Заседание № 165

21.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 268764-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и аквакультуры (рыбоводства)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3767 по 3800 из 4831
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные         
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования             
регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных               
биологических ресурсов и аквакультуры (рыбоводства)". Доклад Константина        
Григорьевича Слыщенко.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЛЫЩЕНКО К. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленный               
законопроект полностью готов к принятию в третьем чтении. Замечаний             
правового, лингвистического и юридико-технического характера нет. Прошу         
поддержать.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.               
                                                                                
Ставится на голосование проект закона.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   

Заседание № 164

20.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 268764-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и аквакультуры (рыбоводства)" (принят в первом чтении 7 февраля 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4081 по 4167 из 6086
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования             
регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных               
биологических ресурсов и аквакультуры (рыбоводства)". Докладывает Константин    
Григорьевич Слыщенко.                                                           
                                                                                
СЛЫЩЕНКО К. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Очень важный законопроект,          
поскольку до того момента, как он должен вступить в силу, осталось буквально    
несколько дней. Сейчас поясню почему.                                           
                                                                                
Законопроект состоит из трёх блоков, и один из блоков касается рыболовецких     
предприятий Российской Федерации, которые заключали договоры 27 ноября 2008     
года, срок действия этих договоров заканчивается буквально через несколько      
дней. Если мы сейчас данный законопроект не примем в этой части, то             
получится, что огромное количество предприятий Российской Федерации после 27    
ноября просто перестанут работать. Для примера: только в Камчатском крае не     
будет работать порядка 500 рыбоводных участков и страна недополучит от 300 до   
400 тысяч тонн вылова.                                                          
                                                                                
Следующий блок касается закона "Об аквакультуре..." (мы в первом чтении         
рассматривали законопроект в феврале этого года), касается 36 заводов по        
воспроизводству малька на Сахалине и четырёх - в Хабаровском крае. Ещё до       
принятия закона "Об аквакультуре..." данные заводы на свои собственные          
средства выращивали малька и выпускали. В данном случае устраняется, скажем     
так, несправедливость, связанная с тем, что они не могли добывать рыбу,         
которую выпускали, и с ними будут заключать договоры без проведения конкурса,   
правда на платной, возмездной основе, - в первом чтении этот вопрос             
поднимался некоторыми коллегами.                                                
                                                                                
И последний блок. С 1 января у нас вступает в силу закон, по которому все       
рыбопромысловые участки должны были быть оформлены как рыболовные. И            
получилось так, что также огромное количество предприятий не сможет             
перезаключить договоры по той простой причине, что в законе "О                  
рыболовстве..." оказалась техническая погрешность. Мы эту погрешность           
устраняем, и я считаю, что законопроект готов к принятию.                       
                                                                                
К данному законопроекту имеется шесть поправок, все они рекомендуются к         
принятию. Прошу поддержать таблицу поправок № 1, а также принять законопроект   
во втором чтении.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Григорьевич.                          
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              361 чел.80,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    362 чел.                                          
Не голосовало                  88 чел.19,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              413 чел.91,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    413 чел.                                          
Не голосовало                  37 чел.8,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
СЛЫЩЕНКО К. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов   
к рассмотрению в третьем чтении. Прошу поставить его в связи со сроками на      
завтра, на 21-е число.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 95

07.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 268764-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим искусственное воспроизводство анадромных видов рыб в пресноводных водных объектах, права заключать договор пользования рыбоводным участком без проведения торгов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5734 по 6082 из 8898
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные         
законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу         
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад         
официального представителя правительства заместителя министра сельского         
хозяйства Ильи Васильевича Шестакова.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШЕСТАКОВ И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
заместитель министра сельского хозяйства - руководитель Федерального            
агентства по рыболовству.                                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В целях создания            
надлежащей правовой основы для разведения и выращивания анадромных видов рыб    
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществлявшими        
указанную деятельность до дня вступления в силу закона "Об аквакультуре...",    
Минсельхоз России разработал проект федерального закона "О внесении изменений   
в Федеральный закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими    
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".           
                                                                                
