Заседание № 170

14.06.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 264597-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (об отнесении работников аппаратов мировых судей к категории федеральных государственных служащих и об изменении порядка их материально-технического обеспечения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3303 по 3399 из 6756
Пункт 17. Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые          
законодательные акты Российской Федерации". Доклад представителя Курганской     
областной Думы депутата Государственной Думы Безбородова Николая Максимовича.   
                                                                                
БЕЗБОРОДОВ Н. М. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты            
Государственной Думы! Вашему вниманию представляется в первом чтении проект     
федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты      
Российской Федерации". Законопроект внесён Курганской областной Думой. Какова   
цель законопроекта? Цель следующая: финансовое и материально-техническое        
обеспечение деятельности мировых судей осуществлять только за счёт средств      
федерального бюджета.                                                           
                                                                                
Чем обусловлена такая цель? Тем, что мировой суд в настоящее время              
финансируется из двух источников, а именно: первое, мировые судьи               
финансируются за счёт средств федерального бюджета и, второе,                   
материально-техническое обеспечение аппарата мировых судов осуществляется за    
счёт бюджетов субъектов Российской Федерации. Такое разделение с учётом         
разных возможностей бюджетов регионов негативно сказывается на работе мировых   
судов. Законопроект предусматривает работников аппаратов мировых судов          
отнести к категории государственных служащих и их материально-техническое       
обеспечение осуществлять за счёт федерального бюджета.                          
                                                                                
Цель законопроекта достигается внесением изменений, во-первых, в статьи 9 и     
10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" и,             
во-вторых, в статью 20-1, пункт 4, Закона Российской Федерации "О статусе       
судей в Российской Федерации". Изменения направлены на то, чтобы финансовое,    
материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществлять     
только за счёт средств федерального бюджета. Законопроект затратный,            
потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета в объеме 2   
миллиардов 707 миллионов 360 тысяч рублей.                                      
                                                                                
На законопроект поступили заключение Правового управления Аппарата              
Государственной Думы, оно содержит замечания, которые можно учесть при          
подготовке законопроекта ко второму чтению, заключение Комитета по              
конституционному законодательству и государственному строительству -            
отрицательное и заключение Правительства Российской Федерации -                 
отрицательное.                                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, законодательную инициативу Курганской областной Думы        
прошу поддержать, проект федерального закона в первом чтении прошу принять.     
Доклад окончен, спасибо за внимание.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Максимович, присаживайтесь.              
                                                                                
Содоклад Александра Петровича Москальца.                                        
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Из          
доклада вы услышали, что основная идея законопроекта состоит в переводе         
вопросов организационно-технического обеспечения мирового судьи на              
федеральный уровень. Обобщая все предложения, которые изложены в проекте        
закона, можно сделать следующие выводы.                                         
                                                                                
Сама по себе идея такого решения вопроса в какой-то ситуации, может быть, и     
допустима, но допустима только в случаях, если субъект Российской Федерации     
заявил о своей неспособности обеспечить управление или объявил себя навсегда    
банкротом либо в государстве объявлена задача построения его как строго         
централизованного, причём по всем направлениям. Но мы-то с вами знаем, что на   
сегодня нет ни первого, ни второго, ни тем более третьего обстоятельства. Ну    
и кроме того, вопросы защиты прав и свобод, обеспечения законности,             
правопорядка, административное и трудовое, семейное и жилищное                  
законодательство, кадры судебных органов и многое другое из этого же порядка    
находятся в совместном ведении (я повторяю: в совместном ведении) Российской    
Федерации и её субъектов.                                                       
                                                                                
И вот теперь уже, исходя и из этого, мы не считаем целесообразным выключение    
субъектов Российской Федерации из этого процесса, так как мировые судьи         
решают именно эти вопросы, а субъект Российской Федерации, исходя из условий    
закона, вполне может оказать ту или иную поддержку работе мирового судьи, тем   
более что результат работы мирового судьи наиболее важен именно для самого      
субъекта Российской Федерации.                                                  
                                                                                
Таким образом, Комитет по конституционному законодательству и                   
государственному строительству рекомендует Государственной Думе                 
рассматриваемый законопроект отклонить.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? От правительства? От          
президента? Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом      
чтении? Прошу проголосовать. Мнение комитета - отклонить.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за               36 чел.8,0%                                      
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     37 чел.                                          
Не голосовало                 413 чел.91,8%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.