Заседание № 110
О проекте федерального закона № 258580-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения перечня случаев, когда иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается въезд в Российскую Федерацию).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ризван Даниялович Курбанов, пожалуйста. КУРБАНОВ Р. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет предлагает вернуть законопроект к процедуре второго чтения по причине необходимости уточнения отдельных положений законопроекта. Прошу поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование предложение о возврате к процедуре второго чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 10 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 240 чел. Не голосовало 210 чел.46,7 % Результат: принято Решение принято. Пожалуйста. КУРБАНОВ Р. Д. Спасибо. Уважаемые коллеги, к законопроекту поступило три поправки, они размещены в таблице поправок № 1-А, как я уже говорил, носят уточняющий характер. Законопроект прошёл все необходимые процедуры для его принятия во втором чтении. В связи с изложенным прошу принять таблицу поправок № 1-А и принять законопроект во втором чтении. В случае принятия законопроекта во втором чтении просим вынести его на голосование в третьем чтении, законопроект прошёл все необходимые процедуры для его принятия в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1-А? Нет. Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 42 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 240 чел. Не голосовало 210 чел.46,7 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", голосуется во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 47 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. По мотивам выступает Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, правительство внесло очень нужный и правильный закон о борьбе с нелегальными мигрантами, которые совершают преступления, административные правонарушения на территории России, и все были довольны теми поправками, которые во втором чтении были приняты, кроме одной. Вот сегодня, видимо, воспользовавшись тем, что это последнее заседание, была принята поправка (я сейчас вам её зачитаю, не было возможности во время голосования среагировать), которая, на мой взгляд, является ложкой дёгтя в этой хорошей такой истории. Итак, что предложено и что проголосовано после возвращения во второе чтение законопроекта сегодня утром? Для тех преступников, которые совершают не просто преступления, а совершают преступления в области торговли наркотиками на территории России и которые не являются гражданами России или являются гражданами других государств, у нас и в первом чтении, и во втором чтении было совершенно чёткое и правильное требование о депортации этих граждан даже после отбытия наказания. Не знаю почему, под чьим давлением, под чьим влиянием комитет предложил поправку и вы проголосовали, к сожалению, за то, чтобы изменить эту формулировку и внести одно слово "может" - "может подлежать депортации". Откуда такой либерализм, уважаемые коллеги? "Может подлежать депортации" - а что, может и не подлежать депортации? Я категорически возражаю против этого, предлагаю обратить на это самое серьёзное внимание и исправить это. Мне объясняют авторы - это не депутаты Государственной Думы, закон правительственный, якобы это ФСКН такую поправку предложила, - что по нашему другому закону после освобождения этот преступник может, видите ли, самостоятельно выбирать путь движения на Родину, вот купить билет и поехать домой. Что это такое, почему мы позволяем ему самостоятельно перемещаться туда?! Он что, святой? Он что, там исправился, думаете? А если он потерялся, заблудился, то нас это уже вроде как не волнует. Я считаю, что нужно требовать именно депортации, без всякого предоставления ему возможности самостоятельно добраться до дому. Вот с этим мы категорически не согласны. Во всяком случае, я предлагаю доработать этот законопроект и сделать невозможным для всех преступников... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Юрьевич Синенко. Пожалуйста, Александр Юрьевич. СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить внимание, что это правительственный законопроект и та поправка, которая была внесена, согласована нашими ответственными ведомствами, это прежде всего Федеральная миграционная служба и ФСКН. Только с принятием этой поправки, по нашему глубокому убеждению, закон как раз и достигает целей, которые были поставлены в первом чтении, поэтому большая просьба поддержать именно в этой редакции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 00 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 295 чел. Не голосовало 155 чел.34,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 108
О проекте федерального закона № 258580-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения перечня случаев, когда иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается въезд в Российскую Федерацию; принят в первом чтении 24 мая 2013 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
40-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ко второму чтению поступило пять поправок, все содержатся в таблице № 1 и рекомендуются к принятию. Просим поддержать решение комитета утвердить таблицу поправок, и принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 40 сек.) Проголосовало за 234 чел.52,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 234 чел. Не голосовало 216 чел.48,0 % Результат: принято Принимается. Законопроект выносится на "час голосования".
