Заседание № 143
О проекте федерального закона № 264516-5 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся порядка рассмотрения сообщения о преступлении, составления обвинительного заключения и обвинительного акта).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Вопрос 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира Сергеевича Груздева. Пожалуйста. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, в Комитете Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рассмотрен и подготовлен для рассмотрения палатой в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Текст полностью подготовлен к процедуре третьего чтения, Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера по подготовленному проекту не имеет. Комитет просит поддержать указанный проект федерального закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам будет выступать Рохмистров, записываю. Других замечаний нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Уважаемые коллеги, я объявляю "час голосования". По вопросу 5 по мотивам выступает Рохмистров Максим Станиславович. Пожалуйста, включите микрофон. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР не может поддержать настоящий законопроект, в связи с тем что в процессуальном кодексе должно говориться о том процессе, который осуществляется в рамках рассмотрения, возбуждения и - такая важная деталь - определения состава преступления, и о дальнейшем принятии мер соответствующими органами. Предложенный законопроект, на наш взгляд, не улучшает положения граждан в этом случае. Он не решает проблемы, которая заключается в том, что идут массовые мошеннические действия в отношении нашего населения, а ответ всё такой же: нет состава преступления. Об этом все прекрасно знают, это показывают по телевидению - организованные группы мошенников, которые сегодня процветают на нашем рынке. Это и так называемые информационные бюро, которые обманывают: можно якобы снять, купить, продают квартиру, это и телефонное мошенничество, которое процветает, это и обман пенсионеров. Вот по ним по-прежнему будут говорить, что нет состава, и дознаватели и милиционеры будут отправлять их в суды, типа это хозяйственные ваши вопросы, идите судитесь. В то же время настоящим законопроектом предусматривается, так сказать, создаётся момент затягивания, расширяются возможности различных органов дознания затягивать те или иные вопросы и не принимать конкретные решения. И в то же время открываются возможности для дополнительного контроля тех или иных лиц, если учесть, что мы с вами приняли недавно законопроект, которым расширили возможности так называемой прослушки, просмотра SMS-сообщений и так далее. К сожалению, никаких мер по тому, чтобы это ввести в какие-то рамки, в настоящем законопроекте не предусматривается, поэтому фракция ЛДПР не будет поддерживать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 54 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 142
О проекте федерального закона № 264516-5 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся порядка рассмотрения сообщения о преступлении, составления обвинительного заключения и обвинительного акта, а также производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Вопрос 4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира Сергеевича Груздева. Пожалуйста. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, представляю вам законопроект "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Законопроектом предлагается предоставить право дознавателю, органу дознания, следователю или руководителю следственного органа требовать проведения не только документарных проверок или ревизий, но и исследования документов и предметов, в том числе трупов, при проведении сообщения о преступлении. Предусматривается, что обвинительное заключение или обвинительный акт должны содержать не только перечень доказательств, на которые ссылаются стороны обвинения и защиты, но и краткое содержание этих доказательств. К рассмотрению законопроекта ко второму чтению поступила одна поправка. Комитетом она рекомендована к принятию. И я бы просил перейти к таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, одна таблица - одна поправка. Настаивает кто-то на обсуждении? Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 31 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Таблица принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 04 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 130
