Заседание № 251
23.09.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 265412-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (в части уточнения критериев отнесения к ветеранам боевых действий граждан, принимавших участие в выполнении задач в зоне вооружённого конфликта и условиях чрезвычайного положения в Республике Таджикистан; внесён депутатами Государственной Думы С. М. Мироновым, Н. В. Левичевым, О. А. Оганяном, М. В. Емельяновым, А. А. Музыкаевым, Д. Е. Горовцовым).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1791 по 2356 из 6195
ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! По внезапно возникшим обстоятельствам просьба о замене докладчика по вопросу 7.1: вместо депутата Хинштейна - депутат Моисеев. Содокладчик от комитета по всем трём альтернативным законопроектам остаётся тот же. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет возражений, коллеги? Нет. Тогда я дополню предложение: совместить доклад по пункту 7.1 с содокладом в одном выступлении. Нет возражений? Нет. Тогда начинаем с пункта 7.2. Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Николай Васильевич Коломейцев докладывает. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Необходимость внесения данного законопроекта продиктована действительностью. Двести участников событий в Таджикистане пригласили меня на встречу и задали вопрос в связи с тем, что, несмотря на то что у них в военном билете есть отметка о том, что они принимали участие в боевых действиях, они не подпадают под положения закона, который был принят 7 ноября 2011 года. Я вёл обширную переписку и с Минздравом (тогда - Минздравсоцразвития), и с Минобороны, и с рядом других организаций и получил от Минобороны необходимое объяснение, вот в письме одного из руководителей прямо было написано: "Уважаемый Николай Васильевич, по мнению Минобороны, для реализации прав военнослужащих, направлявшихся для выполнения задач в Республику Таджикистан, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" в части, касающейся изменения позиции "боевые действия в Республике Таджикистан" на позицию "выполнение задач в условиях вооружённого конфликта в Республике Таджикистан". Вы знаете, что наши граждане участвовали там по секретному указу президента, и если в военном билете написано одно, а в законе как-то по-другому, то вы уже никаким образом не сможете подпасть под действие закона. Вообще, суть предлагаемого законопроекта очень проста, он касается 23 тысяч военнослужащих (сейчас вот для наших коллег уже уточнили - 23 тысяч 500), но меня при подготовке и прохождении этого закона крайне возмутила позиция и правительства, и нашего Правового управления. С моей точки зрения, вне зависимости от фракции, которая вносит законопроект, позиция Правового управления не должна меняться, понимаете? Потому что фактически суть одна, но только вот мы будем голосовать за законопроект, который Михаил Алексеевич будет докладывать, а у них просто более широкая трактовка, и я боюсь, что это опять не позволит тем, у кого в военном билете не написаны даты, как в законе, воспользоваться возможностями, которые он предоставляет, то есть опять будут препятствия к тому, чтобы закон действовал в отношении этих людей. Ну дай бог, чтобы так не произошло. Но позиция ведь в чём? В бюджете, подчёркиваю, после принятия закона заложено 719 миллионов рублей, которые не доходят до подавляющего большинства, потому что из 23 тысяч военнослужащих законом воспользовались только 1,5 тысячи, понимаете? И деньги выделялись уже в течение четырёх лет, поэтому, когда мне представитель правительства, тогда Сурков, писал, что необходимы уточнения, - это было некорректно. А Правовое управление вообще написало, что надо представить финансово-экономическое обоснование и источники, хотя я дал отсылку в своей пояснительной записке, что закон принят, деньги в бюджете есть и это подтверждено Министерством обороны и Минздравсоцразвития. Я хотел бы попросить вас поддержать законопроект - и мы таким образом решим проблему 23 тысяч военнослужащих, которые добросовестно выполняли государственные задачи и обеспечивали безопасность в этом регионе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Пункт 7.3, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Дмитрий Евгеньевич Горовцов. ГОРОВЦОВ Д. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я скажу сразу, что наша фракция, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", поддерживает все три законодательные инициативы, направленные на реализацию прав военнослужащих, участвовавших в выполнении боевых задач в Республике Таджикистан и честно и добросовестно исполнивших свой воинский долг, и будет голосовать за их принятие в первом чтении. Хотя необходимо напомнить, что именно депутаты нашей фракции первыми внесли эту законодательную инициативу на рассмотрение Государственной Думой и первыми начали прорабатывать данный вопрос с Правительством Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации. Аналогичная инициатива наших коллег из фракции Коммунистической партии Российской Федерации во главе с Николаем Васильевичем Коломейцевым в базе Государственной Думы была зарегистрирована через два дня. Уважаемые коллеги, хочу напомнить, что с 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 7 ноября 2011 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах", которым в раздел III приложения "Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации" были включены боевые действия в Республике Таджикистан в периоды с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года. В настоящее время, как известно, для получения удостоверения ветерана военнослужащим, направлявшимся органами государственной власти в Республику Таджикистан, необходимы документы, подтверждающие факты и обстоятельства их участия в боевых действиях, однако данные военнослужащие выполняли задачи в зоне вооружённого конфликта в условиях чрезвычайного положения, в связи с этим документы, которые подтверждали бы участие в боевых действиях, не оформлялись и военнослужащим не выдавались. Исключением, хочу сказать, являются наградные листы, представления к награждению государственными наградами, наградами Министерства обороны Российской Федерации, а также боевые донесения, справки о ранениях, содержащие сведения об участии в боевых действиях. Именно в связи с этим Министерство обороны Российской Федерации было не вправе выдавать удостоверения, подтверждающие участие военнослужащих в боевых действиях. В результате многочисленных обращений наших граждан - участников боевых действий в Республике Таджикистан в нашу фракцию, к руководителю фракции Миронову Сергею Михайловичу и с целью решения указанной проблемы членами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" был внесён в Государственную Думу законопроект № 265412-6, который мы сейчас рассматриваем. Законопроект концептуально был поддержан Министерством обороны Российской Федерации, он направлен на реализацию прав военнослужащих, участвовавших в выполнении задач в Республике Таджикистан и исполнивших свой воинский долг, но не имеющих документального подтверждения об участии в боевых действиях при исполнении ими своих служебных обязанностей. В ходе обсуждения нашего проекта закона ответственный комитет - Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов настаивал на необходимости урегулировать эту ситуацию путём внесения изменений в приказ министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 года № 2288 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооружённых Силах Российской Федерации" без внесения изменений в Федеральный закон "О ветеранах". Данная позиция не была поддержана Министерством обороны, поскольку положения ведомственного нормативного правового акта вступали в противоречие с Федеральным законом "О ветеранах". Хочу обратить внимание, уважаемые коллеги, что подготовленный нами законопроект изменяет лишь терминологию, не расширяя перечень получателей, и в случае принятия закон будет реализован за счёт средств федерального бюджета, которые предусмотрены на реализацию Федерального закона № 307-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" без привлечения, я подчёркиваю, дополнительных средств из федерального бюджета. В этой связи, уважаемые коллеги, просил бы поддержать наш законопроект, который был подготовлен и внесён на рассмотрение Государственной Думой ещё 11 сентября 2012 года. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пункт 7.1, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Докладывает Михаил Алексеевич Моисеев, а затем он сделает содоклад по всем трём альтернативным законопроектам. МОИСЕЕВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Да, давно мы ждали эти три законопроекта. Рассматривая их в комитете, мы подробно остановились на всех аспектах - когда они поступили, когда и какие по ним принимались решения - и пришли к единодушному мнению: все три вынести на заседание Государственной Думы, обсудить и принять, естественно, один из них, который соответствует сегодня действительности. Сразу хотел бы сказать для стенограммы, что к авторам законопроекта № 822231-6 присоединились депутаты Госдумы Вшивцев, Гильмутдинов, Гутенев, Бариев, а к авторам законопроекта № 265412-6 - депутат Госдумы Горовцов. Итак, вашему вниманию предложено три альтернативных законопроекта, которыми уточняется критерий отнесения лиц, выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения при вооружённом конфликте в Республике Таджикистан в период с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997-го. Напомню, что по результатам проработки Правительством Российской Федерации вопроса о распространении статуса ветерана боевых действий на военнослужащих, выполнявших задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооружённых конфликтов в 90-е годы прошлого столетия - приднестровского, грузино-осетинского, грузино-абхазского, осетино-ингушского, на территории Республики Таджикистан, - было установлено, что из всех военнослужащих достаточно правовых оснований для получения статуса ветерана боевых действий имеют военнослужащие, направленные органами государственной власти Российской Федерации в Республику Таджикистан. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2011 года был принят Федеральный закон "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах", которым в перечень боевых действий, в раздел III приложения к закону, включены боевые действия в Республике Таджикистан в период с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года, однако при его реализации возникли проблемы с выдачей удостоверений ветерана боевых действий. Николай Васильевич Коломейцев правильно подчеркнул: да, действительно из 23 тысяч ветеранов, которые должны были получить эти удостоверения, их получило незначительное число военнослужащих, а 22 тысячи оказались за бортом. В ходе проработки и подготовки документов мы нашли приемлемое решение, опираясь на определение Конституционного Суда от 16 ноября 2006 года. В связи с этим предлагается внести в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года "О ветеранах" изменение, соответствующее формулировкам, содержащимся в нормативных правовых актах, на основании которых военнослужащим, выполнявшим боевые действия в Республике Таджикистан, делали записи в личных делах и военных билетах. Это позволит восстановить социальную справедливость и выдать удостоверение ветерана боевых действий основной части военнослужащих, выполнявших воинский долг на территории Республики Таджикистан в период с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года. Хотел бы отметить, что определение критериев для отнесения граждан к ветеранам боевых действий является прерогативой законодателя, как следует из определения Конституционного Суда, о котором я сказал. Со стороны Министерства обороны Российской Федерации предпринимались попытки внести изменения в соответствующие приказы, но данный вопрос может быть разрешён исключительно путём внесения изменений в федеральный закон, на что неоднократно указывали Минюст и Главная военная прокуратура. В результате кропотливой работы на протяжении длительного периода времени министерств и ведомств, согласительной комиссии, в результате многочисленных совещаний в Правительстве Российской Федерации было достигнуто соглашение о том, что необходимо менять формулировку приложения к Федеральному закону "О ветеранах". Это позволит восстановить справедливость в отношении военнослужащих, которые на территории Республики Таджикистан с честью выполнили свой воинский долг, проявив при этом мужество и героизм, за что многие из них были награждены государственными наградами. Комитет Государственной Думы, в котором мы рассматривали этот законопроект, не просто предлагает, а просит всех участников сегодняшнего заседания принять его в первом чтении. Что же касается двух остальных законопроектов, мы подчёркивали это и на заседании комитета: сегодня мы не перетягиваем канат в сторону коммунистов, "справедливороссов" или ЛДПР, это касается тех военнослужащих, которые выполняли интернациональный долг. Все три законопроекта нужны, но из трёх нужен тот, который, как правильно сказал Николай Васильевич, будет отвечать требованиям тех, кто выполнял там интернациональный долг, который даст им возможность получить документ, подтверждающий то, что они действительно являются участниками тех событий. Может быть, вот... Двадцать девять секунд осталось, разрешаете ещё? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Говорите. МОИСЕЕВ М. А. Хочу сказать, что те законопроекты, второй и третий, которые мы считаем альтернативными, также имеют право на жизнь, но всё же первый законопроект, на котором мы акцентировали ваше внимание... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту. МОИСЕЕВ М. А. ...мы предлагаем остановиться на нём, поскольку он отвечает требованиям той категории людей, которые выполняли свой интернациональный долг, а второй и третий по тем мотивам, о которых я сказал, предлагаем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Алексеевич, присаживайтесь. Какие есть вопросы, коллеги? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Михаил Алексеевич, фактически, когда в 2011 году приняли соответствующий закон, статус ветерана удалось получить только чуть более чем 20 процентам от количества обратившихся - такого результата авторы явно не ожидали. Так вот, скажите, пожалуйста, гарантируют ли формулировки и проработка текущего законопроекта безболезненное получение статуса ветерана? Ведь как показала практика, одна запятая не там - и человек получает отказ. Не получим ли мы очередную волну возмущения? Очень хотелось бы облегчить достойным людям, воевавшим, защищавшим нашу страну, эту процедуру, а не затруднять её, ведь во время каждого общения с избирателями подходят люди и задают подобные вопросы - Таджикистан, иные республики и страны... Это крайне актуально. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Алексеевич Моисеев. МОИСЕЕВ М. А. Дмитрий Иванович, спасибо за вопрос. Я чуть-чуть шире отвечу. Да, поступило 6 тысяч 738 заявлений от граждан, которые обратились для того, чтобы страна по достоинству оценила их подвиг, статус ветерана получили 1 тысяча 453 гражданина - вот это мы обсуждали на заседании комитета, это, как и выступление Николая Васильевича, убедительное доказательство того, что мы нашли то единственно правильное решение и формулировку, которые будут записаны в этом законе, и это позволит всем оставшимся получить документ, удостоверяющий, что они являются участниками тех событий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максим Александрович Щепинов. ЩЕПИНОВ М. А. Уважаемый Михаил Алексеевич, вы, как никто другой, понимаете, насколько все эти три законопроекта актуальны, и наличие как раз трёх альтернативных законопроектов лишний раз это подтверждает. На заседании комитета автор одного из законопроектов господин Хинштейн, когда защищал свой законопроект, очень нелестно отзывался о чиновниках - сотрудниках Минтруда: якобы именно эти люди на самом деле виновны в проволочке с принятием этого законопроекта, и, несмотря на то что уже четыре года, как в бюджете заложены деньги на выплаты людям, которые выполняли свой долг как раз на таджикской границе, это, к сожалению, не происходило. А вопрос следующего плана: вы, как один из авторов законопроекта, готовы инициировать проверку персонально в отношении людей, которые виновны в затягивании этого вопроса? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Алексеевич Моисеев. МОИСЕЕВ М. А. Максим Александрович, мы с вами сидели рядышком, и я вас, как сослуживец, как товарищ, поддерживаю во всех добрых, хороших начинаниях. Я не говорю, кто был первый, кто второй, кто третий, главное, что законопроект касается тех людей, которые выполняли свой интернациональный долг. И я могу вам сказать, что мне, как заместителю председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, больше, чем каждому из вас, приходится получать документов и подписывать таких ответов, что закон до сих пор ещё не принят, что мы пока его рассматриваем. Вот приняв сегодня этот закон, мы поставим точку в этом сложном, тяжёлом, но требующем решения вопросе. Это я вам говорю как человек, отвечающий... Да, мы начали его рассматривать значительно раньше, это было 19 января 2011 года, когда только создавалось движение Общероссийский народный фронт, вот тогда был поднят этот вопрос, по Таджикистану, и мы начали его рассматривать. Да, сегодня мы единодушны, и все фракции на заседании комитета проголосовали за поддержку этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Михаил Алексеевич, но всё-таки мне кажется, что ко второму чтению надо, может быть, в постановлении о принятии - мы понимаем, что будет принят пункт 7.1, - сделать оговорку для военкоматов о том, чтобы не искали соответствия написанного в военном билете написанному в законе, потому что, как вы знаете, порядок выдачи удостоверений определяется ведомственным документом. Как вы считаете, следует это сделать (ведь только у меня в законопроекте было написано так, как записано в военных билетах), чтобы в данной ситуации бюрократы опять не учинили, так сказать, посылку ветеранов по кабинетам, по "окнам" за справками вместо выдачи удостоверений? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Алексеевич Моисеев. МОИСЕЕВ М. А. Николай Васильевич, я думаю, что мы с вами доведём до логического завершения, без сомнений, этот законопроект, чтобы дальше никаких спорных вопросов не возникало. Но вместе с тем я должен сказать ещё об одном. Вот Крым вошёл в состав Российской Федерации благодаря решению крымчан и севастопольцев, которые захотели присоединиться к России, я часто там бываю, и ко мне приходят участники и ветераны боевых действий - а в Севастополе их 16 тысяч 800 человек, в том числе 1 тысяча 270 участников войны, - и говорят, что приходят в военкомат с украинским удостоверением участника Великой Отечественной войны (им были выданы такие удостоверения), а военкомат не принимает, и они не понимают почему, ведь у них же есть паспорт гражданина России. Много ещё таких вопросов, которые нам с вами разгребать и разгребать, и один из них - тот, о котором я сказал, по Крыму и Севастополю. Генеральный штаб там уже работает, потому что те люди, которые по шестнадцать, восемнадцать, двадцать лет просидели в военкоматах, умышленно делают сегодня так, чтобы навредить России и создать нервозную обстановку, особенно среди участников и ветеранов боевых действий. А вам, Николай Васильевич, спасибо за поддержку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, проблема актуальная. Я высказываюсь, естественно, в поддержку законопроекта, в пользу которого приводил аргументы Николай Васильевич, понимая, что реально "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и, видимо, большинство поддержат любой законопроект. Трагедия состоит в том, что, с одной стороны, государство, а значит, и мы в ряде случаев поздно осознаём необходимость подведения чёткой законодательной базы, с другой стороны (вот в последней реплике звучало), в какие же бездны бюрократии попадает простой человек, хоть он участник Великой Отечественной или воевал в Таджикистане. И тут есть проблема чёткости, обоснованности каждой строчки в наших законах: как показывает практика, тысячи и тысячи людей сталкиваются с тем, что вроде и закон есть, а на местах толкование даётся разное, взять хотя бы пенсионное законодательство или ЖКХ. Это я пользуюсь случаем, чтобы выразить своё мнение. Поддерживаю принятие законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максим Александрович Щепинов. ЩЕПИНОВ М. А. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я думаю, в этом зале нет ни одного человека, который будет голосовать против принятия этих законопроектов, потому что все прекрасно понимают: люди, которые исполняли свой воинский долг, должны быть как минимум вознаграждены. И как раз фракция ЛДПР тоже вносила свой альтернативный законопроект ещё в начале 2011 года. Но вот сейчас ситуация такова: уже 2015 год, средства в бюджете Российской Федерации вроде бы заложены с 2011 года, а люди, которые достойны и которые имеют полное право получать это вознаграждение, это вознаграждение не получают. Я хочу сказать, что причина этого - учитывая и ситуацию, и диалог, который был в рамках комитета по этому вопросу, - как раз чиновники, в данном случае чиновники министерства труда. Поэтому, повторюсь, фракция ЛДПР поддержит все три законопроекта, и мы хотим призвать в том числе инициаторов, депутатов фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", инициировать проверку в отношении чиновников, виновных в том, что решение вопроса было так затянуто. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Николаевич Шерин. ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, прежде всего хотелось бы подтвердить, что фракция ЛДПР поддержит данную законодательную инициативу, и выразить благодарность всем фракциям, которые выступили с данной инициативой, независимо от того, кто раньше выступил, кто позже. Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на пояснительную записку, на слова которыми она заканчивается, процитирую: "Законопроект подготовлен во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации, председателя партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Дмитрия Анатольевича Медведева от 9 октября 2013 года... а также решения совещания у Председателя Правительства Российской Федерации, председателя партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Дмитрия Анатольевича Медведева от 19 мая 2015 года", - вот мы хотели бы, чтобы за всеми словами и за всеми законодательными инициативами в первую очередь видели людей, а не акцентировали особое внимание на той партии, фракции, которая вносит законодательную инициативу. Но уж если так повелось, уважаемые коллеги, я хотел бы сразу обратить ваше внимание на законодательную инициативу фракции ЛДПР - законопроект о том, чтобы ветераны боевых действий получали равные льготы на территории всей Российской Федерации, и уж если мы вносим уточнения, устраняем несправедливость, которая существовала в отношении людей, исполнявших свой воинский долг, и из-за каких-то формулировок им до сих пор несправедливо не было присвоено звание ветеранов боевых действий, то я хотел бы, чтобы фракция парламентского большинства, возможно, тоже выдвинула подобную законодательную инициативу. А то у нас сложилась такая ситуация, что ветеран боевых действий, например, на территории Тульской области имеет льготу по уплате транспортного налога, а сослуживец его с таким же статусом на территории Рязанской области не имеет такой льготы, или возьмём запись детей в детские сады, дошкольные, школьные, оздоровительные летние заведения: на территории Москвы ветеран боевых действий имеет льготу, а на территории, допустим, той же Рязанской области - не имеет. Поэтому хотелось бы, чтобы мы не только внесли изменения в федеральное законодательство, устраняя несправедливость, обозначили тех людей, которые исполнили свой долг, и вручили им удостоверение ветерана боевых действий, но и позаботились о том, чтобы льготы, которые положены ветеранам боевых действий, распространялись на территорию всей Российской Федерации, всех субъектов Российской Федерации вне зависимости от того, есть финансовые возможности у субъекта или нет. И ещё хотелось бы, пользуясь случаем, обратить особое внимание (если гражданские люди не понимают) на то, что в приказы, которые издаются по линии Министерства обороны, - в устные, а уж тем более в письменные - изменения задним числом... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте две минуты. ШЕРИН А. Н. ...внести невозможно: это приказ, он уже действует. И мне хотелось бы, чтобы Министерство обороны и Правительство Российской Федерации всю законодательную базу, которая регулирует деятельность военнослужащих, исполнение ими своего долга, проработали, чтобы в законах было всё чётко и ясно прописано и чтобы военнослужащие и офицеры не были вынуждены ходить по судам. Для человека, который присягнул на верность своему Отечеству, носит форму, погоны, получив приказ, выполнил свой долг перед государством, не уточняя, что ему после этого государство обязано будет выплатить или вручить, ходить потом по судам - это самое последнее дело, это бьёт по престижу Вооружённых Сил Российской Федерации. Нам предстоит урегулировать ещё много вопросов, но хотелось бы, чтобы именно это было сделано, особенно в той обстановке, которая сложилась на сегодняшний момент. Мы должны поднимать престиж службы в Вооружённых Силах Российской Федерации, в том числе и за счёт того, что у нас люди не должны по несколько лет ходить и доказывать, что они являются ветеранами боевых действий. Ещё раз хочу сказать, что мы данную инициативу поддерживаем, все авторы молодцы, кто бы ни внёс, - огромное им спасибо от всех ветеранов боевых действий. И естественно, фракция ЛДПР рассчитывает, что наши инициативы, направленные на поддержку ветеранов боевых действий, будут поддержаны парламентским большинством. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Сергеевич Вшивцев. ВШИВЦЕВ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На мой взгляд, все проблемы, связанные с согласованием подобных законопроектов, упираются в то, что слабо прописан понятийный аппарат. Что такое боевые действия? По сути, каждый трактует это так, как хочется, и возникает вопрос: кого считать тем, кто непосредственно принимал участие в боевых действиях? Ведь места дислокации, в которых находятся части, тоже подвергаются обстрелам, там находится гражданский персонал, там находятся откомандированные люди, которые выполняют поставленные перед ними определённые задачи, - вот проблема, с которой мы сталкиваемся постоянно. И я думаю, наверное, наша задача - всё-таки более чётко прописать в законе, что такое боевые