Заседание № 108
О проекте федерального закона № 255492-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в части ограничения возможности применения к должнику по исполнительному документу, сумма долга которого превышает 10 тысяч рублей, меры в виде временного ограничения выезда за границу).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
14-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин. Включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитетом данный законопроект подготовлен к третьему чтению. Просим поддержать и принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающее выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 24 сек.) Проголосовало за 431 чел.95,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 107
О проекте федерального закона № 255492-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в части ограничения возможности применения к должнику по исполнительному документу, сумма долга которого превышает 10 тысяч рублей, меры в виде временного ограничения выезда за границу).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 32-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Владимир Николаевич Плигин докладывает. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступили поправки, они включены в таблицу № 1 и таблицу № 2. Просим принять таблицу № 1 без поправки 2, поправку 2 просим вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 за исключением поправки 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 37 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Принимается. Давайте определимся с поправкой 2. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, в поправке 2 речь идёт об увеличении исполнительского сбора с 7 процентов до 10 процентов, таким образом, в данной поправке предлагается одна из мер, которые стимулировали бы выполнение судебных решений, а также решений, связанных с оплатой различного рода штрафов, установленных не только в судебном порядке. Уважаемые коллеги, исполнительное производство - это принципиальнейший вопрос для формирования правового государства, и в этой части мы поддерживаем все те меры, которые предлагаются Министерством юстиции и Федеральной службой судебных приставов по выработке системы стимулирования добровольного исполнения для исключения крайних случаев, когда исполнительные документы появляются в службе судебных приставов. Мы предлагаем данную поправку, поправку 2, отклонить, вместе с тем одной из задач Государственной Думы будет выработка системы стимулирования исполнения и судебных решений, и иных документов, подлежащих исполнению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Ставлю на голосование поправку 2. Кто за то, чтобы её принять? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 23 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 3 чел. Не голосовало 447 чел.99,3 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 52 сек.) Проголосовало за 236 чел.52,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел.47,3 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
32-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 46 мин. 43 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 101
О проекте федерального закона № 255492-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в части ограничения возможности применения к должнику по исполнительному документу, сумма долга которого превышает 10 тысяч рублей, меры в виде временного ограничения выезда за границу).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Докладывает Надежда Васильевна Школкина. ШКОЛКИНА Н. В. Добрый день, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" внесён в Государственную Думу депутатами Государственной Думы. Законопроект направлен на ограничение применения судебными приставами к должнику такой меры, как временное ограничение на выезд за пределы Российской Федерации, в случае если сумма долга более 10 тысяч рублей. В настоящее время судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление об ограничении выезда должника за пределы Российской Федерации независимо от размера его задолженности. Исходя из того что многие должники не могут покинуть пределы России из-за несущественных недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам, включая транспортный налог, штрафы, законопроектом определён порог ограничения в размере 10 тысяч рублей, то есть, если сумма задолженности ниже, судебный пристав-исполнитель не может вынести постановление о временном ограничении выезда должника за пределы Российской Федерации. Таким образом, мы с вами фактически предотвращаем ситуацию, когда наши граждане могут лишиться законного отпуска, например, из-за