Заседание № 97
09.02.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 260062-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления порядка налогообложения отдельных операций).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2068 по 2173 из 5026
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Ольга Николаевна Ануфриева. АНУФРИЕВА О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Напомню, что законопроект был принят в первом чтении 18 января текущего года и практически все его поддержали. Действительно, мы должны сейчас стимулировать инвестиционную деятельность, и законопроект направлен как раз на определение налогообложения таких операций. К законопроекту поступило 18 поправок, все они рекомендованы к принятию. Однако, кроме редакционных правок первого чтения, которые были внесены для приведения содержания операций в соответствие с базовым законом, для того чтобы не возникло споров на практике, правительством были внесены некоторые поправки, которые направлены на оперативную поддержку некоторых отраслей, в частности нефтехимии. Прежде всего, продлеваются сроки завершения мероприятий по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей. Напомню, там у нас применялся обратный акциз для тех плательщиков, которые модернизируют мощности, и с учётом наложения санкций, с учётом невозможности получения импортных технологических составляющих, естественно, мероприятия не могут быть завершены в те сроки, которые требуются по соглашению. Соответственно, мы должны поддержать наших производителей - сроки завершения мероприятий продлеваются, до конца 2023 и 2025 годов. Также для уменьшения спорных ситуаций на практике законодательно закрепляется право на налоговый вычет в части бензола, параксилола и ортоксилола, которые вырабатываются при непрерывном цикле производства и также подлежат оприходованию, потом возможно применение обратного акциза. Это тоже поддержка для наших производителей. И последняя поправка, на которой позволю себе остановиться. Российской материнской компании даётся право признавать доходами проценты по заёмным обязательствам своим дочерним иностранным компаниям не по начислению, а по факту прихода денежных средств. Многие дочерние иностранные компании сейчас просто физически не могут отправить деньги в Россию, но при этом материнская компания должна оплатить налог по начислению. Чтобы этого не происходило, мы должны внести поправку. Прямо, наверное, предвосхищаю вопросы - Николая Васильевича не вижу, - мы не изменяем концепцию законопроекта. Комитет посчитал эти поправки своевременными, требующими принятия. Просим поддержать решение комитета и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 19 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается единогласно. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 44 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Ольга Николаевна. АНУФРИЕВА О. Н. Спасибо огромное за поддержку. Законопроект прошёл все необходимые процедуры, готов к процедуре рассмотрения в третьем чтении. Просим сейчас его рассмотреть в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 25 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 91
18.01.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 260062-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления порядка налогообложения отдельных операций).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1311 по 1718 из 4698
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра финансов Алексей Валерьевич Сазанов. САЗАНОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Изменения в Налоговый кодекс разработаны в связи с появлением в законодательстве двух новых видов соглашений, заключаемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, - это соглашение о сервисных рисках при разработке месторождений и соглашение об управлении финансированием деятельности по разработке месторождений. Учитывая специфику операций в рамках этих новых видов соглашений, в Налоговом кодексе предлагается уточнить порядок исчисления НДС и налога на прибыль по соответствующим операциям. Так, законопроектом предлагается не включать в налоговую базу по налогу на прибыль организаций как деньги, полученные управляющим товарищем в рамках финансирования его участия в соглашении о сервисных рисках, так и деньги, переданные в счёт возврата управляющим товарищем такого финансирования, а также освободить эти операции от НДС. Кроме этого, будет учитываться в составе нереализационных доходов и расходов стоимость доходной части добытых полезных ископаемых, подлежащих получению и передаче при их распределении в соответствии с соглашениями, а также будет предусмотрена возможность создавать резервы под дебиторскую задолженность. Просим поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Ольга Николаевна Ануфриева. АНУФРИЕВА О. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! При представлении указанного законопроекта Алексей Валерьевич в принципе рассказал о сути его, о том, что он направлен на внедрение терминологических норм в Налоговом кодексе. Он не содержит никаких льгот - почему я это говорю? Наверное, я как бы предваряю некоторые вопросы наших коллег, потому что в комитете при рассмотрении указанного законопроекта все вопросы, которые звучали от членов комитета, касались непосредственно того уже закона № 75-ФЗ, который мы с вами приняли в прошлом году, которым непосредственно ввели новые формы этой совместной деятельности, позволяющие при геолого-разведочных и геолого-поисковых работах применять новую форму совместной деятельности без вхождения в капитал недропользователя, тем самым распределять добытые полезные ископаемые. Напомню, что у нас всего 25-30 процентов геолого-поисковых работ приводят к положительным результатам. И чем характерны эти новые соглашения? Своим рисковым характером, поэтому необходимо было в налоговых отношениях некоторые нормы также привести к определённости, потому что ни один инвестор не будет вкладывать деньги, когда он не понимает, к каким налоговым последствиям приведёт экономика проекта. Комитет рассмотрел и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Мы считаем, что без принятия этого законопроекта инвестиционная привлекательность новых соглашений будет сведена к нулю и можно будет сказать, что мы с вами зря поработали в прошлом году при принятии закона № 75-ФЗ. Комитет-соисполнитель, Комитет по энергетике, также поддерживает принятие законопроекта в первом чтении. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Валерьевич, безусловно, перспективой надо заниматься. Однако, если вы вот так посмотрите, сколько за все годы мы давали льгот нефтяникам и газовикам, но параллельно с этим убивали геологию - отдельное подразделение, которое в принципе перспективу обеспечило до настоящего времени, - не могли бы вы по памяти или потом представить справочку? Мы ведь давали на ограниченный промежуток, а потом продлевали, придумывали новое. С учётом того что налог на прибыль 17 процентов - это регионы, понятно, что выпадающих расходов для федерального бюджета не будет, ну а как на бюджетах регионов это скажется? САЗАНОВ А. В. Николай Васильевич, спасибо большое за вопрос. Данный законопроект не предусматривает дополнительных льгот ни по налогу на прибыль, ни по НДПИ. Он создаёт правовую конструкцию для привлечения финансирования в разработку и геологическое изучение участков недр. То есть данный законопроект создаст некую возможность для тех, у кого есть финансовые ресурсы, вкладываться в геологоразведку ту же самую, не обладая правом пользования на участки недр. При этом если будет открытие, то доход будет распределён между собственником участков недр и инвестором в соответствии с соглашением. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессонов Евгений Иванович. БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ. Алексей Валерьевич, тут правильно вопрос стоял о 75-м законе. По сути, вводится новая организационно-правовая форма. Почему мы не внесли изменения в Гражданский кодекс? Это первое. И второе - необходимость этого вопроса. У нас огромное количество низкодебетовых месторождений, которые законсервированы крупными государственными корпорациями. Может быть, надо более, скажем так, тщательно добывать нефть и более, скажем так, гуманно к природе относиться, а не заниматься новыми разведками? И кстати, есть опыт советской власти: раньше этим занималась Академия наук, было финансирование. Не пора ли вернуться к нормальному опыту развития нашего государства? САЗАНОВ А. В. Евгений Иванович, спасибо большое за вопросы. Касательно изменений в Гражданский кодекс. Налоговые правоотношения регулируются исключительно Налоговым кодексом, поэтому все нормы, связанные с налоговым законодательством, должны вноситься в Налоговый кодекс, что сейчас и делается. Касательно стимулирования геологоразведки и добычи на низкодебетных месторождениях. Как я ранее отмечал, данный законопроект