Заседание № 25
14.05.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 26746-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в части, касающейся полномочий федерального органа исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3090 по 3193 из 4653
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Законодательное Собрание Санкт-Петербурга просит рассмотреть данный законопроект без участия своего представителя, поэтому я приглашаю на трибуну для доклада представителя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Бориса Ивановича Никонова. НИКОНОВ Б. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона № 26746-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в части полномочий федерального органа исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора) и отмечает следующее. Необходимость внесения изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - федеральный закон), по мнению авторов, вызвана тем, что некоторые нормы закона не в полной мере соответствуют законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации. Кроме того, законопроектом предполагается разрешить и некоторые противоречия и неточности, имеющиеся в федеральном законе. У комитета по законопроекту имеются следующие замечания. Первое. Абзац третий пункта 2 статьи 16 федерального закона предлагается дополнить словами "федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору". В соответствии с юридической практикой применения условных наименований федеральных органов исполнительной власти в законопроекте вместо конкретного федерального органа исполнительной власти должен быть определён уполномоченный орган государственной власти в конкретной сфере деятельности, каким, например, может являться федеральный орган исполнительной власти в области государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора Российской Федерации. Аналогичное замечание относится и к предлагаемым изменениям в пункт 3 статьи 20 федерального закона. Кроме того, при условии внесения изменений в эти две статьи необходимо вносить изменения по всему тексту закона, в том числе в абзац четвёртый пункта 2 статьи 16, абзац третий пункта 2 статьи 17 и так далее. Второе. В новой редакции третьего абзаца пункта 3 статьи 25 авторы предлагают согласовать возможность использования некачественных или опасных пищевых продуктов в качестве корма для животных с федеральным органом исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора Российской Федерации. Однако в соответствии со статьёй 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" федеральный орган исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора Российской Федерации осуществляет государственный надзор и контроль только в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Третье. Принятие проекта федерального закона изменит существующий на протяжении многих десятилетий порядок проведения ветеринарно-санитарных экспертиз пищевых продуктов животного происхождения, реализуемых на рынках, и пищевой продукции растительного происхождения непромышленного изготовления. Ветеринарно-санитарная экспертиза на протяжении многих десятилетий проводилась и осуществлялась органами или учреждениями государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации и за счёт средств субъектов Российской Федерации, что соответствует положениям Федерального закона "О ветеринарии". Предложенный законопроект наделяет Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору полномочиями, не соответствующими задачам, для решения которых она создавалась, лишая этих функций государственные ветеринарные службы в субъектах Российской Федерации. Таким образом, предлагаемые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга изменения внесут дополнительные противоречия и неточности в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Четвёртое. Поступившие из субъектов Российской Федерации отзывы на законопроект не соответствуют требованиям статьи 26-4 Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и не могут быть приняты во внимание. Исходя из изложенного комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 26746-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к содокладчику? Нет. Присаживайтесь, Борис Иванович. Есть ли среди депутатов желающие выступить? Нет. Представители правительства, президента? Не настаивают. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Комитет предлагает данную законодательную инициативу отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 33 сек.) Проголосовало за 57 чел.12,7% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 60 чел. Не голосовало 390 чел.86,7% Результат: не принято Отклоняется.