Заседание № 101

21.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 269153-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за непредставление сведений либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1644 по 1724 из 9023
Переходим к рассмотрению 6-го вопроса. Проект федерального закона "О внесении   
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".   
Доклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина.                                        
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В законопроекте               
предлагается установить повышенную административную ответственность для         
должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление сведений   
о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах. Законопроект был принят        
Государственной Думой во втором чтении 16 февраля. Проведены все необходимые    
экспертизы, законопроект готов к принятию в третьем чтении. Комитет по          
государственному строительству и законодательству предлагает данный             
законопроект принять в третьем чтении.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желающие выступить от фракций по мотивам             
голосования? Есть.                                                              
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Волков Юрий Геннадьевич от фракции ЛДПР.                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВОЛКОВ Ю. Г., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, безусловно, проект закона чрезвычайно важный. В период       
работы над законопроектом неоднократно отмечалось, что причиной его внесения    
стало массовое искажение информации о реальной площади лесных пожаров в         
некоторых регионах Сибири и Дальнего Востока, в частности в Забайкальском       
крае и в Республике Бурятия. По словам руководителя Рослесхоза, всего в 2016    
году - а именно события позапрошлого года вызвали необходимость внесения        
этого законопроекта - чиновниками, должностными лицами были "спрятаны" пожары   
на площади 760 тысяч гектаров. Коллеги, много это или мало? Для сравнения:      
официально в Забайкалье за этот период огонь прошёл по площади всего 276        
тысяч гектаров. Чтобы ситуация не повторилась, и решено ввести персональную     
административную ответственность должностных лиц за сокрытие информации.        
                                                                                
Конечно, одна из главных причин лесных пожаров связана с несовершенством        
Лесного кодекса. За последние годы государство ушло из лесной отрасли,          
передав все функции арендаторам, цель которых не сохранение лесного фонда, а    
быстрое получение прибыли. И сейчас есть повод для того, чтобы поднять вопрос   
об изъятии полномочий по тушению лесных пожаров у регионов. Напомню, в          
Государственной Думе находится пока ещё не принятый законопроект об изъятии     
полномочий у регионов, в том числе в случае чрезвычайных ситуаций. А ситуация   
в этом году рискует снова стать чрезвычайной: ещё не сошёл снежный покров, а    
в Забайкальском крае на этой неделе уже зарегистрированы первый лесной и        
первый степной пожары, то есть в этом году пожароопасный сезон начинается на    
месяц раньше, чем в прошлом году или даже в позапрошлом.                        
                                                                                
Фракция ЛДПР считает, что закон позволит решить проблему сокрытия информации    
о лесных пожарах, и будет голосовать за принятие данного закона.                
                                                                                
Ну а что касается вопроса об изъятии полномочий по тушению лесных пожаров, в    
случае изъятия тушить будут федеральные структуры. Очевидно, что ни             
Забайкальский край, ни Республика Бурятия не в силах самостоятельно             
справиться со стихией и передача полномочий Рослесхозу позволит наконец-то      
отвязать проблему тушения пожаров от тощих региональных бюджетов.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",   
6-й вопрос.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 28 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 100

16.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 269153-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за непредставление сведений либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах; принят в первом чтении 21 декабря 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за непредставление либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2305 по 2417 из 5540
Коллеги, переходим к 9-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении    
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".   
Доклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина.                                        
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был       
принят Государственной Думой в первом чтении в декабре 2017 года. В             
законопроекте предлагается внести изменения в Кодекс об административных        
правонарушениях, а именно установить административную ответственность за        
непредставление сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.         
                                                                                
Ко второму чтению к законопроекту поступили две поправки от депутата Госдумы    
Крашенинникова Павла Владимировича. В поправке 1 уточняется наименование        
законопроекта с учётом юридико-технических требований, а в поправке 2           
предлагается установить штраф большего размера за непредставление сведений о    
лесных пожарах, так как данное деяние представляет собой большую                
общественную опасность по сравнению с непредставлением сведений о пожарной      
опасности в лесах. Данные поправки были рассмотрены комитетом и рекомендованы   
к принятию, включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных комитетом к        
принятию. Но с учётом того, что поправка 2 её автором, депутатом                
Крашенинниковым, отозвана и взамен в зале роздана уточнённая поправка,          
согласованная с Правительством Российской Федерации и Государственно-правовым   
управлением Президента Российской Федерации, прошу проголосовать за таблицу     
поправок № 1, за исключением поправки 2.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть вопросы по единственной           
поправке, которая осталась в таблице? Нет.                                      
                                                                                
Тогда ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением поправки     
2, отозванной Павлом Владимировичем Крашенинниковым.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается решение по таблице поправок № 1, состоящей из одной поправки.       
                                                                                
Павел Владимирович, вы не настаиваете на обсуждении поправки 2? Отзываете её?   
Хорошо.                                                                         
                                                                                
