Заседание № 107

03.04.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 268019-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу о проведении контрольных закупок).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2467 по 2598 из 10272
Коллеги, переходим к рассмотрению 4-го вопроса. Проект федерального закона "О   
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
Доклад Бориса Романовича Пайкина.                                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПАЙКИН Б. Р. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему           
вниманию предлагается проект федерального закона № 268019-7 "О внесении         
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",               
подготовленный к третьему чтению. Хочу напомнить, что законопроектом            
предлагается внести изменения в статью 40 Закона Российской Федерации "О        
защите прав потребителей" и пункт 1 статьи 44 Федерального закона "О            
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", для того чтобы            
установить правовые основания и наделить уполномоченный орган                   
государственного контроля полномочием применять в рамках федерального           
государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального      
государственного санитарно-эпидемиологического надзора такую форму проверки,    
как контрольная закупка.                                                        
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые согласования, замечаний правового и         
юридико-технического характера у Правового управления не имеется. Прошу         
поддержать принятие законопроекта в третьем чтении.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступить по мотивам от фракций есть желающие? Есть.      
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Ветлужских Андрей Леонидович.                                                   
                                                                                
ВЕТЛУЖСКИХ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на     
обеспечение легитимности применения контролирующими органами, в частности       
Роспотребнадзором, такого инструмента, как контрольная закупка. Контрольная     
закупка является наиболее эффективным способом контроля в сферах                
санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей - хочу    
отдельно это отметить, - связанным с проверкой выполнения хозяйствующими        
субъектами обязательных требований. Также хочу отметить, что такая форма        
проверки оптимизирует трудовые, материальные и финансовые ресурсы               
контрольно-надзорного органа и стимулирует хозяйствующих субъектов на           
добросовестное ведение своей деятельности. Считаем, что принятие                
законопроекта позволит повысить эффективность государственного контроля и       
защитит права, законные интересы и здоровье граждан, что является               
приоритетным направлением в государственной политике.                           
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие законопроекта в третьем чтении.   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Фракция КПРФ тоже поддержит принятие законопроекта, но хотим напомнить, что     
фактически мы возвращаемся к тому, о чём говорили три-четыре года назад,        
когда открывали свободу для бизнеса: мол, пускай бизнес у нас занимается чем    
хочет, не надо его трогать, проверять, пусть развивается. К чему это привело,   
я думаю, каждый из вас сегодня знает прекрасно. Проведение проверок, в том      
числе контрольных закупок, не должно встречать никакого сопротивления, потому   
что это касается сохранения жизни, здоровья, обеспечения безопасности. Я        
думаю, об этом три года назад многие в этом зале тоже слышали и слышали         
доводы, что необходимо сохранить контроль государства, - сейчас мы              
возвращаемся фактически к тому, о чём тогда говорили оппозиционные фракции.     
                                                                                
Если мы говорим о Роспотребнадзоре, то да, это совершенный и достаточно         
эффективный механизм. Слава богу, исчезла формулировка "с предварительным       
уведомлением прокуратуры", потому что фактически контрольная закупка не         
отличалась бы в том варианте, который предлагало первоначально правительство,   
от внеочередной проверки. Сейчас контрольная закупка может проводиться          
незамедлительно с одновременным уведомлением прокуратуры, то есть               
параллельно, - естественно, это повышает её эффективность.                      
                                                                                
Как это было на протяжении последних трёх-четырёх лет? Классический пример -    
цементный завод, который засыпал рядом находящийся посёлок цементной пылью.     
Естественно, жители возмутились, написали письма, после этого в течение трёх    
дней проведение внеочередной проверки согласовывали-пересогласовывали,          
наконец приехали, но никакой пыли в воздухе уже, конечно, не было: цементный    
завод либо остановили, либо включили фильтры - есть такой электрический         
механизм, который с целью экономии то выключают, то включают. Сейчас таких      
ситуаций, слава богу, можно будет избежать.                                     
                                                                                
Многочисленные свалки, которые сейчас в Подмосковье не дают покоя многим        
тысячам жителей, тоже могут быть объектами контроля, дополнительного            
контроля, другие различные варианты экологического контроля могут               
применяться. К большому сожалению, наше ведомство в очередной раз провалило     
сроки введения сплошного мониторинга вредных производств: вновь отложен этот    
срок на один год, теперь до 1 января 2019 года, по абсолютно надуманным         
причинам. Контрольная закупка - дополнительный инструмент.                      
                                                                                
