Заседание № 14
24.03.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 261529-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (о предоставлении субъектам избирательного процесса права самим определять степень защиты избирательных бюллетеней в соответствии с законом субъекта Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1782 по 1913 из 5990
Пункт 9: проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Совет народных депутатов Кемеровской области просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Доклад по данному законопроекту сделает председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Николаевич Плигин. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Рассматривается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области. Авторы предлагают внести изменения в пункт 3 статьи 63 указанного закона в части установления степени защиты бюллетеней. Суть предложения. Для выборов в федеральные органы государственной власти степень защиты бюллетеней должна определяться федеральным законодательством. Для выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и для выборов в органы местного самоуправления степень защиты бюллетеней предлагается определять законом субъекта Российской Федерации. По мнению авторов, это предложение связано с трудностями изготовления бюллетеней на местах, так как не все полиграфические предприятия имеют право нанесения защитной сетки и надписи микрошрифтом на специальную бумагу, а только те, которые имеют лицензию Минфина России на изготовление бланков ценных бумаг. Предлагается новая концепция закона, в то время как действующий федеральный закон закрепляет для единой системы органов государственной власти единую систему защиты бюллетеней (пункт 2 и пункт 3 статьи 63 названного закона) и устанавливает, что бюллетень является документом строгой отчетности и важнейшей гарантией избирательных прав граждан. Законопроект в соответствии с Регламентом Государственной Думы прошел рассылку, имеется заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, официальный отзыв Правительства Российской Федерации, в котором не поддерживается принятие законопроекта, и заключение Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, в котором предлагается вышеназванный законопроект отклонить. Соответствующие нормативные акты депутатам известны, поэтому, считаю, нет необходимости повторять тексты статей и их комментировать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Коллеги, у кого есть вопросы к докладчику? Пожалуйста, Кондратенко Николай Игнатович. КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос следующего содержания. В соответствии с федеральным законодательством, допустим, бюллетень имеет семь степеней защиты, а территория вводит восьмую, а может, и девятую степень защиты, разве это противоречит закону? ПЛИГИН В. Н. Николай Игнатович, я отвечаю в пределах предлагаемого законопроекта. В нем предлагается упростить степени защиты бюллетеней для выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, поэтому мы настаиваем на том, чтобы степень защиты для выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации оставалась той же самой, что и для выборов в федеральные органы государственной власти, то есть в пределах действия пункта 3 статьи 63 закона (статья 63 закона регулирует статус бюллетеня). Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кузнецов Виктор Егорович, пожалуйста, ваш вопрос. КУЗНЕЦОВ В. Е. Владимир Николаевич, а вот что касается органов местного самоуправления, эта норма тоже у нас федеральным законом определяется и надо каждому сельсовету сегодня искать эту типографию? А сейчас их будет, этих советов на местах, порядка двадцати пяти или двадцати семи тысяч, а если помножить на число этих депутатов... И вот мы из каждой деревни поедем искать эти типографии... (Микрофон отключен.) ПЛИГИН В. Н. Виктор Григорьевич, я в данной ситуации хотел бы еще раз сказать, что форма защиты бюллетеней для выборов в органы местного самоуправления, кроме выборов в представительные органы местного самоуправления по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пяти тысяч человек, регулируется статьей 63, пунктом 3. И, возвращаясь к вашему вопросу, скажу, что Совет народных депутатов Кемеровской области ставит вопрос об изменении федерального закона в части защиты бюллетеней для выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Честно говоря, я рассматривал только в этих пределах, а вопрос об органах местного самоуправления - это несколько иная ситуация. Если возможно, давайте в дальнейшем посмотрим, а сейчас мы реагируем в этих рамках. Всё остальное регулируется статьей 63, пунктом 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Владимир Николаевич, все-таки не очень понятно, почему комитет настаивает на этом. У нас так много было случаев подделки избирательных бюллетеней? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Мы настаиваем на сохранении действующего порядка защиты бюллетеней. Совет народных депутатов Кемеровской области говорит о том, что степень защиты должна быть уменьшена, в связи с тем что современная степень защиты для того, чтобы ее обеспечить, требует дополнительных расходов и достаточно сложно реализуема. Тем не менее, поскольку действительно речь идет о защите от подделок, мы настаиваем на том, чтобы для двух уровней органов власти - федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации - степень защиты бюллетеней оставалась той, которая установлена в законе, и не уменьшалась. Еще почему мы на этом настаиваем? Мы на этом настаиваем еще и в связи с тем, что существуют достаточно серьезные санкции за фальсификацию избирательных документов, документов референдума, они установлены статьей 142. Поэтому для того, чтобы надлежащим образом реализовывалась, в частности, статья 142 Уголовного кодекса Российской Федерации, федеральное законодательство должно регулировать эти вопросы применительно к двум уровням органов власти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Есть ли еще вопросы? Нет, вопросов больше нет. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Представители правительства и президента? Нет желания выступить. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Мнение комитета - отклонить данный закон. Прошу вас определиться голосованием. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 00 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 110 чел.24,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 112 чел. Не голосовало 338 чел.75,1% Результат: не принято Не принимается.