Заседание № 30

28.05.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 256971-3 "О внесении изменения и дополнения в статью 4 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (в части уточнения требований, предъявляемых к кандидатам на должности судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 415 по 418 из 4229
докладывать Москалец, он же выступит с содокладами по пунктам 20 и 21 - о       
статусе судей и о районных судах в Кабардино-Балкарской Республике.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункты 20, 21 - содокладчик, пункт 3 - докладчик.         
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3648 по 3714 из 4229
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в       
статью 4 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской              
Федерации". Московская областная Дума просит рассмотреть законопроект без       
участия своего представителя. Доклад сделает первый заместитель председателя    
Комитета по конституционному законодательству и государственному                
строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста.                          
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Указанным   
законопроектом предлагается изменить требования, предъявляемые к кандидату на   
должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской           
Федерации, а именно повысить с двадцати пяти до тридцати пяти лет минимальный   
возраст гражданина, который может быть судьей такого суда, и увеличить с пяти   
до десяти лет минимальную продолжительность требуемого стажа работы по          
юридической профессии.                                                          
                                                                                
Как следует из пояснительной записки, необходимость принятия законопроекта      
обусловлена тем, что для разрешения дел, рассматриваемых судьями                
конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, кандидат на    
должность судьи этого суда должен обладать значительным жизненным и             
профессиональным опытом, необходимым для разрешения сложных вопросов права и    
толкования правовых актов. И мы, комитет, ничего не имеем против того, что      
судья должен и по опыту работы, и по возрасту, и по своей профессиональной      
подготовке быть готовым для выполнения столь важной деятельности, но при этом   
мы отмечаем, что согласно пункту 4 статьи 4, пункту 2 статьи 17 Федерального    
конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации"               
конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации относятся к      
судам субъектов Российской Федерации и создаются и упраздняются законами        
субъектов Российской Федерации.                                                 
                                                                                
Анализ законодательства субъектов по рассматриваемому вопросу показывает, что   
ряд субъектов Российской Федерации - такие примеры мы нашли и в Карелии, и в    
Дагестане - используют право самостоятельно устанавливать более высокие по      
отношению к установленным Законом "О статусе судей в Российской Федерации"      
требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей этих судов. Таким     
образом, действующая норма указанного закона не лишает возможности субъекта     
Российской Федерации назначать на должность судьи конституционного              
(уставного) суда лиц соответствующего возраста и имеющих больший стаж работы    
по юридической профессии. Да и вообще, кто мешает в                             
организационно-управленческом плане решить этот вопрос в пределах               
существующего законодательства, ведь в законе устанавливается только            
минимальный возраст и минимальный стаж, а дальше всё зависит от подготовки      
кандидата и от лиц, оформляющих его на работу? К тому же возраст и стаж - это   
не единственные критерии при отборе на работу.                                  
                                                                                
С учетом изложенного Комитет по конституционному законодательству и             
государственному строительству предлагает данный законопроект отклонить.        
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к Александру Петровичу? Нет.     
Кто хотел бы выступить? Нет. На голосование ставится проект федерального        
закона "О внесении изменения и дополнения в статью 4 Закона Российской          
Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Прошу определиться          
голосованием по данному законопроекту. Комитет считает, что данный              
законопроект следует отклонить.                                                 
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за               35 чел.7,8%                                      
Проголосовало против           97 чел.21,6%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    132 чел.                                          
Не голосовало                 318 чел.70,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.