Заседание № 85

14.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 268752-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 890 по 939 из 7490
Переходим к рассмотрению вопроса 2 повестки дня, это блок законопроектов,       
рассматриваемых в третьем чтении. Проект федерального закона "О внесении        
изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151                  
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления    
ответственности за злоупотребление полномочиями при выполнении                  
государственного оборонного заказа). Доклад Отари Ионовича Аршбы.               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Вопрос серьёзный, коллеги.                                                      
                                                                                
АРШБА О. И., председатель Комиссии Государственной Думы по вопросам             
депутатской этики, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги! Это инициатива             
президента, мы в курсе, это более чем серьёзный вопрос - о преступлениях в      
сфере выполнения гособоронзаказа. Эта инициатива президента в очередной раз     
демонстрирует системность подхода к борьбе с коррупционными преступлениями. О   
чём мы говорим? На всех фронтах нужно бороться с этой заразой, но особенно в    
сфере гособоронзаказа. В ситуации действия санкций страна находит триллионы     
рублей, чтобы перевооружить армию и флот, воровство в этой сфере и в такой      
ситуации сродни предательству - это что касается моего личного отношения к      
этому законопроекту.                                                            
                                                                                
Мы его поддержали дважды. Замечаний юридического и правового характера не       
имеется. Я прошу поддержать законопроект в третьем чтении.                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить?   
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального     
кодекса Российской Федерации", вопрос 2 повестки дня.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 12 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              403 чел.89,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 83

08.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 268752-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1748 по 1798 из 6205
11-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в    
Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального     
кодекса Российской Федерации". Доклад Виктора Витальевича Пинского.             
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Витальевич.                                                  
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К данному проекту закона      
поступило три поправки. Комитет рекомендует их принять, они включены в          
таблицу № 1. Комитет просит утвердить таблицу № 1 и принять данный проект       
закона во втором чтении.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы, замечания по таблице поправок   
№ 1? Нет.                                                                       
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным        
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              376 чел.83,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального     
кодекса Российской Федерации", 11-й вопрос повестки дня.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принимается единогласно.                          
                                                                                

Заседание № 68

13.10.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 268752-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3900 по 4280 из 6037
Коллеги, у нас на фиксированное время поставлен 19-й вопрос, проект             
федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской         
Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской              
Федерации". Докладывает полномочный представитель президента Гарри              
Владимирович Минх.                                                              
                                                                                
МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в         
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Президент     
Российской Федерации внёс проект федерального закона "О внесении изменений в    
Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального     
кодекса Российской Федерации". Подготовка проекта была предусмотрена            
поручениями, которые Президент Российской Федерации сформулировал по итогам     
заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию         
коррупции. На этом заседании рассматривались принятые меры по борьбе с          
нецелевым расходованием и хищением бюджетных денежных средств. При этом было    
указано, что наряду со сферой закупок товаров, работ и услуг для                
государственных и муниципальных нужд особое внимание необходимо обратить на     
аналогичные процессы, которые происходят при выполнении государственного        
оборонного заказа. Так, в сфере оборонно-промышленного комплекса было           
зафиксировано 3637 преступлений, при этом 212 из них - это преступления,        
которые нанесли ущерб в крупном и особо крупном размере.                        
                                                                                
В связи с этим президентом предложено дополнить Уголовный кодекс Российской     
Федерации двумя новыми составами, выделив специальные меры уголовно-правовой    
защиты в сфере тех общественных отношений, которые связаны с реализацией        
гособоронзаказа.                                                                
                                                                                
Предлагается дополнить главу 23 Уголовного кодекса статьёй 201-1 об             
ответственности за злоупотребление полномочиями для лиц, выполняющих            
управленческие функции в организациях, при выполнении гособоронзаказа, а        
также дополнить главу 30 Уголовного кодекса статьёй 285-4 об ответственности    
за злоупотребление должностными полномочиями при выполнении гособоронзаказа     
для должностных лиц. Таким образом, обе стороны в этих негативных процессах -   
и управленцы коммерческих и иных организаций, и зеркально им расположенные      
должностные лица в органах власти - являются субъектами предлагаемых новых      
статей Уголовного кодекса.                                                      
                                                                                
