Заседание № 123
О проекте федерального закона № 259853-6 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления запрета на размещение в средствах массовой информации объявлений об оказании услуг сексуального характера, а также ответственности за размещение такой информации; принят в первом чтении 2 июля 2013 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Леонид Леонидович Левин. ЛЕВИН Л. Л., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был внесён депутатами Государственной Думы 15 апреля 2013 года и принят в первом чтении 2 июля 2013 года. Законопроектом предлагается дополнить статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" запретом на размещение в средствах массовой информации объявлений об оказании услуг сексуального характера. Также предлагается дополнить положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормой, предусматривающей административную ответственность за размещение в средствах массовой информации объявлений, содержащих информацию об оказании услуг сексуального характера. Необходимо отметить, что понятие "услуги сексуального характера" не определено в законопроекте и законодательстве Российской Федерации, и в случае принятия закона это может привести к правовой неопределённости, неоднозначному толкованию и трудностям правоприменения. Кроме того, законопроект не предполагает внесения изменений в соответствующие статьи Федерального закона "О рекламе", содержащего запрещающие нормы. Полагаем, что законопроект в значительной мере утратил актуальность. Кроме того, обращаем внимание, что законопроектом предлагается одновременно внести изменения в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, однако в соответствии с законодательством изменения в Кодекс об административных правонарушениях могут вноситься только отдельными законодательными актами, не предусматривающими внесения изменений в иные федеральные законы. В связи с этим предлагается не поддерживать законопроект, отклонить его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочные представители президента, правительства? Нет. Желающие выступить от фракций по мотивам есть? Нет. Ставлю законопроект на голосование: кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 33 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Законопроект отклоняется.
Заседание № 108
О проекте федерального закона № 259853-6 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления запрета на размещение в средствах массовой информации объявлений об оказании услуг сексуального характера, а также ответственности за размещение такой информации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Дальше идёт несколько вопросов о внесении изменений в закон "О связи" с одним и тем же докладчиком и одним и тем же содокладчиком, поэтому предлагается один доклад и содоклад по четырём вопросам. Нет возражений, коллеги? Тогда докладываются 60, 61, 62 и 63-й пункты повестки дня. ЖЕЛЕЗНЯК С. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроекты посвящены важнейшим вопросам, касающимся деятельности СМИ и электронных коммуникаций. Законопроект под пунктом 60 посвящён борьбе с СМС-мошенничеством и вводит требование о наличии дополнительного лицевого счёта для контент-услуг по требованию абонента. Ко второму чтению правовые замечания будут учтены. Мы считаем, что это очень важный законопроект, который поможет людям сохранить более 10 миллиардов рублей в год, которые сейчас они теряют от СМС-мошенничества. Законопроект под пунктом 61 касается формирования системы универсального обслуживания, заменяет устаревший термин "таксофон", который сегодня фигурирует, на понятие универсальных средств связи и доступа к сети Интернет, а также вводит принципы субсидирования в рамках действующего фонда универсальных услуг вместо оплаты убытков из бюджета, что является гораздо более затратным. Законопроект под пунктом 62 касается упорядочения условий заключения договоров на оказание услуг связи и говорит о том, что сим-карты сотовых операторов могут продаваться только в официальных дилерских центрах или в уполномоченных ими подразделениях и что должно быть обязательное требование о предоставлении документа, удостоверяющего личность продавца, для того чтобы эти сим-карты не оказывались в руках мошенников и террористов. И четвёртый законопроект вводит запрет на объявления сексуального характера в средствах массовой информации; эту тему мы с вами обсуждали и посчитали, что, конечно, такие вещи недопустимы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Коллеги, наверное, не успеем уже... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Успеем? Ну, хорошо. Тогда содоклад заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадима Евгеньевича Деньгина. Пожалуйста, по всем вопросам. ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Думаю, что не стоит ещё раз повторять слова предыдущего оратора. По первому законопроекту: Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи просит принять его в первом чтении. Соответственно, ещё одна просьба от имени комитета: включить в проект порядка работы Государственной Думы на 5 июля, пятницу, рассмотрение данного законопроекта во втором чтении. По второму законопроекту, пункт 61, и по третьему, пункт 62, такая же ситуация: комитет рекомендует принять в первом чтении. И просьба второй законопроект, 61-й вопрос, также включить в проект порядка работы на пятницу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по данным законопроектам? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коллеги, после перерыва вопросы.