Пункт 40, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 05 сек.) Проголосовало за 431 чел.95,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 102
О проекте федерального закона № 258580-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в части уточнения перечня случаев, когда иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается въезд в Российскую Федерацию).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий - 15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Докладывает Екатерина Юрьевна Егорова, первый заместитель руководителя Федеральной миграционной службы. ЕГОРОВА Е. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - первый заместитель руководителя Федеральной миграционной службы. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Представляемый законопроект разработан во исполнение поручения правительства и соответствует положениям Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года. Законопроектом конкретизируется и расширяется перечень оснований, по которым иностранным гражданам не разрешается или ограничивается въезд в Российскую Федерацию, а также корректируются сроки закрытия, неразрешения въезда в Российскую Федерацию. Кроме того, законопроектом устанавливаются последствия, наступающие для иностранного гражданина в случае вынесения в отношении него решения о закрытии въезда в Российскую Федерацию. В целом законопроект отвечает цели установления исчерпывающего перечня оснований, порядка и сроков установления запрета на въезд в нашу страну. Законопроект в установленном порядке согласован, его принятие дополнительных расходов федерального бюджета не потребует. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ризван Даниялович Курбанов. КУРБАНОВ Р. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект поступил в Государственную Думу 12 апреля текущего года и прошёл все необходимые процедуры для его сегодняшнего рассмотрения. По законопроекту поступили замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы, но они могут быть учтены в ходе доработки законопроекта ко второму чтению и не являются препятствием для его рассмотрения и принятия в первом чтении. Как уже было подробно изложено в докладе официального представителя Правительства Российской Федерации уважаемой Екатерины Юрьевны, данный законопроект разработан в целях совершенствования миграционного законодательства и направлен на повышение эффективности деятельности уполномоченных государственных органов по вопросам выезда из Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию и пребывания на территории нашей страны иностранных граждан и лиц без гражданства. Комитет считает данный законопроект актуальным, содержательным, обоснованным и полагает, что данная законодательная инициатива будет способствовать противодействию незаконной миграции как одной из целей Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года. Законопроект соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам нашей страны. В связи с изложенным комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться. Коллеги, давайте время записи ускорим. Нет возражений? Поставьте, пожалуйста, ускоренный режим записи. Покажите список. Михаил Васильевич Емельянов. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! У меня вопрос и к докладчику от миграционной службы, и к нашему коллеге - депутату Курбанову. Вот мы принимаем сейчас законопроект, который ужесточает правила миграции, но сегодня же 25-м вопросом повестки идёт законопроект (среди его авторов, кстати, коллега Курбанов), который, по сути, нейтрализует действия этого законопроекта, потому что, насколько я понимаю, вот в том законопроекте, который мы будем рассматривать 25-м пунктом, предполагается, что тот человек, который должен быть подвергнут реадмиссии, может добровольно выехать из Российской Федерации и процедура реадмиссии прекращается. То есть получается, что он выехал добровольно, а потом через некоторое время, не через десять лет, как мы здесь написали, а через неделю, через десять дней может опять вернуться в Российскую Федерацию. Вот мне кажется, что у нас левая рука не знает, что делает правая: с одной стороны, мы ставим барьер нелегальной миграции... (Микрофон отключён.) ЕГОРОВА Е. Ю. Спасибо за вопрос. Законопроект, который касается регулирования вопроса реадмиссии, предусматривает то, что процедура реадмиссии действительно может быть прекращена, но при этом последствия, которые влечёт за собой нарушение миграционного законодательства, в виде закрытия въезда в Российскую Федерацию этим законопроектом не исключаются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к докладчикам: почему такая спешка? Вот вы, каждый, доложили