О проекте федерального закона № 264516-5 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся порядка рассмотрения сообщения о преступлении, составления обвинительного заключения и обвинительного акта, а также производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 17, также фиксированное время. Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Доклад полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Владимировича Минха. МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше рассмотрение представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", внесённый Президентом Российской Федерации. Законопроект направлен на совершенствование уголовно-процессуального законодательства. С содержательной точки зрения те новеллы, которые в нём содержатся, можно сгруппировать в три позиции. Первая позиция - уточняется порядок рассмотрения сообщения о преступлении. При проверке сообщения о преступлении необходимо установить наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. И для того чтобы эти достаточные данные можно было получить, требуется провести не только документальные проверки и ревизии, как это предусмотрено в действующей редакции, но необходимо также исследовать документы и предметы, в том числе и трупы. Вот такое дополнение содержится в первой группе новелл. И в связи с такими изменениями предлагается также предоставить дознавателю, органу дознания, следователю и руководителю следственного органа право требовать производства таких исследований документов и предметов, включая трупы. Вторая группа поправок касается уточнения порядка составления обвинительного заключения и обвинительного акта. В настоящее время в статьях 220 и 225 УПК предусмотрено, что в обвинительном заключении и в обвинительном акте должен указываться перечень доказательств. В настоящее время действует постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 года, которое даёт разъяснение о том, что при составлении перечня таких доказательств необходимо также указать краткое содержание этих доказательств. Такая формулировка Пленумом Верховного Суда дана потому, что доказательствами являются не какие-то объекты материального мира или документы, а те сведения, которые содержатся в документах, или та информация, которая сохраняется на тех или иных объектах материального мира. Третья группа поправок касается уточнения порядка производства по уголовным делам в отношении лиц, которые условно называются спецсубъектами. В настоящее время у нас целая категория должностных лиц, выборных и иных, находится в специальном правовом режиме, когда процедура проведения следственных действий в отношении указанных лиц осуществляется при получении разрешений определённых инстанций. И подобные гарантии в отношении указанных лиц направлены не на то, чтобы эти лица имели какой-то специальный личный иммунитет, а на то, чтобы обеспечить эффективное выполнение этими лицами весьма важных государственных и общественных функций. Вместе с тем на практике существует определённая проблема, когда эти лица умышленно скрывают свой специальный правовой статус при проведении в отношении их следственных действий. И коллеги из Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации представили справку, в которой содержатся примеры того, как отдельные либо выборные должностные лица, либо иные лица, когда их привлекают в качестве фигурантов в рамках уголовного процесса, на стадии через два-три месяца или иногда даже в судебном заседании предъявляют документы о том, что имеют, например, статус адвоката. И таким образом, вся та работа, которая проводилась до этого, и те доказательства, которые были получены в рамках той процедуры, когда эти лица не раскрывали свой специальный статус, становятся, по сути дела, бессмысленными. В связи с этим в законопроекте предлагается статью 448 Уголовно-процессуального кодекса дополнить новой частью, которой устанавливается, что в случае, если лицо имело возможность, но не сообщило органу предварительного расследования о том, что относится к категории так называемых спецсубъектов, либо в письменном виде заявило о том, что не желает воспользоваться такими гарантиями, то уголовное преследование в отношении такого рода лиц осуществляется в обычном порядке. С одной стороны, здесь делается попытка обеспечить и сохранение тех гарантий, которые обеспечивали бы эффективное выполнение служебных должностных обязанностей, а с другой стороны, это позволило бы обеспечить своевременную реализацию тех задач, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством и которые поставлены в отношении наших следственных органов. Вот кратко основное содержание данного законопроекта. Уважаемые депутаты Государственной Думы, предлагаю принять этот законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Сергеевич Груздев - первый заместитель председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству - сделает содоклад. ГРУЗДЕВ В. С. Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! Указанный законопроект - "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" - внесён президентом. Данным проектом закона предусматривается внесение изменений в статью 144 "Порядок рассмотрения сообщения о преступлении", статью 220 "Обвинительное заключение", статью 225 "Обвинительный акт" и статью 448 "Возбуждение уголовного дела" Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Законопроект направлен на уточнение порядка рассмотрения сообщения о преступлениях, порядка составления обвинительного заключения и обвинительного акта, а также производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц. Таким образом, предлагается предоставить право дознавателю, органу дознания, следователю или руководителю следственного органа требовать не только проведения документальных проверок или ревизий, но и