Так, коллеги, мы с вами до перерыва провели запись на вопросы по пунктам 60, 61, 62 и 63. Пожалуйста, включите микрофон депутату Пономарёву Илье Владимировичу для вопроса. ПОНОМАРЁВ И. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я хотел бы сначала выступить по ведению. У нас четыре совершенно разных законопроекта, и то, что все они касаются связи, не означает, что мы должны обсуждать их вместе. Так мы могли бы до этого обсуждать вместе все и законы, которые касаются, например, налогов, но они совершенно разные! У меня ряд вопросов по разным законопроектам. По законопроекту под пунктом 60: как будет действовать этот закон в отношении малых поставщиков услуг, которые работают на рынке СМС-услуг и так далее? Как будет развиваться этот рынок, как сейчас оценивается его объём и что с ним будет происходить с точки зрения авторов этого законопроекта? И вопрос по проекту закона под пунктом 62 - то же самое: как оценивается сейчас размер продаж на улице, вне постоянных офисов, и куда будут передаваться данные, которые мобильные операторы собирают в стационарных офисах? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите микрофон депутату Железняку на месте. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! По 60-му вопросу отвечаю: сегодня, по оценкам экспертов, потери граждан от СМС-мошенничества составляют более 10 миллиардов рублей в год, соответственно объём этого рынка гораздо больше, чем десятки миллиардов рублей. Очевидно также, что для законопослушных, цивилизованных поставщиков контент-услуг никакой проблемы принятие данного закона не создаст. Более того, как я уже сказал в докладе, при доработке законопроекта мы как раз сделаем так, чтобы по решению абонента для него открывался второй счёт. Очевидно также, что далеко не все воспользуются этой возможностью. Что касается того, как устроен на сегодня рынок контент-услуг и из каких компаний он состоит. Мы с операторами сотовой связи договорились подписать меморандум о совместных действиях по предотвращению кибермошенничества в сфере сотовой связи, в связи с этим мы будем обсуждать в том числе вопросы, связанные с поддержкой цивилизованных операторов, и, конечно же, вопросы по усилению мер по борьбе с пиратством и мошенничеством в сотовых сетях. Отвечая на вопрос по 62-му пункту, хочу привести одну цифру: по данным экспертов и наших правоохранительных служб, более 70 процентов звонков о заложенных взрывных устройствах происходит как раз с сим-карт так называемых мёртвых душ, по которым нет персональных данных - данных покупателя этого контракта, этой сим-карты. Здесь надо вести счёт не в рублях, а в спасённых жизнях, потому что совершенно очевидно, что таким видом сервиса, то есть возможностью приобрести сим-карту с рук, нигде не указывая персональные данные, пользуются прежде всего преступники и террористические организации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Нилов по карточке Гартунга. Сергей Владимирович, я хотел бы спросить как раз о преступлениях - о тех преступлениях, которые совершаются против владельцев телефонов. Не секрет, что это тоже многомиллиардный бизнес, и теряются не только деньги огромные, не только телефоны отнимают, но иногда и жизни человеческие, потому что ради дозы наркотика иногда идут на преступление, целью которого является телефон. Вот скажите, почему мы сейчас занимаемся действительно важными случаями, которые, ну, довольно-таки просты, но не занимаемся решением вот этого стратегически важнейшего вопроса, с тем чтобы украденный телефон не мог быть активирован и использован, и, таким образом, не защищаем владельцев телефонов от угрозы кражи, грабежа? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Железняку включите микрофон. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Спасибо большое за вопрос. Тема действительно очень важная и резонансная. Более того, по этому поводу было внесено несколько законопроектов, которые предусматривают блокировку телефонных аппаратов после заявления владельцев об их похищении, но проблема, с которой мы столкнулись при рассмотрении этих инициатив, заключается в том, что, помимо легальных телефонных аппаратов, каждый из которых имеет уникальный идентификационный номер, в России большое количество телефонов, которые ввезены по различным серым схемам, и на всю партию телефонов, то есть на несколько сотен, а то и на несколько тысяч аппаратов может быть один