Заседание № 229
О проекте федерального закона № 259400-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (об увеличении максимального размера возмещения по вкладам).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 20 рассматриваем. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". На трибуну приглашается Алексей Владимирович Багаряков. Пожалуйста. БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, проект этого закона был внесён ровно полтора года назад в самый разгар финансово-экономического кризиса на волне опасений банкиров, что вклады населения у нас могут, так сказать, утечь в наличные доллары либо евро, и на сегодняшний день он также является вполне востребованным и актуальным. Вообще, система страхования вкладов в современных условиях является ключевым элементом, гарантирующим устойчивость национальной банковской системы. Негативный опыт Великой депрессии в США и кризис 98-го года в России наглядно показали, сколь велики могут быть риски и финансовые потрясения в случае отсутствия действенного механизма страхования вкладов, когда вкладчики, подверженные панике, могут вынести деньги даже из самого крупного, в том числе американского, банка. Необходимо стремиться к тому, чтобы система страхования вкладов в стране была сбалансированной, конкурентоспособной и направленной на поддержание доверия вкладчиков. Мы с вами уже однажды сделали верный шаг в этом направлении, когда в разгар финансового кризиса подняли планку страхового возмещения по вкладам с 400 тысяч рублей до 700 тысяч рублей. Это позволило не допустить массового оттока вкладов в разгар кризиса из наших банков, и согласно отчётам Центрального банка уже в ноябре того же года отток вкладов остановился, а в декабре банки получили дополнительно 400 миллиардов рублей в виде вкладов наших граждан. Тем не менее уровень защиты вкладов в России по-прежнему не соответствует ни европейским, ни американским, ни мировым стандартам. Когда в 2008 году правительство вносило законопроект об увеличении страхового возмещения по вкладам с 400 до 700 тысяч рублей, одной из главных мыслей была следующая: мы должны соответствовать европейскому и мировому опыту. В то время в Европе был уровень гарантированного возмещения по вкладам ровно 20 тысяч евро, но они там, в Европе, не стоят на месте, и уже сегодня в среднем по Европе уровень страхового возмещения по вкладам составляет 50 тысяч евро, хотя там есть разные страны и по уровню развития, и по уровню экономики. Если мы берём американский опыт, то в Америке в кризис подняли сумму страхового возмещения по вкладам со 100 тысяч долларов до 250 тысяч долларов, сначала это было временно, а потом они это сделали постоянной мерой. Мы, конечно, не можем сравнивать нашу экономику и американскую экономику, поэтому взяли другой пример. Мы сравнили уровень ВВП на душу населения: так вот, он у нас ровно в пять раз ниже, чем в США, и составляет 10 тысяч долларов на одного человека, а в Америке - 47 тысяч долларов на человека. Исходя даже из этого мы спокойно можем поднять уровень нашего страхового возмещения по вкладам до 50 тысяч долларов, а это ровно 1,5 миллиона рублей. По факту у нас размер ограничен суммой вклада в 700 тысяч рублей, чего, конечно же, явно недостаточно. Все разговоры либералов и партии власти о том, что сегодня в нашей стране люди не зарабатывают таких денег, чтобы их хранить, показывают явно недалёкое мышление, и такая забота (в кавычках) о нашем населении... Кроме того, практика функционирования системы страхования вкладов показала несовершенство и принципа стопроцентного возмещения по вкладам. Существующая модель системы страхования вкладов способствует росту доли вкладов в банках, проводящих рискованную политику, когда банки размещают рекламу, завлекают наших доверчивых граждан различными посулами, красивыми картинками, - и граждане, не понимая рисков, вкладывают деньги в эти банки. Потому, что действенного механизма ограничения вот таких безобразий у ЦБ нет, это у нас и происходит. Контроль со стороны Центрального банка за такими банками является крайне недостаточным. В связи с этим представляется целесообразным переход к системе частичного страхового возмещения по крупным вкладам, как это было у нас до 2008 года, а также применение ограничения роста процентных ставок. Что предлагаем мы, авторы законопроекта? Во-первых, мы предлагаем существенно увеличить сумму страхового возмещения, которая сегодня составляет 700 тысяч рублей. Мы предлагаем гарантированное стопроцентное возмещение по вкладам до 1,5 миллиона рублей. Вторую часть вклада - от 1,5 миллиона до 2,5 миллиона рублей - мы предлагаем гарантированно возместить нашим гражданам в объёме до 90 процентов при условии размещения этих средств в банках Российской Федерации, если ставка по депозитам для граждан будет равняться формуле: ставка рефинансирования плюс пять процентных пунктов - это для вкладов в рублях; ставка ЛИБОР, международная ставка, плюс пять процентных пунктов - для вкладов в иностранной валюте. Другими словами, если гражданин открывает сегодня вклад в банке и размещает там 2 миллиона рублей, он гарантированно в случае банкротства банка получает 1,5 миллиона рублей, а остальные 500 тысяч рублей ему гарантируются в сумме 450 тысяч рублей в случае, если деньги размещены на депозитах по ставке не выше 13 процентов годовых. Это на сегодняшний день. На наш взгляд, это значительно повысит уровень доверия вкладчиков к нашим отечественным банкам, а банкиров в свою очередь это будет стимулировать устанавливать справедливые ставки по депозитам и не заниматься рискованной банковской политикой. (Шум в зале.) Я порекомендовал бы представителям Центрального банка и АСВ внимательно слушать доклад о нашем законопроекте, потому что им в дальнейшем придётся отвечать на вопросы. Если можно, замечание сделайте... В своём отзыве правительство рекомендовало нам провести дополнительные расчёты показателей системы страхования вкладов. Такие расчёты нами были произведены с использованием статистических данных Агентства по страхованию вкладов и Центрального банка и включены в финансово-экономическое обоснование этого законопроекта. Но у нас, как у авторов, вызывает большое удивление, что профильный комитет - Комитет по финансовому рынку