исследования документов и предметов, в том числе трупов, при проверке сообщения о преступлении. Законопроектом предусматривается, что обвинительное заключение или обвинительный акт должны содержать не только перечень доказательств, на которые ссылаются стороны обвинения и защиты, но и краткое содержание этих доказательств. Кроме того, Уголовно-процессуальный кодекс предлагается дополнить новым положением, согласно которому в случае, если лицо имело возможность, но не сообщило органу предварительного расследования о том, что относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, в том числе в отношении депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, либо в письменном виде заявило о том, что не желает воспользоваться гарантиями, предоставляемыми ему законом, уголовное преследование в отношении такого лица осуществляется в обычном порядке. Внесение указанного изменения, по словам автора, обусловлено необходимостью обеспечить лицам, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, своевременное предоставление гарантий. Кроме того, предоставляется возможность реализации конституционного права на рассмотрение дел, в том числе в том суде и тем судьёй, к подсудности которых они отнесены законом. Сегодня хочу напомнить, что по каждой из этих категорий чётко определена подсудность. На взгляд комитета, данная норма требует дополнительного обсуждения, и мы будем готовить поправки. Считаем, что эта тема действительно нуждается в обсуждении, и поэтому у нас есть замечания по представленной в законопроекте норме. В целом Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству поддерживает концепцию законопроекта, однако, как я уже говорил, требуется уточнение процедуры в отношении лиц, для которых особенности производства по уголовным делам заключаются не только в принятии решения о возбуждении уголовного дела либо в привлечении в качестве обвиняемого особым должностным лицом, но и в процедуре лишения неприкосновенности. В связи с этим мы предлагаем Государственной Думе поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы есть: депутаты Решульский, Горькова, Иванов. Три вопроса, да? Пожалуйста, Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое. Владимир Сергеевич хоть и отметил эту тему, изменение в 448-ю статью, но я внимательно читал этот законопроект, и у меня появилось, ну, не то чтобы недоумение, а непонимание дальнейшего механизма. Депутаты вот как-то спокойно это воспринимают, и спасибо, Владимир Сергеевич, что вы обратили внимание на то, что спецсубъекты - это и депутаты, и не только Государственной Думы, и члены Совета Федерации. Так вот, у меня к Гарри Владимировичу вопрос. Наверное, такую примерно норму надо вводить. Я только не пойму: дознаватель, следователь, он же определяет профессиональный статус лица, в отношении которого он собирается проводить это следствие, и разве путём выяснения его профессионального статуса уже не определяют дальнейшие действия органа дознания?.. (Микрофон отключён.) МИНХ Г. В. Уважаемый Сергей Николаевич, хочу вам напомнить, что перечень тех категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, - это статья 447 УПК - достаточно широк, и если отвечать точно и корректно на ваш вопрос, то профессиональный статус и специальный статус могут не совпадать. То есть, например, с точки зрения профессионального статуса он является преподавателем вуза, предпринимателем, а с точки зрения статуса спецсубъекта он будет адвокатом или депутатом муниципального представительного органа власти, работающим на непрофессиональной основе. И поэтому, когда проводятся мероприятия в рамках уголовного процесса и человек просто молчит на всех стадиях этого процесса, а потом вытаскивает документы, подтверждающие статус спецсубъекта, такая проблема возникает. То, о чём вы говорите, безусловно, имеет под собой основание, и необходимо на это обратить внимание, и на то, о чём Владимир Сергеевич говорил, я тоже специально обратил внимание. Нам нужно найти баланс между теми задачами, которые стоят перед правоохранительной системой в рамках борьбы с коррупцией, в рамках других приоритетных задач, теми проблемами и бедами, которыми обременена правоохранительная система, и вот этими вещами, о которых мы сейчас с вами говорим. Надо найти точный баланс, чтобы и обеспечить профессиональную независимую работу так называемых спецсубъектов, чтобы это не было средством давления на них при принятии иного рода решений, но и в то же время чтобы решать те первоочередные задачи, которые стоят перед обществом и государством в плане наведения порядка, борьбы с коррупцией, как я сказал, и ряд других серьёзных проблем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Груздев хотел бы добавить. Пожалуйста. ГРУЗДЕВ В. С. Уважаемый Сергей Николаевич, уважаемые коллеги! Я просто коротко озвучу весь перечень: это депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, генеральный прокурор, председатель Следственного комитета при прокуратуре, судьи Конституционного Суда, судьи Верховного Суда, иные судьи, все судьи Российской Федерации, председатель Счётной палаты, а также его заместители и