У нас в зале роздана поправка.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников - по розданной в зале поправке.    
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по              
государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы с коллегами долго и        
плодотворно обсуждали эту поправку, в зале роздана фактически её более          
простая редакция, на мой взгляд. Норма, которая в ней представлена, с точки     
зрения правоприменения будет лучше работать, и, в общем-то, все смежники,       
условно говоря, с этим согласились. Просим принять розданную поправку.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета - Рафаэль Мирхатимович.       
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Комитет поддерживает данную поправку. Как я уже говорил, она    
согласована и с Правительством Российской Федерации, и с                        
Государственно-правовым управлением президента.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка,      
розданная в зале. Комитет поддерживает принятие данной поправки.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.74,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    337 чел.                                          
Не голосовало                 113 чел.25,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка, розданная в зале.                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О        
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях", второе чтение, 9-й вопрос.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно.                               
                                                                                
Рафаэль Мирхатимович, что-то хотите сказать?                                    
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Комитет просит включить законопроект для рассмотрения в         
третьем чтении в проект порядка работы Государственной Думы на среду, 21        
февраля.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений против того, чтобы      
включить в порядок работы на 21 февраля законопроект, о котором доложил         
Рафаэль Мирхатимович? Нет. Принимается. Ставим в повестку на 21 февраля.        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2556 по 2564 из 5540
Пожалуйста, Гончар Николай Николаевич по ведению.                               
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, по 9-му вопросу депутат Гончар голосовал за.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, в стенограмме отразите: по 9-му вопросу       
Гончар Николай Николаевич голосовал за.                                         
                                                                                

Заседание № 88

21.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 269153-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за непредставление либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4351 по 4975 из 8488
37-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления   
административной ответственности за непредставление либо представление          
недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах". Доклад   
официального представителя правительства заместителя министра природных         
ресурсов и экологии Ивана Владимировича Валентика.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации -       
руководитель Федерального агентства лесного хозяйства.                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию             
представляется указанный проект федерального закона, который направлен на       
внесение в КоАП соответствующих изменений об установлении административной      
ответственности.                                                                
                                                                                
Одной из основных задач в сфере эффективной охраны лесов от пожаров является    
эффективная профилактика, предупреждение. Собственно говоря, ключевым звеном    
в системе охраны лесов от пожаров, безусловно, является их раннее               
обнаружение. Для того чтобы у нас была необходимая информация о ситуации,       
связанной с пожарной опасностью в лесах и с лесными пожарами, после 2010 года   
в Лесном кодексе была введена обязанность диспетчеризации, то есть              
представления необходимой информации о лесных пожарах в федеральную             
диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства. Однако на        
сегодняшний день, несмотря на то что у Федерального агентства лесного           
хозяйства есть полномочия по организации федерального штаба и выдаче            
обязательных указаний субъектам Российской Федерации по данному вопросу, к      
сожалению, мерами административного принуждения эта обязанность не              
подкреплена. Так, за 2017 год, по нашим данным, регионами было внесено 2902     
корректировки о лесных пожарах на площади 730 тысяч гектаров, а это более 50    
процентов площади, пройденной лесными пожарами.                                 
                                                                                
Безусловно, наличие качественной, своевременной и полной информации о лесных    
пожарах влияет на эффективность принимаемых мер, на разворачивание              
соответствующих сил и средств, на введение соответствующих режимов (особого     
противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации), но, к сожалению, в      
отсутствие административной ответственности, как сегодня статистика             
подтверждает, пока здесь порядок не наведён. В связи с этим в законопроекте     
предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных          
правонарушениях статьёй 19.7-14, в которой усиливаются меры административной    
ответственности должностных лиц субъектов Российской Федерации за               
непредставление или несвоевременное представление сведений о пожарной           
опасности в лесах и лесных пожарах, а также за представление таких сведений     
не в полном объёме. С учётом социальной опасности соответствующего              
правонарушения сумму административного штрафа предлагается установить в         
диапазоне от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.                                         
                                                                                
Законопроект поддержан Государственно-правовым управлением Президента           
Российской Федерации. В связи с принятием закона не потребуется                 
дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.     
На законопроект получено положительное заключение Правового управления          
Аппарата Государственной Думы. Законопроект подержан Комитетом                  
Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.      
                                                                                
В связи с изложенным прошу принять законопроект в первом чтении.                
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Евгения Евгеньевича Марченко.                                          
                                                                                
МАРЧЕНКО Е. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Иван          
Владимирович изложил концепцию законопроекта, рассказал, какое практическое     
значение имеет принятие данного закона, а я хотел бы остановиться на правовых   
вопросах.                                                                       
                                                                                
