Заседание № 45
08.10.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 26558-5 "О внесении изменения в статью 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о дополнении перечня видов наказаний, которые могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5432 по 5592 из 6640
Пункт 26. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Обращаю ваше внимание, что Михаил Александрович Сутягинский, представитель Законодательного Собрания Омской области, просит рассмотреть вопрос без его участия. Доклад сделает Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! То, что вам, уважаемые коллеги, предложило к рассмотрению Законодательное Собрание Омской области, ну, на наш взгляд, можно считать лишь примером односторонне и довольно искусственно выделенного вопроса, являющегося на самом деле частью комплексной и взаимоувязанной системы санкций за административные правонарушения. Приложенная к материалам пояснительная записка, к сожалению, вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. Но, видимо, на другое трудно было рассчитывать, если содержательная часть законопроекта заключается в замене в Кодексе об административных правонарушениях в статье 3.2 цифр "3-9" на цифры "3, 5-9". Суть законопроектного предложения состоит в следующем. Статья 3.2 Кодекса об административных правонарушениях определяет виды административных наказаний и прямо указывает на то, что эти наказания, кроме предупреждения и административного штрафа, устанавливаются только настоящим кодексом, то есть Кодексом об административных правонарушениях именно Российской Федерации, а не субъекта, потому что там тоже, в некоторых субъектах, есть такие кодексы. А вот авторы проекта закона считают, что не только можно, но и целесообразно сделать исключение не только для таких видов административных наказаний, как предупреждение и штраф, но и для конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Но при этом, мы полагаем, авторы упустили, что конфискация является санкцией имущественного характера и в отличие от административного штрафа заключается в принудительном и безвозмездном обращении в собственность государства орудий совершения или предметов административного правонарушения. Это, конечно, влечёт за собой прекращение права собственности на отчуждаемые имущественные объекты и переход такого права к другому собственнику. И поэтому законодатель, в соответствии с Конституцией охраняя и защищая права собственности, отнёс установление определённых видов административных наказаний, в числе которых указана и конфискация, именно к ведению кодекса Российской Федерации, а не законов субъектов Российской Федерации, предусмотрев при этом также, я подчёркиваю, что конфискация может назначаться только судьёй и никем иным. Кроме того, придавая большое значение составам правонарушений, которые могут иметь место в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и во многих других сферах, законодатель сосредоточил составы этих преступлений именно в федеральном кодексе и здесь установил условия применения конфискации. При этом необходимо отметить, что на федеральном уровне уже приняты и отраслевые законы, мы называем их базовыми федеральными, за нарушение которых именно в кодексе устанавливается административная ответственность, в том числе и в виде конфискации. И ещё. Помимо установления административного наказания в виде конфискации другие связанные с конфискацией вопросы в настоящее время также разрешаются именно на федеральном уровне. Вот к таким вопросам можно отнести... ну, я назову пока только два. Это, во-первых, порядок исполнения постановления судьи о конфискации, который предусматривается именно федеральным законодательством, и конфискация осуществляется, в частности, судебным приставом-исполнителем. И второе: порядок реализации возмездно изъятых или конфискованных вещей, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, устанавливается Правительством Российской Федерации. И мы с вами знаем о таких нормативных актах. В связи с этим у комитета единая позиция: мы предлагаем Государственный Думе рассматриваемый законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Александру Петровичу? Нет. Есть ли желающие выступить? Есть. Жириновский, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну, вот сегодня я здесь слышал в зале, что надо посмотреть правоприменительную практику, может быть, надо изменить нам закон. Ведь о чём говорят