совершенно не учёл наши финансово-экономические расчёты, на которых настаивало правительство, и для своего заключения просто-напросто взял цифры из воздуха! Противники законопроекта предъявили совершено абсурдные данные о трёхкратном увеличении страховой ответственности и, соответственно, о росте величины фонда обязательного страхования вкладов, из которого и выплачиваются эти возмещения, что якобы потребует дополнительной капитализации средств АСВ из федерального бюджета. Такие аргументы, на наш взгляд, являются не просто поверхностными, а непродуманными, и мы рекомендуем авторам этих инициатив почитать наше финансово-экономическое обоснование, чтобы изменить свою точку зрения. Я вам приведу пример того, как это уже на самом деле выглядит. На середину 2009 года сумма страховой ответственности агентства равнялась 4,6 триллиона рублей. При принятии закона эта сумма возрастает на 550 миллиардов рублей, до 5 триллионов 150 миллиардов рублей, или всего на 12 процентов, и составит 79 процентов от всех застрахованных вкладов. Не нужно представлять дело так, что якобы если мы примем этот закон, то госбюджет, федеральный бюджет, будет вынужден доплатить Агентству по страхованию вкладов дополнительно 550 миллиардов рублей. Это возможно будет только тогда, когда все банки Российской Федерации, включая Сбербанк, вдруг в один момент обанкротятся и оставят своих вкладчиков без средств к существованию. Что же такое рост страховой ответственности на 12 процентов? За последние три года объём страховых выплат из фонда страхования вкладов устойчиво находился на уровне 10-11 миллиардов рублей, и 12-процентный прирост к этому объёму обозначал бы всего лишь увеличение страховой ответственности на 1,5 миллиарда рублей в год, это максимум. При этом только за 2010 год объём фонда, которым управляет АСВ, вырос на 37 миллиардов рублей, или на 40 процентов, за счёт следующего: взносов банков - участников системы страхования вкладов, это 31 миллиард рублей, и доходов от инвестирования средств фонда, это 6 миллиардов рублей. И это несмотря на рекордные выплаты страховых возмещений по вкладам в банках, которые были связаны с одним владельцем и имели признаки криминальных банкротств в конце прошлого года. Сравните дополнительные расходы в размере 1,5 миллиарда рублей с доходами агентства в 37 миллиардов рублей - и у вас исчезнет иллюзия по поводу нехватки средств фонда в случае кризиса! Никакой речи о повышении ставки взносов для банков - участников системы страхования вкладов, а тем более о дополнительных взносах из федерального бюджета Агентству по страхованию вкладов, конечно же, не идёт. Таким образом, принятие предложенных мер почти не повлияет на финансовую устойчивость фонда, зато позволит втрое повысить защищённость наших граждан. К слову, гораздо более обременительными для агентства оказались процедуры финансового оздоровления кредитных организаций, сопровождавшиеся ненужным разбазариванием государственных средств в ходе банковских санаций, и это не пустые слова. Ведь если в США в рамках антикризисных мер банковская система получила 700 миллиардов долларов, то по состоянию на апрель текущего года американские банкиры вернули обратно в ФРС США свыше 75 процентов. Наше же Агентство по страхованию вкладов, занимаясь так называемыми санациями, получило 313 миллиардов рублей и по состоянию на апрель вернуло лишь 12 процентов средств из этой суммы. К слову, всего за три кризисных года на выплату возмещений по вкладам АСВ понадобилось средств в десять раз меньше, чем ушло на оздоровление дюжины банков. Вот где источник повышения эффективности! А теперь немного скучных, но в то же время необходимых цифр. По методике АСВ, уровень достаточных средств фонда страхования вкладов должен составлять не менее 5 процентов от страховой ответственности агентства. Хотя на конец 2010 года этот показатель равнялся 4,7 процента, однако здесь скрыта одна интересная деталь: АСВ не учитывало средства наших вкладчиков в крупнейшем банке страны - Сбербанке, который, как известно, является государственным и средства которого составляют фактически половину в нашей банковской системе. Хотя все, наверное, хорошо помнят, как Сбербанк в лихие 90-е годы просто кинул наших граждан, присвоив себе их деньги, совершенно забыв об их нуждах и чаяниях. В то же время Агентство по страхованию вкладов полностью учитывает другие госбанки - это ВТБ, ВТБ 24 и Россельхозбанк, такая, так скажем, несправедливость. Если учесть, что эти банки в любом случае не останутся без должной государственной поддержки, то на самом деле уровень средств, достаточный для фонда, составляет гораздо более 5 процентов, необходимых для минимума. Так что все разговоры про нехватку средств фонда - это, по большому счёту, лукавство. Теперь о выгодах, которые несёт данный законопроект. Во-первых, будет укреплено доверие наших вкладчиков к российской банковской системе. В условиях возможного повторения экономического кризиса, второй волны, это станет совсем не лишним для наших граждан. Дополнительный приток средств наших граждан позволит спокойно кредитовать нашу отсталую экономику, что мы пытаемся с большим трудом делать. Во-вторых, ограничение процентной ставки как условие выплаты частичного страхового возмещения позволит снизить долю вкладов в банках, проводящих рискованную политику и предлагающих завышенные ставки по депозитам. Таким образом, банки, проводящие взвешенную политику, получают преимущество и банковская система в целом будет выглядеть более сбалансированной. Комитет выдвигает в качестве аргумента против законопроекта то, что сегодня интересы массового вкладчика якобы защищены. Однако такой показатель, как доля полностью (я цитирую) застрахованных вкладов, на чём основывается мнение комитета, не является слишком уж информативным. Только представьте, по данным Центрального банка, почти половину нашей банковской системы составляют вклады размером до 100 рублей. Например, не так давно в банке "Монетный дом" из ста шести тысяч вкладчиков более 70 процентов имели вклад размером до 100 рублей. Как можно сделать вывод, что вклады надёжно защищены, на том основании, что какая-то их доля - чуть больше 100 рублей? Такие выводы делать, конечно же, нельзя. К слову сказать, количество вкладов