В настоящее время в Кодексе об административных правонарушениях есть статья     
19.7 о непредставлении сведений (информации), это статья общего характера. В    
частности, там речь идёт о ситуациях, когда не представляются или               
несвоевременно представляются сведения в государственный орган (должностному    
лицу), в орган, осуществляющий контрольные функции, контрольные проверки,       
государственный финансовый контроль, муниципальный контроль. То есть эта        
статья, вообще говоря, касается и этой ситуации, непредставления сведений о     
пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Санкции за невыполнение этих       
требований здесь небольшие: это влечёт предупреждение или наложение             
административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей. В связи с   
большой общественной опасностью именно таких действий, когда вовремя не         
представляются или не в полном объёме представляются сведения о пожарной        
опасности в лесах и лесных пожарах, предлагается ввести новую статью в Кодекс   
об административных правонарушениях и, как сказал Иван Владимирович,            
увеличить штраф - в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, что, на мой взгляд    
и по мнению комитета, абсолютно правильно, верно.                               
                                                                                
В дополнение хочу сказать, что в пункте 4.1 части 9 статьи 83 Лесного кодекса   
есть положение, в соответствии с которым уполномоченные органы обязаны          
представлять в Федеральное агентство лесного хозяйства сведения о текущей       
пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в порядке, установленном            
Правительством Российской Федерации. И этот порядок установлен Правительством   
Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от      
18.08.2011 № 687, где соответствующие обязанности возложены на уполномоченные   
органы исполнительной власти, которые ежедневно в течение периода               
пожароопасного сезона представляют сведения о текущей пожарной опасности в      
лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки.                                     
                                                                                
Также я хотел бы отметить, что данный законопроект, данная статья               
административного кодекса регулирует исключительно ситуацию, связанную именно   
с непредставлением информации, несвоевременным представлением информации. В     
тех же случаях, когда, в силу того что информация не была представлена          
вовремя либо была представлена не в полном объёме, в искажённом виде,           
произошёл какой-то трагический случай, был нанесён существенный ущерб или, не   
дай бог, кто-то погиб, данные действия должностного лица уже будут              
квалифицироваться по статье 293 "Халатность" Уголовного кодекса.                
                                                                                
Уважаемые коллеги, в связи с изложенным комитет предлагает поддержать данный    
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Владимирович, а не могли бы вы статистику       
привести? У нас пожаров огромное количество - вот сколько при ныне              
действующей практике правоприменения привлечено, сколько получили наказание и   
сколько раз предупредительно сработали? На местах пожаров вы же, наверное,      
расследования проводите?                                                        
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо за вопрос, уважаемый Николай Васильевич. Ну, на самом    
деле в этом году пожароопасная обстановка в Российской Федерации была           
довольно сложная. В целом по количеству дней пожарной опасности она             
соответствовала 2016 и 2015 годам, то есть в среднем 160 дней со средним,       
высоким и чрезвычайным классом пожарной опасности. Количество пожаров вместе    
с тем было меньше, площадь их обнаружения была меньше, площадь ликвидации       
была меньше, площадь пожаров также была меньше - 1 миллион 371 тысяча 183       
гектара на землях лесного фонда.                                                
                                                                                
Что касается административной практики, то в сфере природных, лесных пожаров    
она очень разнообразна. Она осуществляется как по линии государственного        
пожарного надзора, при этом уполномоченными должностными лицами являются        
инспекторы Государственной противопожарной службы системы МЧС России и          
региональных органов пожарного надзора, так и по линии федерального лесного     
надзора, здесь полномочия инспекторского состава распределяются в зависимости   
от категории земель.                                                            
                                                                                
Что касается непосредственно данных по привлечению к административной           
ответственности. Именно в свете полномочий субъектов Российской Федерации в     
сфере лесных отношений, по данным, которые официально поступили пока только     
за первое полугодие 2017 года - данные за весь 2017 год поступят к 20 января,   
- к административной ответственности привлечено 26 366 должностных лиц, сумма   
штрафов составила 450 миллионов рублей. Что касается данных МЧС России, то, к   
сожалению, у меня сводной статистики нет, я думаю, они в конце года подобьют.   
При необходимости мы дополнительные сведения можем представить уже официально   
после поступления отчётности за год.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щапов Михаил Викторович.                                  
                                                                                
ЩАПОВ М. В., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Владимирович, насколько мне известно, в прошлом году             
действительно была масса разночтений между данными о лесных пожарах, которые    
фиксировала Информационная система дистанционного мониторинга, и теми,          
которые представляли регионы, но связано это было в основном с низкой           
точностью самой ИСДМ. В этом году проблема решена и сильной разницы нет.        
Зачем нужен обсуждаемый закон, если проблема была не в умысле, а в              
технической неточности? Или всё же есть факты умышленного искажения данных      
представителями регионов?                                                       
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо за вопрос, Михаил Викторович. На самом деле не могу в    
полной мере согласиться с его постановкой - что причина была связана только с   
несоответствием данных, зафиксированных в ИСДМ-Рослесхоз. На сегодняшний день   
- это признаётся и международными экспертами - Информационная система           
дистанционного мониторинга лесных пожаров (ИСДМ-Рослесхоз) является наиболее    
современной такой системой в мире.                                              
                                                                                
