Заседание № 153
09.04.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 262440-5 "О внесении изменения в статью 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности за нарушение правил охоты).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5717 по 5859 из 6175
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Представитель Самарской Губернской Думы Потякин Василий Васильевич дал письменное согласие на рассмотрение законопроекта без его участия. Москалец Александр Петрович будет делать доклад от комитета. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, рассматриваемым законопроектом предлагается изложить в новой редакции названную статью Кодекса об административных правонарушениях путём включения в диспозицию статьи штрафов не только за нарушение правил охоты, а и правил, сроков и способов добывания объектов животного мира, за целый ряд других действий в этом направлении. Однако, уважаемые коллеги, действующая редакция этой статьи уже и так содержит максимальные основания для привлечения к административной ответственности за нарушение всех правил охоты, всех буквально, я нисколько здесь не ошибаюсь. Поэтому приведённые в пояснительной записке аргументы не могут служить никаким основанием для изменения указанной нормы, а приводимый перечень нарушений в этом законопроекте вообще-то терминологически ещё и некорректен, так как согласно пункту 3 Правил добывания объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты, утверждённых постановлением правительства 10 января прошлого года, добывание объектов животного мира трактуется именно как охота. И таким образом, новая редакция диспозиции, изложенная как нарушение правил охоты и добывания объектов животного мира и так далее, никакой необходимостью вообще не вызывается. Кроме того, следует отметить, что согласно пояснительной записке целью внесения изменений в эту статью является приведение её в соответствие с нормативными актами в сфере охоты, принятыми в последнее время. Однако 1 апреля текущего года вступил в силу Федеральный закон "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым вносятся изменения как раз в статью 8.37 кодекса. И кроме того, в части 3 статьи 72 названного федерального закона правительству как раз и поручено разработать и утвердить нормативные акты, обеспечивающие реализацию положений данного федерального закона. Таким образом, ни целесообразности, ни актуальности в принятии законопроекта нет. Авторы сказали, что рассматривать его с их участием нет необходимости, а отзывать его как бы уже теперь и не успевают, и поэтому комитет рекомендует вам данный законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну вот даже авторы не настаивают на принятии закона! Вопрос есть у депутата Рохмистрова и ещё у Лекаревой. Пожалуйста, Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Александр Петрович, вопрос такой: а вот каково сегодня максимальное административное наказание за охоту с применением, например, вертолёта? МОСКАЛЕЦ А. П. А если с применением вертолёта, это к Уголовному кодексу надо обращаться, а не к административному. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Лекарева. ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо большое, Олег Викторович. Я удивляюсь, Александр Петрович, вашему неуважительному отношению к пятидесяти законодателям Самарской Губернской Думы. Складывается впечатление, что там недееспособные люди сидят и вносят вот такой законопроект, который вы громите направо и налево. Вместе с тем практика показывает, что во время охоты используют и незаконные средства и способы для добывания животных. И если дальше так пойдёт, мы останемся с вами с крысами и какими-нибудь мутантами-шакалами, у нас не будет животного мира, который оставили нам наши предки, нам нечего будет оставить молодому поколению. В связи с этим мой вопрос. Скажите, на чём вы основываетесь, вот так огульно отвергая законодательную инициативу Самарской Губернской Думы? Действительно ли вы считаете, что она непрофессиональная, неграмотная и не имеет права на существование? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Петрович, но вы только что, в общем, выступали по этому вопросу... МОСКАЛЕЦ А. П. К сожалению, Вера Александровна, тут вопрос не об огульности, вопрос в профессионализме. Видимо, он у нас с вами разный, потому что вы читаете буквально только ту норму, которую предложили нам законодатели, но не учитываете совершенно всего того нормативного регулирования, которое сегодня есть в этом направлении. А у нас даже есть специальная статья 23, в которой перечисляется, что относится к правилам охоты. И всё то, что перечисляют авторы в этом законопроекте, здесь есть. И поэтому если выстроить понятийный аппарат в соответствии с нормами права, то и получается, что как раз если идти по пути, предложенному законодателями из субъекта Российской Федерации, то за нарушение правил охоты уже привлечь будет просто невозможно, потому что они дают усечённый перечень, в котором нарушений даже меньше, чем перечислено на этом листе. Таким образом, к сожалению, авторами законопроекта сделана ошибка, так как они исходили из мнения правоприменителей, которые тоже узко смотрят на возможность применения санкций к нарушителям правил охоты. А сегодня действующая статья гласит просто: нарушение правил охоты - и дальше уже санкция, то есть любое правило охоты нарушил - будешь привлечён к ответственности. Если пойти по пути, предложённому авторами, то всё другое, так сказать, отбивается. Мы со снижением административной ответственности по такому серьёзному виду административных правонарушений согласиться не можем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Александр Петрович. Вы выступили очень убедительно. Депутат Иванов Сергей Владимирович хочет выступить. Моё предложение не прошло и в этой части. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Да вы не поставили его на голосование, Олег Викторович! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я мог бы поставить, но результат известен. ИВАНОВ С. В. Я просто хочу сказать следующее. Уважаемые коллеги, поскольку я сам охотник с большим стажем, то могу сказать, что в принципе не совсем всё так, как говорит уважаемый Александр Петрович. Вот ещё раз говорю: нахождение, например, с моей любимой собакой (ныне покойной) в охотничьих угодьях приравнивается к охоте. А я не охочусь, я даже без ружья... Я просто натаскиванием занимаюсь, натаскиваю свою собаку. И поэтому совершенно правильно был поставлен вопрос, что вот за это, за это и за это можно штрафовать, а во всём остальном надо разбираться. Так что тут Александр Петрович не прав. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за лаконизм. Представители президента и правительства? Не настаивают. Настаивает ли Александр Петрович на продолжении дискуссии? Не настаивает. Ставится на голосование в первом чтении законопроект, обозначенный в пункте 21, последний в нашей повестке дня. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас будем ещё обсуждать протокольные поручения. Пока я говорю о последнем законопроекте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 05 мин. 29 сек.) Проголосовало за 74 чел.16,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 74 чел. Не голосовало 376 чел.83,6% Результат: не принято Не принято.