размером от 700 тысяч рублей и выше составляет более полутора миллионов штук, причём за то время, пока наш законопроект полтора года пылился на полке в нашем комитете, количество этих вкладчиков удвоилось. Это и есть тот наш средний класс, который мы так лелеем и холим, который мы пытаемся растить. И именно это тот средний класс, который мгновенно заберёт свои деньги из банков в случае возникновения любой опасности, потому что эти люди читают прессу и Интернет и, конечно, оценивают свои риски. Странная получается картина: президентом, правительством продвигается идея создания в России международного финансового центра, а о таком показателе, как устойчивость нашей банковской системы, которая основана именно на этом критерии, мы забываем почему-то. И в заключение я хочу подчеркнуть, что цель законопроекта - это защита интересов нашего массового вкладчика, то есть нашего среднего российского вкладчика, который составляет наш средний класс. И авторы говорят этому среднему классу: в случае принятия закона вы не бойтесь, вы зарабатывайте деньги в нашей стране, и в дальнейшем вы спокойно можете положить деньги в наши российские банки, не меняя их на доллары, на евро, не вывозя их заграницу, а государство в случае проблемы гарантирует вам страхование рисков, будьте спокойны. Я предлагаю поддержать наш законопроект. Спасибо за внимание. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Н. В. Герасимова ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович, присаживайтесь. С содокладом выступает член Комитета по финансовому рынку Павел Алексеевич Медведев. Пожалуйста, Павел Алексеевич. МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги, уважаемый Алексей Владимирович! Очень старался понять, но не всё понял. Так случайно получилось, что я последовал совету Алексея Владимировича и стал читать обоснования, начиная с пояснительной записки. И в пояснительной записке прочёл фразу, критическую по отношению к действующему закону. Фраза такая: реализация принципа стопроцентного возмещения по вкладам способствует росту доли вкладов в банках, проводящих рискованную политику и предлагающих процентные ставки значительно выше ставки рефинансирования. Это ровно то, о чём говорил Алексей Владимирович. Это в плохом переводе на русский язык называется моральным риском. Банк, который хочет привлечь вклады населения, объявляет очень большую ставку по депозитам, которую, как говорят банкиры, он и отбить-то не может, пользуясь тем, что до 700 тысяч рублей гарантируется государством. Люди идут на это и приносят свои деньги в тот банк, который предлагает неоправданно высокий процент. Вот критическое замечание Алексея Владимировича. Эта проблема существует, как с этой проблемой борется государство, я готов в кулуарах всем интересующимся объяснить. Давайте сейчас прочитаем, как Алексей Владимирович с этой проблемой борется. Когда открывал текст закона, ждал чего? Ну того же самого, что и вы ждёте. Сейчас 700 тысяч на 100 процентов застраховано. Это плохо. Наверное, Алексей Владимирович предложит на 100 процентов не 700 тысяч страховать, а поменьше, скажем, 500 тысяч. 1,5 миллиона! Ну, коллеги, если вы что-то понимаете, то вы мне объясните. Значит, 700 тысяч на 100 процентов плохо, это вызывает так называемый моральный риск, надо 1,5 миллиона, тогда риска не будет? Второе непонятное место. Некоторые вклады, ну, некоторые деньги, так, осторожно скажем, по предложению Алексея Владимировича будут застрахованы или не будут застрахованы в зависимости от величины ставки ЛИБОР. ЛИБОР - это некоторая средняя ставка, по которой в Лондоне банки друг друга кредитуют. ЛИБОР меняется по лондонскому времени каждый день в 11 часов. Значит, я представляю себе человека, который не кончал финансовую академию и который либо в 14 часов, либо в 15 часов приходит в банк (в зависимости от того, летом он приходит или зимой, так как на три или на четыре часа отличается наше время от лондонского), звонит английской королеве и спрашивает: ваше величество, ставка ЛИБОР сегодня какая вот в 11 часов по вашему времени? Если такая, что подходит для меня, мои деньги, которые я сейчас внесу в банк, будут застрахованы, я внесу их, а если не будут застрахованы, тогда не внесу. Далее. Как вести учёт банку? Некоторые деньги на одном и том же депозите застрахованы, другие нет. В тот момент, когда человек принёс дополнительный взнос - очень многие банки такой продукт предлагают: вы сегодня внесли какую-то определённую сумму, а потом можете ещё добавлять, - некоторые добавки, так сказать, попали под хорошую ставку ЛИБОР, а другие - под плохую. Значит, для банка невероятная нагрузка. Какая нагрузка для АСВ? В чём проявление высочайшего качества работы АСВ? В том, что АСВ ни разу за шесть лет работы ни на день не опоздало с выплатами. Каким образом АСВ это удаётся? Это удаётся за счёт того, что АСВ в тот момент, когда банк закачался, тут же получает базу данных и понимает, какие вклады застрахованы, какие деньги застрахованы, какие нет, затем в течение четырнадцати дней составляет полную, так сказать, карту платежей и через четырнадцать дней начинает платить. Если так будет запутана информация о том, какой рубль застрахован, какой не застрахован, к чему это приведёт? Коллеги, уровень покрытия, уровень страхования вкладов в российских банках по штукам - 99, 8 процента. Если в какой-нибудь заморской стране уровень покрытия 70 - 80 процентов, это считается прекрасным. Значит, о чём идёт речь, о чём заботится автор закона? Он заботится о вкладах, которые по штукам составляют 0,2 процента. Но законодатель уже и об этих людях позаботился, он им прямым текстом говорит: дорогие, если у вас больше 700 тысяч, разложите по разным банкам по 700 тысяч, у вас есть прекрасная возможность по 700 тысяч разложить в девятьсот банков. Кому не хватает? То есть на самом деле наше законодательство защищает и этих людей. Правда, это хлопотно. Но если бы Алексей Владимирович воспользовался моим приглашением и пришёл на экспертный совет, который существует при АСВ и который регулярно обсуждает проблемы страхования, он понял бы, что эта хлопотность не случайна, это элемент системы страхования. Эта хлопотность нужна для устойчивости нашей системы страхования, которая, ещё раз