Собственно говоря, почему сегодня обсуждается вопрос о введении                 
административной ответственности? Региональные органы власти субъектов          
Российской Федерации тоже подключены к этой системе, а также используют иные    
источники информации: систему "Лесной дозор", систему видеонаблюдения в         
наземной зоне и так далее. Иногда информация может быть неполной на момент      
обнаружения пожара, потом проводятся корректировки - в таком случае мы не       
говорим об умышленном характере действий должностных лиц субъектов Российской   
Федерации. Хотя в некоторых случаях - мы это не скрываем - субъекты             
Российской Федерации, безусловно, не заинтересованы в том, чтобы складывалось   
впечатление на федеральном уровне, что в регионе есть какие-то проблемы,        
связанные с неконтролируемым распространением огня. Когда мы говорим о          
корректировках, которые реализуются в субъектах Российской Федерации по нашим   
предписаниям, речь идёт о ситуации, когда у должностных лиц субъектов есть      
информация, в том числе из ИСДМ-Рослесхоз, но она нам в установленном порядке   
не представляется. Более того, она не поступает в региональную КЧС для          
принятия решения о введении режима ограничения посещения гражданами лесов и     
режима чрезвычайной ситуации. Проблема, к сожалению, связана с тем, что         
должностные лица субъектов не представляют в полном объёме или вообще не        
представляют достоверную информацию. В силу этого и устанавливается             
ответственность.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Иван Владимирович, скажите, не кажется ли вам, что             
ответственность за непредставление информации носит чисто формальный            
характер? Всё-таки для должностных лиц 3 тысячи - это, ну, не совсем            
существенное наказание. Это во-первых.                                          
                                                                                
А во-вторых, хотелось бы узнать ваше мнение вот о чём. Мы прописываем           
ответственность за непредставление информации в федеральный уполномоченный      
орган власти. Как вы считаете, должны ли мы прописать ответственность           
чиновников, если её нет, за непредставление достоверной информации населению    
и сокрытие таким образом реальной информации о лесных пожарах, что ставит под   
угрозу жизнь и здоровье наших граждан?                                          
                                                                                
Приведу пример. 2010 год, Свердловская область, губернатор (теперь уже          
бывший) заявил, выйдя к населению и через средства массовой информации, что     
никакой угрозы лесной пожар нести не может, а буквально через пару дней         
сгорел целый посёлок Вижай. И самое-то интересное... (Микрофон отключён.)       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Буквально две секунды.                                         
                                                                                
...и самое-то интересное то, что, когда это случилось, никто из чиновников не   
понёс никакой ответственности, во-первых, за скрытие реальной ситуации,         
во-вторых, за тот ущерб, который был нанесён.                                   
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо за вопросы, Андрей Геннадьевич.                          
                                                                                
Ну, я хотел бы высказать своё мнение: данная статья как раз таки работает на    
обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду    
и получение достоверной информации об экологическом состоянии. В любом случае   
то, что должностное лицо субъекта Российской Федерации несвоевременно или не    
в полном объёме представляет информацию о лесных пожарах, как раз таки влияет   
на принятие управленческих решений, связанных с введением соответствующих сил   
и средств, и я об этом уже говорил.                                             
                                                                                
Мы устанавливаем повышенный размер административного штрафа по отношению к      
общей норме за непредставление сведений о таком опасном природном явлении,      
как лесной пожар, и в данном случае как раз таки эта норма имеет                
охранительный характер в отношении прав граждан на благоприятную окружающую     
среду. Эта ответственность именно для чиновников, для чиновников                
региональных, за непредставление сведений в уполномоченный орган, на который    
законом возложены полномочия по осуществлению контроля за достоверностью        
сведений. Я уверен, что эта норма будет работать исключительно в интересах      
граждан.                                                                        
                                                                                
Что касается вопроса о привлечении к ответственности в той ситуации, о          
которой вы рассказали, я считаю, все эти факты должны внимательно               
расследоваться и все должны нести установленную законом ответственность,        
потому что действительно страдает имущество, повреждаются дома и - не дай       
бог! - иногда, к сожалению, пока ещё гибнут люди от природных пожаров. Я        
надеюсь, что эта норма улучшит ситуацию.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрейченко Андрей Валерьевич, пожалуйста.                
                                                                                
АНДРЕЙЧЕНКО А. В. Иван Владимирович, мы во фракции ЛДПР постоянно говорим,      
что предыдущая система работала гораздо лучше, но потом стали сокращать         
должности лесничих, мастеров леса - получили некую экономию, но, по нашему      
мнению, в результате этой экономии все субъекты стали терять больше леса от     
лесных пожаров.                                                                 
                                                                                
Мы уже обсуждали, что статистика, скорее всего, будет недостоверна, но          
всё-таки практика - главный критерий истины. Вы уже привели статистику, но не   
могли бы вы привести ещё статистику в сравнении: например, за 2005 год (когда   
действовало предыдущее законодательство, а не то, которое мы сейчас вот таким   
образом латаем) и за 2015 год, за 2006 год и за 2016-й? Вот мы сейчас           
принимаем разные законы, но эффективнее ли они той системы, которая была        
раньше, - это большой вопрос!                                                   
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Я попытаюсь кратко ответить на этот вопрос, хотя тема очень      
большая, сложная.                                                               
                                                                                
