Заседание № 125
О проекте федерального закона № 257528-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" (о переносе срока вступления законов в силу).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 25, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами". Доклад председателя Комитета по финансовому рынку Владислава Матусовича Резника. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, мы с вами одобрили этот законопроект в первом чтении 11 ноября 2009 года. Предлагаемые изменения позволят применять до 1 января 2014 года любую контрольно-кассовую технику, включённую в государственный реестр до дня вступления в силу 103-го федерального закона и 121-го федерального закона, которая имеется на рынке в достаточном количестве, в случае её регистрации в налоговых органах до 1 января 2011 года. Вместе с тем в поправках предлагается определить, что контрольно-кассовая техника, которая будет включена в государственный реестр контрольно-кассовой техники после дня вступления в силу 103-го и 121-го федеральных законов, может применяться только в случае её соответствия требованиям, указанным в федеральных законах. Кроме того, в поправках, рекомендуемых к принятию, предлагается продлить срок, необходимый для оснащения терминалов и банкоматов, до 1 апреля 2010 года. Были учтены все замечания всех заинтересованных сторон, имею в виду Министерство финансов, президентскую сторону, правительство. Коллеги, предлагаем принять, поддержать таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению? Доклад-то ещё не закончился, извините. Чего это по ведению так сразу, Николай Васильевич? Коллеги, есть ли вопросы по таблице 1, состоящей из двух поправок, рекомендованных к принятию? Нет. Кто за то, чтобы принять данную таблицу поправок? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 24 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8% Результат: принято Принято. Таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, состоит из девяти поправок. Есть ли желание вынести на отдельное голосование какие-то поправки? Кто за то, чтобы принять таблицу 2 поправок? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 01 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1% Результат: принято Принято. Кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 28 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Принято. Коломейцев Николай Васильевич по ведению. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Любовь Константиновна, я именно по ведению. В последнее время, особенно комитет по бюджету и Владислав Матусович, часто предлагают с голоса или неожиданно розданные поправки. Сегодня с голоса можно вносить поправки? У меня есть десять писем от тех, кого этот закон касается, в которых говорится о том, что этот закон... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это не по ведению. Мы не обсуждаем закон. Отключите микрофон. Спасибо, Николай Васильевич. Пожалуйста, Владислав Матусович, вы хотели пару слов сказать. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, во-первых, текст законопроекта прошёл все необходимые экспертизы, полностью готов к рассмотрению в третьем чтении. У комитета есть предложение рассмотреть данный законопроект в третьем чтении сегодня. Кроме того, я хотел бы отметить, что, если наши коллеги из Совета Федерации сработают так же оперативно, как и мы, и данный федеральный закон будет рассмотрен 27 ноября 2009 года и поддержан, у предпринимателей (а это в основном малый и средний бизнес) фактически появится ещё один месяц дополнительный, декабрь, на реализацию этого закона. Прошу поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! На самом деле все законы, принимаемые вот таким образом, как транспортный налог, так и этот, как раз выполняют совершенно противоположную заявленной задаче цель. У меня есть десять писем предпринимателей частных, индивидуальных, которые занимаются этой деятельностью и которых этот закон коснётся напрямую. В них они... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Не мешайте, пожалуйста! В них они утверждают, что принятие этого закона фактически лишит возможности на периферии осуществлять оплату, учитывая, что у них просто нет денег на установку устройств, - не знаю, кто тут пролоббировал их, - 45 тысяч стоит одно устройство, потом содержание и все остальные вещи, поэтому... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Если вы не разобрались, Раиса Васильевна, не мешайте, я же вам не мешаю выступать! Поэтому я прошу вас, коллеги, не спешите, подумайте, посоветуйтесь с людьми у вас на территории, занимающимися этой деятельностью, и вы узнаете, что этот закон пролоббирован крупными структурами для вытеснения как раз вот того самого малого бизнеса, за который все в эфире ратуют. Он фактически парализует на время возможность оплаты всяких платежей везде, начиная от райцентров отдалённых... Кстати, я Яровой отправил с её территории письма. Почему-то я не думал, что в Корякии так развито это дело. Поэтому я предлагаю не голосовать за этот законопроект, а поработать ещё не только с теми, кто желает его внедрения, но и с теми, кто будет его применять на деле. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам голосования - Резник. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемый Николай Васильевич, я хочу сказать, что этот законопроект как раз продлевает срок вступления в силу того закона, который уже принят. Поэтому не вводите в заблуждение коллег и поддержите этот законопроект во благо тех людей, которые пишут вам письма. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто за то, чтобы в рамках "часа голосования" принять данный законопроект в третьем чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 32 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4% Результат: принято Принято.
КУЗНЕЦОВ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Любовь Константиновна, по вопросу 25 для протокола хочу сказать: Горбачёв, Кузнецов, Яковлева и Карелова голосовали за. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 122
О проекте федерального закона № 257528-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" (о переносе срока вступления законов в силу).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, я предлагаю пункт 20 снять с рассмотрения. Обоснование перед голосованием.
Коломейцев Николай Васильевич предлагает снять сегодня с рассмотрения 20-й пункт. Пожалуйста, обоснование. Включите микрофон Коломейцеву Николаю Васильевичу. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Сегодня 6-м пунктом мы в редакции президента рассматриваем законопроект даже более ответственного комитета, с моей точки зрения, который всегда пендитно относился к внесению законопроектов, - и то он допустил ошибку! Здесь же 20-й пункт... вчера на 18 часов этот законопроект ни в каком виде - ни в бумажном, ни в электронном - не присутствовал на руках у депутатов. Я уверен, что даже члены комитета, которые предлагают его рассмотреть, не видели текста этого законопроекта. Только по этой причине я предлагаю его не рассматривать. И по пункту 17 я прошу всё же дать протокольное поручение запросить в Генпрокуратуре информацию о законности, обоснованности и соответствии интересам государственной безопасности и Конституции Российской Федерации проведённой реорганизации и упразднения целого ряда военных училищ с 1 сентября, учитывая, что закон этого не позволял, а также об ответственности должностных лиц, которые принимали это решение, перед законом и страной. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От комитета я прошу прокомментировать депутата Свистунова. Включите микрофон. СВИСТУНОВ А. Н., фракция ЛДПР. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемый Николай Васильевич, комитет по этому вопросу собирался дважды, последний раз в понедельник, по вопросу вот об этом законопроекте, о терминалах. Более того, в пятницу мною был сделан запрос от комитета, и палата его утвердила, в налоговые органы о том, чтобы нам получить информацию о количестве зарегистрированных терминалов, потому что ситуация там довольно тревожная: 1 января этот закон не сможет фактически вступить в силу из-за того, что нет этих зарегистрированных терминалов. Во вторник, вчера, ещё раз комитет... опросным листом это было оформлено, подписано всеми депутатами, и мы вынесли его срочно на рассмотрение палаты. Этот закон нужно принимать срочно, иначе у нас может быть парализована система этих единомоментных платежей. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение снять с рассмотрения законопроект из пункта 20. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 49 сек.) Проголосовало за 75 чел.16,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 75 чел. Не голосовало 375 чел.83,3% Результат: не принято Не принято.
