Заседание № 129
О проекте федерального закона № 258667-5 "О внесении изменений в статью 4-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в части, касающейся порядка финансирования расходов на санаторно-курортное долечивание работающих граждан).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 4-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Доклад члена Комитета по труду и социальной политике Анатолия Семёновича Иванова. Пожалуйста. ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данный законопроект Комитетом по труду и социальной политике подготовлен для рассмотрения в третьем чтении. У Правового управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту замечаний нет. Комитет по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Семёнович. Есть ли какие-либо замечания? Есть, Дмитриева Оксана Генриховна записывается и Локоть Анатолий Евгеньевич. Выносим 4-й вопрос на "час голосования".
Пункт 4. Здесь у нас первой записалась Дмитриева Оксана Генриховна, поэтому я ей слово предоставляю. Потом Локоть. ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, данный законопроект, как очень многие законопроекты, напоминает поезд, в котором сцеплены разные вагоны: некоторые позиции правильные, и их можно поддержать, а другие позиции категорически неправильные, они ухудшают положение граждан. Поэтому в данном законопроекте мы поддерживаем те меры, которые направлены на расширение использования средств социального пакета на приобретение предметов медицинского назначения и питания для детей-инвалидов. Это позитивная мера. Что касается исправления недостатков в принятом пенсионном законодательстве, то я думаю, что мы его будем менять теперь с очень высокой периодичностью, мы будем обречены на это, потому что закон о пенсионной реформе плохого качества и имеет массу противоречий. А что касается сути законопроекта - изменения механизма финансирования расходов на долечивание, - снятие этой функции с Фонда социального страхования, на наш взгляд, приведёт, во-первых, к недофинансированию этой функции через федеральный бюджет и через бюджеты субъектов Российской Федерации, а во-вторых, это разрушит сложившуюся и хорошо работающую систему. И возникает вопрос: зачем? Зачем разрушать то, что просуществовало уже после перестройки двадцать лет, просуществовало в самые тяжёлые периоды с точки зрения финансирования и у нас не было проблем с финансированием расходов на реабилитацию, на долечивание, эта помощь оказывалась автоматически? Никто не ждал квот, никто не ждал очереди, и функция выполнялась. Нет, её нужно поменять, подвязать к той системе, которая пока работает плохо, недостаточно, как по дорогостоящим видам лечения, где помощь оказывается по квотам, существует очередь, полностью проблема не закрыта. И мы к этому механизму, который стопроцентной обеспеченности не даёт, подвязываем долечивание, реабилитацию, которая раньше финансировалась на сто процентов. Поэтому фракция "Справедливая Россия" не может поддержать данный законопроект, несмотря на то что по некоторым позициям там есть продвижение вперёд и мы их поддерживаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Локоть от фракции КПРФ. Пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемые депутаты, я согласен с оценкой, которую дала Оксана Генриховна, только я сказал бы, что это не паровоз, это продолжение той традиции, которая заложена 122-м законом, когда в пакете изменений разных нормативов заложена обязательно социальная мина. Речь идёт о новелле, которая касается изменения порядка финансирования санаторно-курортного долечивания. Действительно, изменение, снятие этих полномочий с Фонда социального страхования и перекладывание на министерство нанесёт сокрушительный удар, на наш взгляд, по всей системе. Безусловно, мы не можем поддержать данный законопроект. Много очень обращений от профсоюзов, от понимающих работников социального страхования по поводу данного законопроекта. Мы не можем поддержать его по четырём причинам. Первое - в пять раз уменьшаются возможности финансирования с федерального уровня этой важнейшей проблемы. Второе - министр Голикова, которая в среду выступала здесь перед нами, сказала, что будет оказана, безусловно, поддержка субъектам Российской Федерации, если они не соберут в достаточной степени налоги. Вот это "если" и смущает, потому что ни один из губернаторов не сказал, что он не сможет профинансировать эту важную проблему, все сказали, что профинансируют. Встроенные в политическую вот эту исполнительную вертикаль, губернаторы, конечно, другого ответа не могли дать. Но практически никто из субъектов полностью, на сто процентов, профинансировать это не сможет. Третье - это пример антисоциальной политики, антисоциального абсолютно решения, это нарушение обещаний, которые дало политическое руководство страны всем гражданам Российской Федерации, - что все социальные обязательства в 2010 году будут выполнены. И четвёртое. Безусловно, это решение нанесёт просто сокрушительный удар по всей санаторно-курортной системе, это решение, безусловно, разрушит эту систему. В качестве примера я хочу привести Крым - там десятки санаториев и курортов являются собственностью Российской Федерации, и сегодня под шумок Украина пытается оспорить право на эту собственность и захватить эту собственность, как это, собственно говоря, произошло с известным санаторием "Полёт". Я по этому поводу в среду уже озвучил протокольное поручение. Я полагаю, что вы, коллеги, как всегда, конечно, не поддержите это протокольное поручение, как мне объяснили, по политическим причинам. Ну какие тут политические причины?! Здесь экономические причины - нет финансирования, и тут не до Крыма, не до "Полёта". Мы будем голосовать против. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона из пункта 4 в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 25 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 59 чел.13,1% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 128