Уголовная ответственность за названные деяния наступает в случае причинения     
существенного вреда, здесь полная аналогия с имеющимися статьями 201 и 285      
действующей редакции Уголовного кодекса, кроме того, предусматривается также    
возможность конфискации имущества, которое было получено в результате           
совершения преступлений в области гособоронзаказа. Соответствующие изменения    
предлагается внести в статью 104-1 "Конфискация имущества" Уголовного кодекса   
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Также вносится изменение в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса:         
предусматривается, что предварительное расследование дел данных категорий       
будет отнесено к подследственности Следственного комитета Российской            
Федерации.                                                                      
                                                                                
Вот содержание тех изменений, которые предлагается внести в два кодекса         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать законопроект, потому что эти           
преступления, с которыми мы предполагаем бороться при помощи дополнительных     
мер уголовно-правовой защиты, эти злоупотребления, которые касаются службы в    
государственных органах или работы управленцев, должностных лиц в               
организациях, наносят ущерб, бьют по такому очень важному, значимому фактору,   
как обороноспособность нашего государства. Это является основной причиной,      
побудившей нас предложить дополнительные меры уголовно-правовой защиты этих     
важнейших общественных отношений.                                               
                                                                                
Прошу вас поддержать наши предложения.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович.                              
                                                                                
С содокладом выступает Отари Ионович Аршба.                                     
                                                                                
АРШБА О. И., председатель Комиссии Государственной Думы по вопросам             
депутатской этики, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, коллеги! Комитет рассмотрел проектируемый закон и      
единодушно поддержал выделение этих общественно опасных деяний в специальные    
составы.                                                                        
                                                                                
Гарри Владимирович подробно рассказал о законопроекте, я хочу подчеркнуть       
лишь одну вещь: это не только вопрос обороны, это вопрос национальной           
безопасности. Все мы помним случай, когда контрафактные комплектующие были      
установлены на некоторые виды вооружений. Наша ракета не долетит, а чужая       
прилетит, и в этом случае воровство сродни предательству, а проще говоря,       
измене Родине!                                                                  
                                                                                
Эта инициатива в очередной раз демонстрирует, что наша страна, которая в        
сложные, кризисные годы нашла возможность выделить триллионы рублей на          
укрепление обороноспособности, должна и будет последовательно бороться с        
коррупцией в этой области, и, естественно, не только в этой области.            
                                                                                
Мы поддерживаем законопроект однозначно и открыты для замечаний ко второму      
чтению.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Отари Ионович.                                   
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тетерин Иван Михайлович.                                                        
                                                                                
ТЕТЕРИН И. М. Гарри Владимирович, вы подняли очень серьёзный вопрос - вопрос    
безопасности и обороноспособности страны, но только в части, касающейся         
выполнения оборонного заказа. Не считаете ли вы, что нужно дополнить эти        
статьи - отнести к числу соответствующих организаций или учреждений и тех,      
кто участвует, например, в обеспечении материально-техническими средствами, в   
строительстве? Ведь очень много случаев, когда строительство объектов           
начинают, а потом сбегают.                                                      
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Иван Михайлович, мы исходили здесь из следующей логики.    
Выражаясь наукообразно, в преступлениях, о которых мы сейчас говорим, есть      
основной объект, охраняемый уголовно-правовыми запретами, и дополнительный.     
Основной объект практически такой же, как и в действующей редакции: например,   
в статье 201 это общественные отношения, которые связаны с ненадлежащей         
работой управленцев в организациях, а в статье 285 это те преступления,         
которые наносят ущерб государственной власти и службе в органах власти,         
государственной или муниципальной. И есть ещё дополнительный объект, ведь в     
тех случаях, когда ненадлежащим образом расходуются денежные средства,          
выделяемые на гособоронзаказ, я уже говорил, причиняется ущерб                  
обороноспособности государства, а это, как подчеркнул Отари Ионович,            
затрагивает и вопросы национальной, государственной безопасности. Поэтому       
здесь аналогия, о которой вы говорите, не совсем уместна, и, конечно же,        
степень тяжести, степень вреда, причиняемого теми преступлениями, о которых     
мы говорим, на наш взгляд, более существенная, более значительная.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Гарри Владимирович, ну, тема действительно важная,     
но почему такие низкие санкции по первым частям обеих статей - от 1 до 3        
миллионов? Там сегодня суммы фигурируют миллиардные! У нас недавно была         
встреча с министром обороны, он тут немножко обиделся в прошлый раз... Вот      
"Спецремонт" - активно обсуждаемое предприятие, которое сейчас успешно          
банкротится, оно получило 14 миллиардов из федерального бюджета, а сегодня,     
выходит, тонет вместе с этими деньгами.                                         
                                                                                
