Заседание № 88
О проекте федерального закона № 268759-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка" в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка" в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка". Василий Иванович Пискарёв, пожалуйста. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект был внесён Правительством Российской Федерации и принят нами во втором чтении 20 декабря сего года. Принятие закона будет способствовать более широкому вовлечению граждан в охрану общественного порядка и, соответственно, повысит общественную безопасность и защищённость граждан от преступных посягательств. Законопроект полностью подготовлен для принятия в третьем чтении. Замечаний юридико-технического, лингвостилистического, а равно правового характера не имеется. Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает принять данный законопроект в третьем чтении. Уважаемые коллеги, прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 05 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 87
О проекте федерального закона № 268759-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка" в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка" (принят в первом чтении 16 ноября 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка" (в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
67-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка" в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка". Василий Иванович Пискарёв. ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! При подготовке законопроекта ко второму чтению поступила всего лишь одна поправка, которую ответственный комитет предлагает принять. Данная поправка носит исключительно юридико-технический характер. Поправок, рекомендованных к отклонению, не имеется. Уважаемые коллеги, прошу проголосовать за таблицу поправок, рекомендованных Комитетом по безопасности и противодействию коррупции к принятию, и за законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 42 мин. 56 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 20 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Принимается. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Прошу включить данную инициативу в проект порядка работы Государственной Думы на 21 декабря 2017 года для рассмотрения в третьем, окончательном чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Спасибо.
По ведению - Бариев Марат Мансурович. Пожалуйста. БАРИЕВ М. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". По 67-му вопросу Бариев и Бондаренко голосовали за - кнопка не сработала. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будет учтено в стенограмме.
Заседание № 77
О проекте федерального закона № 268759-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка" (в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка" (в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка)". Докладывает Игорь Николаевич Зубов, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел. ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представляемый законопроект разработан во исполнение пункта 24 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на текущий год на основе результатов мониторинга практики применения Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка". В законопроекте уточняется редакция пункта 8 части 2 статьи 14 данного федерального закона в части установления ограничений на учреждение гражданами народных дружин, а также зачисления их внештатными сотрудниками полиции и членами народных дружин, если они в течение года, предшествовавшего дню принятия в дружину, неоднократно были подвергнуты в судебном порядке наказанию за совершение административных правонарушений. Предлагается, чтобы это ограничение действовало только в случаях неоднократного умышленного совершения кандидатом административного правонарушения. В действующей редакции федерального закона наличие или отсутствие умысла при совершении административного правонарушения не учитывается. Такое требование к гражданам, желающим вступить в народную дружину, существенно ограничивает возможности привлечения населения к охране общественного правопорядка и является более жёстким в сравнении с требованиями к претендентам на замещение должностей в органах внутренних дел (полиции), где такое ограничение имеется, но предусмотрено только в случаях неоднократного умышленного совершения административного правонарушения в течение года. Проектируемая норма исключает данное необоснованное ограничение и в случае принятия расширит социальную базу комплектования народных дружин. В законопроекте также предлагается предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления право осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в любых мероприятиях по охране общественного порядка, а не только в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами, как это предусмотрено сейчас. Сегодня в случае гибели или получения травм народным дружинником при осуществлении им функции по охране общественного порядка на спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятиях, проводимых по инициативе органов местного самоуправления и без участия полиции или Росгвардии, они или их родственники лишены возможности получения соответствующих выплат и компенсаций. С принятием закона будет устранён и этот пробел, повысится уровень социальной защиты народных дружинников. Кроме того, в различные статьи федерального закона вносятся