Теперь пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами". Докладывает депутат Государственной Думы Раиса Васильевна Кармазина. Пожалуйста, Раиса Васильевна. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона № 257528 этого созыва "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами". Федеральный закон от 3 июня этого года № 103-ФЗ "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" и Федеральный закон от 3 июня 2009 года № 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" определили, что после 1 января 2010 года приём платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям указанных федеральных законов, не допускается. Решениями федеральных органов исполнительной власти количество моделей контрольно-кассовой техники, фактически допущенной для оснащения платёжных терминалов, было сведено к двум моделям (они зарегистрированы только 17 сентября), которые в настоящее время отсутствуют в свободной продаже, а вся остальная контрольно-кассовая техника была признана не подлежащей применению. Такое письмо было отправлено 27 августа 2009 года минторгом России - о том, что техника не подлежит применению. На основе этого налоговые органы стали отказывать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в регистрации контрольно-кассовой техники, которая была приобретена ими для оснащения платёжных терминалов и могла обеспечить исполнение ими требований указанных законов. В связи с тем, что существующий парк платёжных терминалов насчитывает около двухсот тысяч единиц, отсутствие соответствующей контрольно-кассовой техники не позволяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выполнить в срок, до 1 января 2010 года, требования законов. Таким образом, сложившаяся практика некорректного толкования федеральными органами исполнительной власти норм федеральных законов создала предпосылки для уточнения отдельных положений этих законов. В целях создания условия для реализации положений указанных законов предлагается внести в них следующие изменения: унифицировать перечень информации, предоставляемой платёжным агентом плательщику в каждом месте приёма платежей, и информации, содержащейся в обязательных реквизитах кассового чека, выдаваемого платёжным агентом плательщику. Данное изменение позволит устранить возможность неоднозначного толкования норм 103-го и 121-го федеральных законов при проведении контроля федеральными органами исполнительной власти, так как выдача кассового чека, содержащего обязательные реквизиты, обеспечит исполнение требований по обязательному информированию плательщика. Дополнить обязательные реквизиты кассового чека информацией о реквизитах договора об осуществлении деятельности по приёму платежей физических лиц. Данное изменение позволит устранить возможность неоднозначного толкования опять же 103-го федерального закона и 121-го при организации проведения контроля за соблюдением требований об обязательности заключения соответствующего договора. Принятие данного изменения позволит доводить информацию о реквизитах соответствующих договоров, об осуществлении деятельности по приёму платежей физических лиц до налоговых органов непосредственно при регистрации контрольно-кассовой техники и в дальнейшем при проверке ими выдачи кассовых чеков. Далее. Уточнить нормы данных федеральных законов в целях однозначного понимания того, что кассовый чек может быть отпечатан не только устройством печати контрольно-кассовой техники, входящей в состав платёжного терминала, но и устройством печати платёжного терминала, не входящим в состав контрольно-кассовой техники. Такие нормы были закреплены в 103-м и 121-м федеральных законах с целью снижения затрат хозяйствующих субъектов на оснащение кассовой техникой тех платёжных терминалов, которые уже имеют в своём составе печатающее устройство. Но сложившаяся практика толкования этих норм федеральными органами исполнительной власти создала предпосылки для введения фактического запрета на оснащение терминалов кассовой техникой без печатающего устройства. И последнее. Уточнить переходные и заключительные положения 103-го и 121-го федеральных законов с целью создания условий, которые позволят оснастить платёжные терминалы кассовой техникой в минимальные сроки. Данное изменение позволит применять для оснащения терминалов контрольно-кассовую технику, включённую в государственный реестр до дня официального опубликования 103-го и 121-го федеральных законов, которую выпускают в настоящее время в достаточном количестве различные поставщики контрольно-кассовой техники, а также регистрировать и перерегистрировать её в налоговых органах до 1 января 2012 года. В связи с тем что 103-й и 121-й федеральные законы вступают в силу с 1 января 2010 года, необходимо скорейшее принятие указанных изменений. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать законопроект, потому что от Охи и до Калининграда - везде используют контрольно-кассовую технику. У нас в деревнях нет ни сберегательных касс, в отдельных случаях нет даже почты, но в магазинах стоят терминалы. И если мы с 1 января не решим эту проблему, получится так, что 1 января человек придёт заплатить за телефон, но не сможет этого сделать, будет всё парализовано. Поэтому обращаюсь к вам с просьбой принять законопроект и участвовать в работе над ним ко второму чтению, если у кого-то будут какие-то поправки. Спасибо за внимание. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы С. С. Журова ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Владислава Матусовича Резника. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемые коллеги, прежде всего хотел бы отметить, что рассмотрение законопроекта проходило в два этапа. Изначально автором предполагалось, что будет просто перенесена дата вступления в силу закона на год. Но комитет порекомендовал автору, Раисе Васильевне Кармазиной, доработать этот текст с учётом замечаний, поскольку простой перенос срока не решил бы тех проблем, которые сейчас озвучены в выступлении автора. Повторять их, наверное, не стоит, они понятны. Законопроект был оперативно доработан автором. Комитет поддержал концепцию законопроекта, доработанного ровно так, как это и было предложено на очном заседании комитета, и мы срочно его внесли. Вместе с тем следует отметить, что законопроект требует определённой технической доработки, и в настоящий момент, вот именно сейчас, проходят консультации комитета, аппарата комитета с Министерством финансов, с министерством экономики и уточняется текст, который будет предложен вам в виде поправок. Уточнения будут касаться в первую очередь срока - 2012 года, - поскольку, если ограничить срок 2012 годом, всем субъектам рынка до 2012 года надо будет повторно оснащать эти терминалы техникой и тем самым нести двойные затраты. Поэтому сейчас определяется дата. Можно будет, видимо, использовать в течение срока амортизации эту технику, а не до 2012 года, чтобы не требовалось платить дважды. Вместе с тем решается ещё и вопрос возможности постановки на регистрацию такой техники. Понятно, что надо ставить какую-то пресекательную дату, думаю, что это, видимо, будет 2014 год. С учётом этого комитет рекомендует поддержать данный законопроект, поскольку срочность его принятия очевидна. Я думаю, все получали письма о его необходимости. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Просьба записаться. Включите режим записи. Пять записавшихся. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Владислав Матусович, вы сказали, что это очень важный закон. А скажите, пожалуйста, почему его своевременно не распространили среди депутатов и есть ли заключение правительства по этому законопроекту? Потому что я, к сожалению, комплекта документов не имею до настоящего времени, хотя искал вчера целый день до 18.30. РЕЗНИК В. М. Я могу сказать следующее. Я говорил, что законопроект рассматривался в два этапа. Первый вариант законопроекта, где просто переносился срок, у вас был. Вариант, в котором автором внесены уточнения в соответствии с рекомендациями комитета, вчера был размещён в базе. Можно уточнить время, я просто сейчас не готов сказать, но это было вчера сделано. Важность его принятия связана с тем, что мы затормозим платежи. И если мы быстро это сделаем, то, перенося срок до марта, до 1 марта, мы ещё дадим декабрь на переоснащение, поэтому у нас задача каждое заседание... Осталось семь недель до нового года, поэтому мы стремимся как можно быстрее его принять. Значит, у вас сейчас будет неделя на изучение. ИЗ ЗАЛА. А заключение? РЕЗНИК В. М. Заключения правительства на данный законопроект не требуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к автору. Уважаемая Раиса Васильевна, меня всегда настораживают слова "регистрация", "перерегистрация", особенно когда это связано с нашими налоговыми органами. Мы тут говорим о том, что у нас достаточно производителей контрольно-кассовой техники. Я, честно говоря, не очень себе представляю, как у нас кассовые аппараты технически будут встраиваться в эти терминалы, как это всё будет выглядеть технически, потому что на сегодняшний момент, насколько я понимаю, большинство этих аппаратов - ну, это фактически тот же самый компьютер - можно оснащать только фискальным чипом и проводить перерегистрацию. Или все аппараты будут переводить, либо они дооборудоваться будут? Как технически всё это будет выглядеть и не столкнёмся ли мы после принятия этого закона с тем, что у нас все эти кассовые аппараты надо будет снимать с точек, везти?