То же самое касается и питания в организованных социальных коллективах,         
детских садах, школах, больницах. Как было до этого? Точно так же: приходили,   
видели в кастрюле откровенную баланду, которую есть-то невозможно, объявляли,   
что будет проверка, предупреждали оператора социального питания о том, что      
придёт комиссия, предупреждали прокуратуру, и, естественно, через два-три       
дня, когда приходили с официальной проверкой, всё было прекрасно и              
замечательно.                                                                   
                                                                                
О чём в данном законопроекте не сказано, что не учтено? О возможности           
контроля за организаторами разного рода мошеннических схем по выдаче            
кредитов. Конечно, под контролем Роспотребнадзора в части защиты прав           
потребителей находятся случаи, когда нашим пенсионерам выдают кредиты под       
видом, например, продажи неких лекарств, каких-то иных чудодейственных          
средств, - фактически это мошенничество, - и пенсионеры берут кредиты на        
сотни тысяч рублей, которые потом не могут отдать. И если по результатам        
контрольной закупки будет возможность передать в правоохранительные органы      
материалы, возбудить уголовные дела, которые сегодня десятками могут быть       
возбуждены, то это будет тоже дополнительным плюсом.                            
                                                                                
Ещё раз повторю: фракция поддерживает данный законопроект и считает, что        
прорабатывать механизм надо дальше, в том числе и в отношении пожарной          
безопасности.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование 4-й вопрос нашей         
повестки - о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные      
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              413 чел.91,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    413 чел.                                          
Не голосовало                  37 чел.8,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 105

27.03.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 268019-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу о проведении контрольных закупок; принят в первом чтении 10 ноября 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1869 по 1922 из 8244
Уважаемые коллеги, переходим к 6-му вопросу повестки дня. Проект федерального   
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации". Доклад Андрея Ивановича Голушко.                                    
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Иванович.                                                    
                                                                                
ГОЛУШКО А. И. Рассматриваемый законопроект в первом чтении был принят 10        
ноября 2017 года. Законопроектом предлагается установить правовые основания     
для проведения одного из видов контрольных мероприятий - контрольной закупки    
при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав   
потребителей. Был проведён целый ряд дискуссий, обсуждений. Хотелось бы         
поблагодарить представителей правительства, в первую очередь                    
Роспотребнадзора, Минэкономразвития, представителей Генеральной прокуратуры и   
самого активного участника наших дебатов депутата Геннадия Григорьевича         
Онищенко, который внёс четыре поправки из шести предлагаемых к принятию.        
                                                                                
Комитет предлагает принять шесть поправок и принять законопроект во втором      
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет.     
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным        
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 13 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              330 чел.73,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    330 чел.                                          
Не голосовало                 120 чел.26,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации", 6-й вопрос.               
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 13 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно.                               

Заседание № 75

10.11.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 268019-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (по вопросу о проведении контрольных закупок).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4211 по 4524 из 5054
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон           
Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О        
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Докладывает Анна          
Юрьевна Попова.                                                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПОПОВА А. Ю. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представленный        
законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской           
Федерации от 25 мая 2017 года и предусматривает внесение в Закон Российской     
Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О                   
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" изменений,                 
предусматривающих применение контрольных закупок органом государственного       
контроля при осуществлении федерального государственного надзора в области      
защиты прав потребителей и федерального государственного                        
санитарно-эпидемиологического надзора. Они будут осуществляться в порядке,      
установленном Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и     
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного... и         
муниципального контроля". Законопроект направлен на защиту прав потребителей,   
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Его           
принятие не приведёт к изменению объёма полномочий и компетенций органов        
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного        
самоуправления, а также не приведёт к выделению дополнительных ассигнований     
из соответствующих бюджетов и сокращению их доходной части.                     
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анна Юрьевна, присаживайтесь.                    
                                                                                
С содокладом выступает Андрей Иванович Голушко.                                 
                                                                                
ГОЛУШКО А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Анна Юрьевна достаточно подробно    
обосновала необходимость принятия законопроекта в первом чтении. Повторю, что   
внесение законопроекта было обусловлено поручением президента. Напомню, что в   
настоящее время Роспотребнадзор осуществляет контроль за соблюдением            
требований 20 соответствующих технических регламентов, и внесение поправок в    
два закона позволит Роспотребнадзору более эффективно исполнять свои            
контрольные полномочия. Комитет предлагает поддержать законопроект в первом     
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Иванович.                                 
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить?.. (Шум в зале.)             
                                                                                