дополнения, распространяющие на город федерального значения Севастополь особенности создания и организации деятельности народных дружин в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Так, например, уведомление об инициативе граждан о создании народной дружины будет осуществляться не органом местного самоуправления муниципального образования, а органом государственной власти Севастополя; определение границы территории, на которой предполагается создать народную дружину, будет производиться не представительным органом муниципального образования, а органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации, как это делается сейчас в Москве и Санкт-Петербурге. Имеются все необходимые согласования, реализация закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, а также признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов. С учётом изложенного прошу поддержать законопроект и принять его в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. С содокладом выступает Анатолий Борисович Выборный, заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как мы видим, законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка". По сути, предлагаются три законодательные инициативы: установить особенности ограничений для тех граждан, которые желают стать народными дружинниками, или внештатными сотрудниками полиции, или учредителями народной дружины; наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления правом на личное страхование народных дружинников на период их участия во всех мероприятиях по охране общественного порядка; установить особенности создания и деятельности народных дружин в городе федерального значения Севастополе. Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает данный законопроект поддержать, прежде всего потому что законопроект устраняет юридический алогизм. Сегодня законом установлены достаточно высокие требования к нашим гражданам, которые желают реализовать свой правоохранительный потенциал в рамках Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка". На практике получается так, что... и в теории, и на практике для тех, кто желает стать народным дружинником, или внештатным сотрудником полиции, или учредителем народной дружины, установлены более высокие требования, нежели для кандидатов на должности в органы внутренних дел. Вот смотрите, если гражданин неоднократно в течение года подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершение административного правонарушения, причём вне зависимости от наличия умысла, то он не может быть народным дружинником, а назначенным на должность в органы внутренних дел - да, может, хотя и очевидно, что народная дружина не является особым видом государственной службы. В случае принятия данного законопроекта во внимание будет приниматься только ограничение, которое связано с наказанием за умышленно совершённые административные правонарушения. Кроме того, законопроектом восстанавливается социальная справедливость в части, касающейся личного страхования народных дружинников. Сегодня, как вы знаете, соответствующие законы наделяют органы государственной власти субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления правом на личное страхование народных дружинников, однако только в тех случаях, когда дружинники участвуют в мероприятиях по охране общественного порядка, проводимых органами внутренних дел и иными правоохранительными органами. Что же касается мероприятий, которые организуют и проводят, например, органы местного самоуправления: спортивные, культурно-зрелищные и иные массовые мероприятия, - то здесь права на личное страхование народных дружинников у соответствующих органов власти нет. Так вот, в случае принятия данного законопроекта такое право будет предоставлено и органы власти смогут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия во всех мероприятиях по охране общественного порядка. И последнее. Что касается особенностей создания и деятельности народных дружин в городе федерального значения Севастополе. Как вы знаете, Севастополь вошёл в состав Российской Федерации как город федерального значения, а в Федеральном законе "Об участии граждан в охране общественного порядка" имеется ряд норм, которые предусматривают особенности создания и деятельности народных дружин только в двух городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге. В случае принятия данного законопроекта эти нормы предлагается распространить в том числе на город федерального значения Севастополь: правила создания и деятельности народных дружин в Севастополе будут точно такими же, как в Москве и Санкт-Петербурге. Таким образом, учитывая, что предлагаемые в законопроекте новеллы устанавливают для желающих стать народными дружинниками, или внештатными сотрудниками полиции, или учредителями народной дружины требования, аналогичные тем, которые сегодня предъявляются к кандидатам на должности в органах внутренних дел, восстанавливают социальную справедливость в части, касающейся личного страхования народных дружинников на период их участия во всех мероприятиях по охране общественного порядка, а также устанавливают особенности создания и деятельности народных дружин в Севастополе, аналогичные установленным для Москвы и Санкт-Петербурга, Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает законопроект поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Спасибо большое, Иван Иванович. Уважаемый Игорь Николаевич, безусловно, такой институт, как народные