Что касается концептуальных вопросов. Прежде всего, если мы сравниваем данные   
численности работников лесной охраны по состоянию на 2005 год и по состоянию    
на 2017 год, мы, безусловно, получаем разные цифры. По состоянию на 2005 год    
в лесной охране, в которую входили и работники всех лесхозов и лесничеств,      
числилось около 120 тысяч человек. Сегодня понятие лесной охраны существует в   
контексте инспекторского состава, то есть речь идёт не о численности            
работников лесничеств, речь идёт непосредственно о должностных лицах, которые   
уполномочены осуществлять федеральный государственный лесной и пожарный         
надзор. Численность работников лесничеств по состоянию на текущую дату около    
75 тысяч человек, а что касается численности работников непосредственно         
лесной охраны, лесных инспекторов, их чуть более 20 тысяч, и за последние       
четыре года их численность выросла на 42 процента, это произошло после          
принятия Президентом Российской Федерации решения на заседании президиума       
Государственного совета в Улан-Удэ в 2013 году - после этого численность        
растёт.                                                                         
                                                                                
Что касается системы, безусловно, по состоянию на 2005 год и на 2017 год        
технологическое оснащение разное: развиваются система дистанционного            
зондирования, система видеонаблюдения. Это может влиять на оптимизацию          
численности, однако поручение президента об увеличении численности работников   
лесной охраны остаётся у нас на особом контроле, мы работаем с субъектами       
Российской Федерации по данному вопросу.                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, благодаря вашей поддержке впервые за последние годы лесное   
хозяйство получило дополнительное финансирование - более 5,5 миллиарда          
рублей. Как раз эти средства будут направлены преимущественно на решение        
вопросов, связанных с повышением эффективности пожарной охраны лесов и на       
увеличение численности работников государственной лесной охраны в субъектах     
Российской Федерации. Так что, я думаю, у нас есть положительная динамика, и    
мы рассчитываем её сохранить.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Иван Владимирович, не кажется ли вам, что вы           
расписываетесь в собственном бессилии? То есть у вас выстроена система; есть    
реальная опасность - пожар - и для здоровья, и для жизни, и для имущества       
граждан, а вы, вместо того чтобы увольнять должностных лиц, которые не          
выполняют свои прямые обязанности, будете их штрафовать на 3-5 тысяч рублей.    
Забыл, не успел, скрывал что-то там - это фактически преступление, по           
большому счёту это прямое невыполнение должностных обязанностей, а мы их        
просто штрафами сейчас будем приглаживать!                                      
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Я думаю, что мы не расписываемся в своём бессилии - мы           
регулируем вопросы, которые, по нашему мнению, требуют дополнительного          
регулирования.                                                                  
                                                                                
В данном случае речь не идёт об умышленном искажении данных. Евгений            
Евгеньевич в своём выступлении очень чётко обозначил водораздел между           
уголовной ответственностью за умышленное искажение данных, которое приводит к   
ущербу, которое по своей общественной опасности Уголовным кодексом              
оценивается как преступное деяние, и непредставление данных в рамках            
деятельности должностных лиц. Если такие деяния должностных лиц будут оценены   
как умышленные, значит, эти действия охватываются уже умыслом и будут иметь     
соответствующие признаки и состав преступления, а если деяние имеет признаки    
и состав административного правонарушения и не влечёт за собой таких тяжких     
последствий, в этом случае должна быть административная ответственность, а      
сейчас она не предусмотрена, и мы восполняем этот пробел.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Торощин Игорь Андреевич.                                  
                                                                                
ТОРОЩИН И. А. Уважаемый Иван Владимирович, прокомментируйте, пожалуйста,        
такую информацию: согласно распоряжению правительства № 1150-р от 26 июня       
2014 года субсидии из федерального бюджета на приобретение специализированной   
пожарной техники на 2014-2016 годы были запланированы в следующих объёмах (я    
для примера приведу несколько субъектов): для маленькой Московской области -    
почти 97 миллионов рублей, на огромный Красноярский край - 94 миллиона          
рублей, а на самый большой субъект Российской Федерации Республику Саха         
(Якутия) - всего 23 миллиона рублей. Создаётся впечатление, что правительство   
озабочено больше всего проблемой ликвидации пожаров в окрестностях Москвы.      
Где тут логика? Ответьте, пожалуйста.                                           
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. На самом деле я не могу комментировать решение правительства,    
которое было принято в 2014 году. Я могу лишь исходить из того, что на тот      
период... Вы помните ситуацию 2010-2012 годов: в 2010 году были довольно        
серьёзные природные пожары в окрестностях Москвы, это было связано с            
торфяниками - вы помните, возможно, эту ситуацию. В 2012 году пожарная          
ситуация тоже была достаточно сложной преимущественно в центральной части       
России, в Приволжье, в Центральном федеральном округе, пожары действовали в     
наземной зоне, было огромное количество угроз населённым пунктам. Благодаря     
субсидиям на лесопожарную технику, которые выделялись после пожаров в           
2013-2014 годах, это было 8,5 миллиарда рублей, нам удалось надёжно защитить    
именно наземную зону охраны лесов от пожаров.                                   
                                                                                
