Заседание № 122
О проекте федерального закона № 258589-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части, касающейся случаев ввоза (импорта) в Российскую Федерацию не маркированной акцизными марками алкогольной продукции).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", третье чтение. Игорь Николаевич Руденский докладывает. РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Законопроект прошёл лингвистическую и юридическую экспертизы. Замечаний Правового управления нет. Законопроект готов к принятию в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 32 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 121
О проекте федерального закона № 258589-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части, касающейся случаев ввоза (импорта) в Российскую Федерацию не маркированной акцизными марками алкогольной продукции).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
3-й вопрос повестки. Во втором чтении рассматривается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Докладывает Виктор Фридрихович Звагельский. Пожалуйста. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении в июне 2013 года. Ко второму чтению поступило три поправки, которые учитывают замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы юридико-технического и лингвистического характера, все поправки исключительно технические и рекомендуются к принятию. Прошу перейти к рассмотрению таблицы поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендуемых к принятию? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 49 мин. 46 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
3-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 52 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 103
О проекте федерального закона № 258589-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части, касающейся случаев ввоза (импорта) в Российскую Федерацию не маркированной акцизными марками алкогольной продукции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий - 24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Докладывает Владимир Михайлович Малинин, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Пожалуйста, Владимир Михайлович. МАЛИНИН В. М., представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Законопроект подготовлен в соответствии с поручением правительства и направлен на совершенствование государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции в части её маркировки акцизными марками. В соответствии со статьёй 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Россию, маркируется акцизными марками, однако указанной статьёй не определены случаи освобождения такой продукции от маркировки. Законопроектом предполагается установить положения, согласно которым допускается ввоз в Российскую Федерацию немаркированной акцизными марками продукции, а именно: в качестве припасов в соответствии с установленными таможенным законодательством Таможенного союза особенностями; при помещении под таможенные процедуры таможенного транзита; при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли. В указанных случаях алкогольная продукция не подлежит реализации или употреблению на территории Российской Федерации. Законопроект согласован с Росалкогольрегулированием, Минэкономразвития, МВД, Министерством финансов, получены заключения Минюста, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Минэкономразвития. Принятие закона не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Виктор Фридрихович Звагельский, пожалуйста. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел данный законопроект. Нормами законопроекта, как уже было сказано, устанавливается закрытый перечень ввоза (импорта) в Российскую Федерацию немаркированной акцизными марками алкогольной продукции, закон о госрегулировании алкогольной продукции приводится в соответствие с таможенным законодательством Таможенного союза, которое было принято в прошлом году. Указанные нормы действуют уже сейчас на подзаконном уровне - это 866-е постановление Правительства Российской Федерации от 2005 года - со ссылкой на законодательство о таможенном регулировании в Российской Федерации и таможенное законодательство Таможенного союза. По мнению комитета, предлагаемые законопроектом изменения направлены на совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, они в первую очередь позволят избежать правовой неопределённости при применении норм федерального закона. С учётом изложенного комитет рекомендует принять в первом чтении данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Владимир Михайлович, всем известно, что мы завозим спиртное на сумму около 3 миллиардов долларов, вместе с тем мы в принципе за двенадцать лет в 3,5 раза увеличили продажу своего алкоголя, потратили кучу денег на создание автоматизированной системы по контролю за этим продуктом, которая так и не начала работать. Не считаете ли вы, что создание закрытых списков стимулирует, так сказать, имеющуюся и без того коррупционную составляющую в этой отрасли, потому что любой закрытый список всегда даёт возможность определённым людям заходить к тем, кто определяет этот список? МАЛИНИН В. М. Спасибо за вопрос, Николай Васильевич. Нет, я так не считаю, более того, я могу поручиться, что ни одна импортируемая бутылка, маркированная акцизными марками, не проходит мимо внимания таможенной службы. Что касается, допустим, магазинов беспошлинной торговли, там тоже установлен строжайший контроль, в том числе со стороны таможенной службы, в том числе по транзиту товара, алкогольной продукции, поэтому я могу поручиться, что контрабанды алкоголя, не маркированного акцизными марками и предназначенного для целей, которые я перечислил, не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евдокия Ивановна Бычкова. БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Ну, у меня фактически аналогичный вопрос. Уважаемый Владимир Михайлович, как известно, акцизная марка служит не только свидетельством уплаты акциза, но и знаком легального происхождения товара. Освобождая алкогольную продукцию от маркировки, на мой взгляд, мы повышаем риск ввоза в Россию некачественной продукции, особенно из стран СНГ. Как это будет контролироваться и считаете ли вы, что таможенного досмотра будет достаточно и можно обойтись без марки? МАЛИНИН В. М. Евдокия Ивановна, спасибо за вопрос. Я могу повториться, вы меня за это извините, но не маркированная акцизными марками продукция следует к месту назначения таким образом, что пропасть на просторах России она не может. У нас налажено информационное взаимодействие с государствами, которые контролируют каждую - подчеркну: каждую! - бутылку. С маркированной акцизными марками продукцией, ну, когда уже пошлины уплачены, вроде проблем-то нет, не маркированная же акцизными марками продукция пройти мимо внимания таможенной службы не может. Если будут подобные факты - я прошу нас информировать, мы будем самым внимательным и тщательнейшим образом с этим разбираться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Представители президента и правительства? Нет. Докладчик и содокладчик? Не хотят. Выносим на "час голосования".
24-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 46 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Законопроект принят.