Законопроект касается разведения и выращивания анадромных видов рыб, которые    
воспроизводятся в пресной воде водных объектов Российской Федерации, затем      
мигрируют в море для нагула и возвращаются для нереста в места своего           
воспроизводства. До вступления в силу закона "Об аквакультуре..." в             
соответствии с законом "О рыболовстве..." такая деятельность осуществлялась     
юридическими лицами за счёт собственных средств на основании договора на        
искусственное воспроизводство, однако в законе "Об аквакультуре...", в          
положениях, регулирующих переход на новые правовые условия, такая               
деятельность не нашла своего отражения. Законопроектом предлагается             
предоставить право без проведения торгов заключать договоры пользования         
рыбоводным участком с рыбоводными хозяйствами, которые ранее, до вступления в   
силу закона "Об аквакультуре...", за счёт собственных средств выполняли         
работы по искусственному воспроизводству анадромных видов рыб с                 
использованием принадлежащего им здания и находящихся в нём объектов            
рыбоводной инфраструктуры. Законопроект восполняет сложившийся правовой         
пробел и создаёт надлежащие условия для работы хозяйствующих субъектов.         
                                                                                
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным   
отношениям рекомендовал принять законопроект в первом чтении. Прошу             
поддержать.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным        
отношениям Константина Григорьевича Слыщенко.                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЛЫЩЕНКО К. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет поддерживает         
принятие данного законопроекта, но хотел бы обратить внимание на некоторые      
аспекты.                                                                        
                                                                                
Приведу немножко статистики: данный законопроект будет касаться 36 рыбоводных   
заводов, которые расположены в Сахалинской области, из них 31 завод находится   
в собственности, а пять заводов сдано по договорам аренды. Одно из замечаний    
комитета касается того, что договоры аренды рыбоводных заводов могут не         
совпасть с договорами на искусственное воспроизводство анадромных видов рыб,    
и в связи с этим может возникнуть коллизия, когда договора на аренду завода     
уже нет, а право на воспроизводство имеется. На заседании комитета              
представителю министерства мы указали на это, с тем чтобы они ко второму        
чтению, вполне возможно, учли данные замечания.                                 
                                                                                
Следующее - может возникнуть конфликт интересов. Так как данный участок будет   
располагаться на реке, где уже есть рыбопользователи, которые занимаются        
промышленным рыбоводством, то когда без проведения аукционов будет              
проводиться, скажем так, регистрация участков на пользователей, вполне          
возможен конфликт интересов. В связи с этим мы также обратили внимание, что     
это нужно ко второму чтению устранить.                                          
                                                                                
Следует отметить, что в соответствии с законопроектом границы рыбоводного       
участка для осуществления пастбищной аквакультуры должны определяться на        
водном объекте, на котором осуществляется искусственное воспроизводство.        
Предлагаемая формулировка допускает определение границ рыбоводных участков      
без привязки к размещению рыбоводных заводов и местам выпуска объектов          
рыболовства, что создаёт предпосылки для субъективного подхода при              
формировании таких участков.                                                    
                                                                                
Хотелось бы сказать, что деятельность рыбоводных заводов это очень и очень      
большой вклад в разведение рыбы, в то, чтобы наши прилавки пополнялись          
нормальной и вкусной рыбой. Для примера: Япония только одной кеты,              
искусственно воспроизводимой, вылавливает ежегодно 330 тысяч тонн, а Камчатка   
всего 241 тысячу тонн за 2017 год выловила.                                     
                                                                                
Я считаю, что нужно принимать данный законопроект. И пожелание министерству:    
вполне возможно в перспективе разработать нормы, чтобы в будущем те             
предприниматели и юридические лица, которые будут заниматься искусственным      
воспроизводством и строительством заводов - а это на миллионы, на сотни         
миллионов вложения, - имели возможность точно так же заключать договоры вне     
конкурса. А что касается вопросов по поводу того, что, мол, опять вне           
конкурса, опять деньги уплывут, - это будут возмездные договоры,                
единственное, цена будет начальная, то есть не будет работы на повышение.       
                                                                                
Комитет предлагает поддержать данный законопроект.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                           
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Андрейченко Андрей Валерьевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
АНДРЕЙЧЕНКО А. В., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
У меня вопрос к Илье Васильевичу.                                               
                                                                                