Прошу прощения, есть вопросы.                                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Я поддерживаю такую реакцию фракции, которая помогла мне увидеть поднятую       
руку.                                                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Савельев Дмитрий Иванович.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Анна Юрьевна, это, безусловно, очень важные поправки, поскольку такие           
свойства контрольной закупки, как неожиданность и анонимность, несомненно,      
будут стимулировать бизнес качественно осуществлять процесс сбыта, а            
покупатель получит от государства дополнительную гарантию надлежащего           
качества приобретаемых товаров.                                                 
                                                                                
Вот скажите, пожалуйста, возможно ли, что реализация закона в случае его        
принятия всё же потребует дополнительных расходов из бюджета? В законопроекте   
не указаны источники финансирования возможных дополнительных расходов - а на    
какие средства и каким образом будут проверять, например, автосалоны, где       
сумма контрольной закупки может варьироваться от нескольких десятков тысяч до   
нескольких миллионов рублей, или как будет осуществляться процесс контроля      
заведений общепита, ведь обед в ресторане тоже можно считать контрольной        
закупкой?                                                                       
                                                                                
ПОПОВА А. Ю. Вопрос очень правильный, и он очень подробно обсуждался в рамках   
подготовки законопроекта в Правительстве Российской Федерации: мы обсуждали     
его с Министерством финансов, со Счётной палатой очень внимательно смотрели     
все цифры. Этот законопроект (если он станет законом) даст нам возможность      
контролировать качество услуги: чтобы проконтролировать качество услуги,        
нужно заключить договор - и внесение средств не является обязательным           
условием договора - и затем, если уже речь идёт о транспорте, о чём-то ещё,     
контролировать условия договора, ущемляет он или не ущемляет права              
потребителей. То есть для того, чтобы контролировать услуги в рамках этого      
закона, не потребуется никаких финансовых средств.                              
                                                                                
Если говорить о контроле товаров, тут мы тоже на позиции оценки рисков: в       
первую очередь (и это согласовывается с Генеральной прокуратурой в              
соответствии с 294-м законом) под этот вид контроля подпадают товары, которые   
могут нести максимальный, самый большой риск для здоровья населения, - это      
товары, которые используются самым большим количеством населения, наиболее      
распространённые или те, которые по той или иной причине попали в список        
рисковых товаров.                                                               
                                                                                
Наши предварительные оценки позволили нам рассчитать примерные суммы на         
финансовый год, и мы понимаем, что этих средств в нашем бюджете, по крайней     
мере на 2018 год, вполне достаточно. У нас есть обеспечивающая часть, которая   
исполняет лабораторные исследования, - на это нам федеральный бюджет деньги     
даёт. И точно так же этих денег достаточно для покрытия в соответствии с        
оценкой риска закупок, которые предусмотрены в 2018 году. Я не думаю, что в     
2019 году что-то перестанет существовать.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Анна Юрьевна, кроме того поручения президента, о котором вы     
говорили, есть также поручение президента правительству о сокращении            
количества внеплановых проверок. Вот у нас, по данным Генпрокуратуры, 70        
процентов всех проверок - внеплановые, что фактически не является нормальным.   
Скажите, пожалуйста, насколько дополнительные полномочия, которые вы просите,   
повлияют на увеличение количества внеплановых проверок? Это раз.                
                                                                                
И второе: а как это согласуется с принципом перехода от "палочной" системы к    
риск-ориентированному подходу, каким образом дополнительные проверки могут      
предотвратить, по сути, ущерб, который мог бы быть нанесён? Это опять та же     
"палочная" система. В пояснительной записке вы пишете одно, цель одна, а        
фактически всё опять идёт, делается тем же способом.                            
                                                                                
ПОПОВА А. Ю. Не могу с вами согласиться в части целеполагания законопроекта:    
он нацелен в первую очередь на защиту потребителя. А если говорить о            
сокращении количества надзорных мероприятий, то за последние семь лет           
количество плановых проверок в отношении субъектов торговли сократилось в 18    
раз. Это первое.                                                                
                                                                                