О проекте федерального закона № 258667-5 "О внесении изменений в статью 4-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в части, касающейся порядка финансирования расходов на санаторно-курортное долечивание работающих граждан; принят в первом чтении 3 ноября 2009 года с наименованием "О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Иванов Анатолий Семёнович докладывает. ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данным законопроектом предлагается исключить положение, связанное с финансовым обеспечением расходов на долечивание в санаторно-курортных учреждениях за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования. При этом с 2010 года организация санаторно-курортного долечивания работающих граждан будет осуществляться Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета, а также фонда обязательного медицинского страхования. В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению в Комитет по труду и социальной политике поступило восемь поправок, которые включены в таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Все поправки содержат положения уточняющего и технического характера. Замечаний по тексту законопроекта у Правового управления Аппарата Государственной Думы нет. Комитет по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе принять данную таблицу поправок и законопроект во втором чтении. При этом комитет рекомендует принять и поправку к проекту постановления Государственной Думы по данному законопроекту, который роздан в зале. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли замечания по таблице 1? Восемь поправок. Нет. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 12 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6% Результат: принято Принято. Уважаемые депутаты, как сказал докладчик, у вас на руках имеется поправка к тексту постановления, которую подготовили депутаты Морозов и Новикова, поэтому я ставлю пока на голосование проект постановления за основу. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, две поправки, но они взаимосвязаны. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 56 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Постановление принято за основу. Есть ли необходимость обосновывать поправки, которые вам розданы, поправки к проекту постановления? Смысл, по-моему, их абсолютно понятен. Ставится на голосование поправка 1 к проекту постановления из таблицы, которая у вас имеется на руках. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правительство поддерживает. Я вижу по лицу Воронина, что они поддерживают. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отмените режим голосования. От правительства, пожалуйста, по настоянию Коломейцева Николая Васильевича выскажитесь. Юрий Викторович Воронин, выскажитесь, пожалуйста, в отношении поправок к проекту постановления, розданных в зале. Поддерживает ли правительство эти поправки? Юрий Викторович, это поправки к проекту постановления за подписью Морозова, то бишь меня, и Новиковой. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Говорят, что вы были против этой поправки на заседании комитета. ВОРОНИН Ю. В., статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Олег Викторович, что касается поправки, которая подписана Морозовым и Новиковой, мы эту поправку поддерживаем, есть рекомендация правительства. А что под второй поправкой имеется в виду? Какая вторая поправка? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настоящее постановление... ВОРОНИН Ю. В. Ну, это техническая, да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да-да. ВОРОНИН Ю. В. Тут тоже возражений нет. Правительство эти поправки, и первую, и вторую, поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё понятно. Ставится на голосование поправка 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 51 мин. 03 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Принято. Ставится на голосование поправка 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 51 мин. 33 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Принято. Ставится на голосование законопроект во втором чтении с учётом поправок к проекту постановления, то есть мы принимаем законопроект во втором чтении и текст постановления с учётом принятых поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 05 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 53 чел.11,8% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2% Результат: принято Принято.
