Заседание № 244

23.05.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 266989-3 "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (об устранении несоответствий в законодательстве, регулирующем вопросы содержания под стражей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 681 по 690 из 6276
очередь. И по пункту 5...                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Митрофанов Алексей Валентинович.                          
                                                                                
БУРДУКОВ П. Т. Одну минуту! И по пункту 5 поручили доложить мне. Спасибо.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По пункту 5 вы будете докладчиком, да?                    
                                                                                
БУРДУКОВ П. Т. Да.                                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1632 по 1648 из 6276
Так, пункт 5: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в   
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации".                           
                                                                                
Пожалуйста, Бурдуков Павел Тимофеевич. С места.                                 
                                                                                
БУРДУКОВ П. Т. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Проект         
федерального закона "О внесении изменений и дополнений в                        
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" направлен на восполнение   
пробелов в уголовно-исполнительном законодательстве в части порядка и условий   
отбывания наказания в виде лишения свободы. Проект между первым и третьим       
чтениями прошел все необходимые процедуры и согласования, и Комитет по          
безопасности просит поддержать мнение комитета и принять законопроект в         
целом. Спасибо.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, есть ли вопросы к докладчику? Нет. Переносим на      
"час голосования".                                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1699 по 1718 из 6276
Пункт 5 повестки дня: изменения и дополнения в Уголовно-исполнительный кодекс   
Российской Федерации. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в третьем    
чтении?                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.             70,7%                        
Проголосовало против            5 чел.              1,1%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    323 чел.                                          
Не голосовало                 127 чел.             28,2%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 241

15.05.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 266989-3 "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (об устранении несоответствий в законодательстве, регулирующем вопросы содержания под стражей; принят в первом чтении 19 февраля 2003 года с названием "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2361 по 2488 из 7319
Пункт 5 повестки дня - проект федерального закона "О внесении изменений и       
дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации". Доклад       
председателя подкомитета Комитета по безопасности Виктора Ивановича Илюхина.    
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Иванович.                                                    
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается на обсуждение      
законопроект, подготовленный ко второму чтению, - "О внесении изменений и       
дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и              
Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в        
совершении преступлений". Как мы уже отмечали при подготовке законопроекта к    
первому чтению, данные поправки направлены на усовершенствование тех            
положений, которые находятся в Уголовно-исполнительном кодексе и в законе "О    
содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".   
                                                                                
К законопроекту поступило тринадцать поправок, в том числе от Президента        
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и депутата             
Баранникова Александра Евгеньевича. Десять поправок Комитет по безопасности,    
рассмотрев их достаточно внимательно, предлагает к принятию и три поправки -    
к отклонению. Мы достаточно последовательны в своих высказываниях, и когда      
законопроект голосовался в первом чтении, мы заявляли, что учтем все            
предложения, которые поступят к нам. У нас так и произошло: десять поправок     
рекомендованы к принятию.                                                       
                                                                                
В Комитете по безопасности эти поправки сформированы в две таблицы: таблицу     
поправок 1 и таблицу поправок 2. Наибольшее количество поправок поступило от    
Правительства, все они рекомендованы комитетом к принятию, в том числе          
поправка 5 - частично, а поправка 7 - с учетом содержания поправки Президента   
Российской Федерации. Из трех поправок, поступивших от Президента Российской    
Федерации, две рекомендованы к принятию и одна - к отклонению. Мы считаем,      
что поправка, рекомендованная нами к отклонению, содержит не совсем удачную     
формулировку. Одна поправка депутата Баранникова рекомендована к принятию, а    
вторая - к отклонению.                                                          
                                                                                
Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы и предлагается к      
принятию. Предлагается проголосовать данные таблицы и законопроект во втором    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, уважаемые коллеги, по таблице поправок 1? Нет вопросов.        
Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендуемых комитетом к           
принятию.                                                                       
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Кто без карточки и хотел бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.             72,4%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.             27,6%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Приняли таблицу поправок 1.                                                     
                                                                                