дружины, очень важен и необходим, и данный законопроект послужит его развитию. Мой вопрос несколько шире. Скажите, пожалуйста, а как обстоит дело с материальным обеспечением деятельности народных дружинников, допустим, с наличием опорных пунктов, которые, как мы помним, в общем-то, до 1991 года были? Это первое. И второе. Как вы относитесь к идее вооружить народных дружинников травматическим оружием, таким как комплекс "Оса", безусловно предварительно обучив их? Считаю, что это послужит повышению эффективности их деятельности. ЗУБОВ И. Н. Большое спасибо за вопрос, Дмитрий Иванович. Это действительно вопрос не по существу законопроекта, а по проблематике в целом. Прежде всего я хочу поблагодарить депутатов за то, что соответствующий закон после многих-многих лет хождения по инстанциям был принят и открыл возможности для участия добровольных народных дружин в охране общественного порядка. И на сегодня добровольные народные дружины являются главной организационной формой и главной силой в привлечении общественности к решению тех задач, которые возложены на органы внутренних дел и другие субъекты правоохранительной деятельности. Так вот, сегодня у нас в стране создано порядка 10 тысяч, без нескольких единиц, добровольных народных дружин практически во всех субъектах Российской Федерации, они объединяют около 200 тысяч граждан. Количество выходов на охрану общественного порядка исчисляется следующими цифрами: более миллиона человек выходят для решения задач охраны общественного порядка. Что касается опорных пунктов и создания материальной базы. Я хочу напомнить о том, что эта форма деятельности всё-таки связана с участием общественности в данной работе, и стимулируется это участие из внебюджетных источников, а предоставление опорных пунктов должно происходить в соответствии с законом, который вами принят, за счёт средств муниципальных бюджетов. И в большинстве субъектов Федерации, где созданы народные дружины, - есть и субъекты, которые не занимаются развитием этого направления, - опорные пункты имеются. Да, их недостаточно, да, можно совершенствовать и так далее, и тому подобное, очень неоднородная практика в том числе по формам оплаты деятельности добровольных народных дружин - это отдельная тема, требующая отдельной дискуссии и обсуждения. Что касается вооружения дружинников травматическим оружием, в концепцию законопроекта это не входит. Мы с вами много раз на встречах говорили о том, что очень близки сегодня реализация права на организацию охраны общественного порядка на уровне муниципальных образований силами органов охраны общественного порядка муниципальных образований и привлечение добровольных народных дружин. И те средства, которые сегодня затрачиваются на добровольные народные дружины, в принципе по ряду регионов сопоставимы с теми, на которые можно было бы создать профессиональное образование. Так вот, профессиональное образование, наверное, имеет смысл вооружить травматическим оружием и другими средствами самозащиты и пресечения правонарушений, а с добровольными народными дружинами мы пока не готовы так поступить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Марченко Евгений Евгеньевич. МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Игорь Николаевич, у меня такой вопрос: есть ли у вас статистика, какое количество преступлений и правонарушений было пресечено с участием народных дружинников? ЗУБОВ И. Н. Большое спасибо за вопрос. Конечно же есть. В этом году с участием народных дружинников задержано за совершение преступлений 5573 человека, из них только народными дружинниками - 3666 человек, представителями общественных объединений правоохранительной направленности задержано 290 человек, внештатными сотрудниками полиции - 1400, членами казачьих обществ - 807. Кроме того, ими же было пресечено 251 тысяча административных правонарушений. По-моему, достаточно убедительные цифры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Яровая Ирина Анатольевна. ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Игорь Николаевич, я думаю, что депутаты нового созыва не знают, а вы случайно оговорились, сказав, что этот закон "долго ходил". Вообще-то, этот закон разрабатывался парламентом и был принят в прошлом созыве по инициативе депутатов Государственной Думы. Именно мы настояли на том, чтобы вообще появилось правовое регулирование вопроса об участии граждан в охране общественного порядка. Это чрезвычайно важный институт, очень полезный институт. Теперь вопрос, который хотелось бы вам задать: а сколько в административном законодательстве неумышленных составов? Их единицы, их практически нет, потому что все правонарушения носят умышленный характер. Изначально в законе было предусмотрено, что если неоднократно в течение года лицо нарушает закон и это подтверждено судебным решением, то оно не может заниматься охраной общественного порядка, поэтому ссылка на требования к сотрудникам полиции некорректна - к сотрудникам полиции требования предъявляются гораздо более жёсткие по комплексу всех критериев. Здесь очень важно понимать, что те, кто участвует в охране общественного порядка... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте двадцать секунд. ЯРОВАЯ И. А. ...