позволяет создать правовую конструкцию, которая на те месторождения, где сейчас есть собственники, но нет инвесторов, позволит привлечь инвесторов и стимулировать и геологоразведку, и добычу нефти на низкодебетных месторождениях. Таким образом, данная правовая конструкция будет стимулировать геологоразведку и добычу нефти в Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К., председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Вопрос и Алексею Валерьевичу, и Ольге Николаевне. Пояснение хотелось бы получить. Правильно ли я понимаю, что этим законопроектом вы предлагаете участников вот этих соглашений - как коллега Бессонов обратил внимание, это как бы новый вид взаимоотношений - не облагать налогами по традиционной схеме. Например, акционерное общество добыло какой-то ресурс, заплатило налоги, а потом уже участникам распределяются средства в виде дивидендов. Здесь же вы предлагаете обойти этот механизм, и у каждой стороны будет облагаться налогами тот доход, который она после распределения получит. Правильно я схему понял? Поясните мне, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Начните, Алексей Валерьевич, пожалуйста. САЗАНОВ А. В. Валерий Карлович, спасибо за вопрос. Касательно НДПИ: в любом случае при добыче углеводородного сырья собственник участка недр будет уплачивать НДПИ в полном объёме. Касательно налога на прибыль - это как привлечение внешнего финансирования, когда в полном объёме внешнее финансирование будет возвращено, то есть как заём, например, в полном объёме тело займа возвращается, а всё, что сверху, будет подлежать налогообложению налогом на прибыль в полном объёме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ольга Николаевна, есть необходимость что-то добавить? АНУФРИЕВА О. Н. Валерий Карлович, прежде всего, спасибо вам огромное за содержательный вопрос. Хочу обратить внимание, вот только что я говорила о том, с чем мы столкнулись на заседании комитета: основные вопросы были связаны всё-таки с базовым законом, который является, скажем так, гражданско-правовым и как раз вводит эту новую форму экономических отношений. Эта форма экономических отношений заключается в том, что в рамках совместной деятельности у нас возникает новая форма отношений без создания юридического лица и без каких-либо договоров в уже имеющихся формах - простого товарищества, инвестиционного товарищества и так далее. Почему пришлось вносить некие изменения в Налоговый кодекс? У нас, как вы знаете, налогоплательщики - это отдельные юридические лица и физические лица. И в данном случае совместная деятельность заключается в том, что здесь нет общего имущества, нет общих расходов, но при этом то, что получается в результате этой совместной деятельности, делится. Поэтому необходимо было в налоговых отношениях подкорректировать нормы так, чтобы не было двойного налогообложения, чтобы не было никаких схем уклонения от уплаты налогов. И в данном случае Министерство финансов очень хорошо поработало, нас они тоже привлекали, и вот мы предлагаем такую схему, чтобы все - и государство, и налогоплательщики - знали, что это адекватная схема налогообложения, которая всех устраивает, при которой и государство, и налогоплательщики находятся в паритетном режиме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. Валерий Карлович, вы от фракции? Поставьте семь минут, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле вопрос очень серьёзный. Дело в том, что мы создаём законодательный прецедент, то есть мы фактически, не внося в Гражданский кодекс, формируем новые виды экономической деятельности, которые имеют особые налоговые режимы. Понятно объяснил, да? То есть получается, что... Но применяется это только вот по 275-му закону, только при добыче полезных ископаемых. На самом деле схема достаточно интересная, и, на мой взгляд, она имеет право на существование, и мы, как фракция, готовы это поддержать. Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на то, что мы, скажем так, понимая, в какой экономической ситуации оказалась российская экономика, российская промышленность, больше внимания опять уделяем добывающим отраслям, понимаете? А ведь в такой же ситуации у нас оказались и другие отрасли, которые создают продукцию с более высокой добавленной стоимостью, и у них такие же проблемы с привлечением финансирования, такие же проблемы, скажем так, международного характера - не буду называть слово "санкции", но все понимают, о чём мы говорим. То есть почему бы нам этот механизм не распространить на все виды деятельности, внеся этот вид экономической деятельности в Гражданский кодекс, почему бы не распространить его не только на правоотношения, указанные в 275-м законе, но и на все виды экономической деятельности? Понятно, что правительство, наверное, сразу не готово к такому шагу, наверное, это надо опробовать на каком-то виде деятельности, я согласен с этим. Но вместе с тем, что мы поддерживаем эту концепцию, что надо в этом направлении идти, нужно всё-таки подумать над тем, что таким образом мы ломаем экономическую картину в России и делаем более выгодным внесение инвестиций опять в добывающие отрасли, не в обрабатывающие, понимаете? Вот это меня смущает. Коллеги, мы поддержим, но просьба всё-таки, чтобы ко второму чтению у правительства было всё-таки какое-то видение того, как в дальнейшем планируется применять эти нормы. Понятно, что после того, как они покажут свою эффективность, но я думаю, что нам тут затягивать не нужно и в ближайшее время нужно будет посмотреть и всё-таки распространить эти виды экономической деятельности на другие отрасли. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Завальный Павел Николаевич, пожалуйста. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Да, коллеги, полемика возникла, поэтому хотел бы для большего понимания пояснить суть этого законопроекта. Коллеги, у нас сегодня нефтегазовый комплекс обеспечивает порядка 20 процентов ВВП, обеспечивает, собственно говоря, и собственно энергетику, экономику страны, и экспорт: более 50 процентов экспортной выручки - это экспорт углеводородов. И что в перспективе? В перспективе вопрос запасов углеводородов: у нас расширилось производство, мы каждый год ставим на баланс больше, чем добываем, это касается и нефти, это касается и газа, не исключение и прошлый год, и год текущий, такие планы. Но при этом структура запасов ухудшается, себестоимость добычи вновь поставленных на баланс запасов растёт. Основная перспектива - это Арктика, арктический шельф. Как вы знаете, только две компании с госучастием могут участвовать в разработках арктического шельфа (а там порядка 100 миллиардов тонн углеводородных ресурсов: где-то 80 процентов - газ, 20 процентов - нефть) - это только "Газпром" и "Роснефть". И режим СРП там не годится, мы его больше не используем, мы прекращаем практику даже тех режимов СРП, которые есть. Вопрос: как привлекать инвесторов? Нам там не хватает инвестиций, не хватает компетенций, остро стоит вопрос новых технологий, которыми мы сегодня не обладаем. Нам нужны партнёры, которые это имеют, чтобы и разведывать, и разрабатывать эти месторождения. Именно с этой целью 1 апреля прошлого года был принят закон № 75-ФЗ (именно там надо было это обсуждать, и там это обсуждалось), которым были созданы правовые условия для привлечения инвестиций в нефтегазовую отрасль с целью реализации инвестиционных проектов на основе осуществления юридическими лицами совместной деятельности по разработке соответствующих месторождений. Указанные правовые условия реализованы путём установления двух новых видов соглашений, заключаемых при осуществлении геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, - соглашения о сервисных рисках при осуществлении деятельности по разработке месторождений и соглашения об управлении финансированием деятельности по разработке месторождений. Вот это специфика этих соглашений, поэтому применить это к каким-то другим видам деятельности, ну, на мой взгляд, будет очень проблематично. И уже в рамках действия законодательства в процессе работы этих соглашений выяснилась необходимость доработки, устранения правовой неопределённости в части налогообложения - прежде всего это налог на добавленную стоимость и налог на прибыль организаций - в процессе осуществления этой совместной деятельности. Вот этот законопроект как раз направлен на устранение этой неопределённости для потенциальных участников будущих соглашений по разработке месторождений в особо сложных условиях. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессонов Евгений Иванович, пожалуйста. От фракции тоже. БЕССОНОВ Е. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вносятся изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Ну, с нашей точки зрения, это чисто лоббистский закон нефтепромышленников, но мы его поддерживаем, потому что это полезный закон. К сожалению, другие отрасли промышленности не могут лоббировать свои интересы так, как нефтегазовая отрасль. По сути этим законом, № 75-ФЗ, внесены изменения в гражданско-правовые отношения и образована новая организационно-правовая форма, и поэтому необходимо вносить изменения в Налоговый кодекс. В связи с чем эта новая форма возникла? В связи с тем, что появились так называемые сервисные риски: нефтедобывающая компания делает скважину, нефти там нет, поэтому налоги платить не надо. У нас примерно такая же ситуация в промышленности: деньги тратятся на разработку каких-либо современных изделий, а налогообложение идёт до того, как эти изделия пошли в серию. И это надо менять не 75-м законом, надо вносить изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, чтобы у нас промышленность... (Шум в зале.) Уважаемые коллеги, просьба не ходить и не шуметь. ...чтобы у нас промышленность работала на новые изделия, чтобы Россия стала наконец-то конкурентоспособной. Информация к размышлению: обеспеченность промышленными роботами в Российской Федерации составляет - кто скажет из депутатов говорящих? - пять роботов на 10 тысяч работников, три-пять роботов... (Шум в зале.) Иван Иванович, что за говорун тут стоит? Ну может он выйти? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, просьба не мешать выступающим. Присядьте, пожалуйста. БЕССОНОВ Е. И. Можете выйти из зала, если хотите поговорить! Выйдите и поговорите. Я даю информацию - слушайте внимательно. Значит, в Южной Корее - 800 роботов на 10 тысяч населения, в Японии - 360 роботов на 10 тысяч трудящихся. (Шум в зале.) К сожалению, депутаты "ЕДИНОЙ РОССИИ", вас это не интересует. Вас вообще не интересует развитие Российской Федерации, вы не хотите ничего слышать. И к сожалению, в этой Думе решить вопросы практически невозможно. Слушайте дальше. В результате деятельности нефтегазового комплекса в прошлом году было добыто 535 миллионов тонн нефти - даже если по минимуму посчитать, это 16 триллионов рублей. В бюджет Российской Федерации попало 11 триллионов рублей, а 5 триллионов неизвестно где, и мы ещё даём какие-то льготы и преференции нефтяной отрасли. Почему это происходит? К сожалению, это происходит потому, что огромная монополизация в нефтегазодобывающей области: несколько компаний разрабатывают недра. И в результате, хищническое отношение к нашим полезным ископаемым и к нашим недрам. Огромное количество низкодебетовых месторождений не разрабатывается, законсервировано. Если вы занимаетесь рынком, если хотите рыночную экономику, то позвольте мелким добывающим артелям заняться этим вопросом. Но крупные компании никого туда не пускают, и здесь рыночных механизмов нет! Мы предлагаем: давайте уходить от рыночных механизмов, давайте национализируем эту сугубо монополизированную отрасль и будем уже спрашивать не с непонятно каких руководителей компаний, а непосредственно с представителей Правительства Российской Федерации, почему добывается такое количество, почему не вкладываются средства в разработку и геологоразведку, это будет гораздо легче сделать. Уважаемые коллеги, законопроект нормальный, но его надо распространить на все сферы гражданско-правовых отношений. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Валерьевич, заключительное слово, если есть необходимость. САЗАНОВ А. В. Да, Иван Иванович, спасибо большое. Я ещё раз хочу подчеркнуть, что данным законопроектом не предусматривается никаких новых налоговых льгот при добыче углеводородного сырья, в нём, наоборот, расширяются возможности для привлечения инвесторов в геологоразведку и в разработку как раз низкодебетных, низкорентабельных месторождений. Данный законопроект призван стимулировать добычу и геологоразведку - ещё раз хотел бы это подчеркнуть. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ольга Николаевна? Депутату Ануфриевой включите микрофон, пожалуйста. АНУФРИЕВА О. Н. Спасибо большое. Коллеги, честно говоря, законопроект не предполагал такую околозаконопроектную дискуссию, но в связи с тем, что Евгений Иванович сказал, что закон нормальный, просьба всё-таки его поддержать. Законопроектом реально не предоставляется никаких льгот, просто регламентируются нормальные налоговые отношения между участниками одного и того же проекта, являющимися при этом отдельными юридическими лицами. Просьба всё-таки поддержать и ознакомиться с законопроектом, прежде чем выступать по его содержанию. Спасибо огромное. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 13 мин. 26 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.