Заседание № 133
О проекте федерального закона № 260064-8 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о совершенствовании отдельных вопросов законодательства о градостроительной деятельности).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению 8-го вопроса. Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Илья Светославович Вольфсон. ВОЛЬФСОН И. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект принят во втором чтении 20 июня, прошёл все необходимые согласования, экспертизы и готов к принятию. Комитет рекомендует принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 16 мин. 03 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 131
О проекте федерального закона № 260064-8 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о совершенствовании отдельных вопросов законодательства о градостроительной деятельности; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Илья Светославович Вольфсон. ВОЛЬФСОН И. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, данный законопроект был принят 14 февраля этого года в первом чтении. Ко второму чтению поступили поправки, которыми по согласованию с правительством лишь уточняются ранее установленные Градкодексом отдельные полномочия правительства. Поправок, рекомендованных к отклонению, нет. Комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 41 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 20 чел.4,4 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 20 мин. 06 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. Пожалуйста, Илья Светославович. ВОЛЬФСОН И. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все согласования, прошу включить его рассмотрение в третьем чтении в повестку на 22 июня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Принимается.
Заседание № 98
О проекте федерального закона № 260064-8 "О внесении изменения в статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения ответственности СРО в области строительства за вред, причинённый собственникам зданий, сооружений вследствие некачественно выполненных работ членами этих СРО).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 25, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Светланы Владимировны Ивановой. Пожалуйста. ИВАНОВА С. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В соответствии с Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" компенсационные фонды саморегулируемых организаций формируются в целях обеспечения имущественной ответственности их членов перед потребителями произведённых ими товаров, работ, услуг, которыми являются в том числе собственники зданий и сооружений. Вместе с тем действующей редакцией Градостроительного кодекса предусмотрена возможность возмещения вреда с использованием средств компенсационного фонда возмещения вреда СРО только в случае, если вред причинён третьим лицам, в связи с чем возмещение вреда, причинённого собственнику здания, строительство которого осуществляется членами СРО, осуществляется в настоящее время только в порядке гражданского законодательства. То есть вред подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим его, а если средств недостаточно, то в этом случае возмещение не происходит. Законопроектом предлагается распространить возможность возмещения вреда собственникам зданий за счёт средств компенсационного фонда вреда СРО. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Ильи Светославовича Вольфсона. Пожалуйста. ВОЛЬФСОН И. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Светлана Владимировна подробно рассказала о концепции законопроекта и о проблеме, на решение которой он направлен. Напомню, в настоящее время вред, причинённый собственнику здания, сооружения вследствие разрушения, повреждения здания либо его части по причине недостатков работ при проектировании или строительстве, возмещается строительной организацией, выполнившей работы, в порядке, установленном гражданским законодательством. Если же на день разрушения, повреждения здания либо его части юридическое лицо - исполнитель работ ликвидировано, то возместить вред собственнику здания, сооружения в общем порядке практически невозможно. Законопроект направлен на защиту интересов собственников зданий, пострадавших от некачественно выполненных исполнителем работ, инженерных изысканий, проектирования, строительства. В этих случаях собственник здания может возместить причинённый ему вред за счёт средств компенсационного фонда возмещения вреда той саморегулируемой организации, членом которой ранее являлось юридическое лицо. Законопроект рассмотрен на заседании комитета, концепция поддержана. Концепция законопроекта также поддержана субъектами Российской Федерации, некоторые субъекты Российской Федерации представили по законопроекту предложения и замечания, не имеющие концептуального характера. Комитет поддерживает инициативу правительства, готов совместно с коллегами из Минстроя работать над текстом ко второму чтению. Просим поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Леонов Олег Юрьевич. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Илья Светославович, скажите, речь идёт фактически об ответственности СРО по гарантийным обязательствам подрядчика, который осуществляет строительство, то есть, например, если здание пошло трещинами, подрядчик не может это компенсировать, значит, это будет компенсировать СРО, верно? ВОЛЬФСОН И. С. Да, верно, совершенно верно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хамзаев Бийсултан Султанбиевич. ХАМЗАЕВ Б. С. Спасибо большое. У меня вопрос к представителю правительства. Светлана Владимировна, вот в отношении СРО изначально идея правильная, мысль хорошая, речь идёт о защите от мошенников, недобросовестных строителей и прочее. А в итоге у нас это как работает? Огромные деньги лежат на счетах СРО, и они как защитный механизм не срабатывают. Почему нам сейчас нельзя, обсуждая этот вопрос, который тоже важен, который надо поддержать... Свыше триллиона рублей у них сегодня на счетах! Куда и как средства идут и что с этими деньгами делать - вот вопросы. Почему нельзя сделать такой механизм: если есть какая-то ошибка, пусть сразу СРО напрямую платит, а потом с другими разбирается, а не вот так, что сначала надо понять, есть ли деньги, а потом уже, если не заплатили, должна платить СРО? Сразу пусть платит, а потом все между собой разбираются. Почему так нельзя сделать? Спасибо. ИВАНОВА С. В. Спасибо за ваш вопрос. В принципе основы гражданского законодательства здесь главенствующую роль играют: сначала причинитель вреда платит, а потом, если у него недостаточно финансов для обеспечения своих обязательств, субсидированную ответственность несёт саморегулируемая организация. В любом случае причинитель вреда должен в первую очередь обеспечить возмещение вреда, поэтому сразу наказать СРО нельзя, нужно, чтобы организация - член СРО прежде выполнила свои обязательства. Средства компенсационного фонда, средства возмещения вреда свою функцию выполняют, поэтому, мы считаем, дальнейших совершенствований в этой части, кроме нами предложенных, не требуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прокофьев по карточке Прусаковой. Пожалуйста. ПРОКОФЬЕВ А. В., фракция КПРФ. У меня вопрос к Светлане Владимировне. Светлана Владимировна, это много обсуждается, но всё-таки какой объём средств фондов СРО был направлен на те цели, которые и были предусмотрены? Вы можете дать эту информацию? Это первое. И второе: с учётом того изменения, которое вы предлагаете внести, не будет ли выхода за пределы целей, ради которых первоначально эти фонды и создавались? Когда мы предлагали направить эти средства, например, на решение проблемы обманутых дольщиков, главным аргументом против было то, что это выход за пределы целей, ради которых эти фонды были сформированы. Спасибо. ИВАНОВА С. В. Мы говорим о том, что сегодня есть фонд возмещения вреда, но градостроительным законодательством предусмотрено, что эти средства направляются на возмещение вреда только третьим лицам. При этом одинаковый вред причиняется собственнику здания и третьим лицам с точки зрения неквалифицированных и некачественных работ застройщика и подрядчика. Мы просто регулируем вот эти отношения в соответствии с институциональным законом "О саморегулируемых организациях". Ранее, полагаем, просто упущение было. Мы считаем как раз целевым назначением возмещение вреда, причинённого собственнику здания, то есть непосредственному заказчику. Более того, сегодня допуск организаций на рынок осуществляется саморегулируемой организацией, и она будет внимательнее относиться к своим членам, она соответствующий механизм имеет, то есть, в случае если организации некачественно оказывают услуги, можно лишить их членства. По поводу объёмов средств. Их достаточно, рисков в случае принятия данного закона мы не видим. Всего в 2022 году на возмещение вреда выплаты были произведены в размере 1 миллиарда рублей, общий объём фондов - 60 миллиардов рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации", пункт 25. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 16 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.