Заседание № 206
О проекте федерального закона № 265143-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год" (о выделении организациям угольной промышленности, осуществляющим добычу энергетических углей, государственных субсидий для компенсации части процентной ставки по кредитам; принят в первом чтении 29 ноября 2002 года с названием "О внесении дополнений в статью 74 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению пункта 8: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год". Докладывает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Виталий Борисович Шуба. Пожалуйста, Виталий Борисович. ШУБА В. Б., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету предлагает вам рассмотреть проект закона "О федеральном бюджете на 2002 год" с изменениями и дополнениями. У вас на руках находятся материалы, сформированы блоки поправок. Подано всего десять поправок, из них пять комитет по бюджету предлагает принять и пять поправок - отклонить. Прошу поставить на голосование таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы И. М. Хакамада ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, уважаемые коллеги, приступаем к рассмотрению таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию. У кого есть предложения по этой таблице? Запишитесь, пожалуйста. (Шум в зале.) Подождите, идет запись - запись для внесения предложений по таблице принятых комитетом поправок. Покажите список. Желающих нет. Хорошо. Тогда ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Включите систему голосования. (Выкрики из зала.) Останина? Остановите голосование. Депутат Останина, я же давала специально время, чтобы записались. Так, Останина, пожалуйста. Какие у вас предложения? Включите микрофон. ОСТАНИНА Н. А., Агропромышленная депутатская группа. Ирина Муцуовна, нажимала кнопки и "Запись", и "По ведению". Сожалею, что у вас на электронном табло ничего из этого не отразилось. Я прошу вынести на отдельное голосование поправку 3 и хочу одновременно задать вот такой чисто организационный вопрос. Скажите, как так могло случиться, что мы еще не обсуждали ни таблицы принятых, ни таблицы отклоненных поправок, а в проекте, который предложил нам комитет по бюджету, уже предлагается принять с учетом принятых поправок? Может, нам и голосовать не надо тогда сейчас? За что вообще мы голосуем?! Нам предложили проект с учетом уже принятых поправок. Мы их не рассматривали еще! Вы их только ставите на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Согласно Регламенту при втором чтении мы с вами обсуждаем последовательно таблицу принятых поправок... У вас есть предложение по поправке 3. Пожалуйста, включите микрофон Останиной для обоснования. ОСТАНИНА Н. А. Я прошу вынести поправку... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, нет, подождите секунду. Вы меня запутали. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию, за исключением поправки 3? Пожалуйста, голосуйте. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По Регламенту во втором чтении нет вопросов. Так, пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 13 сек.) Проголосовало за 304 чел. 67,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел. 32,2% Результат: принято Принято. Таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию, принята. Таким образом, парламент поддержал эти поправки, за исключением поправки 3. Пожалуйста, включите микрофон Останиной. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемые коллеги, я прошу обратить ваше внимание на то, что в поправке 3 говорится о распределении средств дополнительных доходов в сумме 810 миллионов рублей. Это излишки, которые не смогло использовать вовремя Министерство энергетики по той простой причине, что они Минфином были перечислены только в конце года и не было механизма распределения этих средств. Эти деньги должны были пойти на финансирование инвестиционных проектов в угольной промышленности. Сейчас предполагается направить их на погашение кредиторской задолженности федеральному бюджету, не оставлять эти деньги минэнерго, угольщикам. У меня закономерно возникает вопрос. Мы второй раз рассматриваем распределение допдоходов. В первый раз мы голосовали за выделение шахтерам 409 миллионов рублей на снос ветхого жилья, и здесь Алексей Леонидович Кудрин сказал, что это инвестиционные деньги, использовать их нельзя, поищем другие источники. Второй раз распределяем допдоходы. Вот можно предлагать выделение каких-то средств на предоставление жилья участникам контртеррористических операций, но почему-то нельзя предлагать распределение этих средств самим шахтерам. У меня возникает вопрос: почему? Объясните, пожалуйста. Я предлагаю все 810 миллионов рублей, которые не использовало министерство топливной промышленности, оставить в руках угольщиков. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Виталий Борисович, ваши комментарии. ШУБА В. Б. Вы правильно сказали, что угольщики не используют в этом году 810 миллионов рублей. Поэтому была подана поправка Правительством Российской Федерации, которой предполагалось, что сумма до 810 миллионов рублей может быть направлена на уплату процентов по кредитам, полученным угольными организациями. Комитет по бюджету рассмотрел все поданные поправки. Всего было десять поправок, в том числе поправка 3, предложенная депутатом Резником, который не согласился с Правительством и предложил другое распределение. Он обозначил всю сумму в 810 миллионов рублей, из них 310 миллионов предлагается направить на компенсацию по уплате процентов по кредитам, полученным угольными организациями, предприятиями угольной отрасли, на исполнение графика реструктуризации, а 500 миллионов рублей выделить на строительство жилья участникам контртеррористических операций. Эта поправка была поддержана комитетом по бюджету. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Викторович Логинов также выступит по данной поправке, от Правительства. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Правительство, принимая решение о внесении соответствующего законопроекта в Государственную Думу, руководствовалось указаниями, которые были получены по результатам проведения заседания Госсовета в Междуреченске. Это заседание Госсовета как раз проходило летом по вопросам угольной отрасли. Ситуация, которая сложилась в угольной отрасли, неоднократно рассматривалась в палате. Докладывал даже премьер-министр по этому вопросу, вы знаете, было выступление. Одна из мер, принятых по решению Правительства по нормализации этой ситуации, - повторяю, не решение всех проблем угольной отрасли, а одна из мер - это как раз тот законопроект, который был внесен в Государственную Думу и проголосован палатой в первом чтении. Таким образом, палата одобрила концепцию этого законопроекта, в соответствии с которой 810 миллионов рублей уходят на реструктуризацию задолженности предприятий угольной отрасли. Поправка, которая находится сейчас на обсуждении, в корне меняет концепцию данного законопроекта и не может быть поддержана Правительством Российской Федерации и, как я полагаю, Президентом Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Резник Владислав Матусович, по ведению. РЕЗНИК В. М., фракция "Единство". Глубокоуважаемая Любовь Константиновна, я не по ведению, а как автор поправки. Прежде всего я хотел бы заверить глубокоуважаемых коллег, что эти деньги, предусматриваемые этим законопроектом, никакого отношения к социальным проблемам шахтеров и угольной промышленности не имеют. Речь шла исключительно о компенсации процентных ставок по кредитам, полученным для реструктуризации задолженности по тем предприятиям, которые в недалеком прошлом были известным способом куплены. Я хотел бы сказать, глубокоуважаемые коллеги, что 500 миллионов рублей предполагается выделить Центру специального назначения ФСБ. Фактически они - это тот последний рубеж, который используется только в тех случаях, когда никакие иные возможности уже не помогают. В состав Центра специального назначения входит ряд управлений, в том числе "Альфа" и "Вымпел". Чем они занимаются, вы все знаете. Очередь на квартиры у них с 1992 года. Реально квартиры получают только вдовы. К сожалению, такая ситуация. Поэтому у меня убедительная просьба. Я считаю, что эти деньги там будут использованы целевым образом, более правильно. Прошу поддержать. Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, обмен мнениями по поправке состоялся. Это поправка из таблицы принятых, вынесенная на отдельное голосование, поэтому я ставлю ее на голосование. Кто за то, чтобы данную поправку принять? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Депутат Останина - против. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 39 сек.) Проголосовало за 214 чел. 47,6% Проголосовало против 82 чел. 18,2% Воздержалось 3 чел. 0,7% Голосовало 299 чел. Не голосовало 151 чел. 33,6% Результат: не принято Поправка не принимается. Климов Владимир Владимирович, пожалуйста. КЛИМОВ В. В., фракция "Единство". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Мы просим вернуться к голосованию, не успели проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы вернуться к голосованию по данной поправке? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 28 сек.) Проголосовало за 242 чел. 70,1% Проголосовало против 102 чел. 29,6% Воздержалось 1 чел. 0,3% Голосовало 345 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято К голосованию вернулись. Ставлю повторно на голосование. Кто за то, чтобы данную поправку принять? Кто без карточки? Депутат Останина - против. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 05 сек.) Проголосовало за 231 чел. 51,3% Проголосовало против 100 чел. 22,2% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел. 26,0% Результат: принято Поправка принимается. Так, таблица отклоненных поправок. (Выкрики из зала.) Останина, по ведению. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Вы заставляете нас действовать теми же способами, к каким прибегаете вы. У меня вопрос к депутату Климову. Возьмите результаты поименного голосования, назовите сейчас тех, кто не успел проголосовать, и приведите мотивы - по какой причине. Может, этих людей нет в зале. Поэтому я тоже прошу поставить на переголосование вопрос о поправке 3. Это цинично! Сколько раз вы прибегали к этому способу? В конце концов пора же когда-то завершить вот этот циничный процесс. Сколько можно продавливать то, что вы хотите сделать. Это же нарушение концепции! Все вы с этим соглашаетесь сейчас. Как можно делать это? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нина Александровна, я могу поставить вопрос в такой редакции: кто за то, чтобы отменить ранее принятое решение? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 35 сек.) Проголосовало за 137 чел. 30,4% Проголосовало против 126 чел. 28,0% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 265 чел. Не голосовало 185 чел. 41,1% Результат: не принято Не принимается. Коллеги, возьмите, пожалуйста, таблицу поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Будут ли замечания по этой таблице? Замечаний нет, поэтому я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета в части отклонения поправок? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 23 сек.) Проголосовало за 291 чел. 64,7% Проголосовало против 6 чел. 1,3% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 297 чел. Не голосовало 153 чел. 34,0% Результат: принято Принимается. Уважаемые депутаты, я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 01 сек.) Проголосовало за 259 чел. 57,6% Проголосовало против 40 чел. 8,9% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел. 33,3% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Виталий Борисович. ШУБА В. Б. Уважаемые коллеги, учитывая, что это законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год" и то, что до окончания финансового года осталось буквально три недели, предложение комитета: принять законопроект в целом. Заключение Правового управления имеется, замечаний правового и лингвистического характера нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, нет возражений? Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять законопроект в рамках "часа голосования" в третьем чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 07 сек.) Проголосовало за 275 чел. 61,1% Проголосовало против 39 чел. 8,7% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел. 30,2% Результат: принято Законопроект принят в третьем чтении.
Заседание № 205
О проекте федерального закона № 265143-3 "О внесении дополнений в статью 74 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" (о выделении организациям угольной промышленности, осуществляющим добычу энергетических углей, государственных субсидий для компенсации части процентной ставки по кредитам).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
БООС Г. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Отечество - Вся Россия". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Вчера на Совете Думы по просьбе бюджетного комитета и Правительства мы поставили на 16.00, на фиксированное время, три законопроекта - 32-й, 33-й и 34-й. Если следовать логике, то нет необходимости следующим ставить законопроект, о котором говорил депутат Федулов, он и так поставлен следующим вместе с другими двумя, о которых говорил Борис Борисович Надеждин. Законопроекты под номерами 35, 36 и 37 и так идут подряд после первых трех. Поэтому нам нет необходимости здесь ломать копья, давайте просто примем решение, чтобы рассмотреть пункты 32, 33, 34, 35, 36 и 37 с 16.00 и соответственно до конца пленарного заседания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надеждин. НАДЕЖДИН Б. Б. Уважаемые коллеги, я абсолютно согласен с Георгием Валентиновичем. Порядок рассмотрения должен быть такой: два законопроекта о бюджете - по "Норд-Осту" и по углю, - потом законопроект о дополнениях в закон "О связи". С этим мы согласны. Просто предлагается рядом с пунктами 35, 36 и 37 тоже написать "фиксированное время". Это имеет значение, Георгий Валентинович, потому что, если у нас повиснет какой-то законопроект второго чтения... Понимаете, о чем я говорю, да? Это имеет значение. Поэтому предлагаю поддержать, чтобы пункты 35, 36 и 37... (Микрофон отключен.)