омские законодатели? Вот игровые автоматы: штраф за их незаконную установку и использование намного ниже доходов, которые они приносят. Сколько трагедий, сколько там подростков... - а мы не даём возможность конфисковать именно этот игровой автомат! Они же исходят из практики: штрафы бесполезны, их открывают же через два дня там же или в другом месте - и снова огромное количество людей по стране (это сотни тысяч или, может быть, даже миллионы!) проигрывают, наживается мафия. Мы говорим: нет, не трогайте игровые автоматы, оштрафуйте и всё, пускай снова продолжают играть. Тогда давайте везде так делать! Почему-то мы пошли навстречу "Справедливой России": надо им помочь своих депутатов по стране собрать, практика показала, что им тяжело без изменения закона. Так и здесь давайте изменим, они же об одном только и просят: они штрафуют и никак не могут навести порядок. И не только в Омской области, по всей стране так. А мы говорим: нет, ни в коем случае нельзя, это пускай решают другие судебные инстанции. То есть вот это как раз нелогично. Или мы все законы совершенствуем исходя из правоприменительной практики, что требует народ наш, местные депутаты, местные органы власти, или вообще не трогаем законы никогда. Когда надо, мы меняем закон, и вот здесь надо его изменить. Вот когда "Справедливая Россия" просила, не надо было менять - там нет ни экономики, ничего, там есть настроение этой партии: дать бы им побольше депутатов, а то так им скучно, мало депутатов. А здесь ведут борьбу за нравственность, ведут борьбу за то, чтобы люди не разоряли семьи наши. У них не хватает денег, а это самый страшный наркотик - игровые автоматы. И мы не даём возможность их ликвидировать! Ну и как и что будет дальше? А дальше будем выделять деньги на борьбу с беспризорниками, на содержание заключённых, которые там оказываются в большем количестве, а разоряются вот через эти игровые автоматы. Поэтому позиция нелогичная, неправильная. Мы должны вести борьбу за ликвидацию всех видов игорных заведений, а мы, наоборот, их покрываем здесь: продолжайте играть, но платите небольшие штрафы. Они штрафы все заплатят, это как раз показывает наше... Непонятно это, если посмотреть с точки зрения борьбы с коррупцией. Вот где же мы ведём борьбу с коррупцией? Они же подкупают чиновников! Когда будет право изъять, конфисковать игровой автомат, уже ничего не сделаешь. А здесь заплатят в два раза больше штраф, в три раза больше и снова будут калечить души наших людей. А им говорят: нет, мы не будем... Как вы будете перед президентом-то отчитываться, где ваша борьба с коррупцией? Вот она здесь, в этом законе! Игровая мафия, она не только сохранит все игровые автоматы, все казино сохранит - и вся страна будет в игровых автоматах. В Америке один город - Лас-Вегас, один город на все Соединённые Штаты Америки, туда нужно лететь на самолёте. И там дорого находиться, там бедные не могут находиться - там сверхбогатые проигрывают свои сверхдоходы. А у нас везде игровые автоматы - и не даём возможности навести порядок здесь: нет, менять не будем, пусть всё остаётся, это собственность человека, её отчуждение невозможно, а отчуждать души можно, увеличивать преступность можно! Позиция комитета неправильная, надо поддержать омских законодателей и принять данный закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалец, пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, тут вопрос несколько неправильно поставлен, потому что мы всё-таки говорим не о коррупции, а о том, что омские законодатели просят передать им полномочия по решению вопросов конфискации имущества. Сегодня конфисковать эти аппараты можно, но только не по решению органов исполнительной власти на местах, а по решению суда. И здесь закон допускает: пожалуйста, применяйте, никаких проблем нет. Мы сегодня говорим именно о режиме правового государства, и бороться с преступлениями, промышлениями нужно именно таким образом, а не так, как это будет заложено на местах. Мнение омских законодателей, к сожалению, расходится с общей тенденцией и теми требованиями, которые сегодня мы с вами вырабатываем даже в тех проектах законов, которые мы называем антикоррупционными. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 43 мин. 22 сек.) Проголосовало за 19 чел.4,2% Проголосовало против 22 чел.4,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 41 чел. Не голосовало 409 чел.90,9% Результат: не принято Отклоняется.