И второе. Мы достаточно давно перешли на техническое регулирование, а система   
контроля осталась советской. Советская система контроля предусматривает         
надзор за деятельностью: чтобы посмотреть качество товара, нужно оформить       
разрешение на проверку магазина, который этот товар реализует. Новая система    
контроля абсолютно адекватна действующей системе нормирования, технического     
регулирования и предполагает контроль непосредственно за оборотом продукции,    
а не за деятельностью. Бизнес очень хорошо относится к этой схеме, к этому      
новому виду надзора - а это новый вид надзора, надзор за продукцией в           
обороте, - и считает, что это снимет, дополнительно снимет административные     
барьеры и вместе с тем даст возможность контролировать продукцию в обороте,     
чтобы она была безопасной и качественной.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Геннадий Григорьевич, у вас вопрос?                                             
                                                                                
Депутату Онищенко включите микрофон.                                            
                                                                                
ОНИЩЕНКО Г. Г. Иван Иванович, прежде всего извините, что я не успел             
среагировать...                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ничего страшного.                                         
                                                                                
ОНИЩЕНКО Г. Г. Андрей Иванович, вам вопрос. В вашем заключении нет никакой      
дифференциации применения нововведения именно данной службой, потому что        
контрольная закупка всегда использовалась торговой инспекцией - потом,          
правда, отменили и торговую инспекцию, и контрольную закупку... Так в каких     
сегментах товаров будет использоваться этот инструмент?                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрею Ивановичу Голушко включите микрофон.               
                                                                                
ГОЛУШКО А. И. Геннадий Григорьевич, мы подробно это обсуждали при               
рассмотрении законопроекта и договорились, что при подготовке ко второму        
чтению все эти моменты совместно с Роспотребнадзором обсудим, доработаем и      
представим ко второму чтению полностью согласованный вариант.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.                                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Торощин Игорь Андреевич.                                                        
                                                                                
Коллеги, я напоминаю, кроме этого, у нас ещё три законопроекта.                 
                                                                                
ТОРОЩИН И. А. Иван Иванович, я с места, вкратце.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ТОРОЩИН И. А. Фракция ЛДПР поддерживает рассматриваемый законопроект. Мы        
считаем, что любые надзорные органы должны иметь самые широкие полномочия для   
осуществления своей главной функции - надзора, и в этом отношении контрольная   
закупка действительно один из самых эффективных способов проверки юрлиц,        
индивидуальных предпринимателей. В данном случае уместен только один вопрос:    
почему этот законопроект о наделении Роспотребнадзора правом проведения         
контрольных закупок не был внесён гораздо раньше?                               
                                                                                
Ещё сравнительно недавно каждый факт проведения контрольных мероприятий         
должностными лицами Роспотребнадзора зачастую рассматривался как                
противоправный акт, как превышение ими своих должностных полномочий. По сути,   
данный законопроект и введённая ранее в федеральный закон № 294-ФЗ от 26        
декабря 2008 года статья 16-1, где говорится о контрольных закупках,            
призваны, с одной стороны, помочь решить задачу повышения результативности      
деятельности органов государственного надзора, а с другой - стимулировать       
хозяйствующие субъекты на добросовестное ведение деятельности, а также          
снизить издержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этом      
отношении радует тот факт, что информация о контрольных закупках будет          
отражаться в реестре проверок, благодаря чему, надеемся, лишние проверки        
будут исключены. В связи с этим полагаю, что опасения Торгово-промышленной      
палаты Российской Федерации, высказанные ею в 2016 году, о том, что в их        
понимании контрольная закупка - это мера, близкая по сути к                     
оперативно-розыскным мероприятиям, и на практике это якобы выразится в          
силовом давлении на бизнес, не имеют под собой никаких оснований.               
                                                                                
Фракция ЛДПР поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Андреевич.                                 
                                                                                
Яровая Ирина Анатольевна.                                                       
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хотела бы обратить ваше внимание: мы говорим о             
контрольной закупке, но при этом процедура контрольной закупки будет            
проходить по правилам проведения внеплановой проверки, то есть в любом случае   
Роспотребнадзор должен получить разрешение в прокуратуре. Скажите,              
пожалуйста, как можно проверить магазин, где продают фальсифицированные,        
некачественные продукты питания, например испорченный салат, предварительно     
обратившись в прокуратуру? Никак! Я полагаю, что при доработке ко второму       
чтению к этому вопросу нужно подойти не формально. Звучит как будто бы хорошо   
и правильно: возможность проведения контрольной закупки, - но контрольная       
закупка, особенно на продовольственном рынке, абсолютно бессмысленна в          
случае, если предварительно нужно получать разрешение на внеплановую проверку   
в органах прокуратуры. Следовательно, на обращения граждан по факту             
реализации некачественной продукции Роспотребнадзор отреагировать не сможет,    
пресечь факт реализации фальсификата незамедлительно не сможет, даже получить   
доказательства того, что там продаётся некачественная продукция, вряд ли        
сможет. В этом и смысл, и проблема - кстати, о ней неоднократно говорил наш     
президент - нужно разобраться с некачественным продовольствием и                
фальсификатом на торговых полках. Мы полагаем, это общая фраза - то, что        
исполнено поручение президента. Оно исполнено формально, потому что             
законопроект не даёт реального инструмента, чтобы пресечь продажу               
некачественных товаров именно на продовольственном рынке и оказание             
некачественных услуг, которые связаны с жизнью и безопасностью граждан.         
                                                                                