Не стоит ли, как по вашему мнению, усилить ответственность, чтобы в таких       
случаях были не только штрафы, но и реальные сроки для тех людей, которые       
сегодня подрывают национальную безопасность?                                    
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Алексей Владимирович, здесь два момента, на которые я      
хотел бы обратить внимание. Надо чётко различать возмещение ущерба и            
наказание, которое применяется за те или иные преступления.                     
                                                                                
Что касается возмещения ущерба, предлагается мера, о которой я сказал, -        
корректировка статьи 104-1 Уголовного кодекса: имущество, которое будет         
приобретено таким противоправным, преступным путём, будет подлежать             
конфискации. И в этом плане я хочу сказать, что, например, по оценкам           
правоохранительных органов, в прошлом году ущерб был выявлен, условно говоря,   
- ну, я немножко буду округлять цифры, которые буду приводить, - порядка 5      
миллиардов рублей, это задокументировано и подтверждено в решениях, в том       
числе и во вступивших в законную силу приговорах судебных инстанций, и рост     
был примерно на 90 процентов по сравнению с предыдущим по отношению к этому     
периоду годом. А возмещено было - то, о чём вы говорите, - 4 миллиарда          
рублей, и здесь рост по сравнению с предыдущим анализируемым периодом - в 3,7   
раза. То есть в этом отношении тенденция достаточно позитивная.                 
                                                                                
Ещё раз повторю: санкции, которые предусматривают те или иные виды наказаний,   
- это одно, а возмещение причинённого ущерба - это другое, здесь прямой         
взаимозависимости нет.                                                          
                                                                                
Но обратите внимание, что всё-таки мы вносим изменения в главы 23 и 30          
Уголовного кодекса, а здесь видовым объектом являются именно те общественные    
отношения, о которых я говорил: злоупотребление, которое причиняет ущерб либо   
государственной власти, либо службе в органах власти, - эти общественные        
отношения становятся, скажем так, ущербными с точки зрения ненадлежащего        
исполнения полномочий управленцами, должностными лицами в коммерческих или      
иных организациях. Всё-таки здесь видовой базовый объект именно этот, поэтому   
и санкции мы посчитали возможным сделать больше по сравнению с действующими     
201-й и 285-й статьями, но не чрезмерно высокими.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Водолацкий Виктор Петрович.                                                     
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Гарри Владимирович, я поддержу своего коллегу Алексея          
Владимировича Куринного, потому что обеспечение национальной безопасности       
нашей страны и выполнение оборонзаказа сегодня являются приоритетными           
задачами с учётом тех внешних вызовов, которым подвергается наша страна. И те   
штрафные санкции, которые здесь указаны, и сроки, они, конечно, минимальные     
по сравнению с той угрозой, которая возникнет в случае невыполнения             
оборонзаказа, особенно когда невыполнение происходит по заказу третьих стран,   
являющихся нашими потенциальными врагами.                                       
                                                                                
Я считаю, что ко второму чтению нужно, как вы говорите, взаимоувязать все эти   
важные элементы, чтобы у тех, у кого такие мысли появляются, не было            
возможности нанести урон нашей стране.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гарри Владимирович, будете добавлять что-то?              
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МИНХ Г. В. Ну, по сути, это не вопрос был, а небольшое выступление, но я бы     
всё-таки прокомментировал.                                                      
                                                                                
Ещё раз, уважаемые коллеги: мы вносим эти статьи в те главы, которые я          
назвал. У нас есть главы, в которых речь идёт о гораздо более тяжёлых, скажем   
так, преступлениях, и соответственно этим преступлениям установлены виды        
наказаний и размеры санкций по тем или иным видам наказаний. То, о чём я        
говорил, обороноспособность, и то, что Отари Ионович, скажем так, усилил,       
вопросы национальной безопасности, - это не основной, это дополнительный        
объект таких преступлений.                                                      
                                                                                