Есть ли по таблице поправок 2 вопросы, уважаемые коллеги? Нет вопросов.         
Ставится на голосование предложение комитета в части отклонения поправок,       
сведенных в таблицу поправок 2. Кто за данное предложение?                      
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Прошу голосовать.                                                               
                                                                                
Кто без карточки и хотел бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              325 чел.             72,2%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.             27,6%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается предложение комитета.                                               
                                                                                
Ставится на голосование предложение о принятии данного законопроекта во         
втором чтении.                                                                  
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Кто без карточки и хотел бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.             75,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.             24,9%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Виктору Ивановичу Илюхину включите микрофон.                        
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, сам законопроект, принятый только что во        
втором чтении, не является каким-либо ключевым законом, узловым, он не такой    
уж большой по объему, прошел все лингвистические и правовые правки, и Комитет   
по безопасности просит проголосовать данный законопроект и в третьем чтении,    
окончательно. Прошу поддержать.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет ли возражений?                     
                                                                                
Александр Алексеевич Котенков, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Виктор Иванович, я хотел бы уточнить: заключение       
было? Потому что у меня его нет.                                                
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Нет, есть, Александр Алексеевич.                                   
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Вот и секретариат подтверждает, что нет заключения на третье     
чтение. Давайте не будем спешить. На той неделе примем.                         
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Не возражаю. Если есть замечания у представителя Президента, не    
будем спешить.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет не настаивает.                                    
                                                                                
Пожалуйста, присаживайтесь, Виктор Иванович. Спасибо.                           
                                                                                

Заседание № 221

19.02.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 266989-3 "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (об устранении несоответствий в законодательстве, регулирующем вопросы содержания под стражей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3879 по 4039 из 7368
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению пункта 8: о проекте федерального    
закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс      
Российской Федерации и Федеральный закон "О содержании под стражей              
подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". Доклад председателя      
подкомитета Комитета по безопасности Илюхина Виктора Ивановича.                 
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Иванович.                                                    
                                                                                
Тише, пожалуйста, в зале!                                                       
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаются поправки и         
дополнения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и              
Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в        
совершении преступлений". Эти поправки навеяны правоприменительной практикой,   
которой достаточно много уже наработали органы исполнения наказания, органы     
юстиции и прокуратуры, и я бы сказал, что поправки, предлагаемые вашему         
вниманию, нашли понимание у этих органов, у практических работников. У меня     
нет необходимости подробно рассказывать о них, потому что пояснительная         
записка ответила на все могущие возникнуть вопросы.                             
                                                                                
Хочу сказать, что часть поправок и изменений уточняет те понятия, которые       
были введены в два основополагающих законодательных акта, регулирующих          
исполнение наказаний, связанных с лишением свободы. Ряд поправок, конечно,      
вводит новые понятия, как, например: досрочное снятие ранее наложенного         
взыскания с нарушителя допускается не ранее трех месяцев со дня наложения       
взыскания; к осужденным, имеющим неснятые или непогашенные взыскания, может     
быть применено только одно поощрение в виде снятия этого наказания.             
                                                                                
Регулируется порядок освобождения от отбывания наказания лиц, страдающих        
тяжелыми болезнями, это записано в предлагаемой нашим законопроектом части      
второй к статье 172: "Тяжелые заболевания и степень инвалидности,               
препятствующие отбыванию наказания, а также порядок медицинского                
освидетельствования... определяются совместными нормативными правовыми актами   
Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства юстиции        
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
У нас до последнего времени не было в законодательстве такого понятия, как      
"злостные нарушители среди несовершеннолетних осужденных". Мы это понятие       
даем.                                                                           
                                                                                
Комитет по безопасности внимательно изучил предложенные мной поправки и         
считает, что они могут быть приняты в первом чтении. Каких-либо возражений по   
принятию данного законопроекта в комитет не поступило.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович.                                 
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Есть.                                             
                                                                                