Уважаемые коллеги, обратите внимание на это очень серьёзное обстоятельство.     
Мы вчера обсуждали вопрос, связанный с работой торговых сетей и с реализацией   
продуктов питания, и я должна вам сказать, что сегодня российские               
производители с воодушевлением готовы принять новеллу о том, чтобы              
осуществлялись контрольные закупки в отношении качества продовольствия.         
Почему? Потому что производители дают качественные продукты, а на полках, как   
правило, оказываются некачественные вследствие либо неправильного хранения,     
либо неправильной транспортировки, либо неправильной переработки уже в самих    
магазинах. Либо производитель недобросовестный, заведомо некачественный         
продукт изготавливает, прошу прощения за примитивный пример - салат делается    
в тазиках в каком-нибудь подпольном цеху. Закон должен сработать именно         
против таких вот недобросовестных производителей.                               
                                                                                
Огромная просьба к профильному комитету: не только с воодушевлением             
поддерживать законопроект, но и предложить ко второму чтению дополнительные     
инструменты, которые позволят реально обеспечить безопасность для здоровья и    
жизни наших граждан.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Онищенко Геннадий Григорьевич.                                                  
                                                                                
ОНИЩЕНКО Г. Г. Глубокоуважаемый Иван Иванович, глубокоуважаемые коллеги!        
Сегодня мы меняем принцип организации контрольно-надзорных мероприятий. Во      
всех советских документах, в любом санитарном нормативе указывалось, какой      
объём той или иной продукции отбирать для анализа в зависимости от её           
характеристик, всё это закладывалось в нормативы, и продукция отбиралась        
бесплатно, проводились миллионы исследований по санитарной химии, по            
бактериологии и микробиологии. Сейчас рынок диктует свои условия, и его         
игроки говорят, что не должны платить за исследования, которые проводит         
контрольно-надзорный орган. Вводя контрольную закупку - она проводилась         
раньше торговой инспекцией, которая почила в бозе, - мы должны избавить себя    
от иллюзии, что решим проблему раз и навсегда. Мы вступаем в переходный         
период, и, безусловно, этой службе надо выделять деньги, и деньги немалые, на   
проведение закупок, потому что если мы сейчас с принятием этого закона          
откажемся от всех остальных видов исследований, то резко уменьшится объём       
проводимого мониторинга, объективного мониторинга с помощью исследований        
прежде всего на предмет безопасности продукции. Это первое.                     
                                                                                
Второе. Конечно, тут нет новизны, не впервые вводится надзор за оборотом. Он    
всегда был, мы всегда изымали из оборота, контролируя объекты, огромные         
партии заведомо контрафактной или небезопасной для здоровья продукции, но по    
старой правовой базе мы имели право забирать её и не отчитываться, не платить   
за изъятую продукцию. При доработке этого проекта закона нужно будет очень      
серьёзно поработать над целевыми группами, в отношении которых будут            
проводиться контрольные закупки, потому что начнутся спекуляции, в том числе    
подсудные, с появлением этого инструмента. Прежде всего это будет касаться,     
конечно, потребительских товаров, скоропортящихся товаров и так далее.          
Поэтому сегодня нужно принять этот законопроект, а ко второму чтению мы с       
вами должны прийти с ясным понимаем, что мы имеем в виду под контрольной        
закупкой и за какие средства это будет осуществляться. И не надо забывать об    
общественных организациях, которые сегодня по закону "О защите прав             
потребителей" тоже имеют право это делать, и это тоже нужно включить в          
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Григорьевич.                            
                                                                                
Анна Юрьевна, заключительное слово? Нет. Андрей Иванович? Тоже нет.             
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 54 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается единогласно.