буквально за одну минуту очень важный вопрос! Депутаты всех фракций требуют более тщательного разбора, нужно более вдумчиво принимать законы и поправки, касающиеся миграционной напряжённости в России. Вы предлагаете абсолютно всех: и нарушителей, и преступников, кто получил срок, - наказать, запретив им въезд до пяти, до десяти лет, а почему не применяется крайняя мера - вообще пожизненно? Я считаю, что наркодилерам, педофилам, насильникам и убийцам нужно пожизненно запрещать въезд на территорию России. Почему такая мягкость? Я бы хотел, чтобы вы ответили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич, доклад был чёткий, ясный, и чёткость - это не есть спешка. Пожалуйста, Екатерина Юрьевна. ЕГОРОВА Е. Ю. Принимаемые новеллы не исключают в отношении тех, кто отбывал наказание, возможности принятия решения о нежелательности их пребывания на территории Российской Федерации, то есть о пожизненном закрытии въезда в нашу страну. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Переходим к выступлениям. Владимир Анатольевич Овсянников. ОВСЯННИКОВ В. А. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я не буду злоупотреблять временем, выступая от фракции, хотя вопрос очень важный. Так уж сегодня получилось, что мы, давая интервью прессе, начали день с темы миграционной политики, и вообще средства телерадиовещания в последнее время достаточно много говорят об инициативах, связанных с миграционными процессами и с наличием на нашей территории уже достаточно серьёзного, большого количества граждан, которые непонятно с какими целями сюда приезжают - ладно, если работать, а сколько в этом неучтённом контингенте тех граждан, которые, приезжая сюда, выступают как носители радикального ислама? То есть что я имею в виду? А то, что сегодня толерантная Европа показывает нам, насколько они, так сказать, облажались со всей вот этой политикой - дескать, приезжайте, пожалуйста, без какой-либо квалификации, двери для вас открыты. Вы знаете, есть такая сатирическая, юмористическая передача "Модерн", и там вот Нагиев и группа актёров достаточно интересно, хотя и в шутливой форме, показали эту проблему: сначала они зашли на кухню посидеть, потом они зашли в комнату посмотреть телевизор, и что потом вышло? А потом вышло то, что хозяева этой квартиры оказались, к чёртовой матери, все на улице и вернуться обратно уже не смогли! То же самое сегодня в Европе, вот Швеция и Великобритания - это первые ласточки. Я уверен, что уже зудят руки, так сказать, у Германии, - там начнут проводить достаточно жёсткую миграционную политику, потому что тоже уже приходят к мнению, что подобная толерантность несёт просто вред суверенитету государства. У нас она тоже вызывает достаточно большие сомнения. Сколько граждан сюда приезжают, косящих под рабочих, но несущих в себе идеологию радикального ислама! Мы прекрасно знаем, что в планах стоит расчленение Российской Федерации, и данная концепция до сих пор финансируется, обрабатывается специальными службами стран Запада, в первую очередь Соединёнными Штатами, и провоцируются эти межнациональные конфликты, и будут подпитываться на этой почве, потому что единственно возможный механизм, спусковой крючок развязывания мировой войны в XXI веке - это именно межконфессиональные конфликты, соответственно, хотелось бы, чтобы ваша служба жёстче подходила к этому вопросу. Вы не смотрите на эту толерантную Европу, приходите с более жёсткими инициативами, а российский парламент вас поддержит! Кроме того, хотелось бы обратиться к коллегам. Мой коллега Иванов внёс законодательную инициативу о том, чтобы вообще ограничить, ввести мораторий на въезд любой рабочей силы из сопредельных государств на пять лет, то есть до той поры, пока в полной мере не будут подготовлены миграционной службой паспорта мигрантов, необходимые для прохождения таможенного контроля, и вообще без заграничного паспорта сюда въезд запретить, - поддержите нас в этом! Ещё раз повторяю: фракция ЛДПР поддержит самые жёсткие инициативы миграционной службы в этом вопросе, и весь парламент вас поддержит, а на эту Европу, на их мнение плевать, потому что, кроме плохого, они нам сегодня, к сожалению, ничего не желают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, я выступаю от фракции. Вот впервые за всё время выступлений с трибуны я практически не вижу представителей некоторых фракций в этом зале. В чём причина? Я прошу Сергея Евгеньевича обратить на это внимание и персонально разобраться со всеми теми, кто не присутствует сейчас в этом зале, тем более что вопросы рассматриваются действительно приоритетного порядка - об ужесточении ответственности за нелегальную миграцию, о других санкциях, которые