Заседание № 259
03.12.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 261549-7 "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" (в части расширения перечня сделок с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному нотариальному удостоверению).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5940 по 6035 из 6761
58-й вопрос, приоритетный законопроект фракции ЛДПР, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости". Докладывает Алексей Николаевич Диденко. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич, вы доложите? Пожалуйста. Доложит Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Алексей Николаевич, один из авторов законодательной инициативы, внесённой фракцией ЛДПР, отсутствует в зале в связи с тем, что в комитете он проводит мероприятие. Я коротко доложу суть внесённого законопроекта, которая в принципе отражена в комментарии к названию проекта федерального закона. Речь идёт о том, чтобы защитить права социально уязвимой категории граждан, установив, что сделки в отношении недвижимости, которые заключаются одиноко проживающими людьми, в обязательном порядке подлежат нотариальному удостоверению. Таким образом мы защитим тех граждан, которые находятся в группе риска и больше всего сегодня подвергаются опасности стать жертвами мошенников. Вот смысл законодательной инициативы фракции ЛДПР. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. С содокладом от Комитета по государственному строительству и законодательству выступает Олег Петрович Быков. Пожалуйста, Олег Петрович. БЫКОВ О. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проектом рассматриваемого федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", в частности в статью 54, часть 2, я хотел бы её сейчас процитировать. Согласно части 2 статьи 54 данного федерального закона "сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению". Авторы законодательной инициативы предлагают помимо тех категорий, которые обозначены в данной статье, распространить обязательное нотариальное удостоверение на случаи осуществления сделок, которые на данный момент могли бы быть оформлены в простой письменной форме, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях попечительства, патронажа, а также по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего одиноко проживающему гражданину, являющемуся получателем страховой пенсии по старости (инвалидности) либо социальной пенсии по старости (инвалидности), далее авторы законодательной инициативы именуют данную категорию "одинокие пенсионеры". Комитет по государственному строительству и законодательству рассмотрел данную законодательную инициативу и выявил основания для того, чтобы её не поддерживать и рекомендовать данный законопроект отклонить. Поскольку время ограничено, а те категории, которые авторами законодательной инициативы представлены, требуют более детальных пояснений, то выскажусь в целом, по общим позициям. Хочу обратить внимание на то, что сама по себе проблема заслуживает внимания, но при выборе правовых средств, используемых для снижения количества, допустим, случаев мошенничества (исходя из того что в пояснительной записке это обозначено авторами законодательной инициативы), совершаемых в отношении одиноких пенсионеров и инвалидов, должны учитываться необходимость поддержания баланса интересов всех участников сделки с недвижимостью, а также интерес защиты гражданского оборота в целом. По данной причине законодательные инициативы, которые предусматривают существенное увеличение в том числе финансовой нагрузки на определённые категории населения, целесообразно обосновывать путём комплексного анализа экономических и социальных последствий таких инициатив, а такие обоснования в прилагаемых к законопроекту материалах не представлены. Но самое главное, уважаемые коллеги, в том, что мы не имеем возможности - и это недопустимо - ограничивать правовое положение граждан с точки зрения их дееспособности по тем или иным критериям, которые могут быть произвольно истолкованы. Исходя из этих позиций Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Петрович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет. Тогда ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 32 мин. 01 сек.) Проголосовало за 95 чел.21,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 95 чел. Не голосовало 355 чел.78,9 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.