штрафа в 300 рублей. К тому же, как показывает практика, не всегда должник является незаконопослушным гражданином, и наглядным примером этого может служить сегодняшняя ситуация с оплатой штрафов за нарушения правил дорожного движения, когда водители оплатили штрафы через банк, а соответствующая информация не дошла до Госавтоинспекции. Кроме того, нередки случаи, когда у гражданина вообще не имеется никакой задолженности, а он по какой-то причине попал в список невыездных граждан. Также никто из нас не застрахован от ошибки с двойниками, так как в соответствии с действующим законом Федеральной службой судебных приставов ведётся электронный банк данных, содержащий сведения, необходимые ей для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, однако сегодня данные о должниках в этой системе ограничены лишь фамилией, именем, отчеством и датой рождения, поэтому законопроектом вносится поправка, согласно которой электронный банк данных дополняется ещё одним уточняющим параметром, таким как место рождения должника, дающим нам возможность максимально нивелировать вероятность ошибки с двойниками. Уважаемые коллеги, учитывая, что право на передвижение, в том числе за границу, относится к основополагающим правам граждан и что впереди массовые отпуска, прошу поддержать законопроект в первом чтении, чтобы не омрачить отпуска наших сограждан, которые ждут их, как и мы с вами, с большим нетерпением, например из-за несущественного долга в виде штрафа в 300 рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В докладе достаточно подробно изложена суть данного законопроекта. Действительно, существует определённая проблема, которая приводит к совершенно ненужной напряжённости в нашем обществе, причём среди далеко не самых незаконопослушных граждан. Ну, штрафы - это, наверное, обычное явление в нашей жизни, штрафы небольшие, и комитет поддерживает концепцию данного законопроекта, предлагает принять его в первом чтении. Есть определённые замечания, которые касаются расширения перечня персональных данных, которые должны быть размещены в сети Интернет, но мы полагаем, что эти замечания могут быть учтены ко второму чтению, поэтому предлагаем поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемая Надежда Васильевна, фракция ЛДПР поддерживает ваше стремление, однако нас, так же как и вас, видимо, беспокоят вопросы, связанные с тем, что иногда люди, которые не нарушали ничего, получают непонятно откуда штрафы, а порой оплачивают штрафы, но никакой отметки в системе не ставится, и они числятся должниками, поэтому долг в 10 тысяч рублей... С учётом того что у нас в Москве и в Санкт-Петербурге за остановку и незаконную стоянку транспортных средств штраф 3 тысячи рублей и на достаточно большие суммы штрафы получают наши граждане, может быть, имеет смысл не в 10 тысяч установить порог, а 50, 100 тысяч или вообще временно запретить применение данной нормы, как мы сделали в предыдущем законопроекте, потому что у нас система ещё несовершенна и не работает без сбоев, без ошибок? ШКОЛКИНА Н. В. Спасибо большое за поддержку. Вы знаете, мы просто исходим из тех данных, которые есть в Федеральной службе судебных приставов. Сегодня, согласно этим данным, средний размер штрафа, из-за которого наши граждане фактически не выпускаются за границу, где-то 2 тысячи 400 рублей. Если учитывать те штрафы, которые сегодня могут назначать за стоянку в городе Москве и так далее, то мы как раз таки предлагаем разумную сумму, которую согласовали с судебными приставами, это 10 тысяч рублей. Более того, изначально депутаты, если вы помните, предлагали как раз таки ввести систему, при которой оплата штрафов могла бы происходить именно, как говорится, на месте, в пограничной службе, но, к сожалению, сегодня электронная система несовершенна, и на это потребуется определённое время, поэтому мы пошли по такому пути, чтобы ограничить, установить порог в размере 10 тысяч рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Николаевич Абалаков. АБАЛАКОВ А. Н., фракция КПРФ. Надежда Васильевна, мы, несомненно, поддержим этот законопроект, он очень интересный, но возникает вопрос - то, о чём Ярослав Евгеньевич говорил. Мы с некоторым запасом устанавливаем порог в этой системе, между тем, когда порога не было, существовала обратная связь - большое недовольство выезжающих, что вольно или невольно заставляло эту систему совершенствовать. Какие меры, как вы предполагаете, будут приниматься для того, чтобы система учёта штрафов всё-таки совершенствовалась и мы не ждали бы очередного повышения средней суммы задолженности и штрафов, и нам не пришлось через год снова собираться и говорить, что с 10 тысяч надо