Заседание № 114
О проекте федерального закона № 268496-6 "О внесении изменений в статьи 16.1 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в связи с уточнением состава правонарушения, предусмотренного статьёй 16.1; принят в первом чтении 25 февраля 2014 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.1 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Законопроект разрабатывался с учётом существовавшего в момент разработки Таможенного кодекса от 27 ноября 2009 года. 1 января 2018 года данный документ утратил силу, в связи с тем что вступил в силу Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11 апреля 2017 года, в котором по-другому трактуются некоторые понятия, определённые данным законопроектом. В частности, незаконное перемещение товаров через таможенную границу и предоставление недостоверных сведений трактуются по-другому. Таким образом, актуальность этот законопроект утратил, и эта тема будет разрабатываться другим законодательным актом. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента будет выступать? Правительства? Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование: кто за то, чтобы отклонить представленный проект закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 50 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Отклоняется.
Заседание № 101
О проекте федерального закона № 268496-6 "О внесении изменений в статьи 16.1 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в связи с уточнением состава правонарушения, предусмотренного статьёй 16.1; принят в первом чтении 25 февраля 2014 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Крашенинников Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы просим перенести рассмотрение 20-го и 34-го вопросов.
Коллега Крашенинников Павел Владимирович предлагает рассмотрение 20-го и 34-го вопросов перенести. Нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 148
О проекте федерального закона № 268496-6 "О внесении изменений в статьи 16.1 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в связи с уточнением состава правонарушения, предусмотренного статьёй 16.1).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.1 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Михаил Васильевич Брячак. БРЯЧАК М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.1 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Смысл предложения заключается в том, чтобы уточнить состав правонарушений при процедурах представления информации о грузах, подлежащих таможенному оформлению, и применяемые санкции в соответствии с принципами соразмерности и адекватности. Существующие на сегодняшний день нормы предусматривают ответственность, коллеги, за любую неточность в представляемой информации. Груз может совпадать по общим параметрам, что является основанием для взимания платежей или принятия какого-либо решения по режимам, но может не совпадать, допустим, количество мест, и это уже является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. И тут не только проблемы, возникающие с задержкой грузов, с перемещением товаров, но и коррупциогенный фактор, который на сегодняшний день, судя по многочисленным обращениям перевозчиков - участников внешнеэкономической деятельности, существует. Данное предложение полностью соответствует духу и содержанию пункта 38 "дорожной карты" Правительства Российской Федерации, устанавливающего необходимость принятия таких мер, что, в свою очередь, отвечает требованиям, связанным со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и присоединением к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. В связи с этим просьба поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. С содокладом выступает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В докладе достаточно подробно была изложена суть законопроекта, от комитета могу лишь добавить, что мы несколько раз высказывали определённые замечания по данному законопроекту, но они были учтены до рассмотрения его в первом чтении. Комитет отмечает, что действующая редакция части 3 статьи 16.1 КоАП позволяет привлекать к административной ответственности лиц, прежде всего перевозчиков, на которых таможенное законодательство Таможенного союза возлагает обязанность о сообщении в таможенные органы сведений о товарах по прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с этой территории либо при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, а также на склад временного хранения, за сообщение недостоверных сведений о товарах, которое не может повлечь за собой освобождения от уплаты таможенных пошлин или занижения размера подлежащих уплате пошлин, а также не повлияло и не могло повлиять на принятие таможенным органом решения о разрешении на убытие товаров, о помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или о помещении товаров на склад временного хранения. Мы посчитали, что размер санкций, который установлен в настоящий момент за административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 16.1 КоАП, является несоразмерным общественной опасности, поскольку ущерба для бюджета в любом случае нет. Мы предлагаем данный законопроект принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Я хотел бы уточнить, может быть, Дмитрий Фёдорович или докладчик подскажут. Мы всё время говорим о таможенном регулировании, о движении товаров через границы или о нарушениях, а как-то вот за лесом не видим отдельных деревьев - каково влияние на нашу экономику? Если у вас есть данные, подскажите, по каким товарным группам или отдельным товарам происходит наибольшее количество нарушений, что здесь больше тревожит, волнует - автомобили, к примеру, золото, янтарь или товары народного потребления? Всё-таки каково основное направление нарушений тех законов, которые мы принимаем? Может быть, переходить от более широких понятий к более узким и устанавливать преграды по конкретным направлениям, уменьшая количество нарушений при ввозе или вывозе товаров, которые мы сами можем производить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаилу Васильевичу Брячаку включите микрофон. БРЯЧАК М. В. Спасибо, Владимир Николаевич, за вопрос, он очень актуальный. Во-первых, хочу отметить, что работа координационного совета связана не только с нормотворческой деятельностью, но и с научно-экспертными работами, которые были проведены с участием учёных Российской академии наук. Я хочу сказать, что на сегодняшний день большую тревогу вызывает именно импорт. Экспортные товары производят крупные предприятия в основном с государственной долей, и в связи с этим здесь происходит такой чисто формальный оформительский процесс, а платежи исправно в полном объёме поступают. А что касается импорта, то уже даже есть термин "серый импорт", и в большей степени подвержены этим серым схемам дорогостоящие товары, например электроника, бытовая техника, - по мнению учёных, потери бюджета здесь доходят до 2 триллионов рублей и более в год, поэтому те меры, которые мы сейчас предлагаем, необходимы - и в ближайшее время вы, Владимир Николаевич, в том числе получите возможность подписаться под обращением в Счётную палату, для того чтобы установить методику и критерии оценки серого импорта и поставить этому заслон. Работа ведётся, будем рассчитывать на вашу поддержку в том числе. Вы очень правильно заострили вопрос, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. У меня к Михаилу Васильевичу вопрос. Вот статью 16.1 вы дополняете примечаниями 3 и 4, и в примечании 3 говорится о понятии недостоверности сведений: "...сведения о весе брутто и об объёме товаров, которые отличаются в меньшую сторону более чем на 5 процентов...", - я понимаю, что это может быть и 30 процентов, и 40 процентов. А по примечанию 4, как я понимаю, во взаимосвязи с 3-м, если представлены такие данные, но будут ещё какие-то документы, то вроде бы есть возможность не применять тогда санкции, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Не получится ли так, что здесь всё время будет какая-то путаница - ну приехал, заявил о разнице, а потом увидели, что там, как я сказал, она 30 процентов составляет, - а ответственности никакой нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаилу Васильевичу Брячаку включите микрофон. БРЯЧАК М. В. Сергей Николаевич, спасибо за вопрос. Действительно, погрешность в 5 процентов может нивелироваться по факту предъявления груза к таможенному оформлению, и на сегодняшний день мы можем констатировать вот такую практику: при отгрузке товаров определённых категорий из стран с плюсовой температурой и прибытии в страны с минусовой температурой наблюдается разница в общем весе. Она колеблется, поэтому нужно предусмотреть указание фактического веса при оформлении груза вот по этим причинам. Но это небольшие допуски, которые предусмотрены в нормативах Всемирной таможенной организации, в требованиях ВТО, в Киотской конвенции и в "дорожной карте" Правительства Российской Федерации в редакции 2013 года, то есть пролонгированной на последующие годы. Путаницы не будет, здесь предусматривается более либеральная мировая практика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, есть ли желающие выступить? Не вижу. Докладчик и содокладчик будут ещё раз выступать? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.1 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 25 сек.) Проголосовало за 448 чел.99,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.