Вы совершенно правы, сейчас есть проблемы в основном в авиационной зоне в       
регионах Сибири и Дальнего Востока. Мы уже сегодня вспоминали ситуацию 2005     
года, до передачи полномочий на уровень субъектов Российской Федерации: в       
централизованной авиалесоохране тогда насчитывалось 120 воздушных судов малой   
авиации. Сейчас, после передачи полномочий субъектам, к сожалению, осталось     
чуть больше десятка тех, которые на крыле. Поэтому в рамках новой методики      
распределения субвенций наиболее горимые регионы получают дополнительное        
финансирование, это сотни миллионов рублей. Я надеюсь, что они обеспечат        
надёжную защиту своих территорий при помощи дополнительного финансирования.     
Мы исходим из того, что Министерство финансов Российской Федерации              
согласовало позицию, при которой субъекты имеют право тратить собственные       
денежные средства, субсидии, на оснащение парка лесохозяйственной техники, на   
приобретение судов малой авиации. И мы в этом направлении, безусловно,          
продолжаем работать.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Волков Юрий Геннадьевич.                                           
                                                                                
ВОЛКОВ Ю. Г., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Не успел записаться на вопрос - разрешите?                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста.                                           
                                                                                
ВОЛКОВ Ю. Г. Иван Владимирович, понятно, что проблема лесных пожаров - это      
очень широкая проблема, и мы в ЛДПР неоднократно указывали, что причиной        
является несовершенство механизмов, лежащих в основе нового Лесного кодекса.    
Однако, говоря о конкретном вопросе, который сегодня обсуждается, всё-таки      
хотелось бы услышать, какие именно регионы стали причиной, дали толчок          
внесению данной законодательной инициативы? Напомню, что поручение              
заместителя председателя правительства Хлопонина было сформулировано ещё        
осенью 2016 года, изменилась ли в связи с этим динамика сокрытия информации о   
площади лесных пожаров в 2017 году? С учётом всех этих обстоятельств скажите,   
не пришла ли пора изымать государственные полномочия в сфере тушения лесных     
пожаров у таких субъектов Федерации?                                            
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо за вопросы, Юрий Геннадьевич. Действительно, поручение   
датировано 2016 годом. Безусловно, для любого поручения правительства           
необходимо соответствующее обоснование, и в данном случае, если говорить о      
той ситуации, которая складывалась в субъектах Российской Федерации в 2015 и    
2016 годах, динамика развития ситуации именно в этих субъектах во многом        
предопределила, скажем так, подготовку правительством такого поручения.         
Действительно, наибольшие проблемы возникали в регионах Сибири и в отдельных    
регионах Дальнего Востока: прежде всего это Иркутская область, Республика       
Бурятия, Забайкальский край (традиционно сложная территория, и это              
обусловлено природно-климатическими условиями), Амурская область, Хабаровский   
край, Республика Саха (Якутия). Это традиционно наиболее горимые регионы,       
поэтому именно с этими регионами мы очень серьёзно работали с точки зрения      
снижения объёма недостоверных сведений, которые представляются в федеральное    
агентство.                                                                      
                                                                                
Могу привести вам цифры: в 2016 году мы выявили недостоверные сведения,         
представленные нам в отношении пожаров на площади более 760 тысяч гектаров, и   
это уже после всех верификаций, которые мы проводим наземными способами и       
авиационными способами, по окончании пожароопасного сезона, когда уже можно     
оценить площади, пройденные огнём; в этом году, в 2017 году, площади пожаров    
после верификации составили 170 тысяч гектаров. Я связываю это с тем, что       
благодаря принятию в 2016 году федерального закона № 218-ФЗ федеральный штаб    
Рослесхоза был наделён правом выдачи обязательных указаний субъектам по         
корректировке соответствующих площадей и по введению режимов. Но согласно       
сведениям за 2017 год пока остались вот эти 170 тысяч гектаров, о которых я     
сказал, и я считаю, что инструментом, который позволит полностью исключить      
недостоверные сведения, будет введение административной ответственности         
соответствующих должностных лиц, о чём как раз и говорится в рассматриваемом    
сегодня законопроекте.                                                          
                                                                                
Очень рассчитываю на его поддержку, считаю, что мы можем справиться с этой      
проблемой в обозримом будущем.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть желающие.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сысоев Владимир Владимирович, пожалуйста.                                       
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Вроде вопрос несерьёзный, но вы видите, какое   
серьёзное обсуждение, какие проблемы у нас в России с лесными пожарами!         
                                                                                