В тех случаях, когда, как вы говорите, это делается по некой заявке третьих     
стран или третьей стороны, это уже преступления, которые называются либо        
"госизмена", либо "шпионаж", либо ещё как-то, и это совсем другая глава, и      
там совсем другие санкции. Не надо это скрещивать, это всё-таки разные с        
точки зрения общественной опасности преступления.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Арефьев Николай Васильевич.                                                     
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Гарри Владимирович, ну, на похожий вопрос вы уже отвечали, но я       
всё-таки хочу сказать немножко о другом: почему не распространить эти нормы     
на весь государственный заказ? Ведь в государственном заказе участвуют и        
другие силовые министерства, в том числе это касается атомной энергетики и      
космоса. Ну как сказать? Кража государственных средств, в общем-то,             
противопоказана в нашем обществе, она должна караться одинаково что в           
оборонном заказе, что в других государственных заказах.                         
                                                                                
МИНХ Г. В. Знаете, я бы не согласился с такой логикой. Если следовать логике,   
что все злоупотребления, о которых мы говорим, в системе государственного и     
муниципального заказа должны караться одинаково, то, получается, вы             
предлагаете сейчас эти дополнительные меры не вносить, вы предлагаете просто    
взять и существенно повысить, ужесточить санкции в рамках статей 201 и 285      
действующей редакции Уголовного кодекса.                                        
                                                                                
У нас концептуально другой подход, мы говорим, что те преступления, за          
совершение которых предлагается наказывать в рамках специальных составов, -     
это преступления, имеющие повышенную общественную опасность по сравнению с      
теми преступлениями, о которых вы говорите, и ровно потому, что там есть        
дополнительный объект или дополнительные объекты - это обороноспособность и     
национальная безопасность. Что касается тех вопросов, о которых вы говорили,    
здесь всё-таки этих дополнительных объектов мы не усматриваем.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,   
женщин и детей, фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Гарри Владимирович уже ответил на вопрос, который я хотела задать. Я            
согласна, совершенно правильно, наказание не должно быть одинаковым для всех,   
ведь участников выполнения оборонного заказа очень много: есть конструкторы,    
есть исполнители, которые делают всю работу, есть те, кто выделяет средства;    
вот есть, например, те, кто просто не смог вовремя выполнить заказ, а есть      
те, кто навредил, у кого такое исполнение, что, как сейчас говорил Отари        
Ионович, не долетит ракета туда, куда надо. Поэтому, конечно, одинаковым        
наказание быть не должно, тем не менее ко второму чтению, мне кажется, надо     
будет всё равно повнимательней посмотреть.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна.                               
                                                                                
Ну, это пожелание ко второму чтению.                                            
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Так, Куринный Алексей Владимирович,       
Ирина Анатольевна Яровая. Больше никто не настаивает? Нет.                      
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Владимирович.                                               
                                                                                
Коллеги, пока Алексей Владимирович идёт к трибуне, я хочу вас всех              
проинформировать: осталось полтора часа работы - нам крайне желательно помимо   
этого законопроекта рассмотреть те три законопроекта, которые мы начали         
рассматривать, и все проекты до 18-го пункта включительно, потому что они       
связаны с формированием бюджета. Я прошу всех депутатов это иметь в виду.       
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Буквально несколько слов.                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы, безусловно, этот законопроект поддержим, но, повторю,    
те санкции, которые сегодня предлагаются... Лица, которые осуществляют          
управленческие функции, - это руководители, и они наносят ущерб государству,    
прямой ущерб, сознательно идут на это, а мы предлагаем установить для них       
штраф в размере 1 миллиона рублей, 2 миллионов рублей, 3 миллионов рублей...    
Я понимаю, что механизмы взыскания ущерба другие, но всегда ли возможно         
взыскать этот самый ущерб?                                                      
                                                                                