поднимать, например, до 20 тысяч, вместо того чтобы принять все меры для совершенствования системы? То есть какие меры предполагается принять для совершенствования системы учёта штрафов? ШКОЛКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, я думаю, чтот этот вопрос больше к Федеральной службе судебных приставов: я знаю, что у них ведётся активная работа, в том числе по совершенствованию электронного документооборота, сегодня ведётся работа и в том направлении, чтобы всё-таки оплачивать, как говорится, сумму задолженности в месте нахождения пограничной службы. Я просто хочу сказать, что на сегодняшний день мы с вами, устанавливая порог в 10 тысяч, решаем огромную проблему, чтобы люди как минимум не лишались свадебного путешествия или отпуска из-за каких-то элементарных 300 рублей. А всё, что касается штрафов, - это, к сожалению, не моя компетенция. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Надежда Васильевна, вот человек собирается выезжать, ему говорят: "У вас штраф непогашенный", - а у него на руках квитанция, документ, что он этот штраф погасил два, три дня, месяц назад. Нельзя ли пометить, что наличие документа на руках у того, кто выезжает, является более главным обстоятельством при решении вопроса, выпускать или не выпускать? И второй момент. Если человек заплатил, а у кого-то там непорядок в учёте, и человека не выпустили, то тот, у кого непорядок в учёте - ГАИ ли это, "Газпром" или ещё кто-то, - должен ему какую-то компенсацию выплатить за причинённые неудобства: у человека сорвалась поездка, деловая или на отдых, не по его вине, по вине кого-то, так, наверное, он должен иметь какую-то компенсацию? А тем пусть будет неповадно, пусть наводят порядок в учёте - это уже их проблема! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. Включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Владимир Николаевич, бывают случаи, когда действительно можно сделать это достаточно оперативно: человек предъявляет квитанцию об уплате и уезжает, а если необходимо уточнение этого порядка в законе "Об исполнительном производстве", давайте подумаем, что ещё необходимо уточнить. Бывают, конечно, всякие казусы в правоприменении, но, по большому счёту, решить проблему оперативно можно. Что касается возмещения, допустим, тех затрат, которые уже произведены на поездку, а человек, по большому счёту, не виновен, то у нас есть предусмотренный законом порядок обжалования действий (бездействия) всех органов, в том числе и возможность взыскания ущерба, причинённого действиями (бездействием) соответствующих органов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Антон Владимирович Беляков. БЕЛЯКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Дмитрий Фёдорович, к вам вопрос. Вот всё-таки сегодня и вы в своём выступлении, и уважаемая Надежда Васильевна сказали, что система полна казусов. Ошибаются, к сожалению, в месте рождения, то есть назначают штрафы не тем, кому надо, и люди попадают в базу. Я понимаю, что мы 10 тысячами ограничили, но, может быть, комитет рассматривал вариант всё-таки изменить сейчас процедуру для того, чтобы исключить возможность таких ошибок? Потому что могут нарисовать человеку штраф 20 тысяч рублей, и он в результате всё равно не поедет, - или 11 тысяч рублей, или 10 тысяч 500 рублей, - а это будет необоснованно. Мы сейчас отсекаем какую-то часть людей, но всё-таки не решаем проблему: всё-таки мы можем больного лечить, а не заболевание. Есть ли какие-то виды на этот счёт, что-то можно сделать? Рассматривался этот вариант? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Антон Владимирович, я напомню, что в соответствии со статьёй 3.5 Кодекса об административных правонарушениях максимальный размер штрафа, который может быть однократно наложен на гражданина, - не более 5 тысяч рублей, ну, кроме отдельно указанных случаев. Конечно, штрафы могут накапливаться, но основная масса людей, которые не выезжают из-за того, что произошли сбои в системе, штрафы имеют совсем небольшие, и, как правило, там речь не идёт о штрафах более 10 тысяч. Мы действительно посмотрели статистику, и сумма 10 тысяч рублей пока представляется достаточно обоснованной. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Коллеги, завершим обсуждение 16-го вопроса повестки. Если вы помните, мы уже задали вопросы, докладчик и содокладчик на них ответили. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование, всё-таки должен повторить название, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 39 сек.) Проголосовало за 433 чел.96,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 433 чел. Не голосовало 17 чел.3,8 % Результат: принято Законопроект принят.