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владислав Матусович, пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Наверное, мне проще ответить на этот вопрос более детально, потому что комитет эту тему специально поднимал и изучал. Техническое перевооружение займёт не очень много времени, на самом деле это часы, много не требуется. Само устройство, его размер - максимум вот такой, может быть, даже меньше. Терминал достаточно большой, это не компьютер, в него это всё легко помещается. Поскольку законопроект был сформулирован таким образом, что чек должен был печатать либо терминал, либо сам банкомат, а минпром, как только что отметила Раиса Васильевна, воспринял это почему-то как ситуацию, при которой чек должен печатать принтер, находящийся в составе контрольно-кассовой техники, а не терминала, то в таком варианте, как они это понимали, надо было бы дооснащать терминалы контрольно-кассовой техникой с принтером. При том варианте, который будет принят после внесения поправок Раисы Васильевны, можно будет дооснащать только контрольно-кассовой техникой уже тот принтер, который на сегодняшний день имеется в составе терминала или банкомата. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы настаиваете? Уточнение, да. РЕЗНИК В. М. Да, по поводу регистрации. Задавали специальный вопрос налоговой службе вчера опять же по просьбе комитета. Налоговая служба дала информацию: они могут зарегистрировать двести тысяч терминалов примерно за один месяц. Мы на всякий случай даём больший срок - два месяца, но норма регистрации содержится и в действующем законе тоже, и в этой части ничего не меняется. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, ещё десять секунд добавьте Рохмистрову. РОХМИСТРОВ М. С. Владислав Матусович, вы не услышали просто. Проблема заключается в том, что по сегодняшним правилам контрольно-кассовые аппараты представляются в налоговую службу, контрольно-кассовый аппарат везётся туда, а не налоговая служба выезжает. Представляете, что будет твориться в налоговой службе, если туда повезут все эти терминалы? РЕЗНИК В. М. По-моему, я ответил на этот вопрос: мы согласовывали вопросы регистрации контрольно-кассовой техники в терминалах с налоговой службой, налоговая служба готова зарегистрировать их в течение одного месяца и не видит в этом никакой проблемы. На всякий случай мы даём больший срок - два месяца, до марта, с учётом того, что у нас ещё новогодние каникулы. И если мы с вами оперативно примем этот закон, то мы дадим ещё и декабрь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Лебедев Игорь Владимирович. ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо. Уважаемый Владислав Матусович, если мы правильно поняли из доклада автора, одной из основных причин внесения предложенного законопроекта является то, что федеральные органы исполнительной власти, руководствуясь этим законом, приняли решение, в котором свели всё исключительно к двум моделям этой ККТ, и нет возможности применять другие. Таким образом, как сказано в пояснительной записке, сложилась практика некорректного толкования норм закона. В связи с этим вопрос: а почему мы идём по пути исправления закона, а не по пути попытки поправить исполнительные органы власти и научить их правильно и грамотно толковать нормы закона? РЕЗНИК В. М. Уважаемые коллеги, вы знаете, мы думали о таком пути, но пришли к выводу, что самый прямой путь - это тот, по которому мы с вами идём, - через закон, поскольку мы полностью исключим возможность двоякого толкования этих норм. Хотя мне кажется, что вы, возможно, правы, и будь у нас больше времени, можно было бы, наверное, идти через прокуратуру. Я, например, некоторое время назад обращался по этой теме в Генеральную прокуратуру от имени комитета. Но тем не менее, ещё раз говорю: быстрее и проще решить законом, заодно и поправим ещё некоторые нормы в пользу, во благо пользователей и операторов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемый Владислав Матусович, тоже немножко конкретизирую данную тему. Вот сейчас две модели применяются, которые... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ИВАНОВ С. В. Нет, секундочку. Сейчас есть две модели, которые утвердили. Теперь, по данному законопроекту, мы возвращаемся к той ситуации, когда можно будет использовать и те модели аппаратов, которые были до утверждения этих двух. Я хотел узнать, какие фирмы выпускают эти две модели, которые попали в этот перечень, то есть которые были допущены, они российские, вообще, или нет? РЕЗНИК В. М. Да, обе фирмы российские. Одна, по-моему, называется... Я не буду рекламировать их названия, обе российские. Вообще, в принципе нет большой уверенности, что они ещё работают, а потом, если внимательно почитать закон, то мы увидим, что здесь даётся возможность применять ту контрольно-кассовую технику, которая была зарегистрирована ранее, то есть до утверждения этих двух или трёх, по-моему, там три прибора на самом деле. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответили на вопрос. Спасибо, Владислав Матусович. Есть ли желающие выступить? Так, Багаряков, Коломейцев... Или вы?.. Иванов, Аксаков. Багаряков, пожалуйста. БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, этот законопроект - яркий образец того, как сегодня ведётся подготовка законопроектов в Государственной Думе. Краткая история событий. В марте этого года Госдумой был принят закон о платёжных агентах, однако Совет Федерации неожиданно для многих закон отклонил. Мы наблюдали борьбу двух мощнейших лоббистских групп: банковской и сторонников платёжных агентов. Итогом этой борьбы являлся контроль за десятками миллиардов рублей от платёжных операций ни о чём не подозревающих наших сограждан, которым, по большому счёту, всё равно, кто выйдет победителем в этой борьбе, главное для них, чтобы было удобнее платить. Далее была создана согласительная комиссия, которая собиралась едва ли не десяток раз, однако ещё за день до голосования не пришла к единому решению. Представители оппозиции и независимые эксперты в состав этой комиссии допущены не были, и решения принимались, скорее всего, кулуарно, в интересах одной из групп. И вот внезапно в ночь перед голосованием на очередном секретном заседании этой комиссии стороны сумели о чём-то договориться. В итоге большинством вслепую был принят этот законопроект, а последствия принятия этого закона оказались очень серьёзными. В соответствии с этим законом с 1 января 2010 года действительно приём платежей без использования контрольно-кассовой техники установленного образца запрещался. Проблема в том, что решением Минпромторга, которое выставило соответствующие требования к этим аппаратам, были признаны годными всего два образца кассовой техники, которые никто на рынке в глаза не видел. Вся остальная кассовая техника признана негодной к применению. На этом основании налоговые органы стали массово отказывать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в регистрации. Проще говоря, малый и средний бизнес в стране начали уничтожать, вместо того чтобы поддерживать. В итоге возникла необходимость править закон ещё до вступления его в силу. А всё потому, что в своё время мнение профессионалов, в том числе и оппозиции, не было учтено. Мало того, на последнем заседании комитета первоначальный текст законопроекта вновь был признан непригодным, опять законопроект переделывался и заново вносился в последний день перед голосованием. Никакого финального обсуждения текста, разумеется, не проводилось, все решения вновь принимаются в опросном порядке. К чему такая спешка? Я уверен, что при таком подходе нас ожидает ещё много сюрпризов, к сожалению, неприятных, которые в большей части коснутся только наших граждан, интересы которых уважаемые авторы просто игнорируют. Учитывая подобный самоуверенный подход авторов к решению такого важного вопроса, наша фракция считает, что проект закона нуждается в кардинальной переработке, в дополнительном согласовании, и не поддерживает его. Также мы считаем, что подобный режим работы неприемлем для Государственной Думы, и будем настаивать на внесении изменений в Регламент. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, был у нас в Курске завод "Счётмаш"... Говорю "был", потому что его теперь уже нет. Замечательный был завод, люди трудились, получали зарплаты и выпускали хорошую технику - контрольно-кассовые аппараты. А потом вдруг кто-то принял решение, что эти аппараты не прошли сертификацию или ещё что-то или в реестр вот в этот не попали, как сейчас, и завод, извините, приказал долго жить. Я не случайно спросил, как так получилось и кому принадлежат эти предприятия, эти аппараты, которые попали в утверждённый правительством список или перечень. Хорошо, хоть российские, но, извините, хрен редьки-то не слаще, то есть тут коррупция тоже налицо. И изменения эти, то, что мы сейчас вносим, вызваны тем, что рынок - тот рынок, о котором идёт речь, - просто в коллапс впал: невозможно принимать платежи, налоговая не регистрирует, а те два аппарата, которые признаны годными, их выпуск ещё, может быть, и оборотов-то не набрал. Та же самая ситуация, коллеги, у нас, если вы помните, была и с самолётостроением. Конечно, эти все аппараты с самолётами сравнивать некорректно, но тем не менее. Раньше у нас были самолёты Туполева, Ильюшина, Аны, Яки и так далее, теперь мы летаем, в основном, на "боингах" и "эрбасах". Точно так же примерно всё и происходило. Поэтому мы и рады бы поддержать данный законопроект, потому что действительно ситуация не очень хорошая, но, как говорил Понтий Пилат, умываем руки, потому что всё равно найдутся три-четыре другие фирмы, которые также влезут в этот перечень, а остальным жить не дадут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Аксаков Анатолий Геннадьевич. АКСАКОВ А. Г., фракция "Справедливая Россия". Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня очень бурно обсуждали вопросы пополнения нашего бюджета с помощью изменений в налоговое законодательство, и речь шла, в общем-то, о достаточно небольших суммах, которые пополнят наш бюджет, благодаря изменению налогового законодательства. Хотел бы вам сказать, что, по оценкам экспертов, оборот наличных денег, оборот через эти терминалы составляет до 45 миллиардов долларов. Причём, как я уже сказал, это наличные, и зачастую, как правило, даже можно говорить о том, что это неучтённый оборот, потому что многие средства, попавшие в эти терминалы, потом изымаются, но в кассу банка не зачисляются. И поэтому вопрос о том, что необходимо устанавливать для соответствующих агентов контрольно-кассовую технику, абсолютно правильно был поставлен и внесён в законодательство. Либо иная форма: эти агенты заключают договор с банком, и любая транзакция соответствующим образом обозначается, проходит через банковские документы, моментально фиксируется, и тогда уже невозможно уйти от налогов. И мы-то как раз выступали за то, чтобы эти агенты были банковскими агентами, для того чтобы все эти транзакции контролировались и Центральным банком, и налоговыми органами, чтобы соответствующие суммы поступали в бюджет. К сожалению, была принята версия, включающая два варианта: банковские агенты и самостоятельные агенты. Поэтому сейчас мы стремимся передвинуть срок контроля за оборотом наличных денег, составляющим миллиарды долларов. Имейте в виду, эти миллиарды долларов не будут поступать в бюджет в течение предстоящих трёх месяцев, причём достаточно тяжёлых месяцев для нашего бюджета. Поэтому я предлагаю не поддерживать этот законопроект при всём уважении к Раисе Васильевне и понимании её позиции по этому вопросу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у докладчика и содокладчика? Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, я благодарю за столь бурное обсуждение и хочу сказать, что этот законопроект не кулуарно обсуждался, он обсуждался в четверг на прошлой неделе на заседании комитета, мы работали в понедельник над этим законом. И первоначально законопроект ещё в сентябре был у нас в Думе, в законодательной базе, поэтому, кто хотел ознакомиться, мог с ним ознакомиться. При рассмотрении в комитете все фракции высказали свою позицию по этому законопроекту, за что я им благодарна. Если принять вот то, что я вносила первоначально, мы бы тупо просто перенесли срок, но не урегулировали бы все остальные вопросы. Это ничего бы не дало для пользователей этих терминалов. Этот закон позволяет не приостанавливать эту деятельность, потому что к хорошему привыкаешь быстро. И хочу напомнить коллеге из "Справедливой России", который выступал. Где банки будут 1 января? Все будут отдыхать в Майами, в Турции, в Египте. И напомню: все банки будут закрыты до 10 января. Терминалы же стоят в магазинах, даже в деревнях, где нет отделений никаких банков, в некоторых закрыты почтовые отделения, а людям нужно будет заплатить за телефон, выполнить какие-то операции, рассчитаться с поставщиками услуг. Они этого сделать не смогут, это доставит им большие неудобства. Вот тогда они никому не скажут спасибо. Я предлагаю принять участие и доработать ко второму чтению, если что-то в этом законопроекте не так. Здесь уже выступил председатель комитета и сказал, что можно амортизационный срок продлить, не до 2012 года, а дальше. Я вас всех благодарю и считаю, что, если вы не проголосуете, вы сделаете только вред своим избирателям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владислав Матусович Резник. РЕЗНИК В. М. Я, коллеги, хотел бы сказать только одно - что непринятие этого закона как раз и даёт возможность не учитывать наличный оборот, который, абсолютно правильно говорят, на сегодняшний день при работе терминалов не учитывается. А для того чтобы учитывался, надо принять этот закон. Это первое. И во-вторых, я хотел бы коллеге Багарякову сказать, что просто вас, к сожалению, не было, по-моему, на заседании комитета, когда обсуждался законопроект, который внесла Раиса Васильевна Кармазина. А если бы вы были там, то, я полагаю, ваше выступление сегодня было бы иным. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона из пункта 20 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 01 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 5 чел.1,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3% Результат: принято Принимается законопроект в первом чтении.