Мы не зря год назад, когда здесь был министр обороны (я вернусь к тому          
случаю), говорили про злосчастный "Спецремонт" - специально созданную           
организацию, куда вошло 48 компаний, то есть все компании, которые              
осуществляют ремонт нашей военной техники. Министерство обороны 14 миллиардов   
рублей авансом ему заплатило, прошёл год - предприятие банкротится. Да, там     
наиболее "вкусные" активы перешли к определённым структурам, "Ростех" забрал    
частично, но долг остаётся за этим предприятием, а там был конкретный           
директор, который сейчас назначен на вышестоящую должность и продолжает         
работать, - здесь должна быть конкретная ответственность! Оборонные             
предприятия нуждаются в особом контроле с нашей стороны, и то, что многие из    
них банкротятся, - я говорю про 39-й арсенал из Перми, про знаменитую           
"Мотовилиху", центр ремонта нашей боевой техники, которая сейчас тоже           
находится фактически на грани банкротства, - потому что одной из коммерческих   
структур выгодно перевести заказы на своё предприятие... То, что бизнес         
сейчас активно идёт в оборонку, конечно, здорово, но только вчера эти           
предприятия считались убыточными, а сегодня, когда пошёл оборонзаказ, у нас     
появились частники. Концерн "Калашников" стал частным - и тут же стал           
прибыльным, правда, никто не говорит, что это благодаря каким-то способностям   
нового менеджмента, это благодаря повышенному оборонному заказу. То же самое    
касается и других оборонных предприятий - за ними надо следить в оба глаза,     
что называется! Практика "окрашенных" счетов себя зарекомендовала с лучшей      
стороны - нельзя направо и налево деньги сегодня пускать.                       
                                                                                
Ну и практика назначения людей с учётом их профессиональных качеств и           
практика наказания, причём самого жёсткого наказания, должна быть закреплена,   
потому что оборонка требует пристального внимания. Это не какой-то              
коммерческий проект, это обороноспособность, это национальная безопасность      
страны! Соответствующие поправки мы внесём ко второму чтению.                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ирина Анатольевна Яровая.                                                       
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон в президиуме.                                    
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, я полагаю, предлагаемые президентом изменения   
необходимо рассматривать в комплексе с ранее принятыми мерами, которые          
направлены на неукоснительное соблюдение финансовой дисциплины при реализации   
оборонного заказа. Фактически появление нового состава преступления означает    
необходимость проявлять особое внимание к процедурам, которые установлены в     
части реализации оборонного заказа, при этом, уважаемые коллеги, хочу           
обратить внимание: диспозиция уже существующей нормы и санкции, которыми        
предусматривается ответственность, в два раза ниже санкции, которая             
предлагается президентом. Так что фактически речь идёт о существенном           
повышении ответственности, при этом каждый профессионал знает, что при          
расследовании преступления квалификация содеянного очень часто осуществляется   
по совокупности составов преступлений, поэтому, когда речь идёт о более         
тяжком преступлении, когда речь идёт в том числе о взятке или о других          
корыстных преступлениях, санкция повышается исходя уже из общей квалификации    
деяния.                                                                         
                                                                                
Хочу напомнить, что за более опасные преступления у нас предусматривается       
ответственность в виде лишения свободы на срок до 15 лет, при этом наличие      
штрафов, наличие норм, устанавливающих возможность изъятия имущества,           
фактически обеспечивает конфискацию. Очень давно ведутся споры на предмет       
того, необходимы ли дополнительные формы ответственности, - ответ может быть    
только один: Россия в полной мере уже приняла на себя обязательства, и мы в     
российском законодательстве по инициативе президента установили в том числе     
такую форму ответственности, какой не существует в европейских странах, а       
именно возможность инициирования Генеральной прокуратурой Российской            
Федерации в гражданской правовой процедуре вопроса об изъятии имущества, по     
которому нет подтверждения о законности приобретения и источников доходов.      
                                                                                
Сегодня можно говорить о том, что президентом предлагается новый серьёзный      
шаг в обеспечении комплексного подхода к защите бюджетных средств, в том        
числе в данном случае к вопросам национальной безопасности, которые сопряжены   
с реализацией важнейшего государственного заказа - оборонного заказа. Поэтому   
в полной мере можно говорить, что эта инициатива отражает и общественные, и     
государственные интересы.                                                       
                                                                                
Полагаю, что парламент может быть в этом вопросе абсолютно единодушен и может   
поддержать предложения нашего президента.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.                               
                                                                                
Гарри Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Отари        
Ионович? Тоже нет.                                                              
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование законопроект.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается единогласно.