Проект федерального закона "О внесении дополнений в статью 74 Федерального закона "О федеральном бюджете...". Пожалуйста, Сергей Юрьевич Вязалов, официальный представитель Правительства, замминистра финансов Российской Федерации. Первый зам, да? Правильно. Пожалуйста. ВЯЗАЛОВ С. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Председатель, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается внесение дополнений в статью 74 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год". Необходимость внесения данной поправки обосновывается следующими причинами. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" было предусмотрено направить 1,7 миллиарда рублей на предоставление бюджетных кредитов для осуществления инвестиционных проектов в угольной отрасли на конкурсной основе. В 2001 году было заключено договоров о предоставлении бюджетных кредитов на сумму 1,2 миллиарда рублей. Кассовые расходы составили всего 80 миллионов рублей. В соответствии со статьей 133 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" в 2002 году остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января в объеме 1,2 миллиарда рублей, образовавшиеся в связи с неполным использованием объема финансирования по предоставлению бюджетных кредитов в соответствии с заключенными в 2001 году договорами сроком на три года, были направлены в качестве дополнительного финансирования расходов по соответствующим разделам расходов федерального бюджета. В 2002 году фактическое использование бюджетных кредитов на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли составило 400 миллионов рублей. Предприятия угольной отрасли обратились в Минэнерго России с просьбой рассмотреть возможность направить неиспользованные остатки финансирования, предусмотренного на предоставление бюджетных кредитов, на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли, на решение проблемы урегулирования кредиторской задолженности предприятий угольной отрасли по платежам в бюджеты всех уровней и в государственные социальные внебюджетные фонды. По информации Минэнерго России, объемы реструктуризированной кредиторской задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды организаций угольной промышленности, осуществляющих добычу энергетических углей, составляют 12,5 миллиарда рублей, в том числе недоимка - 5,2 миллиарда и пени и штрафы - 7 миллионов 310 тысяч рублей. По условиям реструктуризации (постановление Правительства номер 1002) при 100-процентном погашении основного долга за четыре года, до 2004 года включительно, происходит полное списание пеней и штрафов. В условиях недостаточности собственных оборотных средств предприятия угольной отрасли вынуждены привлекать кредиты коммерческих банков для погашения реструктуризированной кредиторской задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды в установленные сроки. Учитывая сложившуюся ситуацию, Правительство Российской Федерации поддержало предложение Минэнерго направить в 2002 году остатки средств, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов финансирования, предусмотренных в заключенных в 2001 году договорах о предоставлении бюджетных кредитов, на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли на конкурсной основе, на возмещение за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями угольной промышленности, осуществляющими добычу энергетических углей, на погашение реструктуризированной кредиторской задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и в государственные социальные внебюджетные фонды в российских кредитных организациях в размере двух третьих ставки рефинансирования Банка России в объеме до 810 миллионов рублей. Это позволит снизить дополнительную финансовую нагрузку на предприятия угольной отрасли в виде уплаты процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках для погашения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и в государственные социальные внебюджетные фонды, и обеспечит поступления в бюджеты и государственные социальные внебюджетные фонды в объеме до 5,2 миллиарда рублей. У меня всё. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы А. Н. Чилингаров ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Юрьевич, спасибо. Слово для содоклада имеет заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Владислав Матусович Резник. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам рассмотрел данный законопроект. Комитет отмечает, что для принятия данного законопроекта требуется дополнительная информация, которую мы рассчитываем получить во втором чтении. Первое. Нам необходимо иметь информацию о фактических остатках средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2002 года на счетах казначейства, для того чтобы мы могли посмотреть, какая была экономия. Кроме этого, нам нужна информация по объему средств, фактически направленных в качестве дополнительных источников финансирования расходов в 2002 году по соответствующим целевым статьям классификации. Нам нужна информация по объему кредитов, которые были предоставлены кредитными организациями тем предприятиям, о которых идет речь в данном законопроекте, и, соответственно, сведения о том, на каких условиях были предоставлены эти кредиты. Комитет отмечает, что для рассмотрения вопроса о внесении дополнений в текст закона (а нам очевидно, что во втором чтении мы будем вносить дополнения и изменения в текст данного проекта закона) нам необходимо иметь ответы на следующие вопросы. Первый вопрос. Нам нужна информация от Правительства о реальной возможности освоения этих средств в 2002 году, то есть в этом году. Второе. Нам необходима информация, вернее, проект правил компенсации части процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях в 2002 году. Именно с получением этой информации мы сможем рассматривать законопроект во втором чтении. Поэтому комитет предлагает в первом чтении законопроект поддержать, получить от Правительства указанную мной информацию, и только с учетом этой информации мы сможем рассматривать его во втором чтении. Сейчас предлагается законопроект в первом чтении поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, первое чтение. Вопросы есть к докладчикам? Есть. Тогда просьба записаться. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите, пожалуйста, список. Коломейцев Николай, пожалуйста. К кому вопрос? КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо, к Сергею Юрьевичу вопрос. Уважаемый Сергей Юрьевич, у нас не менее важная проблема - это ветхое жилье. У нас миллионы людей живут в ветхом жилье, однако Правительство не финансирует обязательства бюджета по приобретению жилья хотя бы на вторичном рынке, не говоря уже о том, чтобы, скажем, строить жилье. Скажите, пожалуйста, как эту проблему предполагается разрешить? Нельзя ли в эту статью во втором чтении внести поправку: выделить для приобретения жилья для шахтеров, живущих в ветхом жилье, миллиард рублей. Не будете вы возражать? ВЯЗАЛОВ С. Ю. Уважаемый Николай Васильевич, Правительство может рассмотреть этот вопрос, но мы учитываем то, что это деньги целевые, они были направлены на реструктуризацию именно угольной промышленности. И Минэнерго здесь вместе с угольщиками предлагает их использовать в данных целях. Поэтому мы их и поддерживаем именно в направлении денег на те цели, которые они предлагают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, следующий вопрос, Ивлев Иван Алексеевич. К кому вопрос? ИВЛЕВ И. А., фракция "Единство". Спасибо, Артур Николаевич. Вопросы к Сергею Юрьевичу. Сергей Юрьевич, вам известно, что в сложном финансовом положении находятся предприятия, которые добывают не только энергетический уголь, но и коксующийся уголь. Поэтому не совсем понятно, почему вы ставку делаете на предприятия, добывающие "энергетику". И вам, наверное, известно, что многие угольные компании добывают как энергетический, так и коксующийся уголь. У меня первый вопрос: почему субсидии выделяются вот этим законопроектом только предприятиям, добывающим энергетический уголь? И второй вопрос: каков будет механизм распределения этих субсидий? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ВЯЗАЛОВ С. Ю. К сожалению, мы с вами вместе два года при принятии бюджета рассматривали использование именно этих средств только для энергетических углей, а вопрос о коксующихся углях мы не учитывали в бюджете. И по второму вопросу. Порядок в настоящее время разрабатывает Минэнерго. Мы его будем рассматривать и утверждать и к следующему рассмотрению готовы сюда представить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Михайлович Задорнов, пожалуйста, ваш вопрос. К кому? ЗАДОРНОВ М. М., фракция "ЯБЛОКО". Тоже к Сергею Юрьевичу, очень короткий вопрос. Сергей Юрьевич, сегодня у нас первое чтение, следующее заседание Думы 11 декабря. Допустим, мы принимаем этот закон. Заседание Совета Федерации 18 декабря. Простой вопрос: когда, по вашему мнению, какого числа Правительство Российской Федерации утвердит постановлением порядок использования этих денег, без чего, собственно говоря, никто их получить не сможет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ВЯЗАЛОВ С. Ю. Действительно, срок очень короткий, но в настоящее время порядок уже внесен в Министерство финансов. Он разрабатывается, и Правительство примет постановление по данному вопросу после подписания Президентом этого закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владислав Матусович, присаживайтесь, пожалуйста. Уважаемые коллеги, вопросы закончились. Кто хочет выступить? Просьба записаться. Я не вижу желающих. Представители Президента и Правительства не желают выступить? Нет. Голосуем. Уважаемые коллеги, просьба определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять проект федерального закона "О внесении дополнений в статью 74 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год"? Прошу голосовать. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 25 сек.) Проголосовало за 377 чел. 83,8% Проголосовало против 4 чел. 0,9% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел. 15,3% Результат: принято Законопроект принят.