Илья Васильевич, скажите, пожалуйста, с какой целью из 166-го Федерального      
закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" исключается   
часть 3 статьи 45? Она имела широкое действие, регулировала воспроизводство и   
анадромных видов рыб, и беспозвоночных, и даже водорослей, сейчас же мы её      
заменяем частью, которая будет регулировать только воспроизводство анадромных   
видов рыб. Какая здесь логика, почему мы создаём некий хаос и оставляем         
просто-напросто брешь, что-то вообще не будет регулироваться? Или это           
делается сознательно, с каким-то лоббистским умыслом?                           
                                                                                
ШЕСТАКОВ И. В. Спасибо за вопрос. На самом деле уже сейчас законом об           
аквакультуре многое урегулировано, поэтому из закона о рыболовстве статья о     
том, что уже урегулировано законом об аквакультуре, исключается. Что касается   
других видов, которые вы назвали, - всё уже урегулировано законом об            
аквакультуре.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Боева Наталья Дмитриевна.                                 
                                                                                
БОЕВА Н. Д. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                      
                                                                                
Илья Васильевич, это будет касаться частных предприятий, которые занимаются     
производством рыбы? Если их это будет касаться, то огромное спасибо за такой    
законопроект, потому что у нас уже очень многие люди пострадали, из-за того     
что играли в эти аукционы.                                                      
                                                                                
ШЕСТАКОВ И. В. Это будет касаться только тех предприятий, именно частных        
предприятий, которые до выхода этого закона эту деятельность осуществляли, но   
теперь, по сути дела, не имеют возможности осуществлять промышленный возврат    
данных видов рыб. Это касается частных предприятий.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Илья Васильевич, содокладчик сказал, что данный законопроект   
будет касаться 36 предприятий на Дальнем Востоке. У вас есть информация или     
какие-то инициативы от инвесторов, которые готовы, предположим, вкладывать и    
строить новые объекты? И в случае если эти инвесторы готовы прийти и            
вкладывать деньги, как вы считаете, всё-таки вот эти неравные условия... то     
есть вот этим 36 предприятиям мы разрешаем без конкурса, а 37-е, 38-е и         
последующие предприятия могут рассчитывать на доступ на эти водные объекты      
только через аукцион, через конкурс?                                            
                                                                                
ШЕСТАКОВ И. В. На самом деле сейчас существуют частные заводы, которые такой    
деятельностью занимаются, но при этом не могут осуществлять промышленное        
изъятие. Все новые предприятия, которые придут и будут строить, также получат   
такой же рыбоводный участок, но просто непосредственно это будет сделано не     
на конкурсной процедуре, а на аукционной, и в этой части, мне кажется, мы       
создаём равные условия. В противном случае все эти заводы необходимо сейчас     
закрыть и, по сути дела, вот эту деятельность на Дальнем Востоке нарушить.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
СЛЫЩЕНКО К. Г. Хочу вам сказать, что, например, на Камчатке у нас есть реки,    
в которых на данный момент нет рыбы по двум причинам: либо рыбы там никогда     
не было, либо рыба закончилась. Так вот, на данный момент есть                  
предприниматели, которые хотят построить рыборазводные заводы и выпустить       
малька. Да, конечно, это процесс длительный, минимум три-четыре года нужно,     
для того чтобы возврат пошёл, но тем не менее желающие инвестировать есть, и    
законодательство позволяет на данный момент работать, причём с выгодой.         
Единственно, это длинные деньги, длинные вложения.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гладких Борис Михайлович.                                 
                                                                                
ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Вопрос Илье Васильевичу.                                                        
                                                                                
Илья Васильевич, заводы закрывать не надо, но не секрет, что, когда эту норму   
исключали из общего оборота, были вопросы в том числе и по самим рыбоводным     
заводам, в отдельных случаях их использовали как прикрытие, для того чтобы      
получать участки. Как на перспективу ваше ведомство планирует контролировать    
деятельность таких рыбоводных заводов, чтобы они не служили прикрытием?         
                                                                                
ШЕСТАКОВ И. В. По сути дела, сейчас разработана методика, и любой рыбоводный    
завод, который будет построен или создан, имеет право осуществлять              
промышленное изъятие согласно научно обоснованной методике, то есть объём       
изъятия не может составлять более 4 процентов от объёма выпущенной рыбы. За     
счёт этого мы как раз и будем актировать выпуски и актировать небезусловное     
изъятие этими заводами, то есть здесь всё отрегулировано, никаких вопросов,     
никаких правовых пробелов нет.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Андрейченко Андрей Валерьевич, от фракции.                                      
                                                                                
