Заседание № 14
19.03.2008
Вопрос:
О проекте федерального конституционного закона № 267933-4 "О внесении изменения в часть 5 статьи 31 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" (приведение в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации; внесён А. Г. Ищуком в период исполнения полномочий члена Совета Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1282 по 1424 из 7409
Теперь у нас большой блок законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. Вопрос 8. О проекте федерального конституционного закона "О внесении изменения в часть 5 статьи 31 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Виктора Ивановича Илюхина. Пожалуйста. ИЛЮХИН В. И., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменения в часть 5 статьи 31 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации". Данный законопроект внесён бывшим членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ищуком, представителем Самарской области. Суть законопроекта заключается в том, что автор предлагает слова "домах государственного и муниципального жилищных фондов" заменить словами "государственном и муниципальном жилищном фонде". Речь идёт о выделении жилья для военных судей, а законодательная инициатива появилась в связи с тем, что в Гражданский кодекс внесена поправка и слова "домах государственного и муниципального жилищных фондов" просто заменены словами "государственном и муниципальном жилищном фонде". Наш комитет внимательно рассмотрел законодательную инициативу и считает, что она не может быть поддержана в силу того, что каких-либо серьёзных, сущностных изменений законопроект не содержит, а те изменения, которые появились в Гражданском кодексе, поддаются толкованию при применении редакции части 5 статьи 31 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации". Какой-либо существенной новизны мы не видим и предлагаем законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику? Есть один вопрос. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. ШЕИН О. В. Уважаемый Виктор Иванович, но ведь на самом деле домов государственного жилищного фонда в России больше не существует, и это, кстати, норма не Гражданского кодекса, а Жилищного. Домов государственного жилищного фонда больше нет, дома являются коллективной долевой собственностью всех собственников этих сооружений, и государство обладает собственностью лишь на отдельные помещения в этих домах. В этой связи не находите ли вы, что корректировка законодательства в любом случае требуется, и рассматриваете ли вы соответствующую возможность? ИЛЮХИН В. И. Я хотел бы ответить на ваш вопрос так. Конечно, никому в голову не придёт, чтобы в жилищном фонде государственном, муниципальном, то есть в домах государственных и муниципальных, выделять квартиры, которые находятся в частной собственности граждан, для военных офицеров. Конечно, будут выделяться именно те квартиры, которые находятся в собственности государства и муниципалитетов. Я подчёркиваю, от этого закона пользы нет, хотя и вреда тоже нет. Но мы считаем, что толкование закона позволяет правильно распорядиться этим жилищным фондом, и вносить изменения в часть 5 статьи 31 мы считаем просто излишним. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Тоже одна рука на выступление. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Мне кажется, было бы более разумно, если бы Совет Госдумы передал данный законопроект на рассмотрение в комитет Крашенинникова, и вот почему. Дело в том, что три года назад с принятием нового Жилищного кодекса понятие "дома государственного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда" потеряло всякий смысл вообще. Если в доме существует хотя бы одна приватизированная квартира, если на цокольном этаже есть хотя бы один частный магазин или иной объект, это уже есть коллективная долевая собственность. Сегодня в жилищном законодательстве понятия, о котором говорил уважаемый докладчик, просто нет, и его быть не может, поскольку дом, включая его несущие конструкции, включая его лестницы, крышу, подвал и прочее, является коллективной долевой собственностью владельцев помещений, собственников помещений в данном фонде. Поэтому суть законопроекта разумная. Законодатель, инициатор данного закона, предложил поменять слова "дома государственного жилищного фонда" на "помещения государственного жилищного фонда". Есть квартира в госсобственности, то есть помещение, а дом в госсобственности сегодня быть не может, если только речь не идёт о целом строении, целом сооружении, где нет ни одной квартиры, ни одного помещения, находящегося в иной собственности, нежели собственность государства либо муниципалитета. Больше того, данный законопроект является одним из тех, которые сегодня поступают в Госдуму. В частности, аналогичные инициативы поступили в отношении законодательства по инвалидам. Сегодня инвалиды тоже обладают правом на льготы, если они проживают в домах государственного и муниципального жилищного фонда. В результате инвалидам, особенно проживающим в приватизированных квартирах, в этих льготах отказывают вообще, что, к слову говоря, является нарушением и знаменитого 122-го федерального закона о монетизации. Поэтому, пользуясь случаем, я хотел бы обратить внимание Госдумы на данную законодательную инициативу и категорически не соглашусь с Виктором Ивановичем. Я просил бы Совет Думы при поступлении законодательных инициатив по данному вопросу направлять их в комитет Павла Владимировича, поскольку именно данный комитет является профильным по данной категории вопросов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить?.. Пожалуйста, Крашенинников Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, дело в том, что поправка вносится в закон, который называется "О военных судах...", соответственно, профильным и является тот комитет, который представлял Виктор Иванович. И мы в данном случае полностью поддерживаем профильный комитет и, соответственно, Виктора Ивановича Илюхина. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить у полномочного представителя президента, полномочного представителя правительства? Нет. Ставится на голосование: одобрить в первом чтении проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в часть 5 статьи 31 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 54 сек.) Проголосовало за 40 чел.8,9% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 44 чел. Не голосовало 406 чел.90,2% Результат: не принято Не одобрили в первом чтении.