Заседание № 71
О проекте федерального закона № 269196-7 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части обложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Галина Иннокентьевна Данчикова. ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен Комитетом по бюджету и налогам к третьему чтению. Правовую экспертизу прошёл, заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы имеется, юридико-технических замечаний нет. Прошу поддержать данный законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 25 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 70
О проекте федерального закона № 269196-7 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части обложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва; принят в первом чтении 13 октября 2017 года с наименованием "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения обложения налогом на добавленную стоимость операций по выпуску материальных ценностей из государственного материального резерва)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Галины Иннокентьевны Данчиковой. Пожалуйста. ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект внесён Правительством Российской Федерации, был принят Государственной Думой 13 октября 2017 года. В рамках подготовки проекта ко второму чтению поступило две поправки, они носят технический характер, поправок, предлагаемых к отклонению, нет. Прошу принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 48 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 13 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, так как проект закона подготовлен к третьему чтению, прошу включить его в порядок работы на 25 октября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
Заседание № 68
О проекте федерального закона № 269196-7 "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации (в части обложения налогом на добавленную стоимость операций по выпуску материальных ценностей из государственного материального резерва)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 15-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации (в части обложения налогом на добавленную стоимость операций по выпуску материальных ценностей из государственного материального резерва)". Илья Вячеславович Трунин, пожалуйста. ТРУНИН И. В. Спасибо большое, Иван Иванович. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается довольно короткий, но очень важный законопроект, касающийся порядка обложения НДС операций при формировании государственного материального резерва. Напомню, что в настоящее время ответственные хранители совершают два вида операций при формировании государственного резерва и изъятии средств и ценностей из государственного резерва. При закладке ценностей в резерв в обычном порядке начисляется налог на добавленную стоимость. При возврате в связи с освежением или заимствованием средства и ценности из государственной казны передаются налогоплательщику, но поскольку казна не платит налогов, у неё нет статуса налогоплательщика, то на ответственном хранителе, как налоговом агенте, лежит обязанность удержать и заплатить налог в бюджет. Поскольку изъятие ценностей происходит безвозмездно, нет денежного потока, из которого можно было бы заплатить указанный налог. Было несколько решений судов, касающихся проблемы налогообложения и компенсации за счёт средств Росрезерва такого налога. И правительство предлагает установить особый порядок налогообложения при изъятии средств из материального резерва, заключающийся в следующем. Первая норма. Предлагается освободить от НДС операции по реализации материальных ценностей, которые выпускаются из госрезерва ответственным хранителям в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования. Таким образом, в случае принятия закона на ответственном хранителе не будет лежать обязанность удерживать по безвозмездно передаваемому имуществу НДС для уплаты в бюджет. И вторая норма предусматривает, что в случае дальнейшей реализации ценностей, которые были изъяты из государственного резерва, налог должен взиматься с разницы цен, поскольку имущество, которое было заложено в резерв, находится там уже с учётом суммы уплаченного налога. При реализации материальных ценностей налог предлагается уплачивать с разницы между ценой имущества при приобретении и его ценой при реализации с учётом налога. Принятие закона не приведёт к появлению дополнительных выпадающих доходов и снимет массу разночтений и неясностей, которые сейчас возникают в связи с формированием госрезерва и изъятием ценностей из государственного резерва. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С содокладом выступает Галина Иннокентьевна Данчикова. ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел данный проект закона, внесённый Правительством Российской Федерации, и считает, что законопроект в первом чтении необходимо поддержать. Из доклада следует, что эти вопросы необходимо урегулировать. Они связаны с налогообложением ответственных хранителей, которые занимаются хранением и перемещением материальных ценностей, переданных Росрезервом. По большому счёту, все вопросы, связанные с государственным материальным резервом, регулируются 79-м федеральным законом. Однако по вопросам, которые возникли в связи с уплатой налога на добавленную стоимость, с учётом решений, принятых судами, необходимо было внести такую законодательную инициативу. Мы считаем, что сможем в рамках предложенного законопроекта решить вопрос об освобождении от НДС операций по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва ответственным хранителям и заёмщикам в связи с освежением, заменой и в порядке заимствования этих ценностей. Кроме того, предлагается установить особый порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и применение расчётной ставки налога на добавленную стоимость, предусмотренной пунктом 4 статьи 164 Налогового кодекса. Предлагаемое в законопроекте изменение в статью 149 Налогового кодекса позволит законодательно закрепить порядок взимания налога на добавленную стоимость с указанных операций, снять с ответственных хранителей и заёмщиков дополнительное налоговое обременение при получении ими материальных ценностей из государственного материального резерва в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования. Изменения в статьи 154 и 164 Налогового кодекса позволят снизить налоговую нагрузку на ответственных хранителей и заёмщиков в случае дальнейшей реализации ими выпущенных из государственного материального резерва материальных ценностей. Комитет по бюджету и налогам концептуально поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Иннокентьевна. Коллеги, вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Илья Вячеславович, правильно ли я понимаю, что эта процедура касается только тех материальных ценностей, которые безвозмездно передаются, или в том числе тех, которые будут на торгах реализовываться? ТРУНИН И. В. Николай Васильевич, конечно же, что касается ценностей, которые закладываются в резерв и оттуда выпускаются, это делается безвозмездно в силу закона просто-напросто, именно поэтому возникла проблема: из резерва ценность передаётся как бы без денег, то есть без платы, а налог необходимо удержать и заплатить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сысоев Владимир Владимирович. СЫСОЕВ В. В. Илья Вячеславович, как мы видим, есть решение Верховного Суда от 2012 года как раз по этой теме, и сейчас вы законодательно предлагаете это урегулировать. Действительно, законопроект очень важный, предприятия его ждут: они сейчас вынуждены замораживать колоссальные суммы, сохраняя материальные средства, в том числе сохраняя НДС. У меня следующий вопрос: как вы думаете, возможно ли распространить действие этого закона, если он будет принят, на три года ранее, то есть чтобы он вступил в силу, действовал не с текущего момента, с момента принятия, а распространялся на правоотношения, возникшие в предыдущие три года, чтобы предприятия реально могли вернуть себе НДС? ТРУНИН И. В. Уважаемый Владимир Владимирович, дело в том, что всё, что касается НДС... Крайне опасно придавать этому налогу обратную силу, поскольку мы должны помнить, что налог не только уплачивается в бюджет, но и принимается к вычету, в частности, покупателями. Если мы кого-то освобождаем от налога, мы тем самым возлагаем дополнительную обязанность по уплате в связи с отказом принятия налога к вычету, и в данном случае, поскольку предлагается внести в статью 154 положение об исчислении налога с разницей по расчётной ставке, такие эффекты могут возникнуть. Надо крайне аккуратно подходить к этому, в том числе к вопросу об обратной силе закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 19 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Законопроект принимается единогласно.