идентификационный номер, определяющийся в базе у сотового оператора. Если у одного из владельцев таких аппаратов будет украден телефон и он обратится с заявлением, то в случае принятия соответствующего решения оператором связи будут заблокированы и телефоны всех остальных пользователей, большая часть из которых являются добросовестными и не знают о том, что их телефоны "серые". По этому поводу мы ведём консультации с министерством. Есть предложение о том, чтобы в пилотном режиме в двух-трёх регионах опробовать различные технологические решения - по мере их реализации мы будем предлагать изменения в законодательство. Приглашаю вас в рабочую группу по этому вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по 60-му вопросу? Есть. Тогда давайте запишемся. Пока только по 60-му. Включите режим записи, пожалуйста. Покажите список. Пономарёв Илья Владимирович, пожалуйста. ПОНОМАРЁВ И. В. Уважаемые коллеги, ну действительно, нельзя рассматривать такие важные законопроекты вообще без какого-либо обсуждения, в куче, и, самое главное, без объяснения, в чём суть каждого законопроекта, - мы с этим столкнулись вчера на заседании фракции: есть пояснительная записка, она очень короткая, в ней совершенно благие, правильные пожелания, да, объём мошенничества большой, правильно говорит коллега Железняк, и с этим надо что-то делать, вопрос только - что. Я попробую объяснить смысл того законопроекта, который мы сейчас рассматриваем. Суть его очень проста. Вот каждый из нас пользуется мобильным телефоном. Конечно, у нас сейчас есть думские контракты, поэтому многие из нас давно не ходили получать свой собственный номер мобильной связи, но я думаю, что вы все прекрасно помните, как в целом происходит покупка мобильного телефона: вы приходите к оператору сотовой связи, заключаете с ним договор и получаете сим-карту, которой пользуетесь в дальнейшем, - на этом ваши походы к оператору заканчиваются. Что говорит этот самый наш новый законопроект? Он говорит, что на все те услуги, привязанные к мобильному телефону, которые мы сейчас имеем возможность получать дополнительно, - например, посылать платные эсэмэски или выходить в Интернет и что-то там делать - мы должны, перед тем как воспользоваться ими, заключить специальный договор. С кем мы, чисто теоретически, можем заключить этот договор? Да, естественно, только с тем самым мобильным оператором, с которым мы договаривались изначально, когда покупали эту самую сим-карту. Таким образом, принятие этого закона просто убьёт весь рынок поставщиков мобильных услуг, потому что никто из них не имеет к нам никакого доступа, - мы их не знаем, мы с ними никогда не общаемся, мы с ними вступаем в какие-то коммерческие отношения только в тот момент, когда непосредственно покупаем услугу. И в этом вся прелесть этого рынка - в возможности импульсной продажи. Если мы сможем договариваться, только когда ножками придём в офис, тогда какой смысл вообще во всём этом рынке мобильных устройств? Более того, это полностью противоречит тому направлению, в котором развивается во всём мире этот рынок. Вот у нас есть смартфоны, очень интеллектуальные устройства, многие из вас, кто покупает смартфоны, знает, что есть три загадочные буквы - NFC, они означают специальную технологию, которая позволяет мобильный телефон превратить в полноценную кредитную карту. Вы также знаете, что в современных магазинах появились так называемые бесконтактные терминалы, то есть когда кредитную карту не надо прокатывать... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. ПОНОМАРЁВ И. В. Я заканчиваю. ...то есть когда кредитную карту не надо прокатывать через терминал, достаточно к нему прикоснуться, - вот принятие этого закона полностью убивает такой способ работы тоже, и, таким образом, мы лишаемся одного из самых инновационных сегментов российской экономики. Сергей Владимирович правильно сказал, что общий объём денег, полученных путём мошенничества на этом рынке, оценивается примерно в 10 миллиардов рублей. Но этот объём составляет только 10-15 процентов от общего объёма транзакций. Наша экономика потеряет несколько сот миллиардов рублей от принятия этого закона и несколько десятков тысяч рабочих мест, причём рабочих мест самых инновационных, - эти люди уедут на Запад и будут прилагать свои усилия и мозги там. Я призываю десять раз подумать, прежде чем проголосовать за этот закон! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Деньгин Вадим Евгеньевич. Пожалуйста. ДЕНЬГИН В. Е. Спасибо. Буквально пару реплик. Фракция ЛДПР поддерживает этот законопроект. Проблема заключается в следующем. Я уже как-то выступал и рассказывал историю, с чем сам столкнулся: на устройстве, планшетнике, подключили мне услугу "гудок", а планшетник не звонит. Вы сами, владея подобными контрактами, даже не знаете, по сути, что подключено. Этот законопроект позволяет узнать пользователю данной сотовой услуги с помощью оператора, что именно он подключает на свой телефон. Я предлагаю поправку: ещё и в отношении СМС подтверждать, что действительно мы хотим купить эту услугу, - это будет вообще замечательно! Я ещё раз говорю: драматизировать ситуацию с принятием данного закона не вижу смысла, нужно иметь в виду, что мы должны защитить наших граждан от подобных вменений этих дополнительных услуг, ведь этого желают пользователи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступать представители президента? Правительства? Авторы? Пожалуйста, Сергей Владимирович. Железняку включите микрофон. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Тоже буквально две реплики коллеге Пономарёву. От того, один у вас лицевой счёт или два, никак не меняются ни структура рынка, ни возможность доступа к сервисам, ни контент услуг, мы всего лишь предлагаем разделить плату за телефон как за услугу связи и плату за дополнительные услуги, то есть чтобы было два разных лицевых счёта. Более того, я специально оговорил и ещё раз повторю: мы при доработке проекта сделаем так, что это будет делаться только по заявлению пользователя. Тот пользователь, который считает себя в безопасности с одним лицевым счётом, будет продолжать использовать один счёт, а вот для пожилых людей, для подростков, телефоны которых оплачивают, например, родители, мы путём введениях двух лицевых счетов сможем ограничить возможность потенциального ущерба от воровства денег с телефона размером остатка вот на этом дополнительном лицевом счёте. И никаких проблем с развитием технологий, с утечкой мозгов из России тут нет, это абсолютно неверное предположение со стороны наших коллег! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносится на "час голосования". Так, коллеги, по 61-му пункту есть желающие выступить? Нет. Выносится на "час голосования". По 62-му пункту есть желающие выступить? Есть. Депутат Пономарёв, пожалуйста. ПОНОМАРЁВ И. В. Коллеги, этот закон тоже относится к числу тех законов, в отношении которых очень легко понять на пальцах, что будет происходить. Мы все регулярно ездим в отпуск: выходим в аэропорту из самолёта, смотрим по сторонам и видим автоматы, в которых продаются местные сотовые карты, видим лотки, на которых продаются местные сотовые карты. Такой режим продажи сотовых карт есть и в России - точнее, останется до того момента, пока мы не примем этот закон. Вот здесь говорили о том, что есть угроза терроризма, есть угроза совершения каких-то неправомерных действий, но давайте посмотрим - ведь не только в туристических местах существует спотовая продажа сим-карт, она существует и в тех странах, которые наиболее сильно страдают от террористических угроз, тем не менее они не закрывают возможности продажи сотовых карт. На самом деле все тарифы в мобильной связи делятся на две большие группы - на так называемые препейд-тарифы, то есть тарифы предварительной оплаты, и на кредитные тарифы, которые оплачиваются по мере того, как абонент потребляет услуги сотовой связи. Во всех странах мира была дискуссия относительно необходимого объёма регистрации, и это связано не с террористической угрозой, это связано прежде всего с вопросами финансовой безопасности. Операторы связи, регуляторы в разных странах мира приняли решение, которое более или менее соблюдается в любой стране мира: если это кредитный договор, нужна полноценная регистрация - визит в офис, предъявление документов, во многих странах нужна ещё и кредитная история или вообще нужно создание финансовых депозитов, если этот человек, например, иностранный гражданин, и так далее, и тому подобное, а для препейд- тарифов ничего этого не требуется. Почему появился сейчас этот законопроект? Как законопроект из пункта 60, про который мы говорили, так и этот законопроект, это совершенно очевидно, работает в интересах крупных операторов связи. Я не зря задал вопрос Сергею Владимировичу Железняку, который не ответил на этот вопрос: что будет дальше происходить с теми данными, которые собирают сотовые операторы? Ответ: ничего не будет с ними происходить! И ничто не мешает человеку предъявить фальшивые документы. То есть всё это ровным счётом никаким образом не повлияет на безопасность и на террористическую угрозу - мы все прекрасно понимаем, что у людей с недобросовестными намерениями могут быть фальшивые документы и сотовый оператор не сможет их проверить. Более того, сам коллега Железняк сейчас говорил, что 70 процентов звонков по сотовой связи с предупреждениями об угрозе приходят вот с этих самых анонимных номеров... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продлите время, пожалуйста. ПОНОМАРЁВ И. В. ...и это естественно, потому что люди боятся делать эти звонки с обычных номеров - они боятся, что им просто отомстят. То есть, таким образом, мы не увеличим нашу безопасность, а, наоборот, уменьшим, если 70 процентов звонков не будет. Так же как и законопроект из пункта 60 повестки дня, этот законопроект, из пункта 62, пролоббирован операторами "большой тройки", и я призываю не голосовать за этот проект закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Деньгин, пожалуйста. ДЕНЬГИН В. Е. Уважаемые коллеги, ну опять же, не стоит драматизировать, мы сами видим, кто у нас распространяет эти сим-карты на улице, достаточно зайти за угол здания Государственной Думы, и вы увидите, что реализуют их представители азиатских стран - бывших республик СССР. Люди это безликие, непонятные, соответственно, эти люди могут творить преступления, в том числе и террористические. Достаточно просто система работает: продаются эти карты через юридические компании, а кто в конце концов ими владеет - частные лица, может быть, по ворованным паспортам, - проконтролировать это практически невозможно, поэтому драматизировать в плане того, кому это нужно... это нужно обществу! В чём проблема - можно пойти в любой офис и зарегистрировать мобильный телефон. Вот для меня никакой проблемы нет, я хочу быть честным, искренним, и меня без проблем могут найти, если я вдруг совершу какое-то противоправное действие. Считаю, что этот законопроект неплохой. Конечно, можно дорабатывать его во втором чтении - пожалуйста, призываю всех принять в этом участие, в том числе и я этим буду заниматься. Фракция ЛДПР проголосует за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Железняк, пожалуйста. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, у меня две реплики буквально. Все страны действительно проходят через это - всем приходится решать вопросы безопасности, связанные с информационными технологиями, в том числе с сотовыми сетями, - и во всех странах есть системы идентификации пользователя. Более того, вопросы, которые касаются телефонного терроризма, являются болезненными для всех развитых и для всех развивающихся стран, и все страны сейчас работают над тем, чтобы эту угрозу снять, потому что это создаёт огромное количество шума, который не позволяет эффективно, вовремя пресекать противоправные действия, связанные с деятельностью террористических организаций. Если говорить о финансовой стороне дела, то я думаю, что, безусловно, ни в коем случае нельзя пересчитывать на рубли стоимость человеческих жизней. И никаких ограничений для рынка мы не вводим, мы не устанавливаем размер площади, на которой могут продаваться эти сотовые контракты, - вопрос в требованиях предъявления документа при получении сим-карты и заключения контракта, а также в ответственности за неисполнение требований закона. Мы считаем, что закон позволит серьёзно укрепить правопорядок в этой сфере. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Выносим законопроект на "час голосования". И наконец, 63-й. Есть ли желающие выступить по 63-му вопросу? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Выносим на "час голосования".
60-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 04 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принят в первом чтении. 61-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 25 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принят в первом чтении. 62-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 48 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принят в первом чтении. 63-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 48 мин. 14 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.