Митрофанов, пожалуйста.                                                         
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Виктор Иванович, вы некоторые моменты раскрыли, но все-таки    
хотелось бы, чтобы вы поподробнее суть поправок в докладе осветили, потому      
что речь идет об очень серьезных вопросах. Когда вы сказали, что нет            
необходимости освещать, это странно. Мне кажется, что нужно их осветить и как   
бы аргументировать, почему именно эти изменения вносятся, ведь мы очень много   
напороли в этом и в УПК, и в УК. И сейчас жалобы идут со всех сторон, говорят   
даже, что это хуже, чем было при советской власти, что кодекс более жесткий,    
неоправданно жесткий даже, о чем свидетельствует, кстати, и количество людей,   
содержащихся под стражей, - до миллиона человек. При советской власти 700       
тысяч только содержалось, а сейчас миллион - в России, где население в два      
раза меньше. Так что поясните прямо по пунктам с аргументацией.                 
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Хорошо, уважаемый коллега, но я бы хотел отметить, что речь идет   
ведь не о дополнениях и поправках в Уголовно-процессуальный кодекс, в который   
внесены такие понятия, которые действительно отбрасывают нас далеко назад.      
Речь идет об уголовно-исполнительном законодательстве.                          
                                                                                
Что касается Уголовно-исполнительного кодекса, то я считаю, что за последнее    
время это один из самых толковейших законов, которые были приняты нами. И       
сегодня он серьезных возражений у практических работников не вызывает. Не он    
определяет количество осужденных. Уголовно-исполнительное законодательство      
регулирует процессы отбывания - вот в чем суть. А если говорить о конкретных    
вещах, я уже сказал: ставьте конкретные вопросы. Ну не было у нас такого        
положения, как раньше: "досрочное снятие ранее наложенного взыскания            
допускается не ранее трех месяцев". Вот мы ввели: не ранее трех месяцев. Что    
это, плохо или хорошо? Это хорошо, потому что здесь злоупотреблений было        
много. Сегодня ставятся определенные рамки: когда можно снять и при каких       
условиях. К осужденному, имеющему неснятое или непогашенное взыскание, может    
быть применено только поощрение в виде опять-таки снятия этого наказания, а     
не досрочного освобождения и так далее. Всё четко, ясно.                        
                                                                                
Пункт 10: "В случае несогласия осужденного с переводом в строгие условия        
отбывания наказания он вправе обжаловать решение о переводе в установленном     
законом порядке". Этой записи не было ранее в законе о порядке отбывания под    
стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Мы предлагаем     
ввести, то есть мы уточняем понятийный аппарат, вводя и некоторые новые         
понятия, которые только лишь улучшают исполнительное законодательство.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федулов Александр Михайлович, вопрос.                                           
                                                                                
ФЕДУЛОВ А. М. Дело в том, что мне бы хотелось, чтобы автор поправок все-таки    
конкретней раскрыл суть каждой из них. Он говорит о том, что порядок будет      
регулироваться в целом законодательством. А каким законодательством будет       
регулироваться порядок и так далее? Дело в том, что это очень важно раскрыть.   
И вы на каждой поправке все-таки чуть-чуть остановитесь, ведь вопрос касается   
внесения изменений в законодательство и это не какое-то постановление           
Государственной Думы. Спасибо.                                                  
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Я хотел бы моему коллеге, тем более юристу, ответить, что          
исполнительное законодательство, Уголовно-исполнительный кодекс являются        
законодательными актами прямого действия и никакой отсылки они не               
предусматривают, разве что пункт 2: "Тяжелые заболевания и степень              
инвалидности, препятствующие отбыванию наказания, а также порядок               
медицинского освидетельствования больных и инвалидов определяется совместными   
нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и Министерства       
юстиции Российской Федерации". Что здесь непонятно? Вы хотите медицинские       
критерии предусмотреть здесь, в уголовно-исполнительном законодательстве? Я     
боюсь, что это будет абсолютно неправильно, потому что предмет регулирования    
совершенно иной. Назовите мне поправку, я буду давать толкование.               
                                                                                