АНДРЕЙЧЕНКО А. В. Уважаемые коллеги, для начала хотелось бы вернуться к тому,   
чем закончил докладчик от комитета, дескать, у нас рыбы нет, а там рыба есть,   
в Японии едят искусственно выращенную рыбу. Могу сказать, что в Японии          
искусственно выращенную рыбу едят достаточно редко, там едят нашу -             
российскую, сахалинскую, камчатскую, приморскую и так далее, - дикую, которая   
как раз ценится, а мы, отправляя туда на экспорт дикую рыбу, получаем вместо    
неё не японскую, понятно, а вьетнамскую рыбу, рыбу других производителей,       
которая выращивается в садках, в своих экскрементах, никуда не плывёт,          
добавляются красители, антибиотики, чтобы она не болела.                        
                                                                                
Когда мы говорим о подобных проблемах, нужно всегда задействовать               
периферийное зрение, чтобы фиксировать такие вещи. Часто мы торопимся,          
выполняем поручения президента буквально, - вот как сегодня, в двух чтениях,    
- а ведь известно, что было поручение от 2014 года, от 2015 года решить эти     
вопросы, и решаются они в данном направлении очень легко. На самом деле         
сейчас экспортёры получают огромную выгоду: неважно, разводят они рыбу или      
ловят, при продаже в ту же самую Японию этим экспортёрам государство            
возвращает 10 процентов НДС; так же как аграрники, они тоже пользуются          
налоговыми льготами. Из этого мы можем понять, насколько невыгодно продавать    
у нас в стране эту рыбу. Ссылаются на упадок популяции рыбы, приводятся ещё     
какие-то научные обоснования, а я, как человек с Дальнего Востока, могу вам     
ответственно заявить, что да, на Сахалине путина в этом году прошла плохо, но   
вот, например, на Камчатке она прошла очень хорошо, просто отлично, одна из     
лучших. То есть часто, когда нам об этих проблемах рассказывают, показывают,    
как собираются их решать, это на самом деле носит несколько спекулятивный       
характер, и в этом нужно разбираться.                                           
                                                                                
Теперь о сути законопроекта. На самом деле никаких актуальных проблем он не     
решает, а, скорее всего, даже создаёт новые. Проблемы, связанные с рыбой,       
которыми нужно заниматься, - это браконьерство, это понятно, все об этом        
знают; много спорят, в частности на том же Сахалине, о такой проблеме, как      
установка рыбоучётного оборудования, техники, о которую рыба бьётся и потом     
не выживает, по сути, по мнению многих, это оборудование является орудием       
лова. То есть в этом секторе есть проблемы, которыми на самом деле нужно        
заниматься.                                                                     
                                                                                
Что касается законопроекта, здесь мы возвращаемся к той схеме, которая          
некоторое время существовала. Практически все минусы уже были обозначены        
содокладчиком и в вопросах, эти минусы очевидны. Ну как можно предоставлять     
какие бы то ни было участки без конкурса?! Мы видим, что возникает конфликт:    
есть те, кто будет разводить рыбу, выпускать её, потом вылавливать, и есть      
те, кто получает квоты. Как отличить промышленное вылавливание рыбы? Они что,   
будут брать рыбу, смотреть ей в глаза?.. У рыбы нет паспорта, как определить,   
дикая она или нет, этот субъект её должен вылавливать или иной? Те, кто         
воспользуется этим законом, получат очень простую льготу, она предусмотрена     
этим законом: они смогут получить участок усмотренчески, где угодно, неважно,   
где у них завод, на какой реке, они смогут получить участок, где угодно, то     
есть выбрать самое лучшее место и получить его без конкурса. Соответственно,    
кто-то без конкурса получит участок, а бизнесмены, которые осуществляют         
промышленный вылов, будут получать участки по конкурсу, и, естественно, рыба    
туда просто не дойдёт, то есть вылавливать там уже будет нечего. Это первый     
момент.                                                                         
                                                                                
