Заседание № 107
21.06.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 255718-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о поощрении и взаимной защите капиталовложений".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6058 по 6163 из 8221
49-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о поощрении и взаимной защите капиталовложений". С докладом выступает Павел Эдуардович Королёв, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. КОРОЛЁВ П. Э., представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемые депутаты, на ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о поощрении и взаимной защите капиталовложений", которое было подписано в Москве 26 января 2012 года. Соглашение разработано на основе российского типового соглашения по данной проблематике, одобренного постановлением Правительства Российской Федерации, и в значительной степени воспроизводит его положения. оно ориентировано на создание необходимых правовых гарантий защиты интересов российских и никарагуанских инвесторов в процессе осуществления ими инвестиционной деятельности на территории Никарагуа и России. Соглашение предусматривает распространение на капиталовложения инвесторов договаривающихся сторон широко используемых в мировой практике принципов недискриминации, предоставления режима наибольшего благоприятствования и национального режима - имеется в виду учёт возможных изъятий в отношении отдельных секторов экономики, - предусматриваются также выплаты справедливых компенсаций в случае экспроприации, национализации капиталовложений таких инвесторов или нанесениия им иного ущерба, гарантируется осуществление беспрепятственного перевода доходов инвесторов с территории государства - реципиента капиталовложений после выполнения инвесторами всех налоговых обязательств. Одним из наиболее важных положений соглашения является механизм разрешения инвестиционных споров, что позволяет обеспечить надлежащий уровень судебной защиты прав инвесторов, в том числе за счёт возможностей обращения инвесторов в международный арбитраж. Тем не менее есть некие отличия от типового соглашения. Поскольку Республика Никарагуа заявила о начале процедуры прекращения своего участия в Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств, подписанной в Вашингтоне 18 марта 1965 года, в так называемой Вашингтонской конвенции, стороны договорились не включать в статью 8 соглашения положение о возможности разрешения спора между инвестором и принимающей договаривающейся стороной на основе данной конвенции. С учётом того что Российская Федерация на настоящий момент подписала, но не ратифицировала указанную конвенцию, данное отличие от типового соглашения не является существенным. Вместе с тем в статье 8 соглашения предусмотрены и другие способы, которые могут быть использованы инвестором для разрешения таких споров, а именно передача спора в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным регламентом Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) или в национальный суд. В статью 6 соглашения включён пункт 3, регламентирующий возможность применения договаривающимися сторонами ограничений на перевод платежей в случае, если такие ограничения предусмотрены их законодательством, при этом указывается, что такие ограничения могут применяться только на справедливой, недискриминационной основе. Вступление соглашения в силу будет расценено российскими инвесторами как появление важного правового инструмента, гарантирующего соблюдение в отношении их основных принципов цивилизованного обращения с иностранными инвесторами. Это, в свою очередь, должно положительно сказаться на деятельности отечественных инвесторов на территории Республики Никарагуа. Соглашение подлежит ратификации в соответствии с положениями Федерального закона от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит положения, не предусмотренные российским законодательством. В частности, в действующем Федеральном законе от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" не оговорено предоставление инвесторам и их капиталовложениям режима наибольшего благоприятствования, не предусмотрены условия, размер и порядок выплаты компенсаций в случаях принудительного изъятия капиталовложений и возмещения ущерба. Реализация соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведёт к негативным финансово-экономическим последствиям. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Эдуардович, присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Леонидович Романович. РОМАНОВИЧ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона о ратификации этого соглашения, который был внесён в Государственную Думу 10 апреля 2013 года. Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что соглашение в полной мере отвечает интересам Российской Федерации и что ратификация этого соглашения будет способствовать активизации торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Никарагуа. Оно также будет способствовать, по мнению комитета, улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации. Как уже было сказано, реализация данного соглашения не повлечёт за собой расходов из федерального бюджета, за исключением тех случаев, которые предусмотрены соглашением, имеется в виду национализация или экспроприация капиталовложений. В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Не вижу вопросов. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7811 по 7829 из 8221
Блок "Ратификация...". 49-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о поощрении и взаимной защите капиталовложений". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 41 сек.) Проголосовало за 435 чел.96,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 435 чел. Не голосовало 15 чел.3,3 % Результат: принято Закон принят.