действия, тогда при согласовании многие вопросы отпадут и нам не надо будет искать виновных в Минтруде или в Министерстве обороны. Мы понимаем: всё упирается в финансовые затраты, и ведомства, которые готовят законопроекты или обсуждают эти законопроекты, стараются минимизировать потери. Это первое. Второе. В случае принятия законодательного акта возникнут и другие проблемы. Мы выдадим удостоверения людям, они будут являться ветеранами боевых действий, но у них появятся и определённые льготы на получение жилья, а значительная часть тех, кто получит эти удостоверения, ограничены в постановке на льготную очередь с 1 января 2005 года - это проблема, и её нам тоже придётся решать. Кроме того, я уже тоже говорил, нам необходимо будет принимать решения по гражданскому персоналу. Поддерживая данный законопроект, всё-таки хотел бы обратить внимание всех депутатов на то, что вопросы, о которых я сказал, требуют в перспективе решения. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич, вы будете ещё раз выступать? Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я коротко, просто отвечу на вопрос, который коллега задавал. Ни в чём не виноват Минтруд, потому что удостоверения выдавал не Минтруд, а в принципе ведомства, которые определяли это своими приказами. Поэтому я призываю поддержать законопроекты, для того чтобы восстановить социальную справедливость в отношении лиц, защищавших интересы государства по указу президента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Евгеньевич Горовцов. ГОРОВЦОВ Д. Е. Большое спасибо ещё раз, уважаемый Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, буквально несколько слов. Очень важный вопрос и важную проблему обозначил коллега Щепинов Максим Александрович: возмутительное поведение целого ряда чиновников, которые препятствовали принятию законов, по сути, на крови наших бойцов старались заволокитить и заблокировать на протяжении целого ряда лет важнейшие инициативы. Я хочу напомнить, что для того, чтобы решить эту проблему, важную и актуальную, были необходимы не только законодательные инициативы депутатов Государственной Думы, которые мы сегодня рассматриваем, но и несколько - подчёркиваю: несколько - поручений Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева и несколько прямых указаний Президента Российской Федерации на этот счёт. К сожалению, более трёх лет эта задача не решалась и не рассматривалась в этом зале. Кроме того, в ходе обсуждения наших важнейших социальных инициатив высветилась ещё одна проблема, поэтому настало, видимо, уже время говорить об ответственности должностных лиц за неисполнение и ненадлежащее исполнение поручений главы государства, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, - недопустима ситуация, при которой месяцами, годами длится волокита, отсутствует дисциплина и никакой ответственности за это нет. Ещё раз спасибо большое всем, кто принял участие в обсуждении этих важнейших инициатив, и прошу поддержать их принятие в первом чтении. Спасибо большое, уважаемые коллеги! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Алексеевич, будете выступать ещё раз? Михаил Алексеевич Моисеев. МОИСЕЕВ М. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, единственное могу сказать: я признателен всем коллегам, которые находятся в этом зале, всем фракциям за единодушное принятие решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4988 по 5045 из 6195
Пункт 7.1, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Пункт 7.2, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Включите режим голосования. Результаты также не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. И пункт 7.3, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Теперь покажите результаты голосования по пункту 7.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 32 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % За - 442. Спасибо. Покажите результаты по пункту 7.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 56 сек.) Проголосовало за 209 чел.46,4 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 211 чел. Не голосовало 239 чел.53,1 % За - 209. И покажите результаты голосования по пункту 7.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 18 сек.) Проголосовало за 204 чел.45,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 204 чел. Не голосовало 246 чел.54,7 % За - 204. В первом чтении принимается законопроект под пунктом 7.1, законопроекты, обозначенные в пунктах 7.2, 7.3, отклоняются.