аудиторы, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Президент Российской Федерации. То есть все перечисленные лица являются спецсубъектами. Кроме того, это все депутаты законодательных собраний регионов, а также муниципальные депутаты, прокурор, руководитель следственного органа, следователь, адвокаты, то есть категория спецсубъектов велика. Проблема есть, я бы не сказал, что она носит массовый характер, но она есть. Например, когда выясняется, что то или иное преступление было совершено адвокатом или депутатом муниципального собрания и в ходе следственных мероприятий не удалось установить, что они являются спецсубъектами, то дело подлежит прекращению и возбуждению по иной процедуре, которая чётко прописана в статье 448 Уголовно-процессуального кодекса. Но проблема в том, что доказательства, которые были собраны в ходе первичного дела, нельзя будет использовать при повторном деле. Ещё раз говорю: проблема не носит массового характера, но она периодически возникает. И к сожалению, злоупотребления отмечаются именно со стороны этих категорий. Установить их принадлежность к спецсубъектам одномоментно следователю или дознавателю представляется затруднительным. Поэтому проблему мы пообсуждаем, мы считаем, что в таком виде это не совсем корректная норма предлагаемого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Горькова. ГОРЬКОВА И. П. У меня тоже вопрос к Гарри Владимировичу, и он тоже касается 448-й статьи, её новой части. Гарри Владимирович, как вы считаете, не нужно ли отразить в данном законопроекте какие-то сроки, в течение которых должны быть представлены доказательства, что это спецсубъект? И как быть в том случае, если человек не может дать эти сведения дознавателю, если, ну, скажем, это какая-то авария и по медицинским показаниям... ну, различные могут быть случаи, как быть здесь? Нужно ли это отразить в законопроекте? МИНХ Г. В. Ирина Петровна, не знаю. И не знаю не потому, что не могу ответить на вопрос. Давайте просто порассуждаем в процессе ответа. Ну, во-первых, все сроки с точки зрения проведения следственных действий определены Уголовно-процессуальным кодексом: и на уровне дознания, и на уровне следствия для всех стадий уголовного процесса, включая самые последние стадии, эти сроки расписаны. И прокурор, следователь, дознаватель, то есть все эти процессуальные лица ограничены рамками и сроками, установленными УПК. Поэтому сроки все расписаны. Во-вторых, что делать, если лицо, как в вашем примере, не может заявить о том, что оно спецсубъект. Здесь формулировки, которые предложены, в принципе такую ситуацию не позволяют использовать для того, чтобы лицо, которое находится в бессознательном состоянии, вести по общей процедуре, потому что во-первых, лицо могло, но не заявило, и, во-вторых, лицо заявило сознательно: не надо в отношении меня применять сложные процедуры, я не боюсь того, что вы сейчас будете производить в отношении меня определённые процессуальные действия, давайте пойдём по процедуре как с обычным субъектом, а не спецсубъектом максимально быстро, и вы либо не докажете мою вину, либо докажете, но я смогу это опровергнуть. Почему вы задаёте этот вопрос и что за озабоченность стоит за вашим вопросом, мне понятно, и в принципе, я думаю, отвечая на первый вопрос, и я, и Владимир Сергеевич в какой-то части дали ответ в связи с вашей озабоченностью. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Владимир Сергеевич, у меня вопрос по поводу трупов. Насколько я знаю, в настоящее время, если обнаружен труп, тут же возбуждается уголовное дело. В том изменении, которое сейчас предлагается, теперь труп должны сначала исследовать, есть ли признаки насильственной смерти, и если их нет, значит, дело... то есть дело не возбуждается сразу, а только тогда, когда труп исследуют и обнаружат, что человек умер насильственной смертью. Не получится ли так, что в данном случае мы, наоборот, упрощаем работу следственным органам? То есть они сейчас обязаны возбуждать дело и при наличии оснований уже проводить расследование, а получится так, что, не желая, например, как у них называется, эти глухари на себя вешать, они просто будут давать справки, что признаков насильственной смерти не обнаружено и возбуждать дело не будут. ГРУЗДЕВ В. С. Да нет, просто если вы со статьёй 144 УПК ознакомитесь, то увидите, что сегодня срок для возбуждения дела - три дня. Сегодня в статье 144 сказано, что дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершённом или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим кодексом, принять по нему решение в срок не позднее трёх суток со дня поступления указанного сообщения. Если вы посмотрите новую редакцию, которая предложена к первому чтению, здесь дознаватель, орган дознания, следователь или руководитель следственного органа обязан принять, проверить сообщение о любом совершённом или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим кодексом, принять по нему решение в срок не позднее трёх суток со дня поступления указанного сообщения; при проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь или руководитель следственного органа вправе требовать проведения документальных проверок, ревизий, исследований документов и предметов, в том числе трупов, и привлекать к участию в них специалистов. Срок для принятия решения не меняется, срок не меняется, но мы, конечно, расширяем полномочия следователей и дознавателей, для того чтобы они более детально, более выверенно проводили те мероприятия, которые мы на них возложили. Вот и всё. А срок для принятия решения мы не меняем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Владимир Сергеевич. Коллеги, настаивает кто на выступлении? Настаивает Иванов Сергей Владимирович. Одно выступление - подводим черту... А-а, два - ещё Вяткин. Пожалуйста, Иванов. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Всё-таки я не совсем удовлетворён ответом Владимира Сергеевича, поскольку действительно срок не меняется, но вы же знаете, что, допустим, после того как поступило сообщение, могут отправить тело в морг, а там долго-долго патологоанатом будет его исследовать, и ему ещё скажут: ты слишком не торопись, потому что и так работы хватает, а тут непонятно, что это за человек, бомж какой-то, и на фиг мы им будем заниматься. Это первое. Второе. Коллеги, я вот тут подумал: а чего это вдруг субъект права законотворческой инициативы озаботился принятием такого закона? У нас что, резко возросло количество так называемых спецсубъектов - адвокатов, судей судов различных юрисдикций, депутатов, кандидатов в депутаты и так далее, - которые совершают преступления и всяко-разно уходят от ответственности? Либо, наоборот, они, как партизаны на допросе, молчат, не сообщают о том, что являются спецсубъектами, и в итоге всё это ломает доказательную базу? Странно, почему он появился. С чем это связано? Как сказал коллега Груздев, проблема не носит ярко выраженного, массового характера. Мне трудно себе представить, чтобы человек в добром уме и здравой памяти сознательно скрывал, что он является тем или иным субъектом, очень трудно себе это представить. И мы опять же, коллеги, знаем, как из дела исчезают документы. То есть я хочу все стороны данного вопроса обсудить. И пока мне кажется, что данная процедура как раз и направлена на то, чтобы облегчить методы воздействия на так называемого спецсубъекта, у которого потом из дела пропадёт бумага о том, кем он является, какой занимает пост, и всё будет нормально, в отношении него пойдёт расследование обычным порядком. Если это не так, буду очень рад, но пока мне кажется, что ни то, ни другое предложение, к сожалению, не повышает безопасность ни наших граждан, ни так называемых спецсубъектов. Поэтому фракция ЛДПР поддерживать в первом чтении данный законопроект не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Особенности нынешнего уголовного процесса, равно как и гражданского процесса, заключаются в том, что если в советское время уголовный процесс, вообще процесс носил явно обвинительный характер, то в настоящий момент это процесс состязательный. И чем детальнее прописаны все полномочия, права и обязанности участников уголовного процесса, чем полнее, тем можно будет чётче и эффективнее защищать права граждан, что в данном случае и делается. Чем детальнее будут прописаны даже дополнительные полномочия тех же самых следователей-дознавателей, тем меньше будет поводов жаловаться на те или иные действия, которые необходимо совершить при решении, например, вопроса о возбуждении или невозбуждении уголовного дела. То же самое касается спецсубъектов. Вы знаете прекрасно, что у нас в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом предоставлены определённые гарантии для целого ряда спецсубъектов, если употребить официальный термин, в том числе и для адвокатов. И конечно же, любой адвокат, если теоретически рассуждать, зная прекрасно о том, что он таковым является, и зная прекрасно эту процессуальную особенность, или, так скажем, эту брешь в процессуальном законодательстве, конечно, будет молчать до последнего, а, к примеру, при утверждении обвинительного заключения свои корочки покажет и скажет: "Ой, извините, заворачивайте уголовное дело, вы должны получить согласие руководителя Следственного комитета при прокуратуре, чтобы меня привлекать к уголовной ответственности". Действительно, таких случаев немного, но с учётом того, что гарантии для спецсубъектов расширяются, - если вы помните, мы не так давно принимали закон, которым установили такие гарантии для адвокатов, - необходимо установить более чёткие правила, в соответствии с которыми эти гарантии можно и нужно реализовывать. Конечно же, есть вопросы и у комитета, они могут возникнуть и у вас. В данном случае работа над законопроектом будет продолжена, и здесь можно только предложить вносить свои поправки, все они будут рассматриваться. От имени фракции прошу вас поддержать решение комитета и принять данный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я так понимаю, что ни докладчик, ни содокладчик не настаивают на заключительном слове? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Голосуйте, уважаемые коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 56 мин. 07 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7% Результат: принято Принято.