неэффективная деятельность, и рано или поздно это может привести к банкротству. Вот для того, чтобы таких ситуаций не было, чтобы всё-таки большая часть аккумулированных средств направлялась на проекты, заёмщикам, предлагаются эти нормы законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 23 мин. 31 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 21 чел.4,7 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.