Заседание № 137
О проекте федерального закона № 266899-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся бюджетных инвестиций).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
2-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. Докладывает Надежда Сергеевна Максимова. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, извините, на чашечку чая хочу вас пригласить сейчас, можно? А то вы собрались уйти, а я хотел произнести фразу такую, помните: "Штирлиц, а вас я попрошу остаться". (Оживление, смех в зале.) Заходите! Надежда Сергеевна, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! По представленному проекту федерального закона замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется. Комитет по бюджету и налогам предлагает принять его в третьем чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 28 сек.) Проголосовало за 243 чел.54,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 245 чел. Не голосовало 205 чел.45,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 136
О проекте федерального закона № 266899-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся бюджетных инвестиций; принят в первом чтении 19 июня 2013 года с наименованием "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Так, следующий - 12-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 19 июня текущего года. В процессе подготовки ко второму чтению поступило 62 поправки. Вашему вниманию предлагаются две таблицы: в таблице принятых - 54 поправки, в таблице отклонённых - 8 поправок. Комитет предлагает принять таблицы и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? ИЗ ЗАЛА. Нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 49 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 242 чел. Не голосовало 208 чел.46,2 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? ИЗ ЗАЛА. Нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 17 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел.47,3 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2. Законопроект выносится на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 44 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 243 чел. Не голосовало 207 чел.46,0 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 106
О проекте федерального закона № 266899-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Алексея Михайловича Лаврова. Пожалуйста, Алексей Михайлович. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В настоящее время в отношении бюджетных инвестиций фактически действует переходный режим, который начался в 2007 году и с тех пор неоднократно продлевался. Его суть состоит в том, что государственные и муниципальные унитарные предприятия при получении бюджетных инвестиций являются получателями бюджетных средств, им открываются лицевые счета и они должны вести бюджетный учёт. Но это не соответствует базовым принципам организации бюджетного процесса, поскольку унитарные предприятия участниками бюджетного процесса и получателями бюджетных средств в общем смысле быть не могут. Проблема стала ещё более острой после того, как бюджетные учреждения в 2010 году вышли из состава участников бюджетного процесса. В связи с этим правительством разработан законопроект, закрывающий пробелы в регулировании этого вопроса и прекращающий переходный период, - с 2014 года мы предлагаем регулировать этот вопрос на постоянной основе. Сейчас существует две формы бюджетных инвестиций: первая - это прямая контрактация, когда казённое учреждение, орган власти непосредственно сам строит определённые объекты, и вторая форма - когда делаются взносы в уставные капиталы акционерных обществ. Эти две формы сохраняются, никуда не исчезают, и к ним добавляются ещё две дополнительные формы. Первая из них - это субсидии на инвестиционные цели бюджетным учреждениям и унитарным предприятиям. В этом случае учреждения и предприятия будут действовать от своего собственного имени, заключать контракты на строительные работы, при этом они будут полностью отчитываться, находиться под контролем соответствующих главных распорядителей бюджетных средств; в договорах будет зафиксировано то, что они действуют в соответствии с законом о контрактной системе, и много других условий, позволяющих сохранить контроль над инвестициями. Но в тех случаях, когда министерство хочет осуществлять ещё более жёсткий контроль, появляется четвёртый способ - делегирование отдельных полномочий заказчика бюджетному учреждению или унитарному предприятию, и в предлагаемых поправках детально, подробнейшим образом прописаны требования к таким соглашениям, взаимная ответственность. В этом случае учреждение или предприятие будет действовать фактически как агент, уполномоченная организация министерства. В совокупности все эти четыре формы покрывают все возможные способы осуществления инвестиций, позволяют повысить их прозрачность, управляемость, более обоснованно планировать все эти процессы. Просим поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста, Надежда Сергеевна. Включите микрофон на рабочем месте. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Докладчик подробно рассказал о сути этого законопроекта. Я добавлю, что комитет одобрил концепцию этого законопроекта, мы считаем, что его принятие позволит создать такие законодательные условия, для того чтобы бюджетные инвестиции были вложены в объекты государственной и муниципальной собственности именно с учётом различных правовых особенностей учреждений, в том числе унитарных предприятий и бюджетных учреждений. Однако, рассматривая законопроект, комитет сделал отдельные замечания, так же как и Правовое управление Аппарата Государственной Думы, о том, что некоторые статьи нужно привести в соответствие друг с другом, а также с другими законами, которые мы приняли. В частности, нужно будет уточнить пункты статей 782, 79, 79-1 и привести в соответствие с законами, которые мы в этом году приняли, - это законы № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг..." и № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации... в связи с совершенствованием бюджетного процесса". Надо сказать, что все поправки возможно внести ко второму чтению. Мы получили положительные заключения Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, Счётной палаты и отклики из пятидесяти одного субъекта Российской Федерации, пятьдесят из которых положительные. С учётом этого комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть, да? Локоть, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Уважаемая Надежда Сергеевна, я прошу прощения, может быть, я прослушал: всё-таки сохраняется ли для счётных палат соответствующего уровня возможность контроля за этими средствами? Ведь фактически это бюджетные средства, которые будут переходить в распоряжение этих предприятий. МАКСИМОВА Н. С. С учётом всех положений, изменений, которые мы сейчас вносим в главу о государственном (муниципальном) финансовом контроле, все ресурсы, которые выделяются на основе бюджетных ассигнований, безусловно, подлежат контролю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше вопросов? Есть ли желающие выступить? Нет. Правительство? Комитет? Нет. Выносим на "час голосования".
12-й вопрос. В первом чтении голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 12 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел.47,1 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.