Заседание № 120
О проекте федерального закона № 258667-5 "О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в части, касающейся порядка финансирования расходов на санаторно-курортное долечивание работающих граждан).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 7, проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Докладчик тот же - Юрий Викторович Воронин. Пожалуйста. ВОРОНИН Ю. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Второй проект закона, который я сегодня представляю, так же как и первый, носит сугубо технический характер: его цель - приведение действующего законодательства в соответствие с теми решениями, которые были приняты Государственной Думой ранее, при принятии в первом чтении федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Тот законопроект, название которого Олег Викторович сейчас произнёс, имеет очень короткое содержание и предусматривает исключение из действующего законодательства нормы о том, что Фонду социального страхования федеральный бюджет передаёт трансферт на осуществление мероприятий по долечиванию после стационарного лечения. С чем это связано? Это связано с тем, что соответствующие средства не предусматриваются как трансферт Фонду социального страхования ни в законе о федеральном бюджете, ни в законе о бюджете Фонда социального страхования, которые уже приняты вами в первом чтении. Каким образом будет осуществляться финансирование мероприятий по долечиванию граждан после стационарного лечения? В рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, которая утверждается ежегодно правительством. Так, на 2010 год программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года № 811. Эта программа предусматривает долечивание работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях разных форм собственности. Помимо федеральной программы государственных гарантий соответствующие мероприятия по рекомендации министерства будут предусматриваться и в тех региональных программах государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, которые утверждаются субъектами Российской Федерации и финансируются за счёт средств субъектов Российской Федерации в рамках ОМС. Таким образом, финансирование программ по долечиванию, как это и должно быть исходя из предназначения данного вида медицинской реабилитационной помощи, будет осуществляться не через Фонд социального страхования, а через фонд обязательного медицинского страхования в рамках программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Это одно направление. Второе направление - это финансирование, которое пойдет по линии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и в законе о федеральном бюджете предусмотрены средства в размере 5 миллиардов 468 миллионов рублей на осуществление Минздравсоцразвития как субъектом бюджетного планирования деятельности по обеспечению функционирования санаторно-курортных учреждений на 2010 год. Но это механизм, который будет применяться в отношении тех больных, которые пройдут лечение в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи, и после проведения лечения через центры, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, системы Минзравсоцразвития эти больные будут направляться на долечивание также в учреждения системы Министерства здравоохранения и социального развития. Вот на эти цели и предусматривается соответствующая сумма в 5 миллиардов 468 миллионов рублей. И наконец, последнее. Поскольку многие статьи федерального бюджета, в том числе и социальные, подверглись сокращению, я обратил внимание на то, что одной из защищённых статей федерального бюджета являются средства на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Эти средства растут из года в год. Так, на 2009 год на высокотехнологичную медицинскую помощь было запланировано 30 миллиардов 588 миллионов рублей, в 2010 году эти расходы возрастут до 36 миллиардов 178 миллионов рублей, в 2011 году - до 41 миллиарда и в 2012 году - до 42 миллиардов. Таким образом, ставка делается на то, чтобы через повышение качества медицинского обслуживания закладывать в него сразу реабилитационную составляющую, с тем чтобы больные, проходящие вот этот вид медицинской помощи, уже в реабилитации не нуждались. Тем не менее если такая необходимость будет, то система здравоохранения предусматривает оказание на федеральном уровне реабилитационных услуг через ту систему, о которой я сказал. Ну а соответственно основной объём оказанных услуг в части реабилитации будет осуществляться через программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Вот такова система финансирования программ по долечиванию граждан, которая предусматривается на 2010-й и последующие годы. И это абсолютно оправданное решение, поскольку, я вам напомню, Фонд социального страхования с точки зрения тарифа остался на прежнем уровне - 2,9, этот тариф фонд не увеличил, в связи с чем возникла проблема дефицитности средств Фонда социального страхования на этот вид помощи, которая была сбалансирована путём перераспределения средств на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. А вот в отношении фондов обязательного медицинского страхования, федерального и территориального, тариф был увеличен на 2 процентных пункта, и, соответственно, возможности этой системы медицинского страхования по самостоятельному осуществлению мероприятий по долечиванию граждан получили источник доходов. Просим поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анатолий Семёнович Иванов, содоклад от комитета. ИВАНОВ А. С. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее. Как уже сказал докладчик, в данном законопроекте предлагается исключить положение, связанное с финансированием расходов на оплату стоимости путёвок, предоставляемых работающим гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно пояснительной записке к данному законопроекту в 2010 году расходы на санаторно-курортное долечивание работающих граждан будут осуществляться Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета. На эти цели планируется направить 1 миллиард рублей. По мнению комитета, указанных средств будет недостаточно, принимая во внимание, что на 2009 год выделено средств в 4,7 раза больше. В связи с этим депутатами комитета подготовлены поправки в проект федерального закона о федеральном бюджете на 2010 год, где предлагается увеличить объём средств, выделяемых на финансирование расходов на санаторно-курортное долечивание граждан после стационарного лечения, до 4,5 миллиарда рублей. Комитет также обращает внимание на то, что при принятии указанного федерального закона источник финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой стоимости путёвок, предоставляемых работающим гражданам для долечивания после стационарного лечения, на будущие периоды может оказаться законодательно неопределённым. С целью сохранения гарантий по оплате стоимости путёвок, предоставляемых работающим гражданам для долечивания, комитет считает необходимым законодательно закрепить положение о том, что финансирование расходных обязательств по обеспечению указанных мероприятий по долечиванию должно осуществляться за счёт средств федерального бюджета. Кроме того, после принятия рассматриваемого проекта федерального закона потребуется разработка нового механизма реализации мероприятий по реабилитации работающих граждан в санаторно-курортных учреждениях. Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своём заключении отмечает, что предложение об исключении указания на источник финансового обеспечения указанных гарантий нуждается в дополнительном обсуждении. Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению поддерживает концепцию законопроекта, при этом обращает внимание на снижение более чем в четыре раза объёма средств, направляемых на долечивание, и на необходимость выработки нового механизма его проведения. Поддерживает концепцию законопроекта и Комитет Государственной Думы по охране здоровья. С учётом высказанных замечаний Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике принял решение рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении рассматриваемый проект федерального закона. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Так, депутат Дмитриева. Больше нет рук, подводим черту. Оксана Генриховна, пожалуйста, ваш вопрос. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо. Несколько вопросов. Скажите, пожалуйста, если финансирование долечивания будет за счёт статьи "Высокотехнологичные виды медицинской помощи", которая распределяется по квотам, следует ли понимать, что долечивание будет тоже по квотам? Это первый вопрос. Второй вопрос. Раньше долечивание было автоматическим после ряда заболеваний, которые не относились к высокотехнологичной помощи, допустим инфарктов. Инфаркты - где долечивание? Это что, будет?... Сама помощь осуществляется не по квоте, а автоматически, долечивание - тоже автоматически, а сейчас как будет осуществляться долечивание после инфарктов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович, скорее всего, вы должны отвечать. ВОРОНИН Ю. В. Да, конечно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Анатолий Семёнович. ВОРОНИН Ю. В. Я обратил внимание в своём выступлении на то, что сейчас предлагается двухканальная система финансирования долечивания. Оксана Генриховна абсолютно права, что, если речь идёт об оказании высокотехнологичной медицинской помощи, после которой возникает необходимость в осуществлении долечивания, это будет производиться через систему соответствующих учреждений Министерства здравоохранения и социального развития в рамках той квоты, в соответствии с которой эта высокотехнологичная помощь и оказывалась. Но это один из источников, дополнительный, а не основной, в рамках которого пойдёт долечивание. Что же касается так называемого автоматического долечивания, - хотя условно можно назвать его автоматическим, поскольку всё равно для долечивания должны были быть медицинские показания и направление на долечивание вне квот в санаторно-курортные или реабилитационные учреждения производилось по направлению врача, автоматизма здесь не возникало, - то такое долечивание будет производиться в рамках программ обязательного медицинского страхования в соответствующих учреждениях системы ОМС, а это практически все санаторно-курортные учреждения, которые могут в рамках системы ОМС получать финансирование на проведение этих мероприятий по долечиванию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, настаивает ли кто-то на выступлении? Депутат Лекарева, депутат Дмитриева, депутат Ковалёв и... кто? Куликов. Я оговорился, извините, назвал Куликова Ковалёвым. Я понимаю, что о нём идёт речь и ищу кого-то ещё. Всё, да, коллеги? Пожалуйста, депутат Лекарева. ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Олег Викторович. У меня не выступление, а, скорее, предложение Юрию Викторовичу. Я вот посмотрела, что на эти цели требуется около 1 миллиарда рублей. Это вызывает сомнение, поскольку в стране социальная составляющая очень значительна. Обращаю ваше внимание, Юрий Викторович, на то, что нужно всё-таки поувереннее и понастойчивее себя вести, поскольку у нас речь идёт о социальном бюджете, о социальной направленности. На самом деле реальная ситуация говорит о том, что у нас всё больше нуждающихся людей, всё меньше оздоравливающихся, получающих санаторно-курортное лечение. И в той ситуации, когда у нас социальная направленность заявлена как главная, я полагаю, конкретные цифры нуждающихся в долечивании, в санаторно-курортном лечении, равно как и цифры нуждающихся в оздоровлении детей помогли бы вам значительные средства направить из федерального бюджета в фонды. Вы сами сказали, что бюджет Фонда социального страхования дефицитный. Это говорит о том, что значительно сократилось количество плательщиков в этот фонд. Значит, соответственно, напрашивается вывод, что бедных семей становится всё больше и больше, семей, которые, естественно, нуждаются в государственной поддержке. Мне кажется, что Министерству здравоохранения и социального развития нужно использовать эту ситуацию, потому что не за горами то время, когда объявят федеральный бюджет и бюджетом промышленной направленности, и бюджетом высокотехнологичной направленности и так далее. Коль скоро он называется социально направленным, то и ваши действия должны быть значительно настойчивее, увереннее. А для этого вы должны располагать реальной базой данных количества нуждающихся в долечивании, прогнозом, касающимся дальнейшего развития здравоохранения, здоровья нашего населения. Поэтому я пожелаю вам... Всё-таки цифра "1 миллиард рублей" отражает только надводную часть айсберга, а на самом деле, если глубоко проанализировать эту ситуацию, станет понятно, что, конечно, здесь потребуется в десятки раз больше средств. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Оксана Генриховна Дмитриева, с места. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо. По поводу источников. Первое, оказание высокотехнологичной помощи. Вы назвали цифру "36 миллиардов". Вы сами прекрасно знаете, что даже увеличенные средства на высокотехнологичную помощь не удовлетворяют в полной мере потребности в высокотехнологичной помощи, и поэтому существует очень большой объём платных услуг по всем видам высокотехнологичной помощи. Если раньше долечивание финансировалось из другого источника, то сейчас предлагается из этих средств, которых и так не хватает, и так недостаточно для проведения сложных операций, дорогостоящего лечения, ещё оттянуть часть на долечивание. Это что значит? Что либо не будет высокотехнологичной помощи, либо не будет долечивания. Это первое. Теперь второе. За счёт тарифа обязательного медицинского страхования. Опять же тариф обязательного медицинского страхования и так ограничивает существенно возможности по лечению в тех стационарах, где осуществляется медицинская помощь за счёт тарифа обязательного медицинского страхования. Так этот тариф предлагается ещё и разделить, растянуть на долечивание. То есть фактически система реабилитации после тяжёлых заболеваний лишается ещё одного источника доходов, а источник этот был значительный, потому что Фонд социального страхования в последние годы уже мало что мог дать в отношении общего оздоровления граждан, но вот вопросы реабилитации после сложных случаев на самом деле действительно решались автоматически. После инфаркта назначалась реабилитация, и люди её получали, а это не относится к дорогостоящим видам лечения. При онкологии тоже очень многие виды лечения не относятся к дорогостоящим, и тоже эта реабилитация назначалась, и люди её получали. А теперь по факту они её получать не будут либо не будут получать дорогостоящие виды лечения, за счёт которых вы хотите оттянуть средства. Поэтому мы будем голосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Куликов Олег Анатольевич. КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, вот мы только что обсуждали законопроект, который фактически ликвидирует детский отдых. Вот этот законопроект, который сейчас идёт, ликвидирует долечивание больных и, соответственно, значительную часть наших санаторно-курортных учреждений. Значимость санаторно-курортного лечения обусловлена продолжающимся процессом преждевременного старения населения, высоким уровнем заболеваемости и смертности населения. Санаторно-курортное лечение также является важным фактором в формировании здорового образа жизни. Созданная в нашей стране система санаторно-курортного лечения не имеет аналогов в мире, ей уже более семидесяти лет. Санаторно-курортное лечение является не последней составляющей в триаде, в цепи поликлиника - больница - санаторий: после долечивания в санатории больные выздоравливают в полтора-два раза быстрее, после курса санаторно-курортного лечения в два - четыре раза снижается уровень трудопотерь по болезни. И вот эта наша гордость, это наше социальное завоевание под большой угрозой. Снижение затрат на санаторно-курортное лечение с 4,7 миллиарда (это финансирование этого года) до 1 миллиарда ведёт к тому, что около двухсот пятидесяти тысяч наших граждан, которым требуется санаторно-курортное долечивание, его не получат. Я считаю, что это снижает уровень социальных