Хочу напомнить, что в этом году страна отметила десятилетие принятия Лесного    
кодекса. С какими результатами мы к этому подошли? К сожалению, лесная          
промышленность как была ничтожно мала по своим объёмам в валовом внутреннем     
продукте России, так такой и остаётся, лесные пожары как полыхали, так и        
полыхают, хотя, наверное, десять лет назад, до принятия Лесного кодекса в той   
редакции, которую мы с вами сегодня имеем, ситуация была немного лучше. И это   
мы понимаем по тому, что количество людей, работающих в лесной охране,          
сократилось практически в 2 раза, а из 120 самолётов, как вы знаете,            
практически ни один не летает. Поэтому, конечно, пожары есть, и принятием       
этого закона мы эту ситуацию, наверное, не улучшим.                             
                                                                                
Я поднял перечень поручений, который был дан, как написано в пояснительной      
записке к рассматриваемому законопроекту. Хочу сказать, что речь шла не         
только об усилении ответственности должностных лиц органов исполнительной       
власти за представление недостоверных данных о площадях лесных пожаров и о      
затягивании сроков верификации, но в том числе и о самой верификации, о той     
правдивой, достоверной информации, которая сегодня требуется для принятия       
управленческих решений, в том числе и на уровне главы государства. Был          
установлен срок исполнения поручения - ещё 1 февраля 2017 года, а сейчас        
декабрь 2017 года. Видите, как Минприроды в очередной раз затягивает            
исполнение даже тех поручений, которые даются на совещаниях в правительстве!    
                                                                                
В 2011 году было утверждено постановление правительства "Об утверждении         
Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности   
в лесах и лесных пожарах". У меня возникает вопрос к руководству Минприроды и   
Рослесхоза: выходит, что до 2011 года мы с вами не получали достоверной         
информации о лесных пожарах, и, если это так, возникает вопрос, чем             
занимались руководители Минприроды и Рослесхоза все эти годы? Ведь за этим      
следуют субсидии, которые идут из федерального центра, федеральные полномочия   
были переданы субъектам Российской Федерации. Ни для кого не секрет, что        
сейчас Рослесхоз согласовывает назначение в регионах руководителей              
уполномоченных органов в сфере лесного хозяйства, - вы хоть одного              
руководителя выгнали с работы за представление недостоверной информации? Вы     
что, считаете, что штрафом в размере 3 тысяч, 5 тысяч рублей мы решим           
проблему её недостоверности? Проблема-то намного глубже, и принятием таких      
мер мы, конечно, порядок не наведём!                                            
                                                                                
Да, законопроект нужный, его нужно поддерживать, но он не решает самого         
главного вопроса - мы не сможем навести порядок с тушением лесных пожаров в     
стране. Приведу один пример: мой избирательный округ - Ханты-Мансийский         
автономный округ - Югра; в 2012 году Лесному кодексу в новой редакции           
исполнилось пять лет, и я думаю, вы все помните, как полыхала вся Западная      
Сибирь. Стали разбираться в проблеме, выяснять, что же происходит.              
                                                                                
Добавьте, пожалуйста, время, я от фракции.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. ...в большей степени все эти вопросы связаны не с представлением   
информации, а с простым разгильдяйством чиновников на местах, которые не        
могут свою работу синхронизировать, организовать и не могут обеспечить          
подготовку сил и средств для тушения лесных пожаров. Опять надежда на русское   
авось, на то, что опять пронесёт: зачем копать противопожарные рвы, вдруг       
дождь пойдёт или вдруг поздно снег сойдёт? Руководителей, которые так           
работают, нужно отстранять от работы, а не штрафами наказывать!                 
                                                                                
Уже не первый год в бюджете запланированы деньги на проведение космического     
дистанционного мониторинга. Вот у нас в зале находятся лётчики-космонавты...    
Мы с вами понимаем, что сегодня из космоса можно ягодку в лесу рассмотреть, а   
что, лесные пожары мы увидеть не можем? Сколько людей нужно приставить к        
каждому участку леса, чтобы увидеть, где что заполыхало? Представляете, какая   
нужна бюрократия, чтобы 85 регионов вам сообщали, где что полыхает! Наверное,   
силы и средства нужно всё-таки на тушение направлять, а не только на            
проведение мониторинга, который вы предлагаете. Действительно, лесные пожары    
представляют серьёзную общественную опасность, ущерб от них исчисляется         
миллиардами, десятками миллиардов рублей, поэтому всё-таки нужен системный,     
комплексный подход, а мы с вами многие годы этого подхода не видим. А           
средств, которые будут выделены в 2018 году Минфином - нам это было обещано     
министром финансов - совершенно недостаточно для того, чтобы навести порядок    
с лесными пожарами и прекратить это бедствие, от которого, к сожалению,         
страдают всегда люди, когда горят деревни и сёла, а потом мы изыскиваем         
средства из резервных фондов, пытаясь найти людям жильё и дать им средства на   
покупку предметов первой необходимости.                                         
                                                                                
Прошу всё-таки рассматривать эти вопросы системно, в системе других             
законопроектов, что позволило бы решить вопрос с лесными пожарами в стране, а   
пока у нас горят миллионы гектаров и, конечно, наносится серьёзный ущерб        
российской экономике.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щапов Михаил Викторович, пожалуйста.                      
                                                                                
