Заседание № 143
О проекте федерального закона № 265898-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (установление ответственности за неуплату или неполную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Борис Вячеславович, я прошу перенести пункт 30 с его 30-го места на 16-е, и объясню почему. Вчера я готовился выступать по законопроекту - это законопроект ЛДПР, - он стоял 18-м вопросом, после законопроекта, который должен докладывать Валерий Александрович Востротин. Сейчас этот законопроект 15-м стоит, а наш перенесли и поставили 30-м. Методика понятная: убрать его, перенести на конец дня, чтобы не было в зале никого, чтобы это не вызвало никакого резонансного обсуждения, чтобы журналистов в зале не было. Борис Вячеславович, когда я вчера вечером готовился к докладу по этому законопроекту, в базе данных он стоял 18-м вопросом, поэтому я прошу его вернуть на 18-ю позицию с 30-й, на которой он сейчас находится. Откуда-то появилось целых пятнадцать вопросов - что это такое, я не пойму.
Теперь в порядке поступления предложений. Я поставлю, я просто должен поставить эти предложения на голосование. Иванов Сергей Владимирович - 30-й вопрос рассмотреть 18-м. Кто за это предложение? Прошу голосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 29 мин. 58 сек.) Проголосовало за 84 чел.18,7% Проголосовало против 6 чел.1,3% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 91 чел. Не голосовало 359 чел.79,8% Результат: не принято Не принято.
Переходим к пункту 30 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад депутата Государственной Думы Сергея Владимировича Иванова. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ИВАНОВ С. В. Учтём, Александр Петрович, хорошо. Уважаемые коллеги, я приношу свои извинения за то, что пропустил законопроект под пунктом 25, пока ходил за этим, так получилось, но нет худа без добра, согласитесь, - зафиксировали отсутствие докладчика. Лучше эту животрепещущую тему, которая касается всех людей, ездящих на автомобилях по доверенности, обсуждать тогда, когда здесь будет гораздо больше людей и прессы, - тема очень интересная. Сейчас возвращаемся к законопроекту под пунктом 30 - "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Вкратце сообщаю, что мы предлагаем. Мы предлагаем установить административную ответственность, заметьте, лиц должностных, а также юридических лиц за несвоевременную или неполную уплату взносов в Пенсионный фонд. Вы прекрасно знаете, какие у нас бывают ситуации. Человек где-то работает, работодатель несвоевременно, не в полном размере перечисляет взносы в Пенсионный фонд, потом контора накрывается, извините, медным тазом, и у человека выпадает целый период стажа. Причём, заметьте, в соответствии с действующим законодательством наказание несёт юридическое лицо, а не должностное. И если, как я уже говорил, это юридическое лицо прекратит своё существование и не оставит о себе никакой доброй памяти, то человек, грубо говоря, работал на дядю. Пенсионный фонд в принципе много раз на эту тему говорил, и Конституционный Суд на эту тему размышлял. Поэтому мы считаем, что будет совершенно справедливо, если мы установим административные наказания - по-моему, даже и не очень больше суммы - с 500 до 1000 рублей для должностного лица и с 5 тысяч до 10 тысяч рублей для лица юридического. И если это повторится в течение года, предлагается ещё более ужесточить данную меру, то есть увеличить штраф для физического лица... для должностного лица, извините, до 5 тысяч рублей, а для юридического лица - до 50 тысяч рублей или применить административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Таким образом, мы пытаемся дисциплинировать как юридических лиц, так и должностных лиц, которые в них работают, с тем чтобы не страдали граждане, потому что потом, при исчислении им пенсий и периодов работы, у них возникают пробелы в трудовом стаже, и бегай доказывай, ищи все эти справки, подтверждай, что ты работал тогда-то в такой-то должности и с таким-то окладом. Это проблематично сделать. Могу привести такой пример. Вы знаете, что, когда увеличили штраф до 500 рублей за непристёгнутый ремень, это более-менее водителей дисциплинировало. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. С содокладом выступает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, авторы законопроекта предлагают, как вы уже слышали, дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьёй, предусматривающей ответственность за неуплату или неполную уплату страхователем сумм страховых взносов. Данный законопроект рассматривался в двух комитетах - в Комитете по бюджету и налогам и в Комитете по конституционному законодательству и государственному строительству, и позиция выработана однозначная: законопроект не может быть поддержан. Отмечу только три позиции, с учётом краткости докладчика, которые не позволяют выработать позитивное отношение к данному законопроекту. Итак, первое. 1 января 2010 года, в этом году, вступил в силу федеральный закон, регулирующий вопросы страховых взносов. В соответствии со статьёй 47 этого закона неуплата или неполная уплата сумм взносов влечёт взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы взносов, а те же деяния, которые совершены умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов. При этом следует отметить, что данная ответственность устанавливается не только за неуплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, но ещё и в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. И поэтому в этом случае мы можем говорить именно о комплексном решении вопроса, а не о частном варианте, как, в общем-то, предлагается в законопроекте. Теперь второе. Одновременно с вышеуказанным законом был принят федеральный закон, внёсший изменения в отдельные законодательные акты. И в нём содержится статья 29, которая вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, дополняющие главу 15 новыми нормами. И третье. Авторы законопроекта всё-таки не учли, что в соответствии со статьёй 3.12 кодекса предлагаемая ими как вариант санкция в виде приостановления деятельности применяется только в строго установленных случаях и без изменения перечня этих случаев настоящее предложение просто несостоятельно. Немало замечаний представлено по законопроекту Правовым управлением Аппарата Государственной Думы. Заключение у вас имеется, если вы с ними ознакомитесь, то это сразу намного расширит перечень представленных мной доводов. В связи с изложенным мы рекомендуем данный законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы по данному законопроекту? Нет вопросов. Присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Полномочные представители президента, правительства также не желают. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 40 мин. 39 сек.) Проголосовало за 88 чел.19,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 88 чел. Не голосовало 362 чел.80,4% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 141
О проекте федерального закона № 265898-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (установление ответственности за неуплату или неполную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Пункт 34 прошу исключить из повестки дня в связи с болезнью докладчика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Депутат Рохмистров предлагает пункт 34 снять с рассмотрения. Есть возражения, коллеги? Нет. Принимаем это решение.