Заседание № 181
20.09.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 263887-4 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части, касающейся государственной монополии на деятельность, связанную с уничтожением наркотических средств и психотропных веществ).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1993 по 2155 из 4326
Пункт 11. Герасименко присутствует? Кибирев будет докладывать? О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Доклад Кибирева Бориса Григорьевича. Пожалуйста. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! От имени Комитета по охране здоровья представляю вам в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Внесён этот законопроект Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан. Что предлагают башкирские парламентарии? Они предлагают ограничить государственную монополию на уничтожение наркотических средств и психотропных веществ за счёт передачи части действий, зафиксированных сегодня в законе, на уровень муниципальный. Хочу напомнить, что в статье 5, пункт 1, действующего сегодня закона предусмотрен весь набор действий государства в отношении оборота, производства, контроля и других усилий, в том числе этой же статьёй предусмотрено уничтожение наркотических веществ из списков I, II и III. Башкирские законодатели предлагают наркотические вещества из списков II и III вывести из пункта 1 статьи 5 действующего федерального закона и включить их в формулировку нового пункта этой статьи, где поручить уничтожение этих наркотических веществ государственным или муниципальным унитарным предприятиям, но с одной оговоркой: в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Я хочу напомнить, что эта инициатива оставляет в действующей статье только наркотические вещества, внесённые в список I, в Российской Федерации оборот наркотических веществ, входящих в этот список, вообще запрещён, ну а виды деятельности по веществам из списков II и III передаются на муниципальный уровень. Чем вызвана эта инициатива, что побудило законодателей с ней выступить? Дело в том, что для лечебно-профилактических учреждений Республики Башкортостан и, наверное, других на территории Российской Федерации, которые не имеют статуса государственных учреждений, а являются муниципальными предприятиями, право уничтожения наркотических веществ не предусмотрено, и они при необходимости должны делать заказы тем учреждениям, которые имеют государственный статус и которые, естественно, таким правом обладают. Вот двадцать два района в Башкирии не имеют как раз лечебно-профилактических учреждений такого уровня. У них большие сложности, транспортные, финансовые и прочие, в результате чего и родилась вот такая инициатива: а давайте дадим право этим лечебно-профилактическим учреждениям или другим, имеющим муниципальный статус, решать эту проблему на месте, то есть предоставим им право уничтожать эти вещества. Комитет по охране здоровья считает такое решение, такую законодательную инициативу неправомерной по трём причинам. Во-первых, увеличится количество учреждений или количество точек, в которых в Российской Федерации будут уничтожаться наркотические и психотропные вещества. Естественно, рост количества этих учреждений приведёт к ослаблению государственного контроля за строгим соблюдением порядка, который при этом должен соблюдаться. Ну и не формальный, а чисто практический вопрос состоит в том, что, естественно, если лечебно-профилактические учреждения получают право заниматься уничтожением наркотических и психотропных веществ сами, они при этом будут нести соответствующие затраты. Так вот, никаких бюджетных средств на осуществление этих новых функций не предусмотрено, соответственно комитет это тоже считает дополнительным аргументом к тому, чтобы законопроект не принимать. Кстати сказать, Комитет Государственной Думы по безопасности, который тоже дал заключение на этот законопроект, в общем-то, согласен с нами (получилось так, что он так же мыслит, как и Комитет по охране здоровья), но он считает, что проблема уничтожения наркотических и психотропных веществ может найти разрешение не в новой законодательной инициативе, то есть не в новой законодательной норме, а путём совершенствования правоприменительной практики можно решить вопросы и транспорта, и все другие. Возвращаюсь снова к мнению Комитета по охране здоровья. Комитет полагает, что предложенный законопроект не улучшает, не может улучшить ситуацию в России с производством, оборотом и уничтожением наркотических средств и психотропных веществ, более того, в какой-то степени может даже ухудшить. При всём моём личном самом уважительном и бережном отношении к законодательным инициативам субъектов Российской Федерации, я, как официальный докладчик от Комитета по охране здоровья, вынужден ещё раз повторить, что Комитет по охране здоровья предлагает этот законопроект не поддерживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Григорьевич. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы? Есть вопрос. Я вижу руку Глотова Сергея Александровича. Включите микрофон Глотову. ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Борис Григорьевич, уважаемые депутаты! Вот у меня на столе справка, составленная по сообщению директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Черкесова. За восемь месяцев этого года в России на 23 процента выросло число преступлений, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и на 16,5 процента - преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом или пересылкой наркотиков. Уважаемый Борис Григорьевич, обсуждал ли комитет данную тему и какие меры, может быть, намечал для решения проблем, в том числе в контексте вот этого башкирского законопроекта? Спасибо. КИБИРЕВ Б. Г. Комитет по охране здоровья периодически возвращается к проблеме наркотиков в Российской Федерации. Наверное, вы помните, что как раз сегодня мы начали своё заседание с того, что во втором чтении рассмотрели поправки в этот же закон, о котором я сейчас докладывал, но в другую статью. То есть тема наркотиков и пагубного влияния их на здоровье российских граждан, в первую очередь молодой их части, - это для комитета постоянная тема. Понятно, что мы ищем пути позитивного влияния на эту очень негативную ситуацию. Сегодня, например, мы приняли во втором чтении законопроект, который устанавливает порядок антинаркотической агитации и определяет, что это такое, - вот одно из действий. И конкретный ответ на ваш вопрос: комитет этими проблемами занимается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли ещё вопросы? Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста. КОНДРАТЕНКО Н. И. Борис Григорьевич, мучает, мучает, как говорится, проблема. Я хорошо знаю, что в связи с изыманием в крае ядовитых спиртных напитков, наркотических веществ проблема их уничтожения или утилизации была невиданная. Сверху решения не принимают, вопрос висит, а надо ставить охранников, надо охранять, оберегать, чего доброго, ещё подадут в суд, и будешь платить потом им деньги, тем, кого ты задержал. Потому, может, территории и ставят так вопрос: отдайте нам, мы быстрее эту проблему решим. Я не думаю, что самые большие взятки берут там, внизу. Самые большие взятки берут всё-таки наверху, они считают себя более квалифицированными, поэтому мзду они требуют для себя более высокую. А вот пятки и душу жгут проблемы больше внизу - они ближе к детям, к людям, к проблемам... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Николай Игнатович, уважаемые коллеги! Николай Игнатович, мы с вами мыслим во многих случаях абсолютно одинаково, я точно так же, как и вы, обеспокоен проблемами, в том числе и теми, которые вы обозначили. Я думаю, что у нас в России есть всё, у нас в России не хватает государственной политической воли, которая позволила бы один раз эту проблему решить во всех её плоскостях - и взятки, и коррупция, и наркотики, и, как говорится, спаивание, искалывание, и всё, что хочешь. Если эта у нас воля появится, то проблема будет решена. Сегодня, к большому сожалению, мы рассматриваем достаточно мелкий вопрос, то есть двадцати двум больницам там в Башкирии (ну, наверное, их в России больше) передать право уничтожать эти наркотики, - наверное, это проблемы не решает. Проблема в государственном порядке, проблема в политической воле. Это должны сделать наши самые большие власти, чего они, к сожалению, пока не делают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли ещё вопросы? Нет. Спасибо, Борис Григорьевич. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Нет желающих. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Полномочному представителю правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных вещества" в первом чтении. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 21 сек.) Проголосовало за 31 чел.6,9% Проголосовало против 17 чел.3,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 48 чел. Не голосовало 402 чел.89,3% Результат: не принято Не принято.