предусмотрены в следующем законопроекте. Возможно, эта спешка, я ещё раз обращаю внимание, связана с тем, что вместо двадцати вопросов, как было предусмотрено, сегодня у нас пятьдесят вопросов в повестке дня и поэтому стоит задача быстро-быстро их пропустить. Я против таких коротких докладов, короткого обсуждения и прошу особенно внимательно относится к этим приоритетные вопросам. Да, этот законопроект наша фракция поддержит, но мы считаем, что он действительно уже устарел - этот закон нужно было принимать несколько лет назад. Сегодня санкции должны быть жёстче, а не просто запрет на въезд в Российскую Федерацию в течение пяти или десяти лет, причём посмотрите за что: если этот самый нарушитель два или более раз в течение трёх лет совершил административное правонарушение - почему такая мягкость?! Я, например, считаю, что уже при однократном нарушении нам нет никакой необходимости ждать их здесь с распростёртыми объятиями, - почему два или более раз, да ещё за последние три года? Получается, если он каждые три года будет совершать эти нарушения, то всё в порядке, да? Поэтому моё предложение, коллеги, - обратить внимание именно на преступников. Вот было сказано в докладе и в ответе на вопрос, что может быть принято решение о пожизненном недопуске. Ещё раз обращаю внимание: в отношении преступников - наркодилеров, педофилов, насильников - в законопроекте нужно сейчас написать не "может", а "принимается в обязательном порядке решение о пожизненном недопуске в Россию". Вот это наше предложение будет оформлено в виде поправки, и наше требование прозвучит с этой трибуны. Не "может"! Что такое "может приниматься"?! Кем будет приниматься, как будет приниматься?! По законопроекту, пожалуй, всё, а теперь я хочу обратить ваше внимание, пользуясь возможностью, потому что не будет возможности во втором чтении выступить с этой трибуны, на законопроект из 25-го пункта, коллеги Курбанова, я всех прошу обратить внимание на поправки, которые сегодня опять нам сюда вброшены в спешном порядке. Заседание комитета состоялось в среду, 22-го числа, - соответственно эти поправки были рассмотрены в среду, 22-го. И вчера на заседании Совета Думы принимается спешно решение о вынесении на рассмотрение во втором чтении законопроекта с этими самыми поправками. Они изложены мелким шрифтом на десяти, наверное, листах - попробуйте прочитать, попробуйте ознакомиться, я уверен, что никто из вас этого не сделал! Я прошу во время перерыва, до начала рассмотрения этих поправок во втором чтении, с ними ознакомиться. О чём идёт речь? Опять-таки речь идёт о прекращении процедуры выдворения из Российской Федерации вот этих самых нарушителей если не административного законодательства, то миграционного точно. Принимается решение о выдворении, и в первом чтении было принято нормальное решение: если он согласен добровольно оплатить свой выезд... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич, я напоминаю, какой вопрос мы сейчас рассматриваем. НИЛОВ О. А. Я согласен, но тема-то такая же, и я хочу воспользоваться возможностью поговорить на эту тему. Так вот, сейчас мы принимаем законопроект под пунктом 15 об ужесточении санкций, а если будет принят законопроект под пунктом 25, можно будет прекращать эту процедуру не только если он согласился оплатить выезд, но и - я обращаю ваше внимание - если он вдруг оказался тяжело больным. Если этот незаконный мигрант, как сказано в поправках, которые сегодня представлены, действительно тяжело болен (а что такое "тяжело болен"? Это и СПИД, это и туберкулёз, это и наркомания - я считаю, что это тоже заболевание, которое опасно для жизни), не имеете права - вот здесь сказано, в этих поправках, - его выслать. Второй момент: если он решил воссоединиться с семьёй. Если у него есть родственник - гражданин России, он пишет заявление: прошу оставить меня... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич, я прошу прощения, это мы будем обсуждать, когда будем рассматривать 25-й пункт сегодняшней повестки. Завершайте, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Хорошо. Тогда я прошу обратить внимание: я прошу дать мне возможность выступить при обсуждении законопроекта во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, записывайтесь. Спасибо большое за выступление, спасибо за то, что обратили внимание на явку, и спасибо за то, что вы мне дали персональное поручение с этим разобраться. И потом я попрошу вас сказать, чтобы помочь мне в отношении ваших коллег по фракции. Так, коллеги, выступления все, выносим на "час голосования".
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 07 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Законопроект принят.