Второй. Хотелось бы заострить внимание на том, что деятельность тех заводов,    
которые существуют, регулируется этим законом, а тех, которые вновь появятся,   
не регулируется, то есть опять совершенно разные условия для разных видов       
заводов, такого быть не должно. Это тоже нужно учитывать, внося подобные        
законопроекты. Какого-то точечного регулирования так или иначе быть не          
должно, этим мы сразу порождаем конфликты, порождаем вопросы: кому              
предоставили участок, зачем, является ли этот участок прикрытием?               
                                                                                
Ещё раз заострю ваше внимание на вопросе, который уже поднимался, возможно,     
это будет исправлено ко второму чтению, это тоже важная проблема: сроки         
действия договора на получение рыбоводного участка и договора, например,        
аренды завода - в данном законопроекте речь идёт не только о праве              
собственности, но и об аренде - не совпадают. Можно арендовать завод, скажем,   
на год, а рыбоводный участок получить на веки вечные, на максимально            
определённый законом срок. Такого тоже допускать, по-моему, нельзя: когда       
кто-то что-то просто обозначил, получил документы и завтра этой деятельностью   
либо занимается, либо не занимается - если не занимается, то понятно, в чём     
минус, если занимается, то непонятно, как он этим занимается без                
оборудования.                                                                   
                                                                                
Вопросов очень много на самом деле, они поставлены комитетом. В том виде, в     
котором законопроект сейчас внесён, фракция ЛДПР поддерживать его не будет,     
потому что очевидны коррупционные факторы, очевидно, что имеет место            
регулирование лишь какой-то толики вопросов в этой отрасли, причём исходили     
не из актуальности, не из существующих проблем, а, видимо, из каких-то других   
соображений, думаю, каждый может для себя решить каких. И очевидно, что         
принятие этого закона создаст проблемы между заводами, которые появятся         
потом, рыбопромышленниками, которые осуществляют промышленный вылов рыбы, и     
другими субъектами бизнеса, а выгодополучатели в ситуации, когда что-то         
получают без конкурса, очевидны, я думаю.                                       
                                                                                
Проблем много, надо их решать, а подобными законами мы только усугубляем эти    
проблемы. Партия ЛДПР всегда уделяет большое внимание питанию, и я думаю, что   
нам, принимая законы, надо двигаться к тому, чтобы рыба у нас была дешёвая и    
при этом нормальная, дикая, а не та рыба, которая сейчас поступает на           
прилавки вместо нашей российской. Ну и конечно, такая стоимость икры            
невозможна. К вопросам питания важно относиться очень внимательно. Есть         
исследования, связанные с той же самой искусственно выращенной рыбой, - есть    
её практически нельзя. Норвежские учёные, например, говорят, что искусственно   
выращенную рыбу в том виде, в котором она поступает на наши прилавки, можно     
есть, ну, раз-два в месяц, не более, а мы понимаем, что рыба - это основа       
нашего рациона, думаю, об этом долго рассказывать не стоит.                     
                                                                                
Этот закон создаст новые проблемы. На Сахалине уже сейчас делят крабов,         
областное собрание сейчас рассматривает этот вопрос, то есть целый ряд          
законов, местных нормативных правовых актов сейчас ведёт к некоему, можно       
сказать, переделу этой отрасли. Я считаю, что надо подходить к таким вопросам   
внимательно.                                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Щаблыкин Максим Иванович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЩАБЛЫКИН М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Долго говорить не буду.      
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит инициативу правительства об устранении        
ущемления прав юридических лиц. И ещё раз скажу, что данный законопроект        
направлен именно на поддержку предпринимателей, которые инвестируют средства    
в данную область - в создание аквакультур в пресноводных водоёмах.              
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всегда поддерживала тех предпринимателей, которые       
инвестируют и направляют средства на воспроизводство аквакультур, об этом       
сказали мои коллеги Боева Наталья Дмитриевна, Слыщенко, как содокладчик от      
комитета, но ещё раз повторю: данный законопроект направлен на поддержку        
именно тех предпринимателей, которые инвестируют деньги.                        
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента будет выступать? Нет. Докладчик, есть желание что-то   
сказать? Нет. Содокладчик? Нет.                                                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в       
отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими    
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 46 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              378 чел.84,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    378 чел.                                          
Не голосовало                  72 чел.16,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.