Заседание № 126
30.05.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 265874-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (в части реализации прав собственника имущества).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2471 по 2536 из 5284
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении. Он развивает логику нашего законодательства, которая особенно актуальна в сегодняшнее время, и предусматривает усиление концентрации полномочий в области управления, распоряжения имуществом, управления унитарными предприятиями и учреждениями в периметре "Роскосмоса". Список этих предприятий ограничен, вы знаете их. Они исполняют на сегодняшний день довольно важную стратегическую задачу. С учётом того что "Роскосмос" в своё время формировался в том числе за счёт наделения публичными полномочиями, нам кажется, что такая логика абсолютно своевременна. К законопроекту поступила одна поправка - просим её поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 43 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 06 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Законопроект принимается единогласно во втором чтении. Пожалуйста, Сергей Анатольевич. ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемые коллеги, законопроект согласован с правительством, в том числе в лице нашего коллеги Шерина Валерия Витальевича, ко второму чтению и с нашим Правовым управлением. Просим вас рассмотреть законопроект в третьем чтении завтра, 31 мая, и определить докладчиком от комитета Корниенко Алексея Викторовича. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается. Валерий Витальевич, спасибо большое.
Заседание № 102
28.02.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 265874-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (в части реализации прав собственника имущества).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1932 по 2179 из 4183
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" Валерий Витальевич Шерин. ШЕРИН В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Уважаемый Иван Иванович, уважаемый президиум, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, который закрепляет за Государственной корпорацией "Роскосмос" полномочия по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, а также функций учредителя и прав собственника имущества федеральных государственных учреждений, которые предлагается сохранить в действующей организационно-правовой форме. Сегодня, в действующей редакции Федеральный закон № 215-ФЗ "О Государственной корпорации... "Роскосмос" наделяет корпорацию полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации права собственника имущества и функции учредителя только в отношении тех ГУП и ФГУ, организационно-правовая форма которых будет изменена, а именно унитарные предприятия будут акционированы и 100 процентов акций будет внесено в уставный капитал Госкорпорации "Роскосмос", а имущество федеральных учреждений также будет передано корпорации и закреплено за учреждениями на праве оперативного управления. Вместе с тем нами были оценены риски для отрасли в случае проведения таких преобразований в отношении некоторых организаций. В результате этой работы установлено, что изменение организационно-правовой формы некоторых отдельно взятых ФГУП и ФГУ может привести к срыву выполнения государственного оборонного заказа и быстрого решения специальных задач, стоящих сегодня перед отраслью. Наши предложения были поддержаны Правительственной комиссией по проведению административной реформы и Советом Безопасности Российской Федерации. Принятие закона предоставит возможность утверждать актами президента и правительства перечни организаций, которые сохраняются в действующей организационно-правовой форме и в отношении которых права собственника имущества и функции учредителя от имени Российской Федерации будет осуществлять корпорация "Роскосмос". С учётом изложенного прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Витальевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Сергей Юрьевич Тен. ТЕН С. Ю. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! С учётом наработанной практики назрела необходимость консолидации, объединения в Госкорпорации "Роскосмос" центров компетенций и принятия управленческих решений. Мы считаем, что с принятием данного закона повысится эффективность управления космической отраслью в нашей стране. Валерий Витальевич об основных аспектах уже сказал в своём выступлении. Я хочу подчеркнуть, что принципиальных возражений у профильного комитета законопроект не вызывает. При этом мы считаем, что наделение корпорации новыми полномочиями предполагает принятие определённых обязанностей, таких как несение субсидиарной ответственности собственника имущества по долгам подведомственных организаций, реализация ведомственного контроля за соблюдением требований закона о госзакупках и так далее. Для федеральных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных госучреждений иных отраслей экономики, правила, функции, сферы компетенции, меры ответственности и так далее, и тому подобное определены постановлениями Правительства Российской Федерации № 739 и № 1335. В прошлом году для Госкорпорации "Росатом" мы внесли изменения в соответствующий профильный закон № 317-ФЗ, где отдельной статьёй регламентируются состав и перечень полномочий собственника имущества в отношении подведомственных "Росатому" учреждений. Поэтому мы предлагаем внести ко второму чтению аналогичную норму и в данную законодательную инициативу, чтобы полномочия учредителя в отношении федеральных госучреждений и прав собственника имущества в отношении федеральных государственных унитарных предприятий также были реализованы. Иных замечаний по законопроекту не имеется. Комитет просит поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Юрьевич. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Леонов Сергей Дмитриевич, пожалуйста. ЛЕОНОВ С. Д., фракция ЛДПР. У меня вопрос к представителю правительства. Вопрос не совсем, конечно, касается данного законопроекта, он касается имущества, которым распоряжается "Роскосмос", - космодрома "Восточный". Люди жалуются, нам, депутатам, в том числе пишут письма, обращения, что очень высокая цена билетов для посещения космодрома "Восточный" в туристических целях - от 7 до 17 тысяч рублей. Ну какой гражданин России может позволить себе такую экскурсию? Может быть, вы рассмотрите в том числе и наше предложение - чтобы эти экскурсии, ну, может быть, и не бесплатные были, но имели адекватную цену? Действительно, это государственное учреждение, а с людей такие деньги дерут за посещение! Тем более, что космодром включён в тур по научно-техническому туризму. То есть мы должны гордиться своими достижениями, показывать это детям и взрослым, а, получается, они не могут посетить космодром из-за такой цены на экскурсию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Валерий Витальевич. ШЕРИН В. В. Сергей Дмитриевич, спасибо за это предложение. Насколько я понимаю, это не вопрос, а предложение. Если вы готовы направить предложения в Госкорпорацию "Роскосмос", мы их, безусловно, рассмотрим. Я рискну предположить, что за любым ценообразованием стоят определённые расчёты и обоснования соответствующей цены. Вместе с тем, безусловно, это вопрос, который может корректироваться исходя из разумных и адекватных предложений. Направляйте предложения - мы их рассмотрим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста. КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". У меня тоже вопрос о деньгах. Вот функции, которые мы передаём, они ведь не факультативные, это серьёзные управленческие функции. В связи с этой передачей от кого и кому мы будем передавать какие-то средства? Вообще, влечёт ли действие, которое мы предпримем этим законопроектом, увеличение финансирования? ШЕРИН В. В. Андрей Анатольевич, спасибо за вопрос. Увеличения финансирования не потребуется. В двух словах ещё раз поясню почему. Переходными положениями к закону "О Государственной корпорации... "Роскосмос" был установлен определённый срок, в течение которого ГУПы должны были быть акционированы, а имущество учреждений передано госкорпорации. Этот срок до настоящего времени не истёк, в пределах этого срока полномочия и так осуществляет корпорация. Но дело в том, что мы уже сегодня понимаем, что эти ГУПы акционироваться не будут, поскольку это несёт определённые риски для отрасли, и учреждения также сохранятся в своей неизменной организационно-правовой форме. Поэтому, действуя на упреждение, мы вносим поправки в закон, который определяет наши полномочия, и сохраняем за собой полномочия в отношении тех организаций, которые сохраняются в действующей организационно-правовой форме. Поэтому финансовых последствий данный законопроект иметь не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Валерий Витальевич, по возможности ответьте, пожалуйста, насколько велик круг организаций, предприятий, на которые могут быть распространены нормы данного законопроекта? Не произойдёт ли перегрузки? ШЕРИН В. В. Николай Иванович, спасибо за вопрос. Это четыре организации: один ФГУП, который обеспечивает защиту гостайны; одно ФКП, которое производит изделие, укрепляющее обороноспособность нашей страны; два учреждения - ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" и ФГБУ "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов...". Все эти решения точечные и выверенные, будут утверждаться в дальнейшем правительственными актами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Валерий Витальевич, как вы знаете, любая законодательная инициатива должна быть обоснована. В связи с этим хотелось бы услышать от вас, как представителя субъекта права законодательной инициативы, что называется, из первых уст, каковы три основные причины, три обоснования предлагаемых проектируемых новелл и как, на ваш взгляд, принятие данного федерального закона повлияет на эффективность и результативность использования обсуждаемого имущества? Заранее благодарю. ШЕРИН В. В. Анатолий Борисович, спасибо за вопрос. Я уже сказал в своём выступлении, но ещё раз отмечу, что это четыре организации, решения в отношении которых объясняются прежде всего спецификой их деятельности и тем, что изменение их организационно-правовой формы повлечёт за собой изменение целого ряда организационных документов. К примеру, изменение организационно-правовой формы ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" потребует корректировки целого ряда проектных решений, проектной документации и осложнит дальнейшее продолжение строительства второй очереди космодрома, завершение первой очереди и так далее. ФГБУ "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов..." также осуществляет государственные полномочия по отбору, подготовке космонавтов, зачислению в отряд космонавтов и так далее, поэтому сохранение его в действующей организационно-правовой форме считаем целесообразным, что, ещё раз, нашло своё отражение в соответствующих решениях Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Ну и точно так же в отношении ГУПа, который обеспечивает управление гостайной: сохранение его в действующей организационно-правовой форме унитарного предприятия позволяет исключить возможное отчуждение имущества когда бы то ни было и в какой бы то ни было форме, что объясняется спецификой данной организации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мархаев Вячеслав Михайлович, пожалуйста. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Иван Иванович, кнопка не сработала. У меня вопрос... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Задавайте вопрос. МАРХАЕВ В. М. Валерий Витальевич, в пояснительной записке говорится о перечне унитарных предприятий, которые будут определены для передачи в "Роскосмос". Правильно я понимаю, что речь идёт не обо всех унитарных предприятиях космической отрасли? Вопрос: какова судьба ГУПов, не вошедших в этот перечень, и не приведёт ли такая избирательность президента или правительства к социальному напряжению в ГУПах, не вошедших в госкорпорацию? ШЕРИН В. В. Вячеслав Михайлович, спасибо за вопрос. Дело в том, что те ГУПы, о которых сейчас не идёт речь, ранее принятым законодательством уже акционированы... 100 процентов их акций закреплены, внесены в уставный капитал Госкорпорации "Роскосмос". Поэтому мы сейчас ведём речь о тех ГУПах, которые ранее предполагалось акционировать, но с учётом оценки рисков их принято сохранить в действующей организационно-правовой форме, то есть это абсолютно ограниченное количество организаций, собственно говоря, те, о которых сейчас идёт речь. Все решения в отношении других унитарных предприятий уже приняты, проведено их акционирование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 23 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.