подчёркиваю, работает прекрасно. На этом же экспертном совете обсуждается вопрос о том, что можно и что нужно. Что нужно, я думаю, вы знаете не хуже меня. Я не знаю, вы слышали или нет, я там с некоторых пор, с 1 октября, финансовый омбудсмен. Как депутат и омбудсмен я в месяц получаю приблизительно четыреста жалоб, обращений, писем от граждан по финансовым вопросам. Ну хоть бы один человек написал мне, что он недоволен уровнем застрахованных вкладов! Ну нет ни одного такого письма, нет ни одного такого обращения на приёме! Право же, стоит поднять глаза и посмотреть на реальную действительность: не в этом месте, но совсем рядом "крылами бьёт беда, и каждый день обиды множит". Как только банкротится какой-нибудь банк, обращаются практически все без единого исключения частные предприниматели, которые не кончали финансовых академий, которые толком не понимают закон о страховании вкладов и которые уверены, что, раз они не юридические лица, их деньги застрахованы. И что я им должен говорить? Вот куда надо бы плыть! А некоммерческие организации? Накануне праздника 9 Мая ко мне несколько групп людей пришли, которые воевали и которым не 700 даже тысяч нужно, а всего лишь несколько десятков тысяч не личных денег, а денег на счёте их ветеранской организации, и они не защищены. Ну что же под фонарём искать то, чего нет, когда есть действительно острые проблемы?! Коллеги, пользуясь случаем, призываю вас решить вот эти две проблемы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Алексеевич. Задержитесь, пожалуйста, на трибуне. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Включите, пожалуйста, режим записи на вопросы. Покажите, пожалуйста, список записавшихся. Депутат Кашин Борис Сергеевич, ваш вопрос. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. У меня вопрос к Павлу Алексеевичу или к представителям Агентства по страхованию вкладов, я так понимаю, они здесь присутствуют. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, здесь присутствует Мельников Андрей Геннадьевич, заместитель генерального директора Агентства по страхованию вкладов. КАШИН Б. С. Ну, тогда, наверное, к нему в первую очередь вопрос. Когда докладывал депутат Багаряков свой законопроект, он сказал, что при вычислении уровня достаточности средств фонда страхования вкладов не учитывается Сберегательный банк, однако учитываются Внешторгбанк и Россельхозбанк, которые по своей структуре в каком-то смысле одинаковые - это госбанки. Вопрос: в чём состоит разница, почему по-разному учитываются эти банки? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Геннадьевич. МЕЛЬНИКОВ А. Г., заместитель генерального директора государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов". Дело в том, что Сберегательный банк - это крупнейший банк Российской Федерации, банкротство которого мы все можем представить только в страшном сне, и риск прекращения его работы просто нулевой, поэтому с точки зрения расчётов было бы разумно его исключать. Кроме того, ни одна система страхования вкладов не сможет гарантировать риски без прямой помощи федерального бюджета, если мы столкнёмся со страховым случаем размером в половину банковской системы. Поэтому наша система оценки рисков настроена на анализ банкротства банков вне зоны работы Сберегательного банка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста, ваш вопрос. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Надежда Васильевна. У меня вопрос к Павлу Алексеевичу. Павел Алексеевич, я вот внимательно выслушал докладчика и вас тоже внимательно слушал и одно не могу понять: почему год-полтора назад можно было легко поднять эту цифру с 400 тысяч до 700 тысяч (это было сделано в кризисное время, и ничего страшного не случилось), а вот если сегодня, поскольку выступил с этой инициативой депутат Багаряков, с 700 тысяч до 1 миллиона 500 поднять, то будет какая-то трагедия? Почему тогда трагедии не было, а сейчас будет трагедия? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Алексеевич. МЕДВЕДЕВ П. А. Сергей Николаевич, помните такой рассказ Чехова "Невидимые миру слёзы"? Прежде чем было принято решение о 700 тысячах, много слёз пролили, считали просто каждую копейку, было же предложение не 700 тысяч, вы помните, было предложение возмещать больше. Нет, больше - это уже рискованно, 700 тысяч - это ещё достаточно надёжно. Ну и практика показала, что действительно надёжно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста, ваш вопрос. ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к Павлу Алексеевичу и представителю АСВ. Скажите, пожалуйста, сколько денег было потрачено на поддержку банковской системы в кризис, и не только на поддержку банковской системы, а ещё и денег, выданных крупнейшим должникам - российским предприятиям, которые назанимали на Западе? Ну, просто каков объём вот этих средств, сколько денег было потрачено на процедуры оздоровления банков? И сравните эти цифры с теми средствами, которые были выплачены по процедуре возмещения вкладов. Это первый вопрос. И второй вопрос. Скажите, пожалуйста, как соотносится с зарубежным опытом, с опытом развитых западных стран со стабильной, скажем так, развитой финансовой системой размер... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Алексеевич, к вам первый вопрос. МЕДВЕДЕВ П. А. Ну, если говорить о размере, то считается нормой 1-2 доли ВВП на душу населения - у нас выше. Что касается денег, которые были потрачены. Ну, тысячу раз этот вопрос обсуждался. Деньги были даны в кредит, и они возвращены. У меня с собой, к сожалению, нет материала, который наверняка есть у вас дома, вы можете посмотреть, какие кредиты были выданы и как они возвращались. Кстати говоря, председатель Центрального банка относительно недавно нам сказал, какая ничтожная часть этих кредитов пока ещё не возвращена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Геннадьевич, есть что добавить конкретно по этому вопросу? МЕЛЬНИКОВ А. Г. С точки зрения оценки достаточности фонда и сравнения с зарубежным опытом, я хотел бы сказать, что американская система страхования вкладов исповедовала более оптимистичные оценки запасов, которые им нужны для работы. В итоге она вошла в кризис и в дефицит. В результате американцы пересмотрели свои оценки достаточности и прочности системы страхования вкладов и фактически приблизились к нашим оценкам. Европейский союз сделал точно так же: они повысили нормы отчислений банков в систему страхования вкладов и фактически встали на наши позиции по оценке рисков. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Романов Валентин Степанович, ваш вопрос, пожалуйста. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Андрей Геннадьевич, в законе об АСВ указывается, что основная цель деятельности корпорации - поддержка системы страхования вкладов. Отсюда два вопроса. Почему почти 90 процентов прибыли агентства за 2009 год было направлено не в фонд обязательного страхования, а на санацию банков? И второй: почему на выплаты возмещения по вкладам за период деятельности агентства затрачено 40 миллиардов, а на спасение плохих банков, неэффективных руководителей - 320, или в восемь раз больше? Ваш комментарий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МЕЛЬНИКОВ А. Г. Что касается второго вопроса, то за теми банками, санацией которых мы занимались, стоят средства в размере более 420 миллиардов рублей, которые принадлежали конкретным кредиторам, и благодаря временному вливанию государственных средств в размере 312 миллиардов рублей эти средства были спасены. Я уже не говорю о том, что был предотвращён на самом деле достаточно серьёзный кризис в банковской системе, и он реально продолжался всего-навсего не больше полутора месяцев. Зачем нужно было делать такого рода вливания? Эти деньги, я хотел бы отметить, вернутся в течение пяти лет обратно государству. Это редкая программа, и на самом деле весной этого года Международный валютный фонд принял российский опыт санации банков на вооружение и будет его пропагандировать, что называется, на широкой международной арене. Что касается отчисления прибыли агентства в фонд страхования вкладов и по другим источникам. Дело в том, что у нас есть под управлением фонд страхования вкладов, который зарабатывает самостоятельную прибыль от размещения временно свободных средств на финансовом рынке, и остальное имущество агентства, и прибыль, которую мы зарабатываем, делится просто-напросто пропорционально источникам. Сколько приходилось на фонд страхования вкладов и на остальное имущество - такое и разделение прибыли, вот и всё. А эта прибыль учитывается в составе государственного взноса Российской Федерации в наше имущество. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Разворотнев Николай Васильевич. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, пожалуйста, Павел Алексеевич. МЕДВЕДЕВ П. А. Уважаемые коллеги, так же как Андрей Геннадьевич, который двадцать лет тому назад был моим студентом, я являюсь одним из авторов первого варианта закона о страховании вкладов. И я думаю, что Андрей Геннадьевич не обидится, если я скажу, что намного важнее защитить зарплату, чем накопленные деньги, потому что накопленные деньги - это некупленный автомобиль, а зарплата - это хлеб, который надо купить для семьи и есть в течение месяца. Поэтому мы в первом варианте писали ровно то, что теперь есть в этом законопроекте: мы записали возможность санировать банки, для того чтобы не только накопленные деньги не пропадали, но чтобы не пропадали зарплаты. Я только что сказал о частных предпринимателях - они-то чем виноваты, почему их деньги теряются и их бизнес при этом гибнет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Разворотнев Николай Васильевич, пожалуйста, ваш вопрос. РАЗВОРОТНЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо, Надежда Васильевна. У меня вопрос к Андрею Геннадьевичу. В заключении на проект закона утверждается, что его принятие преждевременно. Однако если вопрос лишь в сроках вступления закона в действие, то почему нельзя уточнить этот момент во втором чтении, а в первом чтении поддержать его концепцию, учитывая уровень инфляции в стране и процентные ставки? Более того, если законопроект внесён полтора года назад, может быть, нужный момент как раз уже наступил? Или у этого вопроса есть какая-то политическая подоплёка? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Геннадьевич, ответ ваш. МЕЛЬНИКОВ А. Г. К сожалению, никакой политической подоплёки нет, чистая экономика. Дело в том, что это в принципе согласованная позиция нашего совета директоров, который возглавляет министр финансов и куда входит председатель Центрального банка, что в ближайшее время любое повышение страхового возмещения является преждевременным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, Павел Алексеевич, вопросы завершены. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? У нас два выступающих, уважаемые коллеги, - Решульский и Гартунг. Других больше нет выступающих? Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич, ваше выступление. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое. Признаться, здесь я не ищу никакой политической подоплёки, но всё больше и больше убеждаюсь в том, что наше финансово-банковское сообщество корпоративно замкнутое, и если кто-то даже разумные, грамотные предложения предлагает провести в этой системе, они отметаются напрочь. Один - студент, другой - преподаватель, третий, я не знаю, из какой-то другой фирмы, четвёртый... Только без обиды, чтобы Павел Алексеевич вдруг на меня не обиделся, я к тому это говорю, что я больше и больше сталкиваюсь с тем, что это замкнутая система, которая, вообще-то, всё больше и больше выводится из-под контроля государства. Но взял я слово скорее для того, чтобы объяснить некоторые позиции. Вот я задавал вопрос: почему полтора года назад повысить с 400 тысяч до 700 тысяч рублей было своевременно, а сегодня с 700 тысяч до 1,5 миллиона несвоевременно? Не хватает денег, не хватает какой-то финансово-материальной базы, не хватает ещё чего-то? Кто определяет эту своевременность? Кудрин, что ли, Алексей Леонидович определяет, своевременно или нет? Вот сейчас мы с вами проголосовали за лишение налоговых вычетов почти 47 миллионов человек. Да, с нашей зарплатой мы эти вычеты не имеем, поскольку наша месячная зарплата в четыре раза больше, чем тот предел в 40 тысяч, который определён с нарастающей. Но мы же все, один за одним, выходим на эту трибуну и выступаем очень энергично в защиту учителей, медсестёр, врачей, которые получают 5-7 тысяч рублей, для них-то эти 312 рублей, если по нарастающей брать, - это деньги, конечно. Но в то же время почему-то никто здесь не выступает, как сказала Оксана Генриховна, и не принимает предложения. Ну давайте мы посмотрим и на другую часть, на другую сторону. Наш известный коллега Анатолий Борисович Чубайс за 2010 год получил зарплату 22,8 миллиона рублей, не доход - зарплату. Мы, как депутаты, приравненные к министрам, и министры показали свои декларации: получили 2 миллиона за 2010 год. Так или нет? Ну, 1 миллион 900 там с чем-то тысяч рублей. Анатолий Борисович, который возглавил "Роснано"... Как там - госкорпорацию "Роснано", да? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Не сбивайте меня. Я сам туда просился, - помните, ещё смеялись здесь? - никто не взял. Вот он получил только зарплату 22 миллиона 800 тысяч рублей, это официально, я не говорю про другие доходы: они в десятки раз больше там у него. И возьмём любого другого из этой госкорпорации. Вот сегодня мы говорили про фонд содействия реформированию жилья, Цицина, - уже сколько раз даже прокуратура выступала по этому делу! Но вот их мы не трогаем почему-то, а вот эти 45 миллионов вдруг посчитали. Да, это копейки. 52 рубля в месяц - что это такое? Откуда? Перераспределим на детей. Ну как я, коммунист Решульский, голосовал бы против этого закона? Да тут же вот фронтовая сестра Екатерина Филипповна Лахова меня заклеймила бы с трибуны, а фронтовой комиссар Андрей Константинович Исаев вообще размазал бы нашу партию, довёл до абсурда: что мы вроде бы кастрировать всех хотим, потому что против рождаемости. Ну вы же поймите правильно, что если мы ко второму чтению тот законопроект не поправим, как предлагал представитель комитета, то всех фронтовиков, я боюсь, наш народ, вообще-то, в мародёры запишет после этого. Но я вернусь к тому, что мы обсуждаем. Меня даже мои товарищи упрекают: вот что ты выступаешь за то, чтобы увеличить эту норму до полутора миллионов, откуда деньги у народа и так далее? Так я вижу здесь другой подход. Если мы принимаем такое решение, - кстати, тут уже выступали, говорили, что в Соединённых Штатах эта норма 100 тысяч долларов, - если мы принимаем эту норму, то тем самым мы возлагаем дополнительную ответственность на государство. Иначе зачем нам оно, это государство, нужно, если оно не контролирует банковскую систему, если оно не регулирует процессы, которые там происходят, если оно предоставляет возможность банкам устраивать какие-то косвенные "МММ" (ну, это уже расхожее такое понятие), предлагает какие-то немыслимые проценты и так далее? Да, сегодня у 50-60 процентов населения нет этих денег, я уверен, и у 80 процентов нет этих денег, но есть хотя бы гарантия государства, что оно контролирует работу финансово-банковской системы, вводит такие определения и такой контроль, который не позволяет создавать разные ситуации, которые приведут либо к краху банка, либо к потере вкладов населения, которое туда понесёт свои деньги. Деньги есть на руках. Я вам здесь как-то, выступая, говорил, что, вообще-то, вам бы, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", вместе с лидером, председателем правительства, надо подумать: не пора ли действительно проводить настоящую экономическую амнистию? Деньги на руках, в теневом обороте крутятся. Вот представители банка подтвердят или не подтвердят, но по крайней мере эксперты так говорят: в теневом обороте - до 40 процентов от валового внутреннего продукта. Это же деньги, которые идут именно на коррупцию, это деньги, которые идут на подкуп чиновников и всех остальных, - так давайте легализуйте их в конце-то концов! Боязнь тут другая: после того как легализуется и всё это будет засчитано официально и нормально, как ты пойдёшь потом с него требовать чего-нибудь? Он тебя просто отправит куда-то, к чёртовой матери, если не хуже, и так далее. Так вот, смысл предложенного законопроекта я вижу в повышении размера вкладов, в отношении которых осуществляются выплаты при наступлении страхового случая, только для того, чтобы поднять ответственность государства и показать нашему обществу, что наше государство действительно контролирует эту замкнутую корпоративную систему и в то же время обеспечивает сохранность всех вкладов нашего населения. Я бы, вообще-то, предложил поддержать этот законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. По ведению - Мукабенова Марина Алексеевна. Включите, пожалуйста, микрофон. МУКАБЕНОВА М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Надежда Васильевна. У меня просьба к палате рассмотреть сегодня пункт 24 по сокращённой процедуре, в пределах трёх минут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я должна поставить на голосование предложение депутата Мукабеновой. Кто за то, чтобы рассмотреть этот... (Шум в зале.) Нет возражений? У Емельянова возражение? Включите, пожалуйста, микрофон депутату Емельянову Михаилу Васильевичу. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Если я не ошибаюсь, там докладчик от комитета Мизулина, а её нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, там Мукабенова Марина Алексеевна. Нет возражений, коллеги? Принимается. Балыхин Григорий Артёмович по ведению. БАЛЫХИН Г. А., председатель Комитета Государственной Думы по образованию, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Надежда Васильевна, у меня небольшая информация в связи с выступлением сегодня Олега Николаевича Смолина на утреннем заседании, буквально полторы-две минуты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, завершим рассмотрение этого вопроса, тогда дадим вам слово для информации. Не возражаете, коллеги? Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович, ваше выступление. ГАРТУНГ В. К. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Представленный законопроект наша фракция поддержит. По каким основаниям? Ну, прежде всего, я недаром задал вопрос Павлу Алексеевичу и представителю АСВ, каков размер средств, потраченных государством на поддержку банковской системы, направленных на поддержку банковской системы и крупнейших компаний. Он составляет в общем объёме порядка 5 триллионов рублей. А теперь сравним, сколько же денег потребуется, если будет принят этот закон и вдруг будут выплаты, сколько же денег дополнительно потребуется. Насколько я понимаю из документов, которые были представлены, это порядка 10 миллиардов рублей, если не ошибаюсь. То есть примерно соотношение один к пятистам. Это первое. Второе. Теперь давайте сравним. Меры, которые принимало правительство по поддержке банковской системы, куда были направлены и кого прежде всего поддерживали? Крупнейшие банки, крупнейшие компании. Малый бизнес так и не дождался поддержки. Те предприниматели, о которых сегодня справедливо сказал Павел Алексеевич, имевшие свои какие-то накопления, минимальный капитал, который они заработали, превышающий 700 тысяч рублей, просто им не вернули, им только в размере 700 тысяч это возвращалось. Поэтому хотелось бы сказать следующее. Здесь звучала цифра, Павел Алексеевич сказал о том, что 99,8 процента вкладов - по количеству вкладов, я так понимаю, не по объёму средств, а по количеству вкладов - являются застрахованными по действующей системе. И тут же была приведена цифра, что не подпадающих под эту систему, по подсчётам докладчика Багарякова, около полутора миллионов вкладов. То есть если 0,2 процента - это полтора миллиона, то получается примерно семьсот пятьдесят миллионов вкладов, а у нас сто сорок миллионов граждан. То есть я о чём хочу сказать? Что на самом-то деле эту цифру нельзя брать в расчёт, потому что тут учитываются все вклады, на которых и 1, и 2, и 100 рублей может быть, а вот следующая цифра - что в сумме всего 63 процента застрахованных вкладов - более соответствует действительности. То есть о чём идёт речь? Законопроект, который сегодня предлагается, фактически распространяется на тот средний класс, о котором сказал Багаряков, который сегодня фактически лишён государственной поддержки: во время кризиса ничего не получил, доступа к кредитным средствам не было, гарантий государственных он не получил, госзаказов он тоже не получил, потому что двадцать предприятий разделили весь заказ машиностроительной продукции. Получается, что как раз тот самый малый бизнес, на основе развития которого мы собираемся строить экономику, выбыл вообще из государственной поддержки, и сегодня депутат Багаряков, наш коллега, предлагает ну хоть в этой части ему как-то помочь. Абсолютно справедливо Павел Алексеевич сказал... Но здесь нет частных предпринимателей, Павел Алексеевич. Безусловно, вы правы, так, может быть, в рамках обсуждения этого закона во втором чтении внесёте поправку? И тогда распространим на частных предпринимателей без образования юрлица, с образованием юрлица и продолжим. Потому что я не заметил, при всём уважении к вам... То, что вы сказали, абсолютно справедливо, но такой законодательной инициативы пока нет, насколько я понимаю. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ГАРТУНГ В. К. Была, да? Но ведь не принята! А кто мешает нам сейчас проявить политическую волю, Павел Алексеевич, и в рамках обсуждения этого законопроекта подправить те недочёты, которые в нём есть? Действительно, полтора года пролежал законопроект в Государственной Думе - что-то устарело, что-то уже не злободневно, но практика показывает, что какие-то вещи нужно и можно подправить. Я думаю, что авторы не будут возражать. Ко второму чтению вполне можно доработать этот законопроект, принять ваши поправки, и он действительно будет охватывать тот круг граждан, которые сегодня не получили никакой поддержки. Следующий момент. Я задал вопрос, поинтересовался: а каков уровень защищённости вкладов за рубежом и у нас? И вы, и представители АСВ оперировали общими цифрами - в процентах от ВВП, а я хотел бы услышать абсолютные цифры. Так вот, получается, что за рубежом в разы больше поддержка, размер возмещения, полностью гарантированный государством, в разы больше. Мало того, когда банковские системы зашатались, первое, что стали делать страны, которые могли себе это позволить, так это повышать этот порог, и мы то же самое делали. Вот теперь давайте посмотрим: если бы этот законопроект, который мы сейчас обсуждаем, мы приняли бы тогда, в разгар банковского кризиса, и подняли бы до 1,5 миллиона рублей, не до 700 тысяч, а до 1,5 миллиона рублей, может быть, нам гораздо меньше пришлось бы денег потратить на поддержку банковской системы, нам не пришлось бы весь Фонд национального благосостояния и Резервный фонд направлять на поддержку крупнейших олигархов и банковской системы и мы смогли бы тот самый малый и средний бизнес поддержать? Вот это хотелось бы сказать. Поэтому, конечно, можно покритиковать авторов законопроекта, тем более если это делает профессионал, но я сравниваю не с тем, скажем так... (не буду сейчас критиковать этот законопроект), а с теми действиями, которые осуществляло правительство по поддержке банковской системы: какое направление более эффективно и какое направление, так сказать, кого защищает? Так вот, резюме такое: правительство осуществляло поддержку банковской системы самым дорогим способом. Причём когда мне говорят о том, что, так скажем, подавляющее количество денег вернулось, ну, вы знаете, у меня возникают сомнения на этот счёт. Вот вы скажите мне, а то, что ВЭБ выдавал? Это всё вернулось, в том числе кредиты, которые ВЭБ выдавал в виде поддержки? Поэтому большие есть сомнения, что вернулись эти деньги. Конечно, тратить деньги, скажем так, на увеличение госгарантий по страхованию вкладов, увеличивать этот порог с 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей... Ну, я могу сказать, что здесь не идёт речь ни о каких триллионах рублей, на этих потоках не заработаешь, это понятно. А вот когда триллионы направляются, и, мало того, выборочно определяется, кому дать эти триллионы, вот тут у нас коррупция процветает. Так вот, я хочу сказать следующее: давайте-ка будем выбирать наименее коррупционные варианты, наиболее приемлемые для граждан, для подавляющего большинства граждан, и менее затратные для государства. Поэтому мы предлагаем этот вариант поддержать. Те предложения, которые Павел Алексеевич озвучил сегодня, выступая с трибуны, внести в законопроект в виде поправок во втором чтении, и тогда мы получим консолидированный, нормальный законопроект и не будем тратить триллионы, так сказать, на воздух, а потом думать, как их вернуть в государственную казну. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович. Присаживайтесь, пожалуйста. Полномочные представители президента, правительства не желают выступить. Заключительное слово - Алексей Владимирович Багаряков. Пожалуйста, докладчику включите микрофон. БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо, уважаемые коллеги, за содержательную дискуссию. Я прокомментирую позицию комитета, которую выразил наш коллега-депутат, финансовый омбудсмен и просто хороший парень. Павел Алексеевич, я с большим уважением к вам отношусь, конечно же, но ваши комментарии по поводу того, как упростить жизнь нашим гражданам, мне показались немного странными. Вы говорите, что якобы нашим гражданам нужно будет звонить английской королеве, узнавать ставку ЛИБОР, и это им будет сложно сделать, хотя вы прекрасно понимаете, что это абсурд. Я хоть и не учился у вас, но если вы этому учили ваших студентов, которые сегодня возглавляют АСВ, работают в Центральном банке, то я не завидую этим студентам: весь мир так делает, а Павел Алексеевич этому не учил. Этому не нужно учить, потому что это цивилизованные условия, в соответствии с которыми работает весь современный мир. А Павел Алексеевич предлагает: зачем же нам звонить английской королеве, когда спокойно можно разместить деньги в девятистах наших банках - это же проще! Разбейте свой вклад на девятьсот частей, вот как Чубайс сделал: получил 22 миллиона, разбил их на девятьсот частей и разместил их во всех российских банках. Павел Алексеевич действительно предлагает упростить жизнь (в кавычках) олигархам. Дальше. По поводу комментария сотрудников Агентства по страхованию вкладов о том, что якобы Сбербанк не входит в расчёты, потому что он никуда не денется, не обанкротится, так как он самый крупный, а если обанкротится, будет плохо. У меня в связи с этим возникает шальная мысль: а может быть, в правительстве, в Центральном банке, глава которого возглавляет совет директоров Сбербанка, обсуждается идея, тоже такая шальная мысль - поступить так же, как поступили в 90-е годы: пускай наши граждане спокойно несут деньги в наш великолепный, крупный, большой Сбербанк - как можно больше, как можно чаще, учитывая то, что Сбербанк не попадает в расчёты Агентства по страхованию вкладов, чем больше денег принесут, тем лучше, а станет плохо Сбербанку - и он, как в 90-е годы, возьмёт и кинет всех в очередной раз. У вас не возникает такая мысль? А у меня возникает. И последнее, ещё небольшой реверанс Павлу Алексеевичу. Когда он говорит о том, что не нужно заботиться о среднем классе, сохранять его деньги, давайте лучше будем заботиться о бедных - будем гарантировать им заработную плату... Павел Алексеевич, так зарплату надо платить, а для этого экономика - я вам как экономисту говорю - должна развиваться, а экономика не может развиваться, когда наши граждане хранят деньги в валюте у себя в карманах и в банках, в этих условиях наша экономика не работает. Павел Алексеевич, это же элементарные вещи, которые вы же и преподаёте на первом курсе! У меня в связи с этим возникает только одна мысль: законопроекты, которые пишут депутаты от оппозиционных фракций, в том числе и от фракции Компартии Российской Федерации, не принимаются по причине того, что они написаны представителями этих политических партий. Я вас уверяю, что буквально в 2012 году появится уже в новой Государственной Думе законопроект, который введёт совершенно другие нормы, то есть мы увеличим - в качестве прогноза говорю - в 2012 году сумму страхового возмещения примерно до этого же уровня, потому что жизнь не стоит на месте. Вы, Павел Алексеевич, и те, кто не поддерживает закон, вы отстали, глубоко отстали! Посмотрите: весь мир имеет совершенно другие условия - все поддерживают свой средний класс. Вы даёте плохой месседж нашим гражданам, вы говорите им: не нужно зарабатывать, будьте бедными, будьте убогими, голосуйте за нас, и мы вас ещё долго оставим такими, какие вы есть! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович. Содокладчику требуется заключительное слово? Не требуется. В рамках "часа голосования", уважаемые депутаты, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 08 мин. 42 сек.) Проголосовало за 94 чел.20,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 94 чел. Не голосовало 356 чел.79,1 % Результат: не принято Не принято.
Заседание № 208
О проекте федерального закона № 259400-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (об увеличении максимального размера возмещения по вкладам).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, вопрос 20 сегодняшней повестки - это законопроект о страховании вкладов физлиц, мы по нему проводим последнее согласование с Центральным банком. Я просил бы перенести рассмотрение законопроекта на февраль. Спасибо.
Депутат Багаряков просит перенести пункт 20 для дополнительных консультаций. Есть возражения, коллеги? Нет. Принимаем решение.
Заседание № 193
О проекте федерального закона № 259400-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (об увеличении максимального размера возмещения по вкладам).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, я вчера к вам уже обращался по поводу законопроекта об увеличении страхового возмещения. Я просил пригласить на рассмотрение этого вопроса представителей и Центрального банка, и Агентства по страхованию вкладов. К сожалению, реакции ни комитета, ни представителей правительства, президента не было. Хотелось бы сегодня повторно просьбу эту изложить, учитывая то, что у нас разногласия принципиальные есть по этому вопросу и заключения Центрального банка и корпорации были написаны ровно год назад. За год много воды утекло, хотелось бы сегодня их совершенно новую позицию узнать. Так что просьба пригласить представителей Центрального банка и госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов" на рассмотрение 28-го вопроса. Спасибо.
Багаряков Алексей Владимирович по вопросу 28 предлагает пригласить представителей ЦБ и Агентства по страхованию вкладов. Вчера я просил пригласить их, сегодня я также прошу. Пожалуйста, и Логинов Андрей Викторович, и - по Центральному банку - комитет наш профильный, по финансовому рынку, пожалуйста, пригласите представителей на рассмотрение 28-го вопроса. Вполне справедливая просьба депутата.