Или вот: в отношении несовершеннолетнего вводится понятие "злостный             
нарушитель". Да, ранее этого понятия не было, мы сегодня вводим это понятие.    
Что, это плохо или хорошо? Наверное, хорошо, потому что иногда                  
несовершеннолетние в колониях больше хлопот доставляют и администрации, и       
всем остальным, кто находится вместе с ними. На конкретный вопрос я конкретно   
отвечу.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросов больше нет. Кто желает выступить? Есть желающие.                       
                                                                                
Прошу включить запись для выступлений.                                          
                                                                                
Покажите список. Четыре человека.                                               
                                                                                
Федулов Александр Михайлович, пожалуйста.                                       
                                                                                
ФЕДУЛОВ А. М. Уважаемые коллеги, на мой взгляд, поправки, которые были          
предложены Виктором Ивановичем Илюхиным, недостаточно аргументированны в        
настоящий момент, и я считаю, что он отнес к законодательным актам совместные   
акты, связанные с деятельностью Минздрава. Минздрав не издает законодательных   
актов, и поэтому, на мой взгляд, те предложения, которые высказаны автором,     
противоречат той законодательной логике и терминологии, которая существует в    
юриспруденции. Спасибо.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прежде чем дать слово Митрофанову, давайте посоветуемся. У нас две минуты       
осталось, мы не успеем рассмотреть. Давайте или продлим... До конца вопроса,    
да? Давайте проголосуем за это. Пожалуйста, голосуйте за продление заседания    
до окончания рассмотрения этого вопроса.                                        
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              189 чел.             42,0%                        
Проголосовало против            2 чел.              0,4%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    191 чел.                                          
Не голосовало                 259 чел.             57,6%                        
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, Алексей Валентинович просто не успевает выступить -          
осталась одна минута.                                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4063 по 4189 из 7368
Выступать у нас должен был депутат Митрофанов. Я смотрю, Алексея                
Валентиновича нет. Слово предоставляется Баранникову Александру Евгеньевичу.    
Пожалуйста, Александр Евгеньевич.                                               
                                                                                
БАРАННИКОВ А. Е., фракция "Союз Правых Сил".                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги! Уважаемый Виктор Иванович, представленный вами               
законопроект, по сути, предлагает в отношении несовершеннолетних уравнять       
исполнение наказания, привести его к такому же порядку, как исполняется         
наказание в виде лишения свободы в отношении взрослых осужденных. Да,           
действительно среди подростков бывают злостные нарушители порядка. Да,          
действительно с ними достаточно сложно бывает справиться. Но речь идет именно   
о несовершеннолетних, о подростках, которые оступились, потому что в            
отношении них взрослые не выполнили своих обязательств - они не смогли их       
воспитать таким образом, чтобы они не преступили закон.                         
                                                                                
Введение ограничения на снятие в течение трех месяцев взыскания с               
несовершеннолетнего, по сути, приведет к тому, что у несовершеннолетних будут   
отодвинуты сроки представления к условно-досрочному освобождению, хотя вы       
наверняка в курсе, что Конституционный Суд высказался о том, что недопустимо    
отдавать решение вопроса о ходатайстве о представлении к условно-досрочному     
освобождению на усмотрение администрации. Этим правом должны обладать сами      
заключенные, а администрация учреждения только лишь характеризует               
осужденного: как он исполняет режим, исправляется он или не исправляется.       
                                                                                
Я считаю, что ключевая позиция, из-за которой наша фракция будет голосовать     
против данного законопроекта, заключается именно в том, что законопроект        
уравнивает условия содержания несовершеннолетних и взрослых. Мы считаем, что    
в отношении несовершеннолетних процедура исполнения наказания должна носить     
не столько карательный, сколько восстановительный характер, потому что чем      
жестче будут относиться к несовершеннолетним преступникам, тем меньше шансов    
на то, что они выйдут на свободу нормальными людьми, осознают характер тех      
деяний, которые они совершили, и впоследствии не будут подобного совершать.     
Сегодня у нас около пятидесяти тысяч несовершеннолетних содержатся в            
воспитательных колониях. Мы видим, что действительно процент рецидива слишком   
большой у данной категории преступников, большинство из них вновь совершают     
преступления. И мы полагаем, что основная причина этого кроется в том, что      
исполнение наказания в отношении них носит именно репрессивный, а не            
воспитательный и восстановительный характер.                                    
                                                                                