ЩАПОВ М. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Конечно,         
необходимо поддержать этот законопроект: любые меры, направленные на            
персональную ответственность чиновников, можно только приветствовать, вопрос    
лишь в том, насколько реально поможет предлагаемая мера в борьбе с пожарами.    
На мой взгляд, результаты её действия будут минимальны - объясню почему.        
                                                                                
Насколько мне известно, проблема представления недостоверных сведений о         
лесных пожарах остро проявилась в 2016 году. Тогда было много противоречий      
между данными федеральной Информационной системы дистанционного мониторинга     
(ИСДМ) и данными, представляемыми региональными структурами. Основная           
проблема всё-таки в не совсем корректной работе ИСДМ, в том числе потому, что   
она берёт за основу данные космомониторинга, имеющие изначально заложенную      
погрешность. В частности, по Иркутской области ИСДМ в 2016 году дала данные о   
пожарах на площади 1,1 миллиона гектаров, а непосредственное обследование       
лесов, пройденных огнём, проведённое регионом, показало 700 тысяч гектаров.     
При этом правительство Иркутской области заказало специальное исследование в    
Институте земной коры, чтобы независимые учёные проверили данные ИСДМ и         
региона. Результат получился очень близкий к данным региона, однако он не был   
принят федеральным центром. Между тем низкая точность была связана в том        
числе с разрешением съёмки со спутника: просто все пожары площадью меньше 25    
гектаров считали равными 25 гектарам - неважно, 24 там гектара или 100          
квадратных метров.                                                              
                                                                                
В этом году эта проблема решена, но в 2016 году доходило совсем уж до           
удивительных ситуаций. Так, недалеко от Иркутска горел полигон ТБО. Площадь     
пожара составила 3 гектара, но система посчитала площадь как 600 гектаров.      
Мало того что это не лесной пожар, так он ещё и в 200 раз был меньше по         
площади! В 2017 году ситуация улучшилась, площади пожаров стали сверять с       
данными регионов. Теперь если данные сильно различаются, то они уточняются      
исходя из информации, представленной субъектом Федерации, то есть серьёзных     
расхождений уже нет. Возникает вопрос: как тогда понять, что региональные       
органы исполнительной власти представили недостоверную информацию?              
Получается, что выводы о достоверности их информации делаются либо на основе    
неточной системы мониторинга, либо на основе их же собственных данных.          
                                                                                
Ещё раз повторю: при всём этом такой инструмент, как штрафные санкции, нужно    
ввести, но не стоит ждать, что это хоть как-то поможет решить проблему лесных   
пожаров. Для этого нужны не просто штрафы, а системные меры: необходимо, так    
сказать, собрать всё, что касается ответственности за тушение лесных пожаров,   
в одном ведомстве, а также нужно финансировать систему лесхозов и               
региональные службы авиалесоохраны в необходимом объёме, чтобы в                
пожароопасный период имелось достаточное количество лесников,                   
лётчиков-наблюдателей, а также воздушных судов, чтобы обеспечить максимальную   
достоверность данных о пожарах и максимальную оперативность их тушения.         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Брыкин Николай Гаврилович.                                                      
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я начну своё    
выступление со слов нашего великого учёного Сергея Павловича Королёва,          
который говорил, что, кто хочет работать, тот ищет пути, кто не хочет, тот      
ищет причины. Мы сейчас можем говорить о чём угодно - об ответственности, о     
каких-то причинах, санкциях или мерах административного наказания, совершенно   
неадекватных, но всё это говорит о том, что все озабочены этой проблемой. И     
данный законопроект - это звено в цепочке действующих сегодня норм и тех        
законодательных инициатив, принятие которых реально повлияет на повышение       
уровня безопасности, не важно, будет минимальным или максимальным это           
значение.                                                                       
                                                                                
Я думаю, что для каждого руководителя, если он получит проблему в виде          
наложения административного штрафа и вышестоящая организация будет его          
оценивать, это будет очень важным стимулирующим фактором. И я не вижу ничего    
страшного в том, что министерство природных ресурсов начинает работу по         
усилению административной ответственности, это важно и нужно, от этого          
зависит судьба и жизнь наших граждан.                                           
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и будет голосовать     
за принятие его в первом чтении.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства? Нет. Докладчик? Пожалуйста.            
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Буквально     
несколько слов. Владимир Владимирович Сысоев в своём выступлении сказал, что    
у нас есть полномочия по согласованию назначения региональных руководителей,    
- к сожалению, таких полномочий в сфере лесных отношений нет. При этом          
буквально полтора месяца назад был принят в первом чтении законопроект,         
который наделяет Рослесхоз полномочием по внесению представления губернатору    
об отстранении от должности не только руководителя органа управления лесным     
хозяйством, но и вице-губернатора, курирующего данное направление. Поэтому я    
рассчитываю, что в системе эти законы дадут максимальный эффект.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Нет.                                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части         
установления административной ответственности за непредставление либо           
представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных      
пожарах".                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.