высоким критериям. И в связи с этим огромная просьба всё-таки проанализировать действующее административное законодательство, с тем чтобы не оказалось, что новелла, предлагаемая вами, наоборот, создаёт совершенно неправильные оценочные критерии, предъявляемые к тем гражданам, которые искренне хотят участвовать в охране общественного порядка. И хотелось бы узнать - поскольку были проблемы, - что за это время было сделано органами внутренних дел в части координации своей деятельности на региональном уровне с деятельностью общественных дружин? ЗУБОВ И. Н. Уважаемая Ирина Анатольевна, конечно, принятие данного закона является заслугой депутатов прошлого созыва. Разработан он был здесь, и этого никто не отрицает, но сама задача, вызвавшая появление такого законопроекта, ставилась достаточно давно, и спасибо, что вы её реализовали. Теперь что касается умышленных и неумышленных составов. Норма сформулирована так, как она уже была сформулирована законодателем, а она была сформулирована именно так и никак иначе, мы просто как бы её чуть-чуть скорректировали. Понятно, что большая часть правонарушений совершается умышленно, но мы как раз в данной ситуации увязали это с законом о полиции, сделали так, как это сделано в законе о полиции. Конечно же, требования к полицейским более жёсткие, кроме того, к ним есть и большое количество других требований: прохождение полиграфа, требования, касающиеся родственников, и так далее, и так далее. Никто и не ставит вопрос о том, что это должно быть аналогично, речь идёт только о том, что существующий критерий несправедлив, и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н. Игорь Николаевич, меня беспокоит, наверное, аналогичный вопрос. Не совсем понятно, разъясните, пожалуйста: человек, который претендует на то, чтобы помогать МВД в охране порядка, в принципе может неоднократно в течение года привлекаться к административной ответственности по решению суда, например, если принял участие в каком-нибудь несанкционированном митинге или мероприятии, случайно пострелял в люк автомобиля на свадьбе из пистолета, ну а потом в случае принятия этой нормы может помогать сотрудникам полиции следить за порядком в качестве дружинника? Как-то не совсем вяжется. Объясните, что это за критерии такие, при которых самому в принципе не нужно печься о соблюдении закона, а после этого можно ещё и быть привлечённым на службу по охране правопорядка. Вот здесь поподробнее, пожалуйста. ЗУБОВ И. Н. Спасибо большое за вопрос, ответить на него очень легко. Вот я беру норму действующего закона - не предлагаемую норму, а норму действующую, - в ней написано, что не могут быть учредителями народных дружин граждане - я не говорю о других критериях, их здесь много, беру только один критерий, это действующая норма, - подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершение административного правонарушения, любого административного правонарушения. Это действующая норма. Мы сейчас добавили только слово "умышленно". Да, можно много сейчас поднимать составов, у нас в год несколько десятков миллионов граждан привлекается за различного рода правонарушения - по суду, конечно, меньше, - мы их просто по факту не будем принимать. Причём в любом случае эта норма жёстко закрепляется: не принимаем - и всё. А если, как вы говорите, человек за хулиганство привлекался или за какие-то иные грубые нарушения общественного порядка, то он не попадёт в дружину. В конечном итоге то, что он подаст заявление, ещё не значит, что его примут, потому что это вопрос не просто желания, его должны принять в дружину. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вострецов Сергей Алексеевич. ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Игорь Николаевич, согласен с коллегами в том, что сегодня, когда увеличилось количество незаконных, несанкционированных акций и параллельно активизировались телефонные террористы - уже не по одному, а десятками, сотнями одновременно дома якобы минируются, личный состав МВД и национальной гвардии испытывает колоссальную нагрузку. И здесь народные дружины могли бы оказать очень серьёзную поддержку нашим силовым ведомствам, поэтому, наверное, МВД должно выйти с инициативой и из кампанейщины это сделать действительно какой-то системной работой, одинаковой для всех регионов. А вопрос мой заключается в следующем: основная новелла закона, получается, - систематизировать, добавить город Севастополь, чтобы он был как Москва и Питер, потому что эти города - субъекты Российской Федерации? И второй вопрос (коллега Шерин уже спрашивал): насколько я понимаю, это больше касается нарушений ПДД, да? Поскольку у нас практически все автомобилисты, это им должно облегчить жизнь, потому что несознательное, неумышленное больше в этом направлении... (Микрофон отключён.) ЗУБОВ И. Н. Я как раз хотел сказать об этом, спасибо, что подсказали. Конечно же, речь идёт прежде всего о правонарушениях, связанных с дорожным движением. И у нас в МВД эта проблема есть при комплектовании. Но там-то ещё ладно, а что касается добровольных народных дружинников - у нас миллион автомобилистов! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Игорь Николаевич, в целом идея законопроекта понятна, особенно в части уточнения условий защиты и компенсации для дружинников, эти меры должны быть полноценными, и они заслуживают поддержки. Но, чтобы решение было осознанным, а не абстрактным, скажите, имеются ли обобщённые данные о дружинниках, пострадавших за определённый период, о количестве полученных ими травм, ранений и так далее? ЗУБОВ И. Н. У меня, к сожалению, с собой таких данных нет, а вообще они должны быть, так что вопрос принимается, мы вам об этом сообщим. Но сразу могу сказать, что их не так много. Наверное, вам будет интересно узнать в связи с этим, о каких компенсациях идёт речь, да? Сейчас по разным регионам компенсация от 10 до 250 тысяч рублей - это то, что включается в страховые полисы, которые органы местного самоуправления подписывают дружинникам при выходе на службу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Игорь Николаевич, в продолжение предыдущего вопроса. Жалко, что нет статистики по пострадавшим, но, вы сказали, есть статистика, что сами народные дружинники, без участия сотрудников органов внутренних дел, задержали 3600 преступников, если мне не изменяет память. На основании каких нормативных актов они действовали? Ведь им в настоящее время нельзя применять физическую силу, какие-то спецсредства. Как же они задерживали? Нарушая закон, получается? ЗУБОВ И. Н. Ну, ситуации бывают разные, не каждое задержание предполагает применение специальных средств, оружия и прочего. Информации о том, что при задержании допускалось нарушение закона, у нас нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить, коллеги? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Марченко Евгений Евгеньевич. МАРЧЕНКО Е. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я в целом данный законопроект поддерживаю. Но что касается ограничений в отношении граждан, желающих стать дружинниками, конечно, здесь могут быть курьёзы. Вот несколько лет назад один из начальников РУВД моего региона рассказывал, как к нему обратилась казачья дружина с предложением заключить договор на патрулирование парков в районе. Стали проверять - не учредителей казачьей дружины, конечно, а личный состав, то есть, кто в неё входит, - оказалось, что половина из них имеет судимость по тяжким преступлениям. Вот такие ситуации бывают! Конечно, сразу говорю, не хочу обидеть казаков, но все эти моменты присутствуют. Идея сама по себе, конечно, неплохая. Люди в форме на улице - это всегда фактор, останавливающий преступников. Мы с вами помним комсомольские оперативные отряды советского периода, когда крепкие мужчины, которые в свободное от работы время занимались самбо и дзюдо, ходили с повязкой на рукаве по улицам и в принципе обеспечивали охрану общественного порядка. Но, дорогие друзья, на дворе XXI век - всё движется вперёд, прогресс идёт, и сейчас, конечно, уличная преступность совершенно другая по сравнению с той, что была в 70-80-е годы, и преступники совершенно другие. На сегодняшний день у уличных преступников есть и средства связи, и транспорт, и оружие, в том числе травматическое. Когда дружинник сталкивается с таким преступником, зачастую ему бывает очень и очень тяжело пресечь преступление, правонарушение. В принципе в закон правильно была введена норма о том, что дружинники патрулируют совместно с сотрудниками правоохранительных органов. Но на практике это как выглядит? Дружинники оказывают практическую помощь, в том числе сотрудникам уголовного розыска, выступают в качестве понятых. В принципе определённая польза от них есть, но мы с вами должны понимать, что дружинник не имеет права использовать ни спецсредства, ни тем более оружие. Дорогие друзья, хотел бы обратить ваше внимание на положительный опыт зарубежных стран. О чём идёт речь? О взаимодействии частных охранных предприятий и полиции в плане обеспечения охраны общественной безопасности. В зарубежных странах есть такой опыт... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тридцать секунд добавьте. МАРЧЕНКО Е. Е. Спасибо. ...90 процентов личного состава участвующих в охране общественного порядка на улицах - сотрудники частного охранного бизнеса, а 10 процентов - сотрудники правоохранительных органов. У нас в Петербурге тоже уже есть положительный опыт в этой сфере: видеонаблюдение частных охранных предприятий за их объектами выводится напрямую на пульт ГУВД. Законопроект предлагаю поддержать. Спасибо за внимание, дорогие друзья. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Евгеньевич. Игорь Николаевич, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста. ЗУБОВ И. Н. Два слова только. Большое спасибо за обсуждение! Я ещё раз убедился в том, что эта тема, несмотря на то что мы долго ею все занимались, остаётся актуальной. Вот сегодня несколько депутатов говорили о том, что надо подумать, какие возможности дополнительно предоставить народным дружинникам для пресечения правонарушений, потому что сейчас по закону они могут применять только физическую силу. Остаётся вопрос, давать ли им разрешение использовать травматическое оружие, ещё какие-то средства. Будем вместе думать, мы открыты для общения. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Борисович? Пожалуйста. Депутату Выборному включите микрофон. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В заключение подчеркну, что принятие данного закона даст возможность народным дружинникам максимально полно раскрыть, реализовать свой правоохранительный потенциал. Всех благодарю за активное обсуждение данной законодательной инициативы и прошу поддержать законопроект. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Владимир Иванович, вы по ведению, да? Вы на своё место тогда пересядьте, пожалуйста. Депутату Кашину Владимиру Ивановичу включите микрофон. Не работает? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ой, извините, виноват! Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 25 мин. 31 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Единогласно принимается законопроект в первом чтении.