Фракция "СПС" не будет поддерживать данный законопроект.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Слово предоставляется Попову Сергею Алексеевичу.                                
                                                                                
ПОПОВ С. А., фракция "ЯБЛОКО".                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, фракция "ЯБЛОКО" будет поддерживать данный законопроект,    
и будет его поддерживать по следующим основаниям.                               
                                                                                
Мы не согласны с Виктором Ивановичем в том, что действующий                     
Уголовно-исполнительный кодекс - это хороший и демократический кодекс,          
который соответствует современным стандартам и современным требованиям, в       
этом плане мы не согласны категорически. И целый ряд вопросов, о которых        
говорил предыдущий оратор, в действительности имеет место. К этому можно еще    
многое добавить. Ну, например, чего стоит одна та норма, которая говорит о      
том, что человеку, помещаемому в штрафной изолятор, уменьшается рацион, -       
норма, кстати, во многих колониях не соблюдаемая на практике, но тем не менее   
норма, заложенная в законе.                                                     
                                                                                
Но тем не менее надо посмотреть: тот законопроект, который мы рассматриваем,    
улучшает положение, делает он шаг вперед или шаг назад? И в этом плане нам      
представляется, что данный законопроект является все-таки шагом вперед.         
                                                                                
Вот Александр Михайлович Федулов говорил: плохо, что Правительство              
устанавливает перечень тех или иных заболеваний. Да, вероятно, лучше бы это     
сделать федеральным законом. Если Александр Михайлович предложит                
соответствующую поправку, то мы за нее, безусловно, проголосуем, ну, если       
согласимся по существу. Но в настоящий-то момент эта норма - с какими           
заболеваниями можно людей сажать в штрафные изоляторы, а с какими нельзя -      
определяется начальником колонии, исходя из собственных соображений, в одном    
месте так, а в другом месте иначе. Так что лучше: сделать хотя бы тот шаг       
вперед, который мы сейчас сделать, или по этому поводу торпедировать закон?     
То же, между прочим, относится и к ряду других положений.                       
                                                                                
Фракция "ЯБЛОКО" тем не менее согласна с некоторыми доводами фракции "СПС" и    
по некоторым вопросам будет вносить свои поправки в данный законопроект, и в    
том числе, скажем, поправку о том, чтобы те, по сути дела, уже ставшие          
одиозными нормы из Уголовно-исполнительного кодекса убрать. Но для этого        
нужно принимать данный законопроект и идти по нему дальше. Поэтому уж в         
первом чтении фракция "ЯБЛОКО", безусловно, будет поддерживать данный           
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич.                               
                                                                                
Виктор Иванович, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста, Илюхин   
Виктор Иванович, ваше заключительное слово.                                     
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги и коллега Баранников, спасибо за те замечания,   
которые вы высказали. Я только одного не могу понять, ведь и мой законопроект   
не изменяет порядка условно-досрочного освобождения. И в случае принятия тех    
поправок, которые я предлагаю, вопрос об условно-досрочном освобождении будет   
решаться не администрацией, а совершенно другими органами. Условия содержания   
несовершеннолетних абсолютно не уравниваются в моих поправках, потому что       
вид, режим определяются другими законодательными актами.                        
                                                                                
Но я хотел бы поддержать коллегу Попова: законопроект оставляет возможность     
вносить изменения, поправки ко второму чтению, он открыт. И вот я просил бы     
воспользоваться этой ситуацией, а сегодня концепцию законопроекта поддержать.   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович.                                 
                                                                                
Обсуждение законопроекта завершилось. Представителя Президента нет,             
представителя Правительства нет. Прошу определиться голосованием. Кто за то,    
чтобы принять этот законопроект? Прошу проголосовать.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 09 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.             68,2%                        
Проголосовало против            9 чел.              2,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.             29,6%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.