гарантий, является антисоциальной мерой в условиях кризиса и может привести к тому, что около пятидесяти санаториев окажутся на грани банкротства и поменяют форму собственности (а сейчас примерно 40-45 процентов санаториев находятся в государственной, федеральной или региональной собственности). Я вижу в этом скрытое подталкивание к приватизации большинства наших санаториев, которые являются, кстати говоря, своего рода градообразующими предприятиями, потому что они расположены в местностях, где кроме санаториев нет других рабочих мест, это особенность наших санаториев и курортов. То есть мы, таким образом, этим законом повышаем и уровень безработицы. Уважаемые коллеги, мы слышали благие пожелания по поводу источников финансирования. Но эти источники финансирования законодательно не закреплены, а согласно статье 125 Регламента Государственной Думы в этом случае перед третьим чтением необходимо принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, и только поступление в Государственную Думу информации Правительства Российской Федерации о внесении проектов соответствующих нормативных правовых актов даёт право Государственной Думе принимать законопроект в третьем чтении. Я считаю, что законопроект существенно снижает уровень социальных гарантий наших граждан. Фракция КПРФ не поддержит проект этого закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Для справки просто. Когда мы голосовали соответствующую поправку в Регламент, в статью, на которую ссылается депутат Куликов, я помню, была очень бурная дискуссия. Я выступал от нашей фракции в поддержку этой нормы Регламента, а вот фракция КПРФ её не поддержала. Я думаю, что Юрий Викторович должен прокомментировать и ответить на вопрос, который задаёт, и справедливо задаёт, представитель КПРФ, ссылаясь на норму Регламента. Пожалуйста, Юрий Викторович. ВОРОНИН Ю. В. Спасибо. Я считаю, что здесь норма Регламента приведена абсолютно некорректно, поскольку тот законопроект, который вы сейчас рассматриваете, вообще не требует никаких источников финансирования. Это законопроект, ещё раз подчеркну, приводит действующее законодательство в соответствие с теми решениями, которые уже были приняты Государственной Думой в отношении федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования. Ну представьте себе, что мы его не примем. Это же не означает, что в Фонде социального страхования появится статья расходов с государственным трансфертом в объёме не менее 4,7 миллиарда рублей. Понятно, что этого не произойдёт, потому что нами совместно принято принципиальное решение о том, что долечивание - это не вид социального страхования, и средства на это должны идти совершенно по другой программе. И источники на самом деле предусмотрены. Здесь я не могу согласиться и с Оксаной Генриховной, которая ссылается на цифру "36 миллиардов". 36 миллиардов предусмотрено на высокотехнологичную медицинскую помощь. Помимо этой суммы в бюджете закладывается ещё 5,4 миллиарда на систему санаторно-курортного лечения Минздравсоцразвития. Вот в рамках этих средств, которых больше, чем тратил в этом году Фонд социального страхования, - а он, кстати говоря, пролечивал двести тысяч граждан в рамках расходов, которые там закладывались, - система Минздрава уже предусматривает большую сумму на долечивание, естественно, в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи, но не в ущерб ей. Это первый источник, не основной. А второй, основной источник, о чём я говорил, - это программа государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи за счёт средств системы обязательного медицинского страхования. То есть источник не исчез, не убран, он просто заменён на надлежащий: вместо Фонда социального страхования - фонд медицинского страхования. Вы откроете программу 2010 года и увидите, там чёрным по белому написано: финансирование мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию. Я напомню ещё, уважаемые коллеги, что в отличие от Фонда социального страхования мы для фонда медицинского страхования на два процентных пункта предусмотрели увеличение тарифа, и поэтому средств для обеспечения мероприятий по долечиванию там достаточно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Викторович, тогда прошу прощения, я прошу разрешения у палаты всё-таки уточнить, потому что применительно к предыдущему законопроекту такой вопрос не прозвучал: считает ли правительство, что там также не нужны какие-то дополнительные подзаконные акты и все решения будут действовать как нормы прямого действия? ВОРОНИН Ю. В. Олег Викторович, и к этому законопроекту, и к предыдущему, который я докладывал, приложена правительственная справка о том, что издания каких-либо нормативных правовых актов для их реализации не потребуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не потребуется, понятно. Спасибо за разъяснение. Уважаемые коллеги, завершилось обсуждение. Я обращаюсь к представителю президента, правительства... Нет, никто не настаивает на выступлении. Ставится на голосование проект федерального закона под пунктом 7. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 10 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 83 чел.18,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1% Результат: принято Принято.
ОСАДЧИЙ С. Ю. По 8-му вопросу за голосовали Зайцев, Козловский, Панина и Стародубец